Позициорование товара на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:43, реферат

Описание работы

В данной работе я бы хотела представить новую продукцию компании «Иркутский Пивоваренный Завод». Эта компания достаточно успешно функционирует, продукция ее известна и любима многим.
Внутренние возможности фирмы также еще не исчерпаны. Кроме того, накопленная прибыль позволит сделать необходимые инвестиции для увеличения продаж. Это касается и расширения производства, и улучшения качества, и вложение в осуществление комплексной маркетинговой поддержки своих новых торговых марок.

Файлы: 1 файл

Маркетинг - кр.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, учитывая все данные условия, диапазон розничных  цен может быть уменьшен: 18-20.

Но важно иметь в  виду, что увеличение цены товара должно сопровождаться разумными доводами и при этом: 1) потребитель должен заметить разницу в преимуществах от покупки именно этой торговой марки; 2) считал это преимущество важным; 3) был способен и готов за него заплатить.

Конечно, какой бы низкой не была цена на продукцию, какие бы не проводились рекламные или PR-компании важным условием дальнейшего успешного развития будет определяться двумя немаловажными факторами:

1. Привлеченные характеристики должны соответствовать реальным достоинствам, т.е. ожидаемое качество и вкус «Макария» не должно подвести. Для выполнения первого условия необходимо предварительно провести тестирование своей продукции, узнать мнение потребителей обособленно о данной торговой марке, и в сравнении с другими торговыми марками. При этом ТМ «Макарий» - с торговыми марками «Ярпиво», «Старый мельник», «Толстяк», некоторыми сортами ТМ «Балтики» и с некоторые другими торговыми марками

2. Представленность продукции компании во 80-90% точек розничной торговли. Т.е. прежде чем проводить усиленную рекламную компанию, продукция фирмы уже должна быть представлена в розничной торговле. Это создаст дополнительный спех, не заставит потребителей искать продукцию и, в конечном счете, отказаться от своих поисков,

Важным является тот  факт, что 77% потребителей ориентируются на свои покупки в минимаркетах (киосках или ларьках). Более того, среди нашего целевого сегмента наименьшая доля терпимых пользователей, т.е. тех, кто в случае отсутствия любимой марки в ближайшем месте продолжит поиски или отложит покупку. Большинство их заменит эту торговую марку другой наиболее близкой по качеству и цене. Таким образом, очень важна отлаженная система сбыта.

Первоначально при продвижении  ТМ «Макарий» для собственного убеждения  в хорошем качестве и вкусе  необходимо провести предварительную скрытую дегустацию пива, т.к. основным атрибутом, на котором акцентируется внимание, является качество. Дегустация должна быть проведена по всем органолептическим параметрам пива (вкус, цвет, запах и.т.д.), причем в сравнении с другими марками пива.

Необходимость дегустации связана с тем, что какой бы успешной не была рекламная акция, увеличение объема продаж в будущем не произойдет, если качество продукции не соответствует  ожиданиям и требованиям. Кроме  того, потребители, сами того не ведая, могут подсказать отличительные черты пива, подобрать ключевые слова, на которые можно было бы сослаться в рекламе. Реклама может заставить сделать первую покупку, но не сделает потребителя приверженцем, обманув его ожидания. Поэтому дегустация позволит понять что нужно: первоначально развивать технологии и улучшать качество или же проблема связана только с формированием брэнда и позиционированием товара.

Во время дегустации должна идти подготовка рекламных роликов  и плакатов в соответствии с намеченным позиционированием. Реклама в любом виде должна содержать те ключевые моменты, которые были определены при позиционировании.

Необходимым условием для  начала выпуска рекламных роликов, и начала дегустации является то, что  пиво должно быть уже представлено на полках магазинов и минимаркетов.

Для правильного, обоснованного  выбора основных средств распространения  рекламы, нужно хорошо знать какие  показатели охвата, частотности и  силы воздействия обеспечивает каждое из этих средств, а также расценки на различные средства рекламы. Кроме того, необходимо знать предпочтения целевой аудитории. Например, по опросу населения выяснено, что специфика телевизионного просмотра тяжелых и средних пользователей выражается в некотором смещении в сторону поздних ночных передач и фильмов. Поэтому наибольшее количество роликов ТМ «Макарий» следует выпускать именно в это время.

Телевидение - наиболее концентрирующее  на себе внимание средство массовой информации. Рекламное обращение может в  данном случае иметь несколько видов:

- непосредственно реклама (т.е. информация о заводе, выходящая в виде рекламных роликов),

- заказная передача, в которой будет рассказываться, об истории предприятия, его работе, модернизации и улучшении качества, о скандалах, связанных с захватом завода московскими инвесторами.

В прессе - это публикация статей о предприятии. Определение  конкретного печатного издания  также должно быть обосновано и будет  опираться на исследования предпочтений нашей целевой аудитории в  данной области.

Вывод:

Разработанные стратегии позиционирования при условии их доработки до нужного состояния (выпуска рекламных роликов, плакатов и т.п.) позволят компании выйти на более высокий уровень в сознании потребителей. Но важно, рациональное направление денежных средств на развитие торговых марок и позиционирование самого предприятия.

Кроме того, реализация усиленной  маркетинговой программы по первоначальному  позиционированию товара должна проводится в сжатые, заранее определенные сроки, а не растягиваться на год и более.

 

Литература: Котлер Ф. Основы маркетинга; Маркетинг / ред. А.Н. Романова.


Информация о работе Позициорование товара на рынке