Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 12:11, контрольная работа
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Процедура (порядок и этапы) маркетингового исследования 3
Понятие, цели и функции маркетинговой коммуникации 8
Анализ стратегии маркетинга на примере предприятия ЗАО «Глинки» 12
Графическая модель сегментации рынка 14
Список использованной литературы. 15
ФГОУ ВПО « КУРГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ Т.С. МАЛЬЦЕВА»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«МАРКЕТИНГ»
Выполнила: |
студентка 5 курса экономического факультета, заочного отделения Кунц Регина Александровна. Шифр: ЗЭ-10172 Уск. Вариант № 18 |
КГСХА – 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Список использованной
литературы.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Цель маркетинговых исследований - создать развёрнутую информационно-аналитическую базу для принятия управленческих решений и тем самым снизить сопутствующий им уровень неопределённости и рыночных рисков. Их необходимость обусловлена процессами расширения производства, появлением новых технологий, информатизацией производства и распределения товаров и услуг, ростом социальных и культурных запросов потребителей.
Проведение маркетинговых
исследований - непрерывный процесс,
так как рынок подвержен
Эффективное маркетинговое исследование включает в себя пять этапов:
- Определение проблемы и целей;
- Разработка плана исследования;
- Сбор и обработка информации;
- Анализ информации;
- Представление результатов.
1. Определение проблемы и целей исследования. Исходный пункт всякого исследования – проблемная ситуация. Процесс выявления проблемы исследователь обычно начинает с общей постановки вопроса (нащупывание проблемы). Затем выявляются причины, вызвавшие её появление. Определение проблемы может осуществляться на основе таких приёмов, как анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности и сбыта продукции, экспертный опрос руководителей и специалистов обследуемой организации, привлечение консультантов к участию в маркетинговых мероприятиях, моделирование проблемы.
Формулировка
проблемы влечёт за собой
Цель ориентирует
исследователя на результат,
Следующая процедура
– разработка рабочей гипотезы.
Рабочая гипотеза
Рабочая гипотеза должна обеспечивать: достоверность, предсказуемость, проверяемость, возможность формализации.
Рабочая гипотеза
маркетингового исследования
2. Разработка плана исследования. Разрабатывается план сбора информации, то есть определяются соответствующие методы и процедуры; инструменты исследования; методы и процедуры выборки; методы и средства обработки, анализа и обобщения полученных материалов.
Основные методы проведения
разведывательного
Анкета – опросный
лист для получения сведений
или ответов на вопросы,
В маркетинговых
исследованиях наряду с
После принятия
решения о методах сбора
Выборка – это часть потребителей, которые будут представлять интересы и вкусы всех потребителей. План выборки должен отвечать на три вопроса: Кто станет участником исследования? Сколько людей будет охвачено исследованием? Как будут отбираться участники исследования? Чем больше размер выборки, тем достовернее полученные результаты.
После разработки
плана составления выборки
3. Сбор и обработка
информации. План исследования может
предусматривать использование
как вторичных, так и
Сбор информации
– самый трудоёмкий этап
4. Анализ информации – наиболее интересный этап исследования. Исследователь проверяет, насколько верны были исходные предположения, получает ответы на заданные вопросы и выявляет новые проблемы.
Сначала осуществляют
общий контроль качества
Затем данные обрабатывают. Для обработки используют статистические и экономические методы: абсолютные, средние и относительные величины, группировки, индексы, трендовые и регрессионные факторные модели, методы вариационного, дисперсионного, корреляционного, циклического, факторного анализа.
Исходную информацию
уплотняют: укрупняют шкалы,
5. Представление результатов. Итог проведённого исследования – разработка выводов и рекомендаций, непосредственно вытекающих из его результатов, аргументированных и достоверных, направленных на решение исследуемых проблем.
Результаты исследования могут быть представлены в виде публичного изложения либо научного отчёта. Отчёт включает резюме, содержащее постановку задачи и основные результаты, описание методики и результатов исследования, выводы и рекомендации. Статистические материалы, детальные разъяснения методики исследования выносят в приложение. Отчёт может быть подготовлен в двух вариантах: подробном и сокращённом для открытой публикации.
Таким образом,
маркетинговое исследование –
это первый шаг и фундамент
для эффективной выработки
Герберт Баум, глава компании Hasbro Jnc, сказал: «Исследование рынка играет решающую роль для маркетинговых процессов корпорации. Не думаю, что хоть кому-нибудь стоило бы принимать маркетинговые решения вообще без исследований, так как это приведёт к потере массы времени и денег».
Коммуникация
дословно означает делать
Система маркетинговых
Стратегия и политика
маркетинговых коммуникаций
Реклама – одна из составляющих маркетинговых коммуникаций, направленных на стимулирование.
Стимулирование
сбыта – использование
При прямом маркетинге производитель или его сотрудники принимают непосредственное участие в распространении нужной информации, осуществлении других действий.
Связи с общественностью
(«паблик рилейшнз») трактуют
как «взаимоотношения с
Информация о работе Процедура (порядок и этапы) маркетингового исследования