Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:58, контрольная работа
В начале 90-х годов российский внутренний рынок стремительно заполнялся различными товарами, в основном зарубежного производства. Нередко обнаруживались случаи несоответствия их качества российским требованиям и нормам, а также и недоброкачественность. Такая ситуация потребовала действенных мер, и как единственная форма подтверждения соответствия была введена обязательная сертификация. Практика, показав, что эта мера сыграла положительную роль, выявила и немало недостатков российской системы сертификации. Но следует учесть, что если сертификация за рубежом существует десятки лет, то в России ее возраст исчисляется шестью годами.
В ближайшей перспективе
На мировом рынке услуг
Цели и задачи сертификации в отношении сравнительных испытаний.
Основные цели и задачи сертификации
опираются на безопасность продукции.
Это предопределяет информирование
потребителя посредством
Однако потребителя при выборе
товара интересуют и другие его характеристики,
надежность, экономичность, конкретные
параметры, определяющие предпочтение
отдельных сегментов
В зарубежной практике подробные сведения
об аналогичных товарах различных
изготовителей дают результаты сравнительных
испытаний (тестирования), которые проводятся
аккредитованными испытательными центрами.
Заказы на сравнительное тестирование
поступают, как правило, от обществ
потребителей, а выполняют заказы
независимые экспертные организации.
Результаты сравнительных испытаний
публикуются в
Поэтому цели и задачи сертификации обязательно должны включать развитие сравнительных испытаний.
В странах ЕС введены единые методики по проведению однотипных сравнительных испытаний различными испытательными центрами. Это в свою очередь дает необходимые сведения и аккредитующим органам, так как согласно разработкам ИСО/МЭК результаты сравнительных испытаний рассматриваются как критерий оценки технической компетентности лаборатории.
Список использованных источников:
Информация о работе Принципы проведения сертификации продукции