Программа маркетингового исследования на примере ООО «Кристалл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 07:59, контрольная работа

Описание работы

ООО «Кристалл» образовалось в конце 2004 года, в результате реорганизации завода по производству безалкогольных напитков ЗАО «Оазис-плюс» и последующего слияния с компанией по розливу и доставке питьевой воды ООО «Аква-Кристалл». ООО «Кристалл» занимается производством и доставкой чистой питьевой воды частным лицам и организациям, а также доставкой продукции в магазины города Екатеринбурга. Существуют оптовые поставки в города Свердловской области. Ассортимент продукции включает в себя несколько наименований и категорий питьевой воды в различной таре.

Содержание работы

Программа маркетингового исследования на примере ООО «Кристалл» г. Екатеринбург 3
Опрос клиентов компании (Анкета) 9
Опрос поставщиков оборудования 10

Файлы: 1 файл

Программа маркетингового исследования на примере ООО Кристалл.docx

— 34.28 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт  непрерывного образования

Факультет переподготовки специалистов (2ВПО)

 

Кафедра экономики предприятий

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине Маркетинг

 

На тему «Программа маркетингового исследования

на примере ООО «Кристалл»

 

 

 

 

 

Студентки 1 курса гр. БУА-12-1/2ВПО

Ендальцева  Н. Н.

 

Преподаватель: Арбенина Т. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

Программа маркетингового исследования на примере ООО «Кристалл» г. Екатеринбург 3

Опрос клиентов компании (Анкета) 9

Опрос поставщиков оборудования 10

 

 

Программа маркетингового исследования на примере ООО «Кристалл» г. Екатеринбург

ООО «Кристалл» образовалось в конце 2004 года, в результате реорганизации завода по производству безалкогольных напитков ЗАО «Оазис-плюс»  и последующего слияния с компанией  по розливу и доставке питьевой воды ООО «Аква-Кристалл». ООО «Кристалл» занимается производством и доставкой  чистой питьевой воды частным лицам  и организациям, а также доставкой продукции в магазины города Екатеринбурга. Существуют оптовые поставки в города Свердловской области. Ассортимент продукции включает в себя несколько наименований и категорий питьевой воды в различной таре.

Компания является обществом с ограниченной ответственностью.

Структура организации: директор, бухгалтерия (главный бухгалтер, бухгалтера), отдел продаж (руководитель отдела продаж, 5 менеджеров), отдел  логистики (руководитель отдела логистики, диспетчеры, водители, экспедиторы), производственный цех (начальник цеха, технологи, рабочие  цеха), служба главного инженера (Главный инженер, электрик, ремонтная служба).

Производство  продукции автоматизировано, существует несколько линий по розливу продукции  – в ПЭТ бутыли по 0,5л., 1,5л., 5л. и в поликарбонатные бутыли по 12л. и 19л.

ПЭТ бутыли емкостью 0,5л., 1,5л., 5л выдуваются в отдельном  цехе, поликарбонатные бутыли по 12л., 19л. приобретаются у поставщиков в Новосибирске.

На предприятии  организована собственная лаборатория, которая позволяет контролировать качество выпускаемой продукции.

Квалификация  и опыт персонала, наличие собственной  лаборатории позволяет расширить  ассортимент продукции, однако это  требует обновления оборудования, поиска новых поставщиков тары, расположенных ближе к производству.

ООО «Кристалл» имеет свой парк автомобилей, на которых и осуществляется доставка. Сбор заявок на продукцию осуществляется операторами по телефону, также возможна доставка по графику. Оптовые поставки осуществляются по мере формирования заявки.

На рынке доставки питьевой воды в городе Екатеринбурге  существует достаточное количество конкурентов: 2-3 крупных (например – «Вода Новокурьинская», «Норинга»), уровень цен и сервис которых аналогичны ООО «Кристалл» и около 10 мелких.

ООО «Кристалл» старается придерживаться среднего уровня цен на рынке, при этом не ухудшая качества продукции, однако руководство планирует выпуск продукции класса премиум.

ООО «Кристалл» осуществляет доставку сопутствующих  товаров и оборудования (кулеры, помпы, чай, кофе, сахар, одноразовую  посуду).

В целом экономическое  положение ООО «Кристалл» в настоящее  время является удовлетворительным. Однако руководство считает, что  для выживания на рынке и расширения продаж необходимо улучшение производственных процессов (модернизация оборудования, ускорение доставки продукции до потребителя, улучшение сервиса).

