Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 09:10, курсовая работа
Совершенная конкуренция – это чистая конкуренция с двумя дополнительными характеристиками:
совершенная мобильность ресурсов внутри рынка и отсутствия барьеров для ресурсов на вход/выход из этого рынка,
обладание как продавцами, так и покупателями совершенного знания о рынке.
В мировой экономике нет примеров совершенной конкуренции. Понятие совершенная конкуренция используется как некий стандарт для оценки других форм рыночной организации.
Анализ данных таблицы 2.10 показывает, что по показателям качества обслуживания Торговый дом «КИО» занимает последнюю позицию среди анализируемых предпочтительных конкурентов. Наибольшие разрывы обусловлены следующими причинами:
Этап 4. Определение конкурентоспособности ООО Торговый дом «КИО» по экономическим показателям.
Для оценки конкурентоспособности по экономическим показателям во внимание будут приниматься интервалы действующих цен на ассортиментные группы товаров. Результаты представим в таблице 2.11.
Из таблиц 2.11, 2.12 позволительно сделать, что по показателям уровня цен «КИО» занимает вторую позицию после 3. Наиболее конкурентоспособны цены Торгового дома «КИО» по следующим позициям:
Этап 5. Расчет конкурентоспособности по уровню рекламного образа.
Конкурентоспособность предприятий данного типа в значительной мере определяется степенью активизации средств формирования рекламного образа. Оценка проводилась на основе результатов омнибусного исследования предприятий розничной торговли в сфере аудио-, видео- товаров и аппаратуры, организованного Маркетинговым центром на базе Хабаровской Государственной Академии Экономики и Права. Результаты расчетов представлены в таблице 2.13, 2.14.
Данные таблицы 2.13 позволяют сделать вывод о том, что Торговый дом «КИО» характеризуется достаточно слабыми позициями в отношении ассоциативного образа у потенциального сегмента посетителей, в частности, в большей степени по таким аспектам, как режим работы и рекламная кампания в средствах массовой информации.
Таблица 2.11 - Данные для расчета конкурентоспособности по экономическим показателям
Показатель (отпускные цены) |
Количественная характеристика показателя, руб. |
Балльная оценка по 5-балльной шкале | ||||||||
КИО |
1 |
2 |
3 |
4 |
КИО |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1. Лицензионные видеокассеты с записью (ВК) |
130-200 |
120-190 |
150-290 |
115-170 |
125-180 |
2 |
3 |
1 |
5 |
4 |
2. Видео-диски (формат 2.0), не компьютерные (VCD) |
150-360 |
150-380 |
200-390 |
150-400 |
150-390 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3. Аудио – диски лицензионные,
упрощенного издания и фирменны |
80-170 |
90-160 |
100-150 |
80-100 |
90-180 |
3 |
3 |
3 |
5 |
2 |
4. Цифровые видео – диски (DVD) |
520-950 |
500-970 |
520-990 |
530-1000 |
530-985 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
5. Аппаратура (ресиверы, акустические системы, видеомагнитофоны, усилители и т.д.) |
1500-15000 |
1200-20000 |
1500-14000 |
2000-13000 |
2500-12000 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
6. Аксессуары (чистые видеокассеты, аудиокассеты, минидиски, чистящие диски, кассеты для видеокамер, сумки для аудио и CD – плейеров и т.д.) |
300-1500 |
250-1000 |
200-1100 |
200-950 |
130-1200 |
2 |
5 |
4 |
5 |
4 |
7. Дополнительные услуги |
70 |
110 |
100 |
90 |
50 |
4 |
1 |
2 |
3 |
5 |
На основании проведенных расчетов позволительно определить интегральный показатель сравнительной конкурентоспособности анализируемого предприятия по совокупности показателей (табл.2.14).
Таким образом, целесообразно сделать заключение о достаточно высоком уровне конкурентных позиций предприятия на действующем сегменте рынка, главным образом, по показателям широты и полноты представленного ассортимента товаров и экономическим показателям. По иным показателям, занимающим наибольший вес (качество обслуживания, рекламный образ, дополнительные услуги) предприятие характеризуется достаточно низкими параметрами охвата рыночной ниши.
