Принципы проведения сертификации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:58, контрольная работа

Описание работы

В начале 90-х годов российский внутренний рынок стремительно заполнялся различными товарами, в основном зарубежного производства. Нередко обнаруживались случаи несоответствия их качества российским требованиям и нормам, а также и недоброкачественность. Такая ситуация потребовала действенных мер, и как единственная форма подтверждения соответствия была введена обязательная сертификация. Практика, показав, что эта мера сыграла положительную роль, выявила и немало недостатков российской системы сертификации. Но следует учесть, что если сертификация за рубежом существует десятки лет, то в России ее возраст исчисляется шестью годами.

Файлы: 1 файл

!!!Сертификация.docx

— 24.17 Кб (Скачать файл)

В ближайшей перспективе необходимо установить перечень товарных групп, подлежащих обязательной инспекции и сертификации, и порядок ее введения по товарным группам, утвердить единую форму  сертификата для внешней торговли.

На мировом рынке услуг имеется  немало специализированных независимых  фирм, которые занимаются инспекцией качества и количества товаров. Некоторые  из них подтвердили готовность участвовать  в сертификации экспортируемых товаров  на территории России, а также высказали  намерение оказать содействие по интеграции российской системы сертификации. Согласно международным правилам сертификаты, выдаваемые известными инспекционными фирмами, признаются как в стране происхождения товара, так и за рубежом. Уже имеется опыт проведения пробных проверок в портах России на коммерческой основе.

 

Цели  и задачи сертификации в отношении  сравнительных испытаний.

Основные цели и задачи сертификации опираются на безопасность продукции. Это предопределяет информирование потребителя посредством сертификата  или знака соответствия лишь о  безопасности товара (услуги).

Однако потребителя при выборе товара интересуют и другие его характеристики, надежность, экономичность, конкретные параметры, определяющие предпочтение отдельных сегментов покупателей  данного рынка.

В зарубежной практике подробные сведения об аналогичных товарах различных  изготовителей дают результаты сравнительных  испытаний (тестирования), которые проводятся аккредитованными испытательными центрами. Заказы на сравнительное тестирование поступают, как правило, от обществ  потребителей, а выполняют заказы независимые экспертные организации. Результаты сравнительных испытаний  публикуются в специализированных изданиях, которые в порядке "рекламы  в каждый дом" доводят до потребителей информацию о качестве продаваемых  на данном рынке товаров. Отмечается, что товары, получившие оценку "удовлетворительно", постепенно исчезают с рынка, так  как спрос на них заметно падает. Оценка "плохо" или "с большими недостатками" влечет за собой полное отсутствие спроса. Это вынуждает  изготовителей постоянно совершенствовать свою продукцию, если они планируют  удерживать свои позиции на рынке.

Поэтому цели и задачи сертификации обязательно должны включать развитие сравнительных испытаний.

В странах ЕС введены единые методики по проведению однотипных сравнительных  испытаний различными испытательными центрами. Это в свою очередь дает необходимые сведения и аккредитующим  органам, так как согласно разработкам  ИСО/МЭК результаты сравнительных  испытаний рассматриваются как  критерий оценки технической компетентности лаборатории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников:

 

  1. Герасимов Б.И.,Герасимова Е.Б.,Учебное пособие Метрология,стандартизация,сертификация,Изд.Форум Ифра-м,2008 г.
  2. Гугелев А.В.,Учебное пособие, Стандартиция,метрологи, сертификация,Изд. Дашков и К,2008 г.
  3. Кошевая И.П.,Канке А.А.,Метрология,стандартизация и сетификация,Изд.-Инфра,2009 г.
  4. http://ekonomika/celi-i-zadachi-sertifikacii.html
  5. http://sapr.mgsu.ru/biblio/metrolog/main.files/text2.files/3.1.html

 

 




Информация о работе Принципы проведения сертификации продукции