Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 13:49, курсовая работа
Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
Цель социальной рекламы – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме.
Игнорирование социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, ее воспитательной и адаптивной функций, сказывается на эффективности деятельности социальных служб. В связи с этим уже сейчас многие учреждения социальной службы обращаются к социальной рекламе, понимая ее актуальность.
«— Если говорить прямо, социальная реклама в Хабаровске, если и существует, то находится в состоянии необычайной стагнации. Рекламные ролики социальной направленности, которые демонстрируются на экранах города, не смогут заинтересовать смотрящего их человека. Изначально не вижу смысла создавать ролики, на которые никто не обратит внимания, а проблема останется неосвещенной в полной мере, — сказал Дмитрий Годяев.»
Как отмечают участники фестиваля, «25 кадр» — это не только повод показать себя и свои таланты, но и отличная возможность осветить сформировавшиеся в обществе социальные проблемы.
В данной части курсовой работы будет рассмотрена эффективность социальной рекламы города Хабаровска на примере нескольких роликов, участников фестиваля социальной видео рекламы «25 кадр» и банеров с социальной рекламой в городе Хабаровске.
Первый ролик , победител VI фестиваля социальной видео рекламы "25 КАДР" , который проходит ежегодно, в номинации "Все дело в цифрах". Ролик был отснят в городе Хабаровске, в торговом центре «Магазины радости». По сценарию разные люди в разных ситуациях кладут себе в рот любые вещи – телефон, компьютерную мышку, ключи, салфетки и ведут себя, как ни в чем не бывало. В конце демонстрируется молодой человек, который кладет в рот сигарету и закуривает, и далее следует текст:
« Нет большей глупости, чем сигарета у тебя во рту. В России курят более 3 миллионов подростков, ежегодно курение убивает более 400 тысяч россиян. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10, 20, 30 лет дольше». Данная социальная реклама заставляет задуматься. Она агитирует за отказ от курения, то есть позитивно настроена. Ролик имеет «человеческое лицо», то есть в объективе не предмет, а человек, что оказывает немалое влияние. Реклама агитирует за здоровый образ жизни, опирается на социально-одобряемые нормы, на то, что принято в здоровом, полноценном обществе. Она не провоцирует противоречий между какими-либо социальными, возрастными группами, а наоборот сближает их в одном положительном направлении «за здоровый образ жизни». Эта реклама способствует формированию у человека правильного отношения к этическим нормам, уважения к культурному наследию. В отличие от коммерческой рекламы, призывающей к употреблению чего-либо, она агитирует за отказ, то есть заботится о населении, а не думает только о материальной выгоде. Так же, данная реклама не просто констатирует факт вреда курения, но и предлагает так называемый «бонус» тому, кто позаботится о своем здоровье, в виде фразы «Многие смогли бы прожить на 10, 20, 30 лет дольше». Ролик формирует устойчивое социально-значимое поведение.
Следующий ролик победитель в номинации "Богатство человека" под названием «900 фотографий о сироте». В нем, на фоне проходящих мимо людей стоит детская обувь и рядом сменяющиеся плакаты с надписями «я Катя», «мне 7 лет», « у меня нет мамы и папы», «мне одиноко». Люди продолжают проходить мимо и ничего не замечают. В конце следует текст «Если их не видно, это не значит, что их нет». Реклама заставляет задуматься о проблеме бездомных детей, почувствовать то, что чувствует ребенок без родителей. Реклама имеет человеческое лицо, а именно детское лицо, что воздействует на эмоции, вызывает жалость. Она не вызывает негатива, а призывает к положительным действиям, не вызывающим разногласия между кем-либо.
Следующий ролик победитель в номинации "Равный человек" под название «Жизнь продолжается». В нем показан человек, активно занимающийся различными видами спорта, такими как плавание, теннис, фитнес и так далее. На протяжении всего ролика кадр построен так, что зритель не видит ног человека. Но в конце оказывается, что у мужчины нет одной ноги. И далее он говорит «Жизнь продолжается!». Данный ролик позитивен, имеет человеческое лицо, более того, лицо реального человека, столкнувшегося с бедой, и продолжающего не смотря ни на что радоваться жизни и заниматься спортом. Он призывает людей не отчаиваться, способствует формированию у людей такого качества, как жизнелюбие.
В следующем ролике показан парень, общающийся с девушкой. Они разговаривают, смеются, проводят время вместе. Но далее следует текст «так могло быть, но я выбрал это» и следующие кадры этого же парня, сидящего за компьютером и печатающего сообщения в социальной сети. И главный слоган «выбирай реальность». Ролик выполнен в позитивной, легкой форме, но в тоже время заставляет задуматься о том, как много времени человек может проводить в интернете, совершенно забывая про реальную жизнь.
Следующие примеры социальной рекламы в городе Хабаровске это баннеры. Один из таких баннеров с изображением плачущего ребенка и надписями «защити меня», «нет насилию над детьми». Фотография и текст морально воздействует на зрителя, что заставляет проникнуться этой проблемой.
В рамках кампании «Так просто!» на улицах Хабаровска размещено 19 баннеров и билбордов, рассказывающих о социальных проблемах и некоммерческих организаций, пытающихся решать острые социальные проблемы, имеющиеся в Хабаровске. Жителям города рассказывается о деятельности Общественной организации помощи детям-инвалидам «Диабет», Форума хабаровских родителей «Хабмама», Детской инвалидной организации «Реальная помощь», Центра слабослышащих «Аридонс», общественного объединения «Открытое сердце». Каждый житель Хабаровска, чью душу и сердце затронет одно из этих обращений, сможет позвонить, прийти, написать в общественную организацию, чьи контактные данные помещены на щитах. Такая реклама не только заставляет просто задуматься о какой-то проблеме, но и обозначает условия и способы для непосредственного участия граждан в позитивных социальных процессах . То есть отвечает на вопрос «как и чем помочь?».
