Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 05:54, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – изучить продвижение и стимулирование сбыта услуг в социально-культурном сервисе и туризме.
Таким образом, из представленных выше фактов, можно сделать вывод о том, что реклама является первоосновой системы продвижения услуг, и если не будет ее, остальные составляющие маркетинговых коммуникаций не будут работать в полную силу.
В заключение, следует упомянуть, что мировая практика рыночной деятельности доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Реклама становится органической частью системы маркетинговых коммуникаций. Необходимо при этом подчеркнуть, что роль системы маркетинговых коммуникаций постоянно возрастает [14, c. 125].
В конечном итоге все функции рекламы,
так же как и других элементов комплекса маркетинга,
сводятся к достижению основных целей маркетинговых
коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта[14,c.146]
3. ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СКСИТ
История «Акфа-Сервис» началась с создания в 1995 году туристической организации «АКФА». Подтверждением успеха «АКФА-Сервис» является сотрудничество с Министерством экономического развития и внешних связей Хабаровского края в рамках программы развития туризма в Хабаровском крае. С 2002 года «АКФА-Сервис» активно принимает участие в международных туристических выставках и презентациях.
Компания была признана правительством провинции Хайнань (КНР) ведущим туроператором Дальневосточного региона России, отмечена правительством свободно-экономической зоны города Циндао (КНР) за вклад в развитие российско-китайских отношений в области туризма [5].
Из истории развития «АКФА-Сервис» следует, что эта компания была одной из первых туристических компаний, заложивших прочный фундамент для развития туризма в Хабаровске и Хабаровском крае и реализовавших желание хабаровчан путешествовать [9].
Реклама услуг турфирм – это совокупность мероприятий по распространению достоверной информации о фирмах и предоставляемых ими услугах. Реклама их услуг состоит из основных видов: рекламы самих турфирм, привлекающей к ней клиентов, и рекламы услуг, которые оказываются турфирмами [12].
Система продвижения услуг будет
PR
Сравнительно новым
видом PR в то время были почтовые
открытки. Туристская компания
Стимулирование сбыта
Другим эффективным способом продвижения турпродукта являлись различные конкурсы и лотереи. Эти стратегии привлекают людей, обещая бесплатную выгоду и предлагая впечатляющие призы. Весной 1999 года «АКФА-Сервис» и газета «Презент» провели совместную игру, посвященную туризму, и беспроигрышную лотерею. «Презент» печатал в каждом номере купоны, дающие право на покупку путевки со скидкой 50-100$ [8].
Компания «АКФА-Сервис» принимала
В то время это было обосновано, так как компания проработала не большой срок, не закрепилась и на рынке. Участие в выставке – хорошая возможность оповестить о себе и наладить партнерские отношения.
Реклама
Компания «АКФА-Сервис» применяла для продвижения сувенирную продукцию, но ее выпуск осуществлялся лишь однажды – на юбилей фирмы (2000 г.). При этом компания производит различные выставочные материалы. В ее офисе представлены плакаты, календари настольные и настенные, брошюры и проспекты по специальным и популярным турам, а так же предметы народного творчества различных экзотических стран, которые не только украшают собой офис, но и создают необходимую атмосферу. Кроме того, фирма активно применяет каталоги путешествий и тематические журналы, посвященные тем странам, посещение которых она предлагает.
Различная печатная продукция используется хабаровскими турфирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе туристской компании, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.
2. Настоящее время
Туристская компания «АКФА-Сервис» на данный момент работает уже больше 15 лет, широко известна потребителям и прочно закрепилась на рынке. Таким образом, в данный момент перед «АКФА-Сервис» не стоит целей продвинуть себя, оповестить о себе, данная компания уже имеет свою долю рынка, следовательно, в данный период рекламная кампания туристской фирмы направлена на напоминание о себе и на продвижение новых предложений.
Компания «АКФА-Сервис» использует многие виды рекламы, например, туристская фирма использует наружную рекламу: вывеску и внешнее оформление офиса. Это очень важный фактор, привлекающий внимание и, следовательно, способствует росту числа потенциальных клиентов.
Основными элементами рекламы на вывеске компании «АКФА-Сервис» являются текст и изображение, посредством которых реклама доводит до человека информацию. Текст представлен названием компании и контактными данными. Название компании представлено логотипом турфирмы. Изображение излагает существо предложения, дополняет текст зрительным образом не повторяя его содержания. Изображение довольно интересно: представлено несколько разных контуров легко узнаваемых мест разных стран, тем самым намекая на сущность компании.
Так же в офисе туристской компании выложены буклеты о компании и предлагаемых турах, а так же визитные карточки.
Так же компания «АКФА-Сервис» использует телевизионную рекламу.
