Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 05:54, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – изучить продвижение и стимулирование сбыта услуг в социально-культурном сервисе и туризме.
ВВЕДЕНИЕ
В наше время производители
товаров и услуг более чем
когда- либо вынуждены изыскивать новые
и эффективные способы
В течение двух последних десятилетий сфера продвижения активно развивается. За десять лет стимулирование сбыта получило заслуженное призвание, образовав основу коммуникационных технологий, узаконенных и регламентированных, подчиненных контролю и возглавляемых специалистами.
Его своеобразие по сравнению
с другими средствами коммуникации
объясняется многими факторами:
спецификой этого инструмента
Данный вопрос в настоящее
время является актуальным, так как
для обеспечения эффективной
реализации продажи товаров и
услуг предприятия социально-
Цель данной контрольной работы – изучить продвижение и стимулирование сбыта услуг в социально-культурном сервисе и туризме.
1. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ
Современный маркетинг требует
Комплекс маркетинговых коммуникаций (по Ф. Котлеру)
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:
Каждому элементу присущи собственные
Реклама
В Федеральном законе «О рекламе», который принят Государственной думой 22.02.06 г., дается следующее определение рекламы:
«Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [1].
Реклама – это инструмент
рынка. По существу, она предоставляет
возможность предоставлять
К преимуществам рекламы можно отнести:
А главные недостатки заключены в том, что:
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта – маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия.
Проведение мероприятий по стимулированию
сбыта на сегодняшний день получает все
большее развитие в России и является эффективным и сравнительно
недорогим методом привлечения
Стимулирование сбыта используется в случаях, если требуется:
Преимуществами стимулирования сбыта является:
Но вместе с тем необходимо помнить, что:
Следует подчеркнуть, что стимулирования сбыта оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой.
Личная продажа
По определению Ф. Котлера, под личной продажей понимается устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
Эта форма торговли оказывается наиболее эффективной на стадиях:
В процессе личной продажи могут присутствовать элементы стимулирования сбыта, которые, в свою очередь являются рекламными средствами: купоны, конкурсы, премии, различные приглашения и т. п.
Пропаганда и public relations
По определению Ф. Котлера, пропаганда определяется как неличное стимулирование сбыта на товар, услугу, общественное движение посредствам распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.
Пропаганда является составной частью более широкого понятия, public relations. По определению Института общественных отношений (Великобритания), PR – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
В настоящее время целью PR считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности.
Функции PR в соответствии с современными представлениями таковы:
Методы Public Relations
Комплекс маркетинговых коммуникаций по Панкратову Ф. Г.
Комплекс маркетинговых коммуникаций по Панкратову Ф. Г. состоит из следующих компонентов:
Таким образом, общий смысл данной классификации идентичен классификации Ф. Котлера. Отличие состоит в том, что Панкратов не выделяет PR [10].
Из представленных выше двух точек зрения разных авторов на данный вопрос, можно сделать вывод, что реклама является базовой частью комплекса продвижения услуг. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен в следующем параграфе.
2. Реклама и СТиС как элементы продвижения
Основные утверждения, что реклама – важнейший элемент маркетинга, основываются на том, что сфера маркетинга охватывает все стороны современной экономики развитых стран, и при этом любой этап маркетинговой деятельности фирм имеет прямую или косвенную связь с их рекламной деятельностью [10].
Как было выяснено ранее, реклама выходит на первый план как центральный элемент комплекса мероприятий по маркетингу.
Реклама в туризме является
Рассматривая место рекламы в маркетинговых коммуникациях, следует обратиться к истории вопроса.
Вначале реклама была
устной. Торговцы, разносчики, бродячие
ремесленники наперебой
Первой рекламой в письменном виде считают хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба.
Сообщения коммерческого характера
В Древнем Риме для рекламы строили специальные стены – альбумсы, белили известкой и делили на равные прямоугольники. Их и заполняли написанными углем или пурпурной краской объявлениями [6].
Другие же элементы системы продвижения в первоначальном виде появились много позже (17-19 в. в), а современный вид приобрели и вовсе совсем недавно, в 20 веке. Этот факт так же является подтверждением того, что первоосновой маркетинговых коммуникаций является реклама.
Реклама пронизывает все составные
1. PR
Логически реклама является составной частью PR, поскольку она оказывает влияние на образ компании в глазах общественности [7].
При проведении PR-компании, активно привлекается имиджевая реклама.
В PR реклама преследует имиджевые цели:
Таким образом, имиджевая реклама – вид рекламы, направленный на создание благоприятного имиджа компании рекламодателя, его товаров и услуг. Имиджевая реклама вызывает интерес тех рекламодателей, которые хотят создать устойчивое положительное мнение потребителей обо всех своих товарах/услугах и о самой компании в целом.
Иными словами, для всех,
кто стремится быть лидерами в
конкурентной борьбе: оставить своих
конкурентов далеко позади себя, занять
прочные позиции на своем рынке,
существенно увеличить
2. Стимулирование сбыта
Стимулирования сбыта
оказывается наиболее эффективным
при использовании его в
Собственно само стимулирование сбыта окажет слабый эффект без применения рекламы.
Значительный рост эффективности стимулирования сбыта наблюдается при сочетании с другими элементами маркетинговых коммуникаций, в первую очередь, с рекламой и личными продажами. Во многих случаях применение приемов стимулирования сбыта невозможно без их поддержки другими средствами маркетинговых коммуникаций.
Например, проведение лотереи и различных конкурсов требует обязательного информирования большой целевой аудитории. Чаще всего эта задача решается средствами рекламы [14, c. 194].
3. Личные продажи
В процессе личной продажи могут присутствовать элементы стимулирования сбыта, которые, в свою очередь являются рекламными средствами: купоны, конкурсы, премии, различные приглашения и т. п.
В конечном итоге, все функции рекламы, как и других элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формированию спроса и стимулированию сбыта. По образному выражению известного американского рекламиста Альфреда Дж. Симена: «Реклама – это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании… Но эта задача – не просто информировать. Функция рекламы – продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни» [10].