Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:40, реферат
Целью данной курсовой работы является проведение маркетинговых исследований сети магазинов «Обувной мир».
Введение
1. Описание предприятия
1.1 История создания предприятия, место нахождения, собственники
1.2 Миссия предприятия и его цели
1.3 Жизенный цикл предприятия (5 этапов)
1.4 Производственный цикл предприятия
1.5 Общая характеристика товаров и услуг
1.6 Организационная структура
1.7 SWOT-анализ
2. Маркетинговые исследования
2.1 Маркетинговая среда
2.2 Анализ рыночных возможностей (Матрица Ансоффа)
2.3 Сигментирование рынка
2.4 Позиционирование товара на рынке
2.5 Замер и прогнозирование объема спроса
2.6 Анализ деятельности конкурентов
2.7 Комплекс маркетинга
Заключение
Рекомендации
Список литературы
Вывод: Из таблице видно, что потребности клиента меняются в зависимости от уровня доходов покупателя.
Существует 3 стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг; дифференцированный маркетинг; концентрированный маркетинг.
Для деятельности сети магазинов «Обувной мир» характерна стратегия№2 -Дифференцированный маркетинг. Это объясняется тем, что сеть магазинов в г. «N» ориентирована на средней и выше среднего сегменты рынка и планирует выйти на новый рынок с новым предложением, (реализовывать остатки товаров в г. Челябинск), где магазин будет ориентирован на дешёвый сегмент. Т. е. усилия маркетинга направлены на несколько сегментов рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них.
Вывод: В среднем сегменте сети магазинов «Обувной мир» г. «N» покупателей интересует 3 параметра: качество обуви и сервис обслуживания, ассортимент. Для покупателей ниже среднего и низкого сегмента ( г. Челябинск) важна стоимость обуви и ассортимент.
2.4 Позиционирование рынка
Для исследования открытия магазина в г.Челябинск был проведён опрос, основанный на параметрах сегментирования рынка. Были опрошены жители Центрального района г. Челябинск (в районе ЮУрГУ) в возрасте от 18-30 лет, в основном женщины среднего, ниже среднего дохода, студенты, а также были получены ответы посредством интернета, рассылок.
Прохожим потенциальным покупателям были заданы вопросы:
1) Покупаете ли Вы обувь с распродаж?
2) Какие магазины
в г. Челябинск недорогой
3) Считаете ли вы, если «дорого» значит «качественно»?
4) Какая самая низкая цена может быть на пару обуви
Количество опрошенных - 77 человек.
На основе полученных результатов можно сделать вывод о том, что
46 человек приобретают обувь с распродаж,
По опросу магазины недорогой обуви в г. Челябинске:
· «Модис»
· «Монро»
· «Никитинский»
· «ЦентрОбувь»
· Рынок «Европа Азия»
На вопрос : «Считаете ли вы, если «дорого» значит «качественно»?» - 53 человек ответили положительно
Самая низкая цена за пару обуви по опросам
· На туфли - 500 руб.
· На зимнею обувь - 1100 руб.
Вывод: Данные маркетинговые исследования позволили сделать вывод о конкурентных преимуществах и недостатков магазина. Конкурентное преимущество - это цена. (Самая низкая цена 395 руб.). Минусы - это неузнаваемость (нераскрученность) магазина на ряду с известными фирменными магазинами «Модис», «Монро», «Никитинский», «ЦентрОбувь»
Рис.3 Позиции обувных магазинов г. Челябинск на основе 2-х критериев: цена и качество
Рис.4 Схема восприятия потребителями обувных магазинов по критериям: цена и качество
Рис. 5 Сводная схема
Что касается расположения обувного магазина «Обувной мир» относительно зоны потребительских предпочтений, то магазин в зону не входит, однако расположен очень близко к ней. Цена, которую магазин «Обувной мир» предлагают за пару обуви ниже цены, которую покупатели готовы заплатить. Это объясняется тем, что в России большинство людей по статистике считают дешёвый товар - не качественным. Задача продавцов - убедить о свойствах, качестве данного товара и разъяснить клиентам причину столь низкой стоимости.
