Продвижение и стимулирование сбыта услуг в социально-культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 05:54, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – изучить продвижение и стимулирование сбыта услуг в социально-культурном сервисе и туризме.

Файлы: 1 файл

Работа марк.docx

— 42.22 Кб (Скачать файл)

Таким образом, из представленных выше фактов, можно сделать вывод о том, что реклама является первоосновой системы продвижения услуг, и  если не будет ее, остальные составляющие маркетинговых коммуникаций не будут работать в полную силу.   

В заключение, следует упомянуть, что  мировая практика рыночной деятельности доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Реклама становится органической частью системы маркетинговых коммуникаций. Необходимо при этом подчеркнуть, что роль системы маркетинговых коммуникаций постоянно возрастает [14, c. 125].

В конечном итоге все функции рекламы, так же как и других элементов  комплекса маркетинга, сводятся к  достижению основных целей маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта[14,c.146]
 

 

 

 

 

 

 

3. ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СКСИТ   

История «Акфа-Сервис» началась с создания в 1995 году туристической организации  «АКФА». Подтверждением успеха «АКФА-Сервис» является сотрудничество с Министерством экономического развития и внешних связей Хабаровского края в рамках программы развития туризма в Хабаровском крае. С 2002 года «АКФА-Сервис» активно принимает участие в международных туристических выставках и презентациях.   

Компания была признана правительством провинции Хайнань (КНР) ведущим туроператором Дальневосточного региона России, отмечена правительством свободно-экономической зоны города Циндао (КНР) за вклад в развитие российско-китайских отношений в области туризма [5].      

Из  истории развития «АКФА-Сервис»  следует, что эта компания была одной из первых туристических компаний, заложивших прочный фундамент для развития туризма в Хабаровске и Хабаровском крае и реализовавших желание хабаровчан путешествовать [9].      

Реклама услуг турфирм – это совокупность мероприятий по распространению достоверной информации о фирмах и предоставляемых ими  услугах. Реклама их услуг состоит из основных видов: рекламы самих турфирм, привлекающей к ней клиентов, и рекламы услуг, которые оказываются турфирмами [12].   

Система продвижения услуг будет разбита  на два этапа: 1999-2002 г.г. и настоящее время. Это будет сделано для более объективной картины, рекламные кампании будут рассмотрены с точки зрения целей и возможностей, какие изменения произошли за 10 лет.

 

 

    1. 1999 – 2002 г.г.  

PR    

 Сравнительно новым  видом PR в то время были почтовые  открытки. Туристская компания поздравляет  своих постоянных клиентов с  каким-либо праздником. Это недорогое  средство полезно и для поддержания  хороших отношений с клиентами,  и для саморекламы. Турфирма  «АКФА-Сервис», например, периодически информировала клиентов с помощью таких писем о новых турах и снижениях цен.   

Стимулирование  сбыта     

Другим  эффективным способом продвижения турпродукта являлись различные конкурсы и лотереи. Эти стратегии привлекают людей, обещая бесплатную выгоду и предлагая впечатляющие призы. Весной 1999 года «АКФА-Сервис» и газета «Презент» провели совместную игру, посвященную туризму, и беспроигрышную лотерею. «Презент» печатал в каждом номере купоны, дающие право на покупку путевки со скидкой 50-100$ [8].   

Компания  «АКФА-Сервис» принимала участие  в выставке ДАЛЬТУРЭКСПО-2002 [18].   

В то время это было обосновано, так  как компания проработала не большой  срок, не закрепилась и на рынке. Участие в выставке – хорошая  возможность оповестить о себе и  наладить партнерские отношения.   

Реклама     

Компания  «АКФА-Сервис» применяла для продвижения сувенирную продукцию, но ее выпуск осуществлялся лишь однажды – на юбилей фирмы (2000 г.). При этом компания производит различные выставочные материалы. В ее офисе представлены плакаты, календари настольные и настенные, брошюры и проспекты по специальным и популярным турам, а так же предметы народного творчества различных экзотических стран, которые не только украшают собой офис, но и создают необходимую атмосферу. Кроме того, фирма активно применяет каталоги путешествий и тематические журналы, посвященные тем странам, посещение которых она предлагает.     

Различная печатная продукция используется хабаровскими турфирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот  момент, когда клиент колеблется в  выборе туристской компании, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.   

