Позиционирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 14:39, реферат

Описание работы

Важный шаг в выборе направлений рыночной ориентации деятельности организации заключается в определении позиции продукта на отдельных рыночных сегментах. Позиция продукта — это мнение, прежде всего, определенной группы потребителей, целевых рыночных сегментов, относительно важнейших свойств продукта. Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продукту конкурентов

Файлы: 1 файл

Позиционирование1.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

3. Позиционирование по использованию  или по применению

Еще один способ создания имиджа состоит в том, чтобы связать продукт с использованием или применением. Часто стратегия позиционирования по использованию представляет вторую или третью позицию для торговой марки, позицию, которая пытается расширить рынок торговой марки.

4. Позиционирование по потребителю продукта

Другой подход позиционирования состоит  в том, чтобы ассоциировать продукт  с потребителем или классом потребителей.

5. Позиционирование по классу продукта

Некоторые продукты должны принимать  критические решения позиционирования, которые вовлекают ассоциации класса продукта

  6. Позиционирование по культурным символам

Многие рекламодатели используют глубоко укоренившиеся культурные символы для установления различий между своей торговой маркой и  торговой маркой конкурентов. Основная задача состоит в том, чтобы определить что-то, очень значимое для людей и, то что другие конкуренты не используют, и связать торговую марку с этим символом. Wells Fargo Bank, например, использует в своей рекламе дилижанс, который тянет упряжка лошадей под ностальгическую музыку, чтобы позиционировать себя в качестве банка, который открыл запад.

7. Позиционирование по конкурентам

В большинстве стратегий позиционирования присутствует явная или неявная  ссылка на одного или больше конкурентов. В некоторых случаях ссылка на конкурентов может быть доминирующим аспектом стратегии позиционирования. Полезно рассмотреть позиционирование по конкуренту по двум причинам. Во-первых, конкурент может иметь стойкий, хорошо определенный образ, развитый в течение многих лет. Образ конкурента можно использовать как мост, чтобы создать другой образ конкурентного ему продукта. Позиционирование по конкуренту может быть превосходным способом создания позиции относительно характеристики продукта, особенно цены и качества. Таким образом, продукты, которые трудно оценить, например спиртные напитки, часто используют авторитетного конкурента для облегчения задачи позиционирования.

Позиционирование позволяет решать проблемы по отдельным элементам  комплекса маркетинга, доводить их до уровня тактических деталей.

Результаты позиционирования продуктов  или отдельных видов бизнеса  могут показать, что у организации  в ее рыночной деятельности имеются  проблемы. Это обусловливается следующим. Во-первых, сегмент, который рассматривался в качестве целевого рынка, перестал быть привлекательным из-за своих малых размеров, уменьшения спроса, высокого уровня конкуренции, низкой прибыли. Во-вторых, качество и характеристики продукта оказались на целевом сегменте не востребованы. В-третьих, из-за чрезмерно высокой цены продукт оказался неконкурентоспособным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Позиционирование