Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 15:05, контрольная работа
Маркетинговая практика рассматривает «портфель» в виде совокупности, как правило, независимых друг от друга хозяйственных подразделений, как стратегических единиц одной компании.
Управление ресурсами предприятия на основе выбора хозяйственных направлений рыночной деятельности осуществляется с использованием матрицы БКГ. Рассмотрим подробнее данный вид анализа применительно к исследуемой компании.
Второе направление компании – продажа фармацевтической продукции отечественного производства - попало в 4 квадрант - «ДОЙНЫЕ КОРОВЫ».
Поскольку темпы роста рынка невелики, и составляют всего 6% в год, а это бизнес - направление в настоящее время лидирует на рынке (54% от общего объема продаж на фармацевтическом рынке составляют продажи товаров отечественного производства, в то время как зарубежного - 46%. При этом можно ожидать, что данная цифра в ближайшие несколько лет возрастет, в связи с государственной программой поддержки и развития отечественных производств, увеличением таможенных пошлин при ввозе продукции из-за границы, нестабильным курсом валют и т.д.), компания реализует экономию на масштабах и получает высокие доходы.
Возможны
следующие стратегии для «
• «сохранение». Основная цель данной стратегии - сохранение доли рынка товаров отечественного производства, поскольку «ДОЙНЫЕ КОРОВЫ» приносят значительные объемы денежных средств. Это означает, что уровень продаж фармацевтической продукции изготовленной в России, должен развиваться прежними темпами, как и до настоящего времени.
• «уборка урожая». См. выше. Так же как и для бизнес- направления продаж фармацевтических товаров зарубежного производства, для данного направления эта стратегия неуместна.17
В заключении следует отметить, что двумерная матрица БКГ «рост/доля» используется в основном для оценки выбора стратегических зон развития предприятия и оценки потребностей в инвестициях, испытываемых отдельными хозяйственными направлениями. Полезность матрицы заключается в том, что ее применение позволяет структурировать проблемы, генерировать перспективные стратегии.
В то же время применение матрицы ограничено, с помощью нее невозможно оценить зоны, находящиеся в средней позиции. За пределами анализа остаются такие показатели, как нестабильность ситуации, расходы на маркетинг, качество продукции, интенсивность инвестиций и др.