2. Настоящее время   

Туристская  компания «АКФА-Сервис» на данный момент работает уже больше 15 лет, широко известна потребителям и прочно закрепилась на рынке. Таким образом, в данный момент перед «АКФА-Сервис» не стоит целей продвинуть себя, оповестить о себе, данная компания уже имеет свою долю рынка, следовательно, в данный период рекламная кампания туристской фирмы направлена на напоминание о себе и на продвижение новых предложений.   

Компания  «АКФА-Сервис» использует многие виды рекламы, например, туристская фирма использует наружную рекламу: вывеску и внешнее оформление офиса. Это очень важный фактор, привлекающий внимание и, следовательно, способствует росту числа потенциальных клиентов.    

Основными элементами рекламы на вывеске  компании «АКФА-Сервис» являются текст и изображение, посредством которых реклама доводит до человека информацию. Текст представлен названием компании и контактными данными. Название компании представлено логотипом турфирмы. Изображение излагает существо предложения, дополняет текст зрительным образом не повторяя его содержания. Изображение довольно интересно: представлено несколько разных контуров легко узнаваемых мест разных стран, тем самым намекая на сущность компании.   

Так же в офисе туристской компании выложены буклеты о компании и предлагаемых турах, а так же визитные карточки.

Так же компания «АКФА-Сервис» использует телевизионную рекламу.    

Компанией было выпущено несколько тематических роликов, посредством которых «АКФА-Сервис»  рекламирует не только предлагаемые направления, но и саму себя.    

Это такие ролики, как:

  • Япония очаровывает (ролик длится 20 секунд)
  • Европа (ролик длится 15 секунд)
  • Work&Travel USA (ролик длится 20 секунд)
  • Туры на Желтое море (ролик длится 15 секунд)
  • Тайланд (ролик длится 23 секунды)
  • Горнолыжные курорты Японии (ролик длится 20 секунд)

 

   Рекламные ролики были выполнены рекламной  компанией Advert Expert.    

Все ролики представляют собой графические ролики (в роликах использованы материалы заказчика – каталоги и т.д., использована 2D графика, дикторский текст, адресный план).    

Исходя  из имеющихся данных и изучив прайс-лист на сайте Advert Expert, можно сделать вывод, что каждый ролик по стоимости равен приблизительно 10000 рублей. Срок исполнения 3-4 дня.    

На  создание всех видеороликов было затрачено  около 60000 рублей [11].    

На  данный момент компания не принимает  участия в выставках, не проводит презентаций, то есть связи с общественностью поддерживает слабо, это связано с тем, что компания имеет свою клиентскую базу и долю рынка, то есть у турфирмы нет необходимости участия в таких мероприятиях, к тому же участие в них довольно дорого (например, минимальная стоимость участия в выставке «Туризм. Спорт. Отдых 2011» равна 6000 рублей (аккредитация) + минимальная площадь 8 кв. м. (по 4500 рублей за 1 кв. м.) = 42000 рублей. Эта сумма предусматривает общую рекламу выставки в специализированных и региональных СМИ; размещение информации об экспоненте (800 знаков текста, включая название и адрес) в каталоге участников выставки и на этом сайте, где информация будет находиться в течение двух лет, предоставление одного экземпляра каталога; пригласительные билеты в количестве 5 штук [15].    

Но  компания поддерживает традицию поздравительной  рассылки своим клиентам.

Усилия турфирмы «АКФА-Сервис» направлены на стимулирование сбыта. Компания поддерживает работу интернет-сайта (http://akfa.travel), каждый клиент может получить там различного рода информацию о компании, об ее истории, предлагаемых продуктах и даже о партнерах. Так же на сайте представлены контактные данные, включая и адрес электронной почты, куда клиент может написать письмо и задать все интересующие его вопросы.    

На  сайте так же есть возможность  интеравктивно заказать тур –  указать страну, отель, дату вылета, программу и т.д.   

Так же компания распространяет специальные  туристские сим-карты со специальным  выгодным тарифом для путешествий  практически по всем странам мира [4].    

Компания использует такой компонент системы продвижения, как личные продажи. Но эффективность личных продаж проявляется только непосредственно в момент совершения акта купли-продажи. Заработная плата сотрудников зависит от количества проданных туров.   

Таким образом, можно сделать вывод, что  туристская фирма «АКФА-Сервис»  в начальной стадии своей работы на рынке г. Хабаровск продвигала свои услуги посредством: печатной рекламы, PR, стимулирования сбыта, личных продаж.   

В то время компания больше продвигала себя, то есть PR-составляющая маркетинговых коммуникаций была довольно весома.    

В настоящее время компания зарекомендовала себя на рынке туристских услуг, и упор в маркетинговых коммуникациях направлен не на продвижение самой компании, а на продвижение новых туристских продуктов. Сейчас «АКФА-Сервис» продвигает свои услуги посредством:

  • наружной рекламы: оформление офиса и вывеска
  • рекламы на ТВ
  • печатной рекламы: буклеты и визитки непосредственно в офисе компании
  • стимулирования сбыта и личные продажи.

 

   Реклама, в разных ее проявлениях, занимает практически 100% системы продвижения услуг. Это не может не свидетельствовать о главенствующем положении рекламы в системе продвижения услуг компании «АКФА-Сервис». Таким образом, при продвижении услуг имеет смысл развернуть рекламную кампанию так, чтобы охватить довольно большое количество целевой аудитории.

Участие в выставках и презентациях – не лучший вариант, так как охват аудитории недостаточно велик, участие в выставках больше подходит для поиска партнеров.    

Стимулирование  сбыта (скидки) – хороший инструмент, но больше сработает на постоянных клиентов, доверяющих этой компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ     

В данной контрольной работе были определены роль и место рекламы в системе  продвижения услуг СКСиТ; рассмотрены  основные понятия, цели компонентов  маркетинговых коммуникаций (реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи). Рассмотрены механизмы взаимодействия рекламы с другими компонентами маркетинговых коммуникаций.     

Рассматривая  роль и место рекламы, было установлено, что реклама является первоосновой маркетинговых коммуникаций, несмотря на то, что является их компонентом. Реклама появилась намного раньше, и на ее основе сформировались стимулирование сбыта, PR, личные продажи.     

Рассматривая  систему продвижения услуг в  СКСиТ на примере туристской компании «АКФА-Сервис», было выявлено, что упор в продвижении самой компании и услуг сделан именно на рекламу: турфирма продвигает себя посредством  наружной рекламы, рекламы на телевидении.     

В данной контрольной работе отражена необходимость и особенности применения в туристической сфере таких рекламных средств, как телевизионный ролик, наружная реклама, PR, использование возможностей Интернет, поздравительная и рекламная рассылка. Применение каждого из этих средств было обосновано с точки зрения выбранного целевого сегмента и ресурсов туристской компании.      

В работе была рассмотрена система  продвижения услуг в компании «АКФА-Сервис» в начале ее работы и на данный момент.      

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Федеральный Закон  «О рекламе» (принят Гос. Думой 22.02.2006 г.) [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=146196;div=LAW;dst=100006
  2. Буклеты. Стоимость [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.exprint.info/index.php?op=buklet_raschet
  3. Визитные карточки. Стоимость [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.exprint.info/index.php?op=raschet_list
  4. Гуд-лайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://akfa.travel/
  5. История компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://akfa.travel/AboutUs/History/
  6. История рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.eso-online.ru/fakty_reklamy/istoriya_reklamy/
  7. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание (на основе Котлера) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/article/a44.htm
  8. Маркетинг в туризме [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-117822.html
  9. Миссия компании [Электроный ресурс]. – Режим доступа: http://akfa.travel/AboutUs/Mission/
  10. Панкратов Ф.Г. Основные средства маркетинговых коммуникаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://exsolver.narod.ru/Books/Management/ad_man/c3.html 
  11. Прайс-лист [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertexpert.ru/howmuch
  12. Реклама в туризме [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/sport/00248091_0.html
  13. Реклама, продвижение и PR [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wlw.ru/reklama_prodvijenie_i_pr/imidjevaya_reklama.html
  14. Ромат, Е.В. Реклама [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Е.В. Ромат. - С-Пб.: Питер, 2008. – 208 с.
  15. Стоимость участия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.khabexpo.ru/11a.htm
  16. Третьякова, Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Т.Н. Третьякова. – М.:Academia, 2008. – 272 с.
  17. Туристская реклама [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://propel.ru/pub/254.php
  18. Участники выставки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ridjey.ru/?viewuf&ufid=291750

Информация о работе Продвижение и стимулирование сбыта услуг в социально-культурном сервисе и туризме