Последовательность разработки плана маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 19:29, реферат

Описание работы

Маркетинг (от английского market - рынок ) — комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
1. Теоретические основы формирования маркетинга_____________________6
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода________________________6
1.2. Маркетинг – как система управления предприятием_________________7
2. Организация маркетинга_________________________________________10
3. Последовательность разработки плана маркетинга___________________14
Заключение______________________________________________________21
Список литературы________________________________________________22

Файлы: 1 файл

к.р по маркетинг(организ и план маркет).docx

— 51.32 Кб (Скачать файл)

Отсюда вытекают четыре варианта постановки маркетинговых целей:

- существующие продукты для  существующих рынков;

- новые продукты для существующих  рынков;

- существующие продукты для  новых рынков;

- новые продукты для новых  рынков.

Часто в маркетинговом плане проводятся оценки вероятностей достижения каждой цели и обсуждаются угрозы, этому препятствующие.

Однако другие компании в свои маркетинговые планы включают многочисленные цели, вытекающие из ограниченного количества жизненно необходимых целей.

Стержнем целей маркетинговой деятельности должна быть специфика продукции или потребность в ней. Ее по возможности следует ориентировать не на группы покупателей, а на потребности, так как покупатели категория непостоянная.

Маркетинговые стратегии являются способами и средствами достижения маркетинговых целей и охватывают четыре главных элемента комплекса маркетинга: продукт, цену, продвижение продукта и доведение продукта до потребителя. Например, стратегии в области продукта следующие:

- разработка новых продуктов, расширение  номенклатуры существующих, снятие  с производства устаревших продуктов.

- примеры стратегии в области  ценообразования:

- установление цены па продукт  в соответствии с его позицией  на рынке;

- проведение разной цеповой  политики па разных рынках;

- выработка ценовой политики  с учетом ценовой политики  конкурентов.4

В области продвижения продукта могут быть названы стратегии, характеризующие связь с потребителями (с помощью сотрудников отдела продаж, через рекламу, выставки и т.п.), методы и средства организации действий сотрудников отдела сбыта на новых рынках и т.д.

Стратегии в области доведения продукта до потребителя характеризуют:

- каналы, с помощью которых продукт  доводится до потребителя;

- уровень послепродажного обслуживания  потребителей;

- мероприятия по снижению затрат  на доставку продукта;

- продажа оптом или мелкими  партиями.

Необходимо интегрировать стратегии, разработанные для отдельных элементов комплекса маркетинга.

После завершения этих критических этапов маркетингового планирования необходимо еще раз убедиться в возможности достижения поставленных целей и принятых стратегий, используя та кие оценочные критерии, как доля на рынке, объем продаж, затраты ресурсов, величина прибыли, и другие оценки ожидаемых результатов. Не исключено, что необходимо провести тестирование рынка, организовать пробные продажи, реализовать какие-то другие мероприятия, позволяющие взглянуть на принятые решения под другим углом зрения. Очевидно, что процесс планирования маркетинга, как и любой процесс принятия решений, может потребовать вернуться к начальным этапам планирования.

Маркетинговые планы иногда представляют руководству в два этапа: в начале как стратегический план и позже как план реализации этих стратегий (план действий или оперативные планы и программы). Такой подход позволяет первоначально сконцентрировать внимание на выработке маркетинговых стратегий, не обременяя себя деталями их реализации.

Стратегический план маркетинговой деятельности может включать следующие разделы:

- Продуктовый план (что и в  какое время будет выпускаться);

- Исследования и разработка  новых продуктов;

- План сбыта повышение эффективности  сбыта (численность, оснащенность новой  современной техникой, обучение  сотрудников сбытовых служб, стимулирование  их работы, выбор их территориальной  структуры);

- План рекламной работы и  стимулирования продаж;

- План функционирования каналов  распределения (тип и число каналов, управление этими каналами);

- План цен, включая изменение  цен в будущем;

- План маркетинговых исследований;

- План функционирования физической  системы распределения (хранение  и доставка товаров потребителям);

- План организации маркетинга (совершенствование  работы отдела маркетинга, его  информационной системы, связь с  другими подразделениями организации).

Такой план может разрабатываться в продуктовом, региональном разрезах, может быть ориентирован на отдельные группы потребителей.

Финальной стадией маркетингового планирования является установление стандартов (критериев), по которым измеряется прогресс в реализации планов маркетинга (контроль результатов маркетинговой деятельности). Это еще раз подчеркивает важность количественной и временной определенности целей маркетинговой деятельности. Измерение прогресса может осуществляться и для годового интервала времени, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели.

 

                                  Заключение

В процессе выполнения данной контрольной работы цель достигнута. Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общепринятому спросу. Много внимания уделяется внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать "приверженность" покупателя к товарной марке.

Маркетинг направлен на поиск более эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объёмов производства, модернизации продукции или снятие её с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия.

Использование маркетинга необходимо при установлении торговых связей с экономически развитыми странами. Одним из основных условий успешной деятельности отечественных организаций на мировом рынке, является необходимость продуманного системного изучения всего арсенала средств борьбы возможных конкурентов, чтобы, во-первых, хорошо знать их сильные и слабые стороны и учитывать эти факторы при разработке экспортной политики, во-вторых, эффективно использовать то, что имеется в конкретных формах и методах их деятельности.

 

 

 

 

                                  

 

                                    

                                 Список литературы

 

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведении по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010.
  2. Белоусова, С.Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С.Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
  3. Казущик, А.А. Основы маркетинга: учебное пособие / А.А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2011.
  4. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» / А.М. Годин.  – Москва: Дашков, 2010.
  5. Кобелев, О.А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О.А. Кобелев. – Москва: Дашков, 2011.
  6. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / (И. М. Синяева и др.). – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013.
  7. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И.М. Синяева, С.В.Земляк,  В.В. Синяев. – Москва: Инфра-М, 2013.

1 Маркетинг: учебник для студентов / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013.

2 Годин, А.М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» / А.М. Годин. – Москва: Дашков, 2010.

3 Кобелев, О.А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. – Москва: Дашков, 2011.

4 Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / (И.М. Синяева и др.). – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013.

 

 


Информация о работе Последовательность разработки плана маркетинга