Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:05, реферат
Стандарты ИСО: - делают разработку, изготовление и поставку изделий и услуг более эффективной, богатой и чистой. - способствуют торговле между странами и делают ее более справедливой. - обеспечивают правительства технической базой для законодательства в области здравоохранения, безопасности и экологии, а также оценки соответствия. - делятся технологическими достижениями и принятой практикой менеджмента. - распространяют нововведения. - дают гарантии потребителям и пользователям вообще относительно изделий. - делают жизнь легче, предоставляя решения общих проблем.
Введение
ИСО
Стандарты
Разработка стандартов
Заключение
Литература
Если голосование положительно,
документ, с учетом принятых замечаний,
снова рассылается комитетам-
Публичный доступ - большинство членов ИСО в той или иной форме имеют процедуры для общественного изучения документов, чтобы предложенные рабочие темы разработки и проекты стандартов стали известны и доступны заинтересованным сторонам. Члены ИСО при формулировании своей позиции относительно предложенной рабочей темы или проекта стандарта учитывают все полученные замечания. Проекты стандартов также имеются в продаже для заинтересованных сторон, которые могут запросить их через члена ИСО в своей стране. Международные Стандарты можно приобрести через веб-магазин ИСО (ISO Web Store) или через национальных членов ИСО.
Консенсус - поскольку стандарты являются добровольными соглашениями, они должны быть основаны на согласованном мнении международных специалистов. Консенсус, который требует разрешения существенных противоречий, является важным процедурным принципом. Хотя для технической работы необходима быстрота, для обсуждения, переговоров и решения значительных технических разногласий до начала стадии утверждения требуется достаточно времени. Понятие «Консенсус» официально определено (в Руководстве ИСО/IEC 2) как «общее согласие, характеризуемое отсутствием серьезных возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон и достигаемое в результате процедуры, стремящейся учесть мнения всех сторон и сблизить несовпадающие точки зрения». В определении подчеркнуто, что «консенсус не подразумевает единодушия».
Голосование - для того чтобы документ был
принят как Международный Стандарт, он
должен быть одобрен не менее чем двумя
третями национальных членов ИСО, принявших
участие в его разработке, и не должен
быть отвергнут более чем четвертью всех
голосовавших стран-членов ИСО.
Апелляции - Национальные члены ИСО имеют
право подавать апелляции в основной технический
комитет по поводу решения подкомитета,
в Техническое руководящее бюро по поводу
решения технического комитета и в Совет
ИСО по поводу решения. Технического руководящего
бюро. Апелляции могут касаться процедурных,
технических и административных вопросов.
Процесс апеллирования, связанного с работой
по стандартизации вообще и работы СТК
1 (JTC 1) в частности, описан в Директивах
ИСО/МЭК и Директивах ИСО/МЭК СТК 1 соответственно.
Международный Стандарт представляет собой результат соглашения между комитетами-членами ИСО. Его можно использовать как таковой или внедрить путем принятия в качестве национальных стандартов в различных странах.
Международные стандарты
разрабатываются техническими
Стадия 1:стадия предложения
Стадия 2: подготовительная стадия
Стадия 3: стадия комитета
Стадия 4: стадия обсуждения
Стадия 5: стадия одобрения
Стадия 6: стадия публикации
Если документ определенной степени готовности есть уже в начале проекта, например, есть стандарт, разработанный другой организацией, то некоторые стадии можно опустить. В этой, так называемой, «процедуре быстрого прохождения» документ представляют непосредственно на утверждение как Проект Международного Стандарта - ПМС - (DIS) странам-членам ИСО (стадия 4) или, если документ разработан международным органом по стандартизации, признанным Советом ИСО, как Окончательный Проект Международного Стандарта – ОПМС - (FDIS), (стадия 5) без прохождения предыдущих стадий.
Ниже приведено краткое обобщение по каждой из шести стадий.
Более подробные сведения о том, как разрабатываются стандарты ИСО, содержатся в Директиве ИСО/МЭК, Часть 1, Процедуры технической работы. О работе в области информационных технологий см. Директивы Соединенного технического комитета (СТК) 1 ИСО/МЭК.
Стадия 1: стадия предложения
Первым шагом в разработке
международного стандарта является
подтверждение необходимости
Стадия 2: подготовительная стадия
Обычно для подготовки
рабочего проекта ТК/ПК создает рабочую
группу специалистов, председателем (координатором)
которой является руководитель проекта.