2.5 Замер и прогнозирования объёмов спроса
для расчёта ёмкости рынка воспользуемся формулой
E=n*p*q ,
где n - количество покупателей,
p - средняя цена единицы товара,
q - количество
покупок производимых
Численность г. Челябинск = 1093699
Количество покупки обуви в год - 2 раза
Средняя цена = 700руб
Ёмкость рынка 2734*1*700*2= 3827600,
С учётом оптимистического прогноза инфляции на 2010 - 9%, Ёмкость рынка по г. Челябинску составит: 7272440 руб.
Расчёт доли рынка
D = ( Q / E ) * 100% ,
где D - для рынка,
Q - прогнозируемый объём продаж «Мир обуви»,(7200 пар/год*650 =4680000)
E - ёмкость рынка.
D = 4680000 / 3827600 * 100% = 1,4%.
(магазин «Мир обуви», планирует продавать 16 пар в день при средней стоимости 650 руб.).
Вывод: Для рынка, в размере 1,4 % прогноз является пессимистичным, но для начала жизнедеятельности магазина «Мир обуви», это объяснимо.
2.6 Анализ деятельности конкурентов
Основными конкурентами «Обувной мир»в низком ценовом сегменте обувного рынка г. Челябинска являются: «Модис», « Монро», открытый рынок «Европа Азия». Детальный анализ представлен в таблице №2
«Модис» ,ЗАО "Одежда 3000," монобрендовая сеть магазинов модной одежды, для всей семьи Modis. Совсем недавно там стали продавать обувь и сумки для всей семьи. Одноименный гипермаркет площадью 1 300квадратных метров. Одним из главных факторов успеха Modis называют удачное расположение магазина. Гипермаркет открылся в удачном месте ТЦ ""Школьник"", 2й этаж", у которого есть своя история, покупатели уже давно протоптали тропинку к "Школьнику".
До конца 2010 года владельцы сети планируют открыть по всей стране до 200 магазинов под маркой Modis, инвестировав в проект $250 миллионов. Конкуренты считают, что, несмотря на удачное расположение и лояльную ценовую политику, в Челябинске проект вряд ли будет успешен. Новая марка, неотработанный ассортимент и система логистики, скорее всего, приведут к тому, что предложение «всё для всех» на практике окажется «ничего и ни для кого».
«Монро» Обувной супермаркет , ООО
Место расположения: Челябинск, Степана Разина, 4
В 2008 г впервые в Челябинске сеть обувных магазинов «Монро» была названа покупателями брендом года. «Монро» в Челябинске сегодня присутствует в трех сегментах: дешевый, эконом и дорогой (верхний эконом). Сейчас в филиале 15 магазинов.
Одной из особенностей является поразмерная выкладка обуви. Покупатель имеет свободный доступ к товару. Все модели продукции своего размера он найдет на отдельном стеллаже и может примерить любую из них.
Другой особенностью «Монро» является наличие сопутствующих товаров в магазинах обуви - белье, колготы и даже одежда. Заказывают обувь китайским фабрикам.
«Монро» славится своими распродажами .Это результат аналитики продаж. Когда делается новое сезонное предложение, остатки прежнего сезона выставляют на распродажу. Размер скидки определяется рынком и экономическим расчетом. В начале сезона распродаем прошлую коллекцию с хорошей скидкой (30-50%), по прошествии половины сезона начинают распродавать остатки уже новой коллекции (15-30%). Поэтому распродажи обуви в этом магазине происходят в каждом сезоне.
Открытый рынок «Европа Азия», торговый комплекс, общество с ограниченной ответственностью «КЕПЯК»
Детальный анализ представлен в таблице № 2
Таблица № 2 Сравнительный анализ конкурентов “Обувной мир” в г. Челябинск.