Таблица 2.12 - Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по экономическим показателям
Показатель |
Балльная оценка, qi |
Ранг пока- зателя аi |
qi * аi | ||||||||
КИО |
1 |
2 |
3 |
4 |
КИО |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1. |
2 |
3 |
1 |
5 |
4 |
0,17 |
0,34 |
0,51 |
0,17 |
0,85 |
0,68 |
2. |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
0,17 |
0,85 |
0,68 |
0,68 |
0,51 |
0,68 |
3. |
3 |
3 |
3 |
5 |
2 |
0,04 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,2 |
0,08 |
4. |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
0,25 |
1 |
0,75 |
0,75 |
0,5 |
0,75 |
5. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
0,2 |
0,6 |
0,4 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
6. |
2 |
5 |
4 |
5 |
4 |
0,05 |
0,1 |
0,25 |
0,2 |
0,25 |
0,2 |
7. |
4 |
1 |
2 |
3 |
5 |
0,12 |
0,48 |
0,12 |
0,24 |
0,36 |
0,6 |
Сводный индекс конкурентоспособности |
1 |
3,49 |
2,83 |
2,76 |
3,27 |
3,59 |
Это обусловлено следующими причинами:
Таблица 2.13 - Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по показателям рекламного образа
Показатель |
Балльная оценка, qi |
Ранг пока- зателя аi |
qi * аi | ||||||||
КИО |
1 |
2 |
3 |
4 |
кио |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1. |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
0,35 |
1,75 |
1,75 |
1,4 |
1,75 |
1,4 |
2. |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
0,25 |
1 |
1,25 |
1,25 |
1 |
1,25 |
3. |
2 |
5 |
3 |
5 |
2 |
0,4 |
0,8 |
2 |
1,2 |
2 |
0,8 |
Сводный индекс конкурентоспособности |
1 |
3,55 |
5 |
3,85 |
4,75 |
3,45 |
Таблица 2.14 - Определение относительных преимуществ в конкуренции
Показатель |
Балльная оценка, qi |
Уд.вес пока-зателей аi |
qi * аi | ||||||||
КИО |
1 |
2 |
3 |
4 |
КИО |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1.Показатели ассортимента |
88,54 |
80,38 |
81,86 |
62,76 |
45,94 |
0,2 |
17,708 |
16,076 |
16,372 |
12,551 |
19,187 |
2.Показатели полноты |
3 |
4,7 |
1,7 |
3,85 |
3 |
0,2 |
0,6 |
0,94 |
0,34 |
0,77 |
0,6 |
3.Показатели качества обслуживания |
2,32 |
4,83 |
3,54 |
3,01 |
2,41 |
0,25 |
0,58 |
1,2075 |
0,885 |
0,7525 |
0,6025 |
4. Экономические показатели |
3,49 |
2,83 |
2,76 |
3,27 |
3,59 |
0,15 |
0,5235 |
0,4245 |
0,414 |
0,4905 |
0,5385 |
5. Формирование рекламного образа |
3,55 |
5 |
3,85 |
4,75 |
3,45 |
0,25 |
0,8875 |
1,25 |
0,9625 |
1,1875 |
0,8625 |
Сводный индекс конкурентоспособности |
1 |
20,299 |
19,898 |
18,973 |
15,752 |
21,791 |
3 Предложения
по повышению
3.1 Предложения по совершенствованию уровня обслуживания
В процессе анализа конкурентоспособности ООО «Торговый дом «КИО» (пункт 2.3) были выявлены низкие показатели уровня обслуживания покупателей, в частности по показателям планировки торгового зала (Приложение Б), что, в свою очередь, обусловлено действующей методикой продаж.
Принятая на предприятии методика осуществления процесса продажи через прилавок являет собой лишь один из элементов системы сервисного обслуживания покупателей (краткий перечень иных факторов, оказывающих влияние на уровень сервиса представлен в Приложении В). Таким образом, принятие решения об изменение действующей формы розничной продажи должно основываться на комплексном подходе к совершенствованию общей концепции сервиса розничного предприятия.
Низкая степень удовлетворения одним из возможных компонентов обусловливает формирование разрыва в уровне совокупного сервиса — разницы между ожидаемым и воспринимаемым покупателями уровнем обслуживания.
Розничный торговец – это компания, продающая потребителям товары и услуги, предназначенные для личного пользования, последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и потребителей.[12, с.172].
При этом, деятельность розничных предприятий направлена на повышение не цены как таковой, а ценности (субъективная оценка свойств) предлагаемого товара, что в широком аспекте позволяет отнести розничную торговлю к сфере услуг.
К основным факторам, определяющим изменение ценности продаваемых товаров и услуг, относятся:
Данные операции «составляют 20 – 50% стоимости продаваемых в розницу товаров» [9, с.56].
Акцентируя внимание на последнем из отмеченных факторов, необходимо отметить, что высококлассное обслуживание позволяет увеличить число лояльных покупателей, когда потребители становятся постоянными посетителями магазина, что положительно влияет на имидж фирмы.
Если обратиться к долгосрочной перспективе, высокий уровень сервиса неожиданно оборачивается уменьшением издержек магазина. Так, по оценкам Института потребительского сервиса, приобретение нового покупателя обходится в пять раз дороже, чем заключение повторных сделок с уже имеющимися клиентами, то есть удовлетворение потребностей текущих покупателей, увеличение объемов продаж лояльным клиентам требуют существенно меньших затрат, чем привлечение потенциальных потребителей.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия