Повышения уровня корпоративной культуры как инструмент совершенствования деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность: корпоративная (организационная) культура предполагает наличие в организации общих ценностей, убеждений, норм, ожиданий. Именно они связывают людей и организацию в единую систему.
Корпоративная культура дает людям возможность отождествлять себя с организацией, воспитывает чувство приверженности, ответственности за все происходящее, осознание важности коммуникаций, создает основу для стабильности, контроля и единого направления.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.МАРИЯ.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

Современным организациям требуется высокий уровень творческого планирования, действенные и полезные знания о новых социально-экономических процессах, необходимости решения сложных проблем, и лавное, новый уровень мышления, так как в будущем свобода и коллективизм будут иметь такое же основополагающее значение, какое имели бюрократия и иерархия в организациях XXI века.

Характеристика корпоративной культуры охватывает: индивидуальную автономность – степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации; структуру – взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля; направление – степень формирования целей и перспектив деятельности организации; интеграция – степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности;  управленческое обеспечение – степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным; поддержку – уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным; стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда; идентифицированность – степень отождествления работников с организацией в целом; управление конфликтами – степень разрешаемости конфликтов; управление рисками – степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска.

Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.

Немногочисленная группа людей, которые каждодневно работают вместе, составляет настоящую социальную группу (коллектив). Члены ее называют друг друга обычно по имени. Они лучше узнают друг друга в результате тесных личных контактов. Между членами этих небольших, построенных на межличностных отношениях, социальных групп часто складываются прочные узы дружбы, которые простираются на всю их социальную жизнь далеко за пределы организации. Отдельные члены группы обычно отождествляют себя со своей группой, так что они исповедуют ценности, принятые в группе, как свои собственные. Группа становится неким продолжением самого индивидуума. В группе складывается представление о том, что есть правильное поведение ее членов.

Групповая динамика – это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные источники.

  1. Агеев B.C. Межгрупповые взаимодействия. М., 2009. – 360 с.
  2. Басовский Л.Е., Менеджмент. М., 2004. – 450 с.
  3. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. М., 2003. – 280 с.
  4. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1: Учебник для вузов. – М.: Международный институт рекламы, 2010. – 302 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2006. – 336 с.
  6. Герчикова Р.Н. Менеджмент. М., 2006. – 450 с.
  7. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 2011. – 224 с.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2011. – 360 с.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2009. – 410 с.
  10. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 280 с.
  11. Громова М. Н. Деловое общение. Изд-во: Экономист, 2007. – 290 с.
  12. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2009. – 266 с.
  13. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. – М. 2008. – 710 с.
  14. Дробозина Л.А. Теория управления: Учебник для вузов. – М.: Юнити, 2006. – 390 с.
  15. Жуков Е.Ф. Менеджмент. Учебник. – М.: Юнити, 2003. – 280 с.
  16. Зайцев Г.Г. Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2006 . – 480 с.
  17. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2006. – 338 с.
  18. Коваленко П.А. Заимствование зарубежного опыта в маркетинге и рекламе. Опыт издательского бизнеса.// Стратегия развития человеческих ресурсов. Сборник материалов конференции. М.,МЭСИ, 2009. – 148 с.
  19. Комаев В.Д. Учебник по основам управления. – М.: Владос, 2002. – 520 с.
  20. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. М.: Дека, 2007. – 450 с.
  21. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 2011. – 228 с.
  22. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: Юнити, 2008. – 290 с.
  23. Кунц Г., Одоннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Библиотека менеджера, 2006. – 410 с.
  24. Мануйлов А. В. Конкурентоспособность и стратегия конкуренции торговли потребительской кооперации (на примере Тюменского Севера): Монография. – Новосибирск: СибУПК, 2005. – 284 с.
  25. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 158 с.
  26. Маслов Е.В. Управление персоналом. - М.: Бизнес книга, 2004.

1 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 2011. – 228 с.

2 Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1: Учебник для вузов. – М.: Международный институт рекламы, 2010. – 302 с.

3 Маслов Е.В. Управление персоналом. - М.: Бизнес книга, 2004. – 140 с.

4 Основы менеджмента / под ред. доцента Булатова А.С. – Мю. 2003. – 226 с.

5 Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: методология и теория//Оптимизация речевого воздействия. М., 2008. – 400 с.

6 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 2011. – 228 с.

7 Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1: Учебник для вузов. – М.: Международный институт рекламы, 2010. – 302 с.

8 Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. – Спб и др.: «Вильямс», 2012. – 156 с.

9 Кунц Г., Одоннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Библиотека менеджера, 2006. – 115 с.

10 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 2011. – 228 с.

