Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:08, курсовая работа
Цель моей работы заключается в исследовании принципов и методов организации маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность организации маркетинга;
Проанализировать методы, применяемые в маркетинге;
Рассмотреть принципы организации маркетинга.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1 Сущность организации маркетинга.........................................................6
Глава 2 Принципы и методы организации маркетинга.....................................18
2.1 Методы маркетинга.........................................................................................18
2.1.1 Основные методы, применяемые в маркетинге.......................................18
2.1.2 Метод ориентации на продукт, услугу, изделие.......................................22
2.1.3 Экспертные методы в маркетинге..............................................................24
2.2 Принципы организации маркетинга..............................................................29
Заключение.............................................................................................................36
Список использованной литературы...................................................................38
Ориентация на потребности потребителя. Потребитель - это человек, для которого работает организация, потребности которого она должна удовлетворять для того, чтобы получать прибыль и развиваться. Именно поэтому, принимая какие-либо маркетинговые решения, предприниматель должен, в первую очередь, представлять, как они будут восприняты покупателями.
Постоянное планирование маркетинговой деятельности. Организация должна осуществлять маркетинговую деятельность не хаотично, а планомерно. Для этого компания разрабатывает маркетинговую стратегию, а затем программы, реализация которых позволит достичь стратегических целей. Эти планы должны сочетаться с общей миссией организации и способствовать воплощению ее в жизнь. Разработка планов и программ позволит эффективно распределять и использовать ресурсы, выделенные на их реализацию.
Эффективность маркетинга. Предприятие не может себе позволить расходовать собственные ресурсы, не получая от этого прибыли в краткосрочном или долгосрочном периоде. Именно каждое маркетинговое мероприятие должно приносить какую-либо выгоду, будь то увеличение объема продаж, расширение клиентской базы, увеличение числа постоянных покупателей, повышение лояльности, укрепление имиджа предприятия.
Мероприятия, которые не приносят какого-либо положительно эффекта для компании, являются бессмысленной тратой ресурсов.
Постоянный контроль. Все маркетинговые мероприятия должны осуществляться под постоянным контролем, начиная от контроля качества производимой или продаваемой продукции и до момента оказания послепродажного обслуживания потребителю. Для оптимизации контроля можно разработать формы контроля для каждого мероприятия. Например, разрабатывая акцию по стимулирования сбыта, нужно обязательно определить всех участников и описать то, по каким показателям будет осуществляться оценка эффективности их работы, а также контрольные показатели, которые будут «мониторить» ответственные лица. Каждый участник-исполнитель акции должен знать, каковы его функции и за что он отвечает. Более того, уполномоченное лицо периодически должно проверять, насколько правильно реализуются данные функции, и в какой степени достигаются плановые показатели.13
Профессионализм. Маркетинговая деятельность компании определяет ее стратегическое развитие и оказывает воздействие на все направления ее функционирования. Именно поэтому разрабатывать маркетинговую концепцию и реализовывать ее в жизнь должен профессионал, который имеет соответствующий опыт и необходимые знания. Ошибки дилетантов в области маркетинга не только приводят к растрате финансовых ресурсов компании, но и плачевно отражаются на ее имидже. Приведем пример такой ошибки. Крупная транснациональная компания, занимающаяся производством и продажей средств бытовой химии, проводит промо-акцию, ориентированную на конечного потребителя. Каждый покупатель, купивший определенное количество стирального порошка, участвует в розыгрыше. Целевой аудиторией акции являются домохозяйки в возрасте от 25 до 60 лет, которые свободное время проводят со своей семьей. Тем не менее, розыгрыш призов маркетолог компании проводит на территории ночного клуба в 23.00 времени. Примечательно, что ди-джей, осуществляющий процедуру розыгрыша, постоянно высказывает удивление такому факту, что на данном мероприятии отсутствуют лица, заполнившие купоны. Действительно, почему «Иванова Мария Петровна, 56 лет» не приехала на эту дискотеку для того, чтобы поучаствовать в розыгрыше? Это же надо додуматься, провести подобное мероприятия в неприемлемое для потребителей время и место! А какие можно ожидать отзывы от потребителей, которые хотели бы поучаствовать в мероприятии, но не смогли это сделать из-за некорректно составленной программы акции? Первая мысль, которая приходит на ум потребителю: «Это очередной обман и замануха, компания сделала все, чтобы оставить призовой фонд себе». И, возможно, в возникновении данной ситуации не было злого умысла маркетолога, однако имидж компании существенно пострадал...14
Для того чтобы маркетинговые решения воплощались в жизнь на должном уровне и приносили компании доход, реализовывать их в жизнь должны профессионалы, имеющие представление о сущности и целях маркетинга.
Комплексность использования маркетинговых инструментов. Все инструменты взаимосвязаны. Нельзя выводить на рынок продукт, не задумываясь о том, будет ли его цена соответствовать покупательской способности и ожиданиям покупателей. Акционные мероприятия должны распространяться на продукт, доступный (присутствующий в магазинах) для потребителя. Сервисное обслуживание должно соответствовать реальным потребностям в дополнительных услугах в отношении данного продукта и не повышать значительно его стоимость. Если покупатель ожидает доставку купленного холодильника до квартиры, то стоимость этой услуги должна быть очень несущественной. Иначе покупатель предпочтёт доставить товар собственными силами и плохо подумает о компании, которая не может предоставить данную услугу за приемлемую стоимость.
