Процесс принятия решения о покупке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

Цель настоящей работы – рассмотрение этапов принятия решения и анализ потребительского поведения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Процесс принятия решения о покупке………………………………………4
2. Поиск информации……………………………………………………………8
3. Оценка и выбор приемлемых вариантов…………………………………….9
4. Покупка……………………………………………………………………….10
5. Потребление товара…………………………………………………………..12
6. Действия потребителя в процессе потребления товара……………………14
7. Распоряжение товаром……………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………...16

Файлы: 1 файл

КОНТР. Процесс принятия решения о покупке.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

 

Купив тот или иной товар, потребитель может быть удовлетворен или разочарован сделанной покупкой. Например, купив автомобиль и обнаружив какой-нибудь дефект, потребитель будет явно огорчен и останется не совсем доволен сделанной покупкой. И, наоборот, он будет доволен покупкой автомобиля, как, впрочем, и всякого другого товара, если удовлетворение от потребления данного товара совпало или превзошло имевшие место ожидания. В зависимости от того, насколько удовлетворен или не удовлетворен потребитель приобретенным товаром, он принимает в дальнейшем действия по его использованию и распоряжению. При этом возможные альтернативы в действиях потребителя приведены на рисунок 5.

Рисунок 5 – Использование  и распоряжение товаром

Как видно из рисунка 5, потребитель может:

• использовать товар  при первом удобном случае;

• найти новые возможности  использования товара;

• сделать кратковременную  отсрочку в расчете на более позднее  потребление;

• оставить товар на длительное хранение с расчетом использовать его в будущем;

• освободиться от товара.

 

 

 

 

6. Действия потребителя в процессе потребления товара

 

Если потребитель удовлетворен приобретенным товаром, то он способен совершать повторные покупки. Он может высказать своим друзьям, родственникам и знакомым самые лестные отзывы о товаре и производителе.

Неудовлетворенные потребители, а число таковых, как показывают проводимые исследования, порой составляет почти треть от всех покупателей, высказывают негативные мнения о  приобретенном товаре. Они, как правило, не совершают повторных покупок. Такие покупатели могут обратиться с жалобой по отношению к купленным товарам к продавцам, производителям, в Общество по защите прав потребителей, а также к юристам и в другие инстанции, способные оказать помощь в решении возникших проблем.

 

7. Распоряжение товаром

 

После частичного или  полного использования товаров  возникает проблема, как ими распорядиться. Здесь возможны различные варианты. Потребитель, например, может продать  уже частично использованный товар, что особенно актуально в последнее время относительно подержанных автомобилей. Продажа таких автомобилей, как, впрочем, и других подержанных вещей, широко рекламируется средствами массовой информации. Во всех таких случаях обычно говорят о реализации ре-маркетинга .

Наряду с продажей ранее приобретенных товаров  потребитель может поменять их на другие, более необходимые ему  товары. Он может также отдать их знакомым, друзьям или другим нуждающимся  в них людям. Наконец, он может  их просто выбросить или отдать на переработку или утилизацию. Эта информация должна интересовать производителя товара и ему следует ее использовать в целях обеспечения более полного удовлетворения нужд и потребностей конкретных потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Бронникова Т.С. – М.: КНОРУС, 2007.
  2. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.
  3. А. Межевов. Поведение потребителей. Монография. (Маркетинг. спец. вып. № 27). – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2005.
  4. Васильев Г.А. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Процесс принятия решения о покупке