Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:25, курсовая работа
Цель проводимого исследования – рассмотрение основ организации PR-кампаний в сфере торговли.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотрение теоретических вопросов, касающихся определения, основных понятий и типологии PR-кампаний;
- рассмотрение этапов организации PR-кампаний;
- практическое исследование организации PR-кампании в сфере торговли на конкретном примере.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты исследования организации PR-кампаний………... 5
1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология………... 5
1.2 Характеристика этапов организации PR-кампании………………………. 10
1.3 Оценка эффективности PR-кампании…………………………………….. 14
2 Практические аспекты исследования организации PR-кампании в сфере торговли………………………………………………………………………….
17
Заключение…………………………………………………………………….. 25
Список использованной литературы………………………………………….. 26
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Теоретические аспекты |
5 |
1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология………... |
5 |
1.2 Характеристика этапов |
10 |
1.3 Оценка эффективности PR- |
14 |
2 Практические аспекты |
17 |
Заключение…………………………………………………… |
25 |
Список использованной литературы………………………………………….. |
26 |
Приложение…………………………………………………… |
28 |
Введение
Организация и проведение PR-кампаний занимает очень важное место в теории и практике современных связей с общественностью. В современной России, переживающей период постепенного укрепления рыночных отношений и роста экономики, существует насущная потребность в проведении широкомасштабных PR-кампаний.
Public Relations – как технология взаимодействия с обществом и способ влияния на общественное мнение – очень важна для коммерческих предприятий, успешная деятельность и даже само существование которых напрямую зависят от того, насколько они востребованы и признаны обществом.
Достижение целей организации требует от ее руководителя знаний и понимания взглядов и ценностей людей, с которыми его организация работает. Сами же цели определяются внешними факторами. Поэтому основной функцией специалиста – менеджера по PR является выступление в роли советника руководителя и в качестве посредника, помогающего тому перевести личные цели и задачи в разумную, приемлемую для общественности политику.
Кампания в сфере паблик рилейшнз (PR) – комплексное и многократное использование PR-средств в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа.
PR-кампания
– это логическая
• исследовательской (аналитической) работы;
• планирования (плюс подготовка);
• реализации;
• оценки эффективности.
Актуальность темы исследования определяется возрастающим интересом деловых политических и общественных кругов к сфере PR. Это определяется рядом объективных факторов. Растущий динамизм, изменчивость и неопределённость деловой среды обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнёрами, потребителями. Такие двусторонние информационные связи необходимы организации для мониторинга и прогнозирования событий в условиях неполной определённости, для своевременной и адекватной реакции на них. PR, несомненно, явились средством стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации, инструментом влияния на них c помощью информационного взаимодействия.
Дальнейшее развитие рыночной экономики в России делает необходимыми знания, умения и навыки PR всем тем, кто стремится успешно позиционировать себя на глобализирующемся и потому всё более конкурентном рынке товаров, услуг и идей.
Цель проводимого исследования – рассмотрение основ организации PR-кампаний в сфере торговли.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотрение теоретических вопросов, касающихся определения, основных понятий и типологии PR-кампаний;
- рассмотрение
этапов организации PR-
- практическое исследование организации PR-кампании в сфере торговли на конкретном примере.
Объектом исследования является PR-кампания в сфере торговли. Предмет исследования – основы организации PR-кампаний в сфере торговли.
В процессе работы над исследованием были использованы следующие методы и приемы:
1) Основным методом исследования является анализ литературы по изучаемой проблеме.
2) Анализ материала в соответствии с определениями и этапами проведения PR-кампании.
1 Теоретические аспекты исследования организации PR-кампаний
1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология
PR-кампания – это целенаправленная, системно образованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта PR) и осуществляемая технологическим субъектом (субъектами) PR на определенном этапе деятельности организации [1, c. 16].
PR-операция – отдельное действие технологического субъекта PR, непосредственно направленное на решение локальной задачи повышения и сохранения паблицитного капитала организации и на гармонизацию ее отношений с целевой общественностью. Под PR–операцией понимают и достаточно сложные PR-мероприятия, например выставки, презентации. пресс-конференции и отдельные PR-действия.
Базисный субъект PR – это та организация, на решение проблемы которой направлена PR-кампания.
Технологический субъект PR – это PR-структура, планирующая и реализующая кампанию. Технологический субъект может быть внутренним (собственная PR-служба) и внешним (PR-агентство).