Название магазина | Район, место расположение | Преимущества | Слабые стороны | |
«Модис» | Центральный | · Низкие цены,
удобное
· Удобное месторасположение в отделе одежды на 2-м этаже, рядом находится большой магазин косметики. · Проходимость покупателей очень высокая |
· Небольшая
площадь магазина
· Небольшой ассортимент |
|
«Монро» | Сеть во всех районах, кроме Ленинского | · Умеренные
цены
· Поразмерная выкладка обуви · Брэнд года у потребителей · Высокий сервис обслуживания |
· Цены выше
чем в «Мир обуви»
· Производство только Китай · Неправильная обувь для детей |
|
Рынок «Европа Азия» | Калиниский | · Большой
ассортимент
· Низкая цена |
· Низкий сервис
обслуживания
· Некомфортные условия |
|
Магазин «Обувной мир» | Центральный | · Низкие цены
· Качественное обслуживание продавцами консультантами · Удачное месторасположение (рядом продуктовые супермаркеты, магазин с одеждой, остановка, аптека) |
· Этот магазин ещё не известен для потребителей | |
Из таблице видно, самый главный конкурент это магазин «Модис», т.к. он схож по месту расположения и по ценам с магазином «Обувной мир» . Основным методом борьбы с конкурентами для магазина «Обувной мир» являются что Маркетинговые исследования, которые позволяют узнать действующих в данном сегменте рынка игроков - конкурентов, досконально изучить их ценовую политику, выявить слабые стороны «врага» и позаимствовать накопленный им положительный опыт. У магазина «Обувной мир» есть главное правило маркетинга: «Изучай потребности покупателей и удовлетворяй их».
2.7 Комплекс маркетинга
Обувь - часть одежды человека, предназначенная для предохранения ног от внешних воздействий.
Трёхуровневый анализ товара.
Поскольку сущностью товара всегда является удовлетворение какой - либо потребности, то в данном случае сущность товара - это может защита ног от воздействия внешней среды, защита от холода, удобство и комфорт при ходьбе, корректирование внешнего вида (с помощью каблуков). Фактический товар - обувь.
А добавленные свойства к данному товару:
o это шнурки, молнии, заклёпки, сопутствующие материалы для отделки обуви: от стекла до бриллиантов,
o гарантийный срок, в течение которого покупатели могут обращаться к ним с претензиями по качеству.
Вспомогательные материалы и услуги к данному товару:
o дополнительная пара набоек к обуви.
o Дополнительная инструкция по уходу за обувью
Сеть магазинов «Обувной мир» предлагает покупателям обувь производителей Bisher (Ростов), Becker-NordKraft (Санкт-Петербург), Palada (Талдом), а также производителей Китая, Турции, Франции, Италии, Англии. Очень много Китайской обуви, но это не означает низкое качество, для потребителей давно не секрет, что производители стремятся использовать дешевую рабочую силу. И все известные на сегодняшний день обувные бренды мира отшиваются на фабриках с более дешевой рабочей силой. Таким образом, снижается себестоимость продукции.
Жизненный цикл товара - важная концепция, которая рассматривает динамику конкурентоспособного пребывания товара на рынке.
Ценовая политика магазина «Обувной мир»
1. Постановка цели.
При разработке цели магазина «Обувной мир» необходимо учитывать цель краткосрочного характера - это ликвидация большого количества остатков обуви со складов. Цель долгосрочного характера - обеспечение выживаемости сети магазинов в условиях финансового мирового кризиса.
2. Определение спроса.
Сеть магазинов «Обувной мир» проанализировала изменение спроса на свой товар при различных ценах (оптовых, розничных, в разных условиях). Данный вид товар считается необходимым для потребителя в повседневной жизни, следовательно, спрос на данный товар будет всегда. Задача магазина «Обувной мир» сделать все условия, чтобы данный товар покупали именно в этом магазине.
Информация о работе Практический маркетинг на примере сети магазинов “Обувной мир”