Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 20:27, контрольная работа
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - противоречие, возникающее между людьми в процессе общения или коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более сторонами.
Конфликт всегда ассоциируется с враждебностью и непониманием: стороны пытаются доказать свою правоту и высказать накопившиеся обиды. Поэтому мы воспринимаем конфликтную ситуацию как явление негативное, нежелательное, явление, которое нужно стараться избегать. Руководителям организаций и менеджерам чаще других работников приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями, причем не всегда они являются сторонами самого конфликта.
______________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ НОУ ВПО
«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»
Контрольная работа
По дисциплине: Управление маркетингом
Выполнил: студент группы ВЗ4МН-33
Юдин Евгений Сергеевич
(Ф.И.О. студента)
Рекомендовано к защите
Преподаватель: Сидорова Е.К.
(подпись)
« » 2013 г.
Содержание
Введение………………………….……………………………
1.
Введение
Практически в каждой организации случаются конфликты - от мелких, которые быстро заканчиваются и проходят практически без последствий, до крупных, которые заканчиваются увольнением. Но любой, даже самый мелкий, конфликт имеет разрушительные последствия для организации, так как работники, находящиеся в конфликте, хуже выполняют свои трудовые обязанности, у них падает работоспособность. После конфликта им очень сложно втянуться в работу, а некоторым так и не удается работать с прежней продуктивностью.
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - противоречие, возникающее между людьми в процессе общения или коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более сторонами.
Конфликт всегда ассоциируется с враждебностью и непониманием: стороны пытаются доказать свою правоту и высказать накопившиеся обиды. Поэтому мы воспринимаем конфликтную ситуацию как явление негативное, нежелательное, явление, которое нужно стараться избегать. Руководителям организаций и менеджерам чаще других работников приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями, причем не всегда они являются сторонами самого конфликта.
Для возникновения конфликта нужны определенные предпосылки или условия. Например, ими могут быть:
- недоверие начальника к подчиненному;
- предвзятое отношение одного сотрудника к другому;
- снисходительное отношение к людям, проявляющееся в излишней терпимости;
- другое.
Чаще всего наиболее сильные конфликтные ситуации возникают в малых производственных группах - сменах, бригадах и пр., то есть там, где создаются материальные ценности и решаются основные производственные вопросы. Причем возникший конфликт всегда заметен, потому что уровень напряженности в коллективе резко возрастает, а у работников снижается работоспособность, а это, в свою очередь, чревато ухудшением производственных и финансовых показателей, взаимоотношений с поставщиками и покупателями.
Причины возможных конфликтов
В поведенческом маркетинге большое значение уделяется личностным конфликтам. Они содержат разрушительный потенциал, сопровождаемый эмоциональными стрессами вплоть до заявлений об уходе с работы. Но бывает и так, что личностный конфликт способствует установлению справедливости, устранению недоразумений, сплачиванию социальной группы.
Внутриличностный конфликт вызывает фрустацию. Фрустация — психологическая реакция индивидуума на блокирование его целей, намерений, вызывающая внутриличностный конфликт.
У маркетологов из совокупности различных реакций на фрустацию лидируют игнорирование неудачи, компромисс, поиск более привлекательных решений.
Часто причинами появления фрустации могут быть конфликты целей, основными из которых являются:
Внутриличностные, ролевые конфликты являются неотъемлемыми компонентами организационных или структурных конфликтов. В теории поведенческого маркетинга выделяют следующие группы организационных конфликтов:
Конфликты, связанные с иерархией управления, то есть столкновение межличностных отношений по схеме «менеджмент—исполнитель». Функциональные конфликты вызываются столкновением различных социальных групп на поле функционального взаимодействия в процессе отстаивания своей невиновности или своих интересов при формировании производственной программы, выполнении коммуникационной, ценовой, товарной политики.