Объектом PR - кампании является сознание и поведение членов целевых аудиторий организации, функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации.
Социально-коммуникативные кампании представляют собой заранее спланированный комплекс действий, направленных на установление контакта с людьми и побуждение их к действию путем использования конкретных видов информации. В коммуникативных кампаниях почти всегда применяют многообразные каналы информации [6, c. 106].
В организационном плане PR-кампания – это совокупность организационных мероприятий, реализуемых параллельно и последовательно по единому плану.
В коммуникативном плане PR-кампания – это последовательность сообщений, передаваемых множеством различных способов, которая предназначена для целого ряда долгосрочных целей.
В технологическом плане PR-кампания – это системно организованная, опирающаяся на программу (план) совокупность операций, структур и процедур, обеспечивающих решение конкретной проблемы организации/персоны посредством управления ее публичными коммуникациями. Технологическое понимание PR-кампании дает основание для отнесения ее к классу социально-коммуникативных технологий [1, c.23].
Пять признаков PR-кампании:
1. В компании
по связям с общественностью
должны преимущественно
Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы:
2. PR-кампания подразумевает общую концепцию и план действий. Именно этим она отличается от спонтанной или реактивной PR-деятельности, которая преобладает в современной России.
3. PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий продолжается от нескольких месяцев до нескольких лет. Типичная кампания по связям с общественностью имеет годовой цикл.
Таким образом, по этому признаку PR-кампании отличаются от других, еще более краткосрочных мероприятий, так и не имеющих определенных границ PR-программ, часто растянутые во времени, программы по связям с общественностью представляют собой достаточно общий план действий и не имеют четко очерченных временных параметров. При проведении PR-кампаний, фактор времени играет очень важную роль, поскольку большинство кампаний по связям с общественностью ориентированы либо на сезонные колебания рынка, либо на циклы политической активности, связанные по преимуществу с выборами.
4. Качественные PR-кампании должны носить комплексный характер и затрагивать почти все стороны деятельности фирмы (организации). Они включают в себя как минимум несколько мероприятий. Поэтому их осуществление и налаживание коммуникаций с целевыми аудиториями по самым разнообразным каналам требует вложения значительных материальных и финансовых ресурсов. PR-кампании намного дешевле обычных рекламных кампаний, но их так же нельзя отнести и к малобюджетным.
5. Все PR-кампании имеют общую структуру, «в большинстве случаев PR-кампании строятся по одной модели, независимо будь-то продвижение политика или товара на рынок» [14, c. 58].
Наиболее распространенные причины, обуславливающие необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью, следующие:
Основные характеристики PR-кампаний.
Типология PR-кампаний.
1. По
критерию предметной
2. В зависимости от масштаба PR-кампании делятся на локальные (реализуемые на уровне местного сообщества), региональные (на уровне отдельных регионов, субъектов федерации), межрегиональные (на уровне экономических районов, федеральных округов), национальные/федеральные (на уровне всего государства), транснациональные (на уровне нескольких государств), глобальные (на уровне глобальных международных организаций – ООН, ЮНЕСКО и др.).
3. По критерию длительности PR-кампании подразделяются на краткосрочные (1 месяц), среднесрочные (от 1 до3 месяцев), долгосрочные (от 3 месяцев до 1 года), сверхдолгосрочные (свыше 1 года), стратегические (свыше 5 лет).
4. По
критерию типа
5. По
критерию целевой
6. По
критерию функционального типа
целевой общественности PR-кампании
могут быть направлены на
7. По критерию избранной стратегии и характера реализуемых PR-операций PR-кампании разделяются на высокоинтенсивные (короткий срок, массированное воздействие на целевую аудиторию) и низкоинтенсивные (более продолжительные, мягкое воздействие на целевую аудиторию) [1, c. 68].
1.2 Характеристика этапов организации PR-кампании
Подготовительный этап PR-кампании. Любая PR-кампания начинается с получения заказа или задания. Задание на проведение PR-кампании поступает от высшего руководства фирмы или организации в корпоративный отдел по связям с общественностью. В этом случае руководство фирмы формулирует цели проведения PR-кампании, определяет сроки и выделяет на нее финансовые средства. Работа PR-отдела в значительной мере облегчается тем, что специалисты отдела имеют полное представление о проблемах организации, ее истории, отношениях с общественностью и секторе общественной жизни, в котором действует организация в целом.