11 Пью Д. С., Хиксон Д. Дж. Краткое изложение работ признанных авторитетов в теории и практике менеджмента. Хрестоматия. – М.: LINK, 2005. – 208 с.

12 Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1: Учебник для вузов. – М.: Международный институт рекламы, 2010. – 302 с.

13 Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. – Спб и др.: «Вильямс», 2012. – 156 с.

14 Управление персоналом современной организации / Под ред. Шекшня С.В. – М.:  Интел-Синтез, 2005. – 97 с.

15 Герчикова Р.Н. Менеджмент. М., 2006. – 163 с.

16 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2009. – 410 с.

17 Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 107 с.

18 Мануйлов А. В. Конкурентоспособность и стратегия конкуренции торговли потребительской кооперации (на примере Тюменского Севера): Монография. – Новосибирск: СибУПК, 2005. – 284 с.

19 Коротков Э. М. Концепция менеджмента. М.: Дека, 2007. – 55 с.

20 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2009. – 410 с.

21 Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 2011. – 224 с.

22 Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учеб. пособие. - СПб., 2011. – 276 с.

23 Агеев B.C. Межгрупповые взаимодействия. М., 2009. – 27 с.

24 Управление персоналом / Под ред. Сербиновского Б.Ю., Самыгина С.И.- М.:   Приор, 2005.

- 360 с.

25 Менеджмент. Учебное пособие / под ред. Бункиной М.К., Семенова В.А. – М., 2005. – 134 с.

26 Мануйлов А. В. Конкурентоспособность и стратегия конкуренции торговли потребительской кооперации (на примере Тюменского Севера): Монография. – Новосибирск: СибУПК, 2005. – 284 с.

27 Управление персоналом / Под ред. Кибанова  А.Я., Ивановской Л.В. – М.: ПРИОР, 2006. – 27 с.

28 Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 2011. – 224 с.

29 Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2006. – 87 с.

30 Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. – 74 с.

31 Маркова В. Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 158 с.

32 Коваленко П.А. Заимствование зарубежного опыта в маркетинге и рекламе. Опыт издательского бизнеса.// Стратегия развития человеческих ресурсов. Сборник материалов конференции. М.,МЭСИ, 2009. – 148 с.

33 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – 23 с.

34 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2011. – 360 с.

35 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2009. – 266 с.

36 Коваленко П.А. Заимствование зарубежного опыта в маркетинге и рекламе. Опыт издательского бизнеса.// Стратегия развития человеческих ресурсов. Сборник материалов конференции. М.,МЭСИ, 2009. – 148 с.

37 Мисаков В. С. Теория и практика анализа конкурентоспособности фирмы. – Нальчик: Эль-Фа, 1999. – 208 с.

38 Мисаков В. С. Теория и практика анализа конкурентоспособности фирмы. – Нальчик: Эль-Фа, 1999. – 208 с.

39 Доценко Е. Л. Психология манипуляции. – М. 2008. – 56 с.

40 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2009. – 266 с.

41 Управление организацией. Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 230 с.

42 Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: Юнити, 2008. – 56 с.

43 Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. М., 2003. – 84 с.

44 Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Инфра, 2008. – 23 с.

45 Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учеб. пособие. - СПб., 2011. – 276 с.

46 Управление организацией. Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 230 с.

47 Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000. – 20 с.

48 Петров В. Конкурентоспособность // Риск. – 2011. № 4.

49 Басовский Л.Е., Менеджмент. М., 2004. – 30 с.

50 Комаев В.Д. Учебник по основам управления. – М.: Владос, 2002. – 198 с.

51 Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учеб. пособие. - СПб., 2011. – 276 с.

52 Харрис Л. Менеджмент:  перевод с английского. – М.: Прогресс, 2000. – 209 с.

53 Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 28 с.

54 Петров В. Конкурентоспособность // Риск. – 2011. № 4.

55 Зайцев Г.Г. Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2006 . – 306 с.

56 Жуков Е.Ф. Менеджмент. Учебник. – М.: Юнити, 2003. – 117 с.

57 Дробозина Л.А. Теория управления: Учебник для вузов. – М.: Юнити, 2006. – 258 с.

58 Румянцева Н., Саломатина Н. Менеджмент организации. Учебное 
пособие. – М.: Инфа-М, 2006. – 34 с.

59 Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учеб. пособие. - СПб., 2011. – 276 с.

60 Громова М. Н. Деловое общение. Изд-во: Экономист, 2007. – 266 с.

61 Платонов К. К. Психологический практикум. М., 2005. – 111 с.

62 Платонов К. К. Психологический практикум. М., 2005. – 137 с.

 

 


Информация о работе Повышения уровня корпоративной культуры как инструмент совершенствования деятельности предприятия