Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:06, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотреть реальные возможности, существующие на сегодняшний день в нашей стране и за рубежом, процесса разработки выведения на рынок новых товаров.
Цена на новый товар и общая направленность политики цен применительно к новинке проблема сложная, если товар появился как нечто совершенно самостоятельное, а не с целью замены какого-либо ранее выпускавшегося изделия. Однако трудности возрастают еще больше, когда новый товар предназначен для замены старого, имевшего определенную цену и подчинявшегося определенной политике цен. Если новый товар чрезвычайно привлекателен и на него явно имеется спрос, не следует ли установить наиболее высокую цену, чтобы успеть полностью компенсировать затраты по его созданию и стоимость, необходимого для его производства технологического оборудования в течение полугода или максимум двух лет? С другой стороны, не лучше ли установить цену на таком уровне, чтобы она осталась неизменной и при наличии конкуренции, расхолаживала бы таким образом возможных конкурентов?
Запасов новинок должно хватить для полного удовлетворения неизвестного и еще не определенного спроса. Однако, с другой стороны, запас должен быть минимальным, чтобы в случае провала товара компания не оказалась в затруднительном положении, связав с созданием этих запасов большие средства.
Не так-то легко выяснить, почему люди покупают или отказываются покупать товар, который хорошо и давно известен рынку. Но еще труднее выявить мотивы, которыми будет определяться покупательское поведение в отношении нового товара. В сфере товаров промышленного назначения трудности эти несколько сглажены по сравнению с тем, что имеет место в сфере товаров широкого потребления, поскольку промышленник в основном руководствуется при покупке результатами анализа издержек, в то время как сбыт товаров широкого потребления зачастую преследует цели удовлетворения вкусов, капризов и эмоций потребителя. Исследования рынка, в ходе которых применяются самые разнообразные средства и методы анализа товара и рынка, могут оказаться весьма ценными для установления того, какие стимулы покупателя будут вероятнее всего влиять на сбыт нового товара. Однако во многих случаях степень подлинной действенности различных рекламных мотивов познается позднее методом проб и ошибок непосредственно на рынке.
Планирование во времени - это залог успешной деятельности при выходе на рынок с новым товаром. Если работа отраслей-потребителей связана с сезонными колебаниями спроса, следует заранее решить, стоит ли выпустить новинку в период спада, когда у покупателей будет больше времени для обстоятельного знакомства с товаром, или необходимо сделать это в начале периода высокой активности, когда они более расположены к совершению закупок. Имеются веские основания для применения обоих методов подхода к проблеме. Во многих случаях разрешению вопроса может способствовать проведение тех или иных популярных специализированных выставок и показов, регулярно устраиваемых в рамках отрасли. Для нового товара выставка служит прекрасной стартовой площадкой, причем средство это столь эффективно, что многие компании, не задумываясь, пользуются им для представления рынку своих новинок. Однако решающим фактором при определении момента выпуска товара на рынок является все же деятельность конкурентов. Если две конкурирующие фирмы одновременно работают над совершенно аналогичными товарами,- а происходит это гораздо чаще, чем принято думать,- в наиболее выгодном положении оказывается тот производитель, который в состоянии предложить новинку первым. Установив срок выпуска товара на рынок, следует разработать план координации остальных усилий, без которых невозможно обеспечить успех и прибыльность проекта. В ряде случаев необходимо закупить, установить и пустить в эксплуатацию новое или дополнительное производственное оборудование, чтобы иметь возможность использовать его мощности для удовлетворения ожидаемого спроса в момент выхода с новым товаром на рынок. Кроме того, необходимо создать соответствующие товарные запасы для покрытия разумно ожидаемого спроса. При организации сбыта через оптовиков следует заранее обеспечить каждого из них необходимыми количествами товара в зависимости от предполагаемой индивидуальной потребности. Если новый товар предназначен для замены старого, то запасы старого товара в распоряжении оптовиков и самого производителя должны быть сведены к минимуму, необходимому для бесперебойного обслуживания клиентов.