Компанией было выпущено несколько тематических
роликов, посредством которых «АКФА-
Это такие ролики, как:
Рекламные ролики были выполнены рекламной компанией Advert Expert.
Все ролики представляют собой графические ролики (в роликах использованы материалы заказчика – каталоги и т.д., использована 2D графика, дикторский текст, адресный план).
Исходя из имеющихся данных и изучив прайс-лист на сайте Advert Expert, можно сделать вывод, что каждый ролик по стоимости равен приблизительно 10000 рублей. Срок исполнения 3-4 дня.
На создание всех видеороликов было затрачено около 60000 рублей [11].
На данный момент компания не принимает участия в выставках, не проводит презентаций, то есть связи с общественностью поддерживает слабо, это связано с тем, что компания имеет свою клиентскую базу и долю рынка, то есть у турфирмы нет необходимости участия в таких мероприятиях, к тому же участие в них довольно дорого (например, минимальная стоимость участия в выставке «Туризм. Спорт. Отдых 2011» равна 6000 рублей (аккредитация) + минимальная площадь 8 кв. м. (по 4500 рублей за 1 кв. м.) = 42000 рублей. Эта сумма предусматривает общую рекламу выставки в специализированных и региональных СМИ; размещение информации об экспоненте (800 знаков текста, включая название и адрес) в каталоге участников выставки и на этом сайте, где информация будет находиться в течение двух лет, предоставление одного экземпляра каталога; пригласительные билеты в количестве 5 штук [15].
Но компания поддерживает традицию поздравительной рассылки своим клиентам.
Усилия турфирмы «АКФА-Сервис» направлены на стимулирование сбыта. Компания поддерживает работу интернет-сайта (http://akfa.travel), каждый клиент может получить там различного рода информацию о компании, об ее истории, предлагаемых продуктах и даже о партнерах. Так же на сайте представлены контактные данные, включая и адрес электронной почты, куда клиент может написать письмо и задать все интересующие его вопросы.
На сайте так же есть возможность интеравктивно заказать тур – указать страну, отель, дату вылета, программу и т.д.
Так же компания распространяет специальные туристские сим-карты со специальным выгодным тарифом для путешествий практически по всем странам мира [4].
Компания использует такой
Таким образом, можно сделать вывод, что туристская фирма «АКФА-Сервис» в начальной стадии своей работы на рынке г. Хабаровск продвигала свои услуги посредством: печатной рекламы, PR, стимулирования сбыта, личных продаж.
В то время компания больше продвигала себя, то есть PR-составляющая маркетинговых коммуникаций была довольно весома.
В настоящее время компания зарекомендовала себя на рынке туристских услуг, и упор в маркетинговых коммуникациях направлен не на продвижение самой компании, а на продвижение новых туристских продуктов. Сейчас «АКФА-Сервис» продвигает свои услуги посредством:
Реклама, в разных ее проявлениях, занимает практически 100% системы продвижения услуг. Это не может не свидетельствовать о главенствующем положении рекламы в системе продвижения услуг компании «АКФА-Сервис». Таким образом, при продвижении услуг имеет смысл развернуть рекламную кампанию так, чтобы охватить довольно большое количество целевой аудитории.
Участие в выставках и презентациях – не лучший вариант, так как охват аудитории недостаточно велик, участие в выставках больше подходит для поиска партнеров.
Стимулирование сбыта (скидки) – хороший инструмент, но больше сработает на постоянных клиентов, доверяющих этой компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной контрольной работе были определены роль и место рекламы в системе продвижения услуг СКСиТ; рассмотрены основные понятия, цели компонентов маркетинговых коммуникаций (реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи). Рассмотрены механизмы взаимодействия рекламы с другими компонентами маркетинговых коммуникаций.
Рассматривая роль и место рекламы, было установлено, что реклама является первоосновой маркетинговых коммуникаций, несмотря на то, что является их компонентом. Реклама появилась намного раньше, и на ее основе сформировались стимулирование сбыта, PR, личные продажи.
Рассматривая систему продвижения услуг в СКСиТ на примере туристской компании «АКФА-Сервис», было выявлено, что упор в продвижении самой компании и услуг сделан именно на рекламу: турфирма продвигает себя посредством наружной рекламы, рекламы на телевидении.
В данной контрольной работе отражена необходимость и особенности применения в туристической сфере таких рекламных средств, как телевизионный ролик, наружная реклама, PR, использование возможностей Интернет, поздравительная и рекламная рассылка. Применение каждого из этих средств было обосновано с точки зрения выбранного целевого сегмента и ресурсов туристской компании.
В работе была рассмотрена система продвижения услуг в компании «АКФА-Сервис» в начале ее работы и на данный момент.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК