Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 18:27, курсовая работа
Процесс проведения статистического наблюдения включает следующие этапы:
подготовка наблюдения; проведение массового сбора данных; контроль качества полученной информации; разработка предложений по совершенствованию статистического наблюдения. Любое статистическое наблюдение требует тщательной, продуманной подготовки. От нее во многом будут зависеть надежность и достоверность информации, своевременность ее получения. Подготовка статистического наблюдения - процесс, включающий разные виды работ.
Процесс маркетингового исследования обычно завершается разработкой рекомендаций по 2 основным направлениям (или их сочетанию):
- выработка новой
- совершенствование
Результатом практической реализации предложений является количественная оценка их экономической эффективности, хотя бы по ориентировочным (прогнозированным) значениям экономических показателей: рост доли фирмы на рынке, рост объемов сбыта товаров, получение прибыли. К проблеме оценки эффективности маркетингового исследования возможен и иной подход: определение возможных убытков, которые могут иметь место в результате неинформированности, аналитических и прогнозных ошибок.
На каждом из рассмотренных этапов маркетингового исследования возникают вопросы, ответы на которые помогут исследователю осознать замысел предстоящей работы, определить ее специфику, основную идею, содержание и характер. В табл. выделены типичные вопросы, возникающие на различных этапах маркетингового исследования.
Этапы исследования |
Типичные вопросы |
1. Постановка проблемы |
1) Цель исследования. 2) Задачи,
которые должны быть решены в соответствии
с поставленной целью. 3) Информация, необходимая
для решения маркетинговой проблемы |
2. Разработка плана исследования |
1) Предварительная информация, которой располагает исследователь. 2) Гипотезы, которые могут быть выдвинуты. 3) Вопросы, на которые необходимо ответить. 4) Тип исследования. |
3. Отбор источников информации |
1) Существующая информационно- |
4. Сбор и обработка информации. |
1) Определение генеральной совокупности. 2) Процедура выборки. 3) Проверка достоверности полученных данных. 4) Сводка игруппировка полученных данных. |
5. Анализ и интерпретация данных |
1. Используемые методы |
6. Выводы и рекомендации. |
1) Информационно-аналитические |
Детализированное отражение
Информация о работе Процесс проведения статистического наблюдения