Корпоративные проблемы
Конфликты между формальными и неформальными организациями, когда первопричиной разногласий выступают различия уровней субкультуры, манеры поведения, ценностные характеристики малых социальных групп, возглавляемых неформальными лидерами с установленными формальными требованиями должностных инструкций, низким уровнем компетентности и образования первых лиц корпорации. Для избежания конфликтных ситуаций необходимо осуществлять постоянную оценку качеству управления маркетингом с одновременной профилактикой причин их возникновения.1 Возможные корпоративные проблемы и причины возникновения возможных конфликтов представлены в табл. 1.
Корпоративные проблемы |
Причины возможных конфликтов |
1. Задачи и показатели, установленные сотрудникам, не соответствуют миссии |
1. Ошибки при формировании 2. Недостаток сотрудничества при разработке стратегического планирования 3. Задачи миссии неконкретные, расплывчатые и не понятны персоналу 4. Неспособность корпоративного
менеджмента довести уставные
цели фирмы до каждого |
2. Неспособность топ-менеджеров |
1. Отсутствие желания и стимулов
у отдельных менеджеров 2. Недостаток опыта 3. Индивидуальные обязанности не соответствуют персональной заинтересованности и уровню компетентности |
3. Отсутствие интереса |
1. Не разработаны корпоративные
стандарты стимулирования 2. Компетентность, профессионализм исполнителей не соответствуют занимаемым должностям. В коллективе работают родственники, «позвоночные» кадры 3. Поставленные задачи
и контрольные показатели 4. Нет четкой перспективы роста карьеры исполнителя по иерархии корпорации |
4. Задачи установлены, но намеченные результаты не получены и не достигнут коммерческий успех |
1. Не продумана рыночная 2. Не осуществлена полная оценка факторов маркетинговой среды, реальных возможностей фирмы и источников материального обеспечения 3. Не достаточно полно разработаны системы формирования спроса, сервисного обслуживания, мобильного товародвижения, паблисити и эффективно не задействованы прогрессивные формы оптовой торговли, логистики и стандарты качества обслуживания 4. Невысок уровень корпоративной
культуры в коллективе, ее фирменного
стиля, элементов социальной |
5. Служащие недовольны оценкой их работы, карьерными возможностями |
1. Отсутствует система подготовки, переподготовки и обучения персонала в вузах (основное, второе образование и аспирантура) 2. Организационная структура
носит жесткий характер. Декларируется
авторитарный стиль управления.
Отсутствуют коллегиальное 3. Не всегда предоставляются
отмеченные в трудовых 4. Премии, отдельные вознаграждения раздаются в «конверте» и исключительно приближенным. Отсутствуют гласные оценки высоких результатов и признание важности выполненных работ. Как правило, не устраиваются конкурсы «на лучшего менеджера», «лучшего маркетолога», «лучшего агента» и т.д. с публичным вознаграждением |
Для создания деловой атмосферы и достижения высоких результатов маркетинговой деятельности в корпорации должна быть разработана модель антикризисного управления (АКУ).
Модель антикризисного управления — это динамичная система совокупных элементов анализа кризисной среды в целях принятия решений по реализации стратегии управления кризисной ситуацией.
Ориентировочная модель антикризисного управления изображена на рис. 1. В приведенной модели основными блоками являются: анализ кризисной среды, блок обоснования стратегий АКУ, блок программы АКУ.
Рис. 1. Модель антикризисного управления
Блок анализа кризисной среды интегрирует в себе:
По мнению профессионалов антикризисного управления, пункты программы по профилактике конфликтов должны иметь четкую последовательность:
1. Выделение главной проблемы кризиса, особенно важной для компании.
2. Тщательный
анализ проблемы и выделение
совокупных мер по оценке
3. Разработка системы доступных мер по блокированию проблемы.
4. Перераспределение
полномочий между
5. Органическая
увязка программы с
Блок обоснования стратегий АКУ предполагает комплексную переработку как внутрикорпоративных стратегий, так и стратегий рыночного участия. Конечной целью является восстановление прежних показателей деятельности, то есть объема продаж, темпов спроса и т.д., а также утраченного имиджа компании.
Среди множества стратегий по урегулированию организационных конфликтов необходимо выделить: