Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:45, реферат
В теории паблик рилейшнз одним из ключевых является многоплановое понятие «общественность». В наиболее обобщенном виде под общественностью подразумевают любую группу людей (и даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеятельностью организации или учреждения. Это могут быть ее собственные служащие, окрестные жители, потребители, работники средств информации, государственные служащие, выдающиеся личности и т.д. В паблик рилейшнз общественность часто понимается как синоним понятия «аудитория». Однако связь этих двух понятий гораздо сложнее, чем это может показаться на первый взгляд.
Действительно, иногда возникают ситуации, когда между понятиями «общественность» и «аудитория» можно поставить знак равенства. Такое случается тогда, когда отдельная группа людей рассматривается как объект определенных форм влияния.
1. Введение стр.3
2. Типология групп общественности стр.5
3. Определение целевых групп общественности стр.16
4. Заключение стр.20
5. Список литературы стр.22
В теории и практике паблик рилейшнз широко используется ситуативный подход, при котором под понятием "общественность" (активная аудитория) понимают любую группу людей, при определенных обстоятельствах так или иначе сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний.
Куда сложнее обстоит дело, когда речь идет об отдельном человеке, о том, к какой именно группе его отнести. Этот человек может принадлежать к определенной организации: политической, общественной, спортивной и т.д., то есть быть частью этих групп общественности. Наконец, он может быть представителем определенной национальности, принадлежать к отдельной этнической или религиозной группе.
Каждая личность одновременно принадлежит к разнообразным группам общественности (не только в ПР-понимании) и, вероятно, мало кто жаждет быть "общественностью вообще". Задача специалиста по паблик рилейшнз именно в том и заключается, чтобы как можно точнее идентифицировать, определить эти группы.
У каждой организации есть свои группы людей, для общения с которыми она использует как внутренние, так и внешние коммуникации. Здесь нет двух больших групп общественности, таких, как сотрудники и потребители.
Хотя целевые группы
общественности организаций могут
быть различны, ее можно разделить
на десять отдельных категорий, которые
присущи любой целевой
- общество;
- потенциальные работники;
- сотрудники;
- поставщики услуг и материалов;
- инвесторы, финансовый рынок;
- дистрибьюторы;
- потребители и пользователи;
- лица, влияющие на общественное мнение;
- профсоюзы;
- медиа.
Медиа можно рассматривать как средства коммуникации с общественностью, а некоторых представителей медиа, таких, как редакторы, имеющие собственные колонки, корреспонденты и ведущие важных эфирных программ – как лиц, влияющих на общественное мнение. Однако вполне оправданно считать медиа для отдельной группы общественности.
Причинами для выделения групп общественности являются следующие:
1) определение всех
групп людей, имеющих
2) установление приоритетов в рамках заданного бюджета и выделенных ресурсов;
3) выбор медиа и методов их использования;
4) подготовка сообщений в приемлемой и эффективной форме.
Определение возможных групп общественности, подходящих для организации, – важнейшая часть планирования PR-кампании. До тех пор пока эта общественность не определена или пока не установлены приоритеты взаимодействия с ее группами (поскольку охватить всех физически и финансово невозможно), выбрать наиболее подходящие медиа и методы работы с ними также невозможно.
Список литературы
1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие.-СПб.: Питер, 2005 г.
2. Иванов В. И. Основы социального управления: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2001.
3. Комаровский В.С. Управление общественными отношениями - М.: РАГС, 2009
4.Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2008.
5. Фрэнк Джефкинс, Дэниэл Ядин: ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, Учебное пособие для вузов, Перевод под ред. Б.Л. Еремина М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003