О направлениях маркетинговой деятельности компании должны знать все её структурные подразделения и все сотрудники. Очень часто случается так, что сотрудники компании, работа которых не имеет отношения к продажам и маркетингу, даже не знают о том, что производит или продает предприятие, в котором они работают. Приведем пример. Крупная торговая компания, занимающаяся продажей продуктов питания, провела опрос сотрудников на предмет выявления их осведомленности об ассортименте представляемых на рынок товаров. Только 43 % сотрудников правильно охарактеризовали продуктовый портфель, 11 % респондентов вообще отметили, что не знают, чем занимается компания (в их числе были даже менеджеры среднего звена). Учитывая, что каждый сотрудник, прямо или косвенно, осуществляет свой вклад в удовлетворение потребностей потребителей, то подобную ситуацию можно охарактеризовать как «не знаю, что делаю». Это недопустимо. Сотрудники предприятия – это также возможные или реальные потребители его продукции или услуг, более того, они могут передавать информацию об ассортименте и акциях своим родственникам и друзьям, которые могут стать потребителями. Именно поэтому коммуникации в компании должны быть построены таким образом, чтобы каждый работник знал о том, что происходит в компании, что она производит и продает, какие маркетинговые мероприятия реализуются и какова его роль в этих процессах.
Данные принципы имеют объективный характер и относятся к категории универсальных, подходящих для всех компаний. Тем не менее каждая фирма может дополнить данные перечень частными принципами, учитывающими его специфику функционирования и развития.
Принципы организации маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности компании.
К основным элементам маркетинговой деятельности относится определение маркетинговых целей. Это желательно делать в цифровой форме, поскольку она дает возможность точного контроля результатов (например, к определенному сроку выйти на такие-то рынки, овладеть определенной их долей и обеспечить поступление запланированной прибыли и снижение издержек). Не имея четких маркетинговых целей, нельзя продуманно спланировать всю систему маркетинговых действий и определить размер необходимых ассигнований на их достижение.
Маркетинговые цели являются результатом анализа информации о современном состоянии (конъюнктуре) товарных рынков и прогнозах их развития. Поэтому фундаментом для выдвижения маркетинговых целей является систематическое комплексное изучение состояния и тенденций изменения товарных рынков, требований покупателей, перспектив изменения этих параметров.
Рассматривая свой товар с позиций потребителя и, учитывая существующие и перспективные потребности покупателя, компания организует выпуск таких новых изделий, которые максимально отвечают этим требованиям. Так как на рынке можно сталкиваться с конкурентами, то необходимо систематически изучать их деятельность, предлагаемые ими товары, стратегию и тактику воздействия на покупателя (ценовую политику, рекламу, другие методы конкуренции), чтобы противодействовать влиянию конкурентов.15
По мере достижения промежуточных и конечных целей маркетинговой работы формируются новые цели в соответствии с изменившейся внешней ситуацией и внутренними возможностями компании.
На основе анализа мероприятий маркетинговой деятельности выявляются внутренние возможности и внешние факторы, влияющие на деятельность компании.
Анализ выпускаемой продукции, то есть качество
и надёжность, выгода и польза,
которые дают ее использование,
позволяет определить, удовлетворяет
ли эта продукция потребностям
покупателей. Сегментация потребителей
по географическому, психологическому,
социально-демо
Последние десятилетия наблюдается
рост популярности прямого
маркетинга. С помощью сложных
компьютерных баз данных и алгоритмов
их обработки определяют логику
вероятного успеха различных
комбинаций географии рынков,
стилей жизни, социально-демо
Расцвет виртуального, телефонного банкинга, книготорговли или торговли по каталогам показывает, что удовлетворение потребностей покупателей осуществляется все активней на микроуровне. Ориентация на целевую аудиторию более эффективна, нежели традиционный массовый маркетинг.
Заключение
Итак, в заключении подведём итоги проделанной работы.
При рассмотрении сущности организации маркетинга мне хотелось бы отметить следующее.
Организация маркетинга - это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий. Одним из первых стратегических решений, принимаемых фирмой при организации маркетинга, должно стать определение рынка, на котором она хочет вести конкурентную борьбу. После этого фирма должна определить: сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные для неё сегменты. Вначале при проведении сегментации необходимо выбрать критерии сегментации, кторые были описаны мной в работе. Вслед за этим фирма должна разработать товарно-марочную политику, положениями которой она будет руководствоваться применительно к товарным единицам, входящим в состав её товарного ассортимента. Затем фирме необходимо решить вопрос продвижения своего товара ориентированного именно на выбранный сегмент посредством выбора определённого канала распределения продукции, работ, услуг. Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Завершающим процессом организации маркетинга является процесс реализации продукции. Существуют два основных способа реализации: работа на заказ и работа на свободный рынок. При работе на заказ выпуск продукции осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами, подрядами и предварительными соглашениями о поставках произведенной продукции и оказании услуг. Реализация продукции на свободный рынок осуществляется через оптовую и розничную торговлю.
Информация о работе Принципы и методы организации маркетинга