Агентов по сбыту следует заранее обучить обращению с новым товаром. К началу активной сбытовой деятельности и сам производитель и его агенты по сбыту должны иметь полностью укомплектованные запасы нового товара. Рекламу следует приурочить к моменту выпуска товара на рынок, с тем, чтобы стимулировать спрос и максимально использовать пропагандистский эффект новизны. Стимулирование спроса не должно быть преждевременным, поскольку любой отказ от выполнения полученного заказа отрицательно сказывается на благорасположении клиентов к поставщику.
2.Анализ процесса разработки новых товаров на конкретном предприятии.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО "РЕАЛПАК".
ООО "РЕАЛПАК" зарегистрировано 16 мая 2003 года решением Минского областного исполнительного комитета в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №2800009185. Юридический адрес: Республика Беларусь, г. Минск, пр. Партизанский, 6 д., ком. 102.
Ассортимент выпускаемой продукции предприятия включает:
Фасовочно-упаковочное
-для штучных продуктов;
-для сыпучих продуктов;
-для трудносыпучих продуктов;
-для жидких и пастообразных продуктов;
-для овощей и фруктов.
На предприятии внедрена система ускоренного создания и освоения новых изделий. Она предусматривает непрерывное обновление номенклатуры выпускаемой продукции, разработку конструкторской документации, подготовку производства и освоения новых моделей ускоренными методами в соответствии с требованиями рынка. В зависимости от типа производства освоение организуется способами:
1)Единичное, мелкосерийное производство - методом базовых моделей;
2)Среднесерийное производство - комплексно-совмещенным методом;
3)Крупносерийное, массовое производство - методом переходных производств.
На ООО "РЕАЛПАК" применяется метод базовых моделей. Резкое сокращение цикла создания и освоения достигнуто после внедрения данной системы. В системе поставлена задача - обеспечить соответствие технико-экономических параметров базовых моделей уровню лучших зарубежных аналогов, а по отдельным показателям превосходить их. Появилась возможность существенно расширить диапазон дозы массы фасуемого продукта и выполнить его фасовку в упаковку в пределах от 2 граммов до 8 килограммов, что значительно увеличило сегмент рынка сбыта.
Основные покупатели: предприятия, производящие хлебобулочные и кондитерские изделия:
-КУП "Минскхлебпром";
-РУПП "Гомельхлебпром";
-Молодечненский хлебозавод;
-Волковысское ОАО "Беллакт";
-ЧТУП "Хлебный край";
-Калинковичи мясокомбинат;
-ОАО "Молоко" Витебск;
-Глубокский молочно-консервный завод.
Организация процесса разработки и выпуска "новой продукции" на предприятии ООО "РЕАЛПАК".
Описание процесса разработки нового продукта на предприятии ООО "РЕАЛПАК" предоставлено с помощью организационной модели. Разработка организационной модели предприятия основана на принципах:
-объективность и адекватность
отображения взаимосвязей
-полнота информации - всестороннее,
подробное, монографическое
-комплексность - взаимосвязанное,
системное изучение локальных
функций, исполнителей, структурных
взаимосвязей и
-иерархичность - соблюдение последовательности выполнения отдельных стадий и этапов работ в созданной модели;
-экспликативность - наглядность и максимальная простота в графическом отображении организации процесса постановки продукции на производство;
-завершенность - отображение
в организационной модели
Организационная модель позволяет отражать не только существующие функции, которые выполняются на предприятии, но и выявлять недостатки в текущей структуре предприятии. Ведущим документом, формирующимся в период организационной подготовки, является организационная модель разработки и постановки продукции на производство - типовая для конкретной отрасли промышленности и индивидуальная для каждого предприятия. Организационная модель представляет графическое отображение координации во времени и пространстве потоков информации и функций исполнителей отдельных работ, этапов, стадий всего процесса. Модель позволяет установить функциональные взаимосвязи различных подразделений предприятия при выполнении работ по созданию и освоению продукции.
На основании организационной модели ПДО составляет план-график производства изделия. Отдел маркетинга контролирует выполнение плана-графика.
