Программа маркетинга в бизнес-плане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:34, реферат

Описание работы

Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт, и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технический, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.

Файлы: 1 файл

Место и целевые задачи программы маркетинга в бизнес.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

На  основании исследования определяются целевой рынок или сегменты рынка, где планируется проведение соответствующих  маркетинговых мероприятий (внедрение  нового товара, увеличение объема продаж и рыночной доли и т.д.).

Критерии выбора целевого рынка: наличие на нем потенциальных возможностей для достижения стоящих перед фирмой целей, соответствие требований данного сегмента рынка характеру и качественным показателям производимого товара, соответствие сбытовых возможностей предприятия особенностям организации торговли на этом рынке, доступность информации по данному сегменту рынка, соответствующий опыт маркетинговой и коммерческой работы, возможность рынка к глубокому сегментированию, обеспеченность фирмы требуемыми ресурсами для работы на данном рынке, наличие конкурентных преимуществ на данном рынке и т.д.

Не следует чрезмерно  ограничивать целевой рынок, выбирать сегменты с размытыми, нечеткими  границами, проводить гиперсегментацию, которая впоследствии может привести к экономически неоправданной дорогостоящей дифференциации товара; потенциальная емкость целевого рынка должна быть достаточной, для того чтобы окупались производственные и маркетинговые издержки и была обеспечена прибыль. Рекомендуется выбирать те сегменты рынка, которые поддаются измерениям в количественном выражении; выбранный сегмент должен быть доступен для фирмы и способен чутко реагировать на применяемую по отношению к нему стратегию и тактику маркетинга.

Программа маркетинга рассчитывается на пять и более лет  с годовой разбивкой и включает следующие разделы:

преамбулу (краткое  содержание маркетинговой программы  и основные выводы);

обзор и прогноз  развития целевого рынка;

существующие проблемы и трудности в работе фирмы, ее конкурентные преимущества и недостатки;

цели и задачи;

маркетинговую стратегию;

товарную политику (политику в отношении разработки и продаж нового товара, широты ассортимента продаваемых товаров и т.д.);

политику формирования и развития каналов товародвижения (организация филиалов, оптовых и  розничных магазинов, сети посредников по сбыту выпускаемой продукции, складской сети и др.);

ценовую политику (определение  уровня и системы движения цен  по каждой модификации товара на целевом  рынке, в том числе в зависимости  от фаз жизненного цикла товара);

политику формирования спроса и стимулирования сбыта (план проведения рекламных мероприятий, участия в выставках и ярмарках, рассылки образцов и др.);

бюджет реализации маркетинговой программы, оценку ее эффективности и контроль (объем  и структура расходов на разработку программы и выполнение поставленных в ней задач, предварительная оценка эффективности ее реализации, порядок и система организации контроля за ходом выполнения маркетинговой программы и др.).

Ряд маркетинговых  программ предусматривает подготовку и повышение квалификации управленческого и рабочего персонала фирмы.

Обобщая все вышеизложенное, можно сказать, что программа  маркетинга является основанием для  разработки планов фирмы.

Маркетинговая программа - это стратегические рекомендации для составления директивного плана деятельности фирмы и основа принимаемых решений для ее высшего звена управления с учетом запросов потребителей и требований рынка.

 

Список  литературы

1.   Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007г.

2.   Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2006 г.

3.   Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2008г.


Информация о работе Программа маркетинга в бизнес-плане