Последующие рабочие проекты
могут разрабатываться до тех
пор, пока рабочая группа не будет
удовлетворена созданным
Стадия 3:
стадия комитета (достижения консенсуса)
Как только будет готов первый проект для комитета, его регистрируют в Центральном Секретариате ИСО. Его рассылают Р-членам ТК/ПК с целью получения замечаний и, если надо, на голосование. Последующие проекты комитета могут рассматриваться до тех пор, пока не будет достигнут консенсус по техническому содержанию. Как только это происходит, текст окончательно оформляют для представления в качестве Проекта Международного Стандарта - ПМС - (DIS).
Стадия 4: стадия обсуждения
Проект Международного Стандарта
-ПМС - (DIS) Центральный Секретариат ИСО
рассылает всем комитетам-членам ИСО на
голосование и замечания, что занимает
пять месяцев. Проект одобряется в качестве
Окончательного Проекта Международного
Стандарта – ОПМС - (FDIS), если большинство
в две трети Р-членов ТК/ПК проголосуют
“за” и если не более одной четверти от
общего количества голосов будут поданы
“против”. Если эти критерии принятия
не удовлетворены, текст возвращается
соответствующему комитету ТК/ПК для дальнейшего
изучения. Пересмотренный документ должен
снова пройти голосование и замечания
как Проект Международного Стандарта.
Стадия 5:
стадия одобрения
Центральный секретариат ИСО направляет Окончательного Проекта Международного Стандарта – ОПМС - (FDIS) всем комитетам-членам ИСО на заключительное «Да/Нет» голосование, которое происходит в течение двух месяцев. Если технические замечания получены в этот период, их больше не рассматривают на этой стадии, а регистрируют для рассмотрения при последующем пересмотре Международного Стандарта. Текст принимается в качестве Международного Стандарта, если большинство в две трети Р-членов ТС/SC проголосуют “за” и если не более одной четверти от общего количества голосов будут поданы “против”. Если критерии принятия не удовлетворены, текст возвращается соответствующему комитету ТК/ПК на дальнейшее рассмотрение уже в свете технических причин, представленных в поддержку отрицательного голосования.
Стадия 6: стадия опубликования
Как только окончательный
Проект Международного Стандарта утвержден,
в его текст вносят минимальные
редакционные изменения, если и когда
они необходимы. Окончательный текст
отправляют в Центральный Секретариат,
который публикует
Все Международные Стандарты пересматриваются, по меньшей мере, через три года после публикации и каждые пять лет после первого пересмотра всеми странами-членами ИСО. Большинство Р-членов ТК/ПК решает, что следует предпринять относительно данного Международного Стандарта, подтвердить его, пересмотреть или отменить.
Сторонами, заинтересованными в международной стандартизации, являются все те группы, которые заинтересованы в ней потому, что они испытывают ее влияние, и поэтому хотят внести свой вклад в процесс разработки международных стандартов. Заинтересованные стороны участвуют в технической работе ИСО через свои национальные делегации, назначаемые странами-членами ИСО, или, если они сотрудничают в международных или создающихся на других основах организациях, через сотрудничающие организации. Национальные организации обычно состоят из смешанных групп заинтересованных сторон, которые перечислены ниже. Они представляют мнения, консолидированные на национальном уровне до того, как делегации примут участие в заседаниях ИСО.
Основными группами заинтересованных
сторон можно назвать следующие
группы:
▪ Промышленные и промышленно-торговые
ассоциации
Эта группа включают в себя
изготовителей из всех производственных
секторов, торговые компании, розничных
продавцов, импортеров и экспортеров,
и любые ассоциации, через которые
данные заинтересованные стороны могут
быть представлены. Эта группа также
включает промышленные ассоциации, представляющие
малые и средние предприятия.
▪ Высшие учебные заведения, научные и
академические организации
Эта группа включает исследователей,
работающих в университетах и
других научно-исследовательских
▪ Потребители и потребительские ассоциации
Потребители, обычно организованные в потребительские ассоциации на национальном, региональном и международном уровнях.
▪ Правительственные и регулирующие органы
Национальные правительства и регулирующие органы на национальном или региональном уровнях являются другой важной заинтересованной группой, обеспечивающей связь между юридическими и техническими аспектами, влияющими на разработку стандартов.
▪ Общественные и другие интересы
Есть еще интересы, например,
социальные, экологические и другие
интересы, защиту которых часто берут
на себя неправительственные
Правовой основой
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