Дискриптивно модель представлена последовательностью этапов:
Первый этап. Составления перечня изделий, подлежащих освоению. Ведущие подразделения - отдел маркетинга (ОМ) и планово-экономический отдел (ПЭО):
-на основе заявок составляют проект номенклатурного плана производства;
-после обсуждения проекта
плана производства
-определяет пропускную способность производства по мощности;
-представляет информацию о необходимых материалах и комплектующих изделиях.
Отдел труда и заработной платы выполняет расчеты по трудоемкости и численности работников, согласовывает их с ПЭО (планово-экономический отдел) и передает ПЭО и ОМ (отдел маркетинга) для включения в план.
Второй этап. Разработка плана-графика ТПП (торгово-промышленная палата) и освоения и открытие заказа.
Отдел главного технолога:
-получает от ПЭО
-составляет проект плана-
-осуществляет оперативный контроль за выполнением плана-графика.
Третий этап. Доработка технической документации.
Отдел главного технолога:
-проводит исследование
конструкции на
-проверяет конструкторскую документацию;
-распределяет работы между группами, ответственными исполнителями;
-дорабатывает технологические процессы;
-составляет материальные и подетально-специфированные ведомости и разрабатывает нормы расхода материалов;
-проектирует спец. оснастку
и спец. инструмент и заказывает
его изготовление и
-составляет ведомости
с длительным циклом
-определяет, детали, которые целесообразно обрабатывать на станках с ЧПУ;
-составляет программы для станков с ЧПУ (числовое программное управление);
представляет технологическую документацию ОТД для размножения или отдает ее в архив.
Четвертый этап. Обеспечение производства материалами, инструментом, специальным оборудованием и кадрами.
Отдел снабжения: составляет сводные заявки на приобретение материалов и по уточненным ведомостям приобретает материал.
Производственно-диспетчерский отдел обеспечивает производство деталей по кооперации.
Отдел главного технолога обеспечивает производство стандартным инструментом, проектирует специальную оснастку и разрабатывает техпроцессы на их изготовление.
Отдел главного механика проектирует специальное оборудование. Цехи изготавливают специальную оснастку и специальное оборудование.
Пятый этап. Составление сметы затрат на заказ, определение цены. Ведущее подразделение - ПЭО.
Отдел главного технолога
представляет в ПЭО материальную
ведомость и расшифровку
Отдел главного конструктора представляет в ПЭО ведомость комплектующих изделий.
Цех представляет в ПЭО калькуляцию на оснастку.
Отдел труда и заработной платы представляет справку о трудоемкости.
Шестой этап. Изготовление
первого образца и его
Отдел производства выполняет
оперативное руководство
Цехи изготавливают заготовки деталей, производят сборку, монтаж и испытание нового изделия.
Отдел сбыта осуществляет приемку и упаковку изделия.
Оперативный контроль за ходом постановки продукции на производство имеет целью выявление отклонений фактического хода работ от установленного порядка, формирование информации о характере отклонений и оценку деятельности подразделений. Контроль основывается на принципе обратной связи, его осуществляет отдел маркетинга. При срыве сроков выполнения работ ПДО вносит изменения в план-график и согласовывает.
Проведенный на предприятии
анализ организации процессов
-отсутствия системности
в планировании и управлении
процессами подготовки
-низкого организационного
уровня освоения и разработки
новой продукции; низкого
-отсутствия условий для,
коллективного сотрудничества
В целях планирования и разработки новой продукции на предприятии действует система инновационного маркетинга. Данная система определяет стратегию маркетинговой деятельности при организации выпуска новых изделий. Служба маркетинга представляет руководству предприятия информацию о том, какие изделия и почему хотят купить потребители, о ценах которые они готовы платить, какова емкость рынка по данному изделию, где сбыт продукции, приносит наибольшую прибыль.
При разработке рыночной стратегии используют два основных вида маркетинга: продуктовый маркетинг, ориентированный на определенное изделие, услугу, и потребительский маркетинг, ориентированный на какую-то группу потребителей. Каждый из этих видов маркетинга направлен на один из двух составляющих процесса реализации: товар или его покупателя. В обоих случаях производитель рискует. Он может произвести продукт, который неизвестно кто купит, или найти потребителя, но не суметь удовлетворить его запросы и поэтому не реализовать изделие.