Баннер с надписью «Курение убивает. А оно тебе надо?» не привлекает особого к ней внимания. Там нет ни «человеческого лица», ни призыва к чему либо, а только бессмысленное выражение «а оно тебе надо?», немного легкомысленно произнесенное, что не уместно и не сопоставимо с заявленной проблемой.
Существует серия баннеров, агитирующая за «хорошее поведение» и правильный образ жизни. На каждом из баннеров одна общая надпись «признаки быдла» и много разных, характеризующих так называемое «быдло», как то «матерится на людях», «сходил на пикник-загадил природу», «допил пиво-разбил бутылку», «плюет в лифте, подьезде, на улице». Эта реклама должна призывать это самое «быдло» прекращать быть такими, какие они есть, но такой подход очень сомнителен. Само слово очень грубое и оскорбляет достоинство человека.
Серия баннеров
«позвоните родителям», «не забывайте
родителей» и так далее агитирует
людей быть более внимательными
к своим родственникам и
Исходя
из данного анализа, можно поспорить со
словами Дмитрий Годяева о неэффективности
и отсутствии развития социальной рекламы
в городе Хабаровске. Молодое поколение
активно участвует в фестивалях, а победители
участвуют в дальнейших соревнованиях
на уровне края и страны. Многие ролики
действительно «берут за душу» и заставляют
задуматься о той, или иной проблеме. Реклама
на баннерах так же развивается, принимает
новые формы, её становится больше. Но
есть области, над которыми нужно работать.
Проблема исследования эффективности социальной рекламы, является одной из самых сложных, и, пожалуй, до сих пор не до конца разрешенных проблем рекламной деятельности. Сложность эта определяется рядом факторов.
Во-первых, серьезных исследований по этой проблематике на сегодняшний день не так уж и много, поскольку в основном все исследования эффективности рекламы посвящены коммерческой рекламе. Как результат – основной упор в этих исследованиях делается на экономическую эффективность, то есть на количественные показатели, такие как изменение объема продаж определенных товаров либо изменение количества потребителей определенных услуги в ситуации, когда эти товары и услуги являлись объектом рекламной кампании. Этот подход навряд ли можно так же успешно применять по отношению к рекламе некоммерческой. Тем не менее, все-таки некоторые количественные показатели, к примеру, изменение количества курильщиков после проведения широкомасштабной кампании против курения, могут быть в данном случае весьма полезны. При этом в отличие от коммерческой рекламы, которая относительно быстро может принести плоды, «социальную прибыль» скорее всего, придется ждать довольно долго, поскольку если взять приведенный выше пример с курильщиками, становится, очевидно, что их количество может уменьшиться лишь после длительной хорошо спланированной и организованной кампании, которая, в общем может продлиться несколько лет и состоять из нескольких этапов. Тем не менее «социальную прибыль» можно и нужно считать, с тем, чтобы, во-первых, иметь возможность вносить какие-то корректировки по ходу рекламной кампании, а, во-вторых, делать актуальные выводы на будущее.
Другой существенной проблемой повышения эффективности рекламы является ее ориентация на массовое сознание, толпу, человека, массы. Вместе с тем, решения о выборе той или иной поведенческой стратегии субъекта рекламных посланий принимаются им исключительно на индивидуальной мотивационной основе. Социальная же реклама чтобы быть успешной должна носить адресный характер или, по крайней мере, казаться таковой, в противном случае призыв «не пить за рулем» будет, скорее всего, пропущен мимо ушей.
Однако, несмотря на то, что вопрос определения целевой аудитории является одним из главных в планировании социальной рекламной кампании, не стоит забывать и о смысловой нагрузке рекламного сообщения, качестве и профессионализме его исполнения. Ведь именно от этого во многом зависит успешность процесса восприятия и последующего воздействия рекламного сообщения на индивида. Сообщение должно быть не просто «берущим за душу» или «задевающим за живое», вместе с тем оно должно быть качественно оформлено.
Необходимость построения полноценного общества и устранения его недостатков требует принятия мер по стимулированию деятельности в области социальной рекламы со стороны государства, частного бизнеса, некоммерческих организаций и общества в целом. В связи с этим ниже будут приведены конкретные рекомендации в области совершенствования социальной рекламы города, её размещения, организации, контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная реклама еще не очень привычна для современного российского общества. Между тем, в экономически развитых странах, там, где рынок стабилен, сформирован и более эффективно регулируется со стороны государства, существует мощная социальная реклама, которая заказывается органами государственного и муниципального управления, либо структурами коммерческими при поддержке и поощрении со стороны государства. Социальная реклама - это сфера, на которую в развитых странах выделяются колоссальные деньги. Это важнейший элемент регуляции современного общества. Социальная реклама - это способ воздействия со стороны либо общественных объединений, преследующих какие-либо духовные, нравственные, социальные цели, либо со стороны государства на социум в целом или на те или иные его слои.
В данный момент уровень социальной рекламы как в Хабаровске, так и в России в целом не высок, но чувствуется заинтересованность молодого поколения в развитии данного вида рекламы. Стоит предположить, что у социальной рекламы в нашей стране есть огромный потенциал развития. Ведь, социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. http://social-market.ru
2. http://www.socreklama.ru/
3. http://www.youtube.com/watch?
4. http://www.primmarketing.ru/
5. www.marconsult.ru
6. http://nsportal.ru/ap/drugoe/
7. http://www.youtube.com
8. http://www.dv-reclama.ru/dv/
9. http://amurmedia.ru/news/
10. http://www.1soc.com/social/
Информация о работе Повышение эффективности социальной рекламы в городе Хабаровске