Таблица 1

Наименование этапа

Описание этапа

1. Описание проблемы:

Улучшение производственных процессов

1.1. Проблема бизнеса

1.2. Проблема исследования

Поиск ресурсов по улучшению производственных процессов (модернизация оборудования по выдуву ПЭТ-тары и линий по розливу  питьевой воды, наладка дополнительной линии по розливу воды премиум-класса, ускорение процесса доставки продукции  по потребителя).

1.3. Рабочие гипотезы

Для решения вопроса по улучшению  производственных процессов необходимо исследовать:

- конкурентов (как они работают, какое оборудование используют, как осуществляется прием заказов, доставка продукции до потребителя);

- поставщиков оборудования;

- потребителей (необходима  ли им продукция премиум-класса, будет ли она пользоваться  спросом).

1.4. Цели заключительных исследований

1. Подбор оптимального оборудования, либо дополнительных опций к  уже имеющемуся, решение вопроса  о лизинге.

2. Выявление предпочтений  различных групп потребителей (нудна  ли продукция более дорогая);

3. Оценка конкурентов.

2. Концепция исследования

 

2.1. Предмет исследования

Факторы, влияющие на улучшение производственных процессов

2.2. Объекты исследования

Конкуренты, покупатели продукции, поставщики оборудования по выдуву ПЭТ-бутылей  и розливу питьевой воды

2.3. Источники информации

Первичная:

- выявление отношения потребителей к продукции компании, к уровню сервиса;

- выявление ассортимента необходимого оборудования, выяснение возможности приобретения оборудования в лизинг (кредит).

Вторичная:

- изучение конкурентов  (ассортимент товаров, уровень  качества продукции, уровень сервиса);

- изучение поставщиков  (ассортимент товаров, качество  оборудования, дополнительный сервис).

2.4. Методы сбора информации:

Вторичной:

Статистика продаж (конкурентов), периодика (по конкурентам и поставщикам  оборудования), информация из интернет-источников.

Первичной:

  1. Опрос:

- анкетирование потребителей  по телефону;

- опрос поставщиков оборудования.

2.5. Планирование выборки

1. Выборка для анкетирования покупателей  – опрашивается каждый клиент, позвонивший для заказа воды в течение 2-х недель. Для исключения повторов, информация заносится в карточку клиента.

2. Выборка для опроса  поставщиков оборудования составляется после анализа и сопоставления вторичной информации. Выборку осуществляет инженер компании по параметрам необходимого оборудования. Объем выборки составляет 10 поставщиков, в т.ч. зарубежных.

3. Выборка конкурентов  – изучаются все конкуренты  на рынке г. Екатеринбурга,  по которым есть информация  в открытом доступе.

2.6. Инструменты исследования

1. Анкета для покупателей (Приложение 1);

2. Опросный лист для  поставщиков оборудования (Приложение 2).

2.7. Организация исследования

1. Сбор вторичных данных, сортировка, обобщение, анализ;

2. Анкетирование покупателей;

3. Опрос поставщиков оборудования.

2.8. Методы обработки информации

Сравнение, анализ полученных данных.

2.9. Результаты исследования

1. Заключение о целесообразности  выпуска новой продукции премиум-класса.

2. План модернизации оборудования (обновление старого оборудования  или приобретение нового).

3. Программа управления  конкурентноспособностью товаров.

4. Рекомендации по усовершенствованию  производственных процессов в  целом.


 

Приложение 1

Опрос клиентов компании (Анкета)

Информацию о покупаемой продукции  и периодичности заказов оператор видит во всплывающем окошке при  оформлении заказа.

После приема заказа - Вы можете уделить несколько минут для проведения опроса

Если нет, то – Извините

Если да, то

  1. Возраст ___
  2. Вас устраивает качество приобретаемой продукции?______
  3. Уровень сервиса?_________
  4. Что Вас не устраивает? _____________
  5. Ваши пожелания к продукции, к сервису? ______________
  6. Наша компания планирует выпуск новой питьевой воды премиум-класса «Кристалл VIP», (краткое описание продукта), Вас может заинтересовать такой продукт? - Да, Нет, Почему _________

Спасибо за Ваше участие в опросе, до свидания

Информация вносится в карточку клиента, по окончании опроса, выгружается  из базы.

 

Приложение 2

Опрос поставщиков  оборудования

Основные вопросы  к поставщикам оборудования составляются инженером, технологом, в зависимости  от того, какие параметры их интересуют.


Информация о работе Программа маркетингового исследования на примере ООО «Кристалл»