Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 07:59, контрольная работа
ООО «Кристалл» образовалось в конце 2004 года, в результате реорганизации завода по производству безалкогольных напитков ЗАО «Оазис-плюс» и последующего слияния с компанией по розливу и доставке питьевой воды ООО «Аква-Кристалл». ООО «Кристалл» занимается производством и доставкой чистой питьевой воды частным лицам и организациям, а также доставкой продукции в магазины города Екатеринбурга. Существуют оптовые поставки в города Свердловской области. Ассортимент продукции включает в себя несколько наименований и категорий питьевой воды в различной таре.
Программа маркетингового исследования на примере ООО «Кристалл» г. Екатеринбург 3
Опрос клиентов компании (Анкета) 9
Опрос поставщиков оборудования 10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт непрерывного образования
Факультет переподготовки специалистов (2ВПО)
Кафедра экономики предприятий
По дисциплине Маркетинг
На тему «Программа маркетингового исследования
на примере ООО «Кристалл»
Студентки 1 курса гр. БУА-12-1/2ВПО
Ендальцева Н. Н.
Преподаватель: Арбенина Т. И.
Екатеринбург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Программа маркетингового исследования на примере ООО «Кристалл» г. Екатеринбург 3
Опрос клиентов компании (Анкета) 9
Опрос поставщиков оборудования 10
ООО «Кристалл» образовалось в конце 2004 года, в результате реорганизации завода по производству безалкогольных напитков ЗАО «Оазис-плюс» и последующего слияния с компанией по розливу и доставке питьевой воды ООО «Аква-Кристалл». ООО «Кристалл» занимается производством и доставкой чистой питьевой воды частным лицам и организациям, а также доставкой продукции в магазины города Екатеринбурга. Существуют оптовые поставки в города Свердловской области. Ассортимент продукции включает в себя несколько наименований и категорий питьевой воды в различной таре.
Компания является обществом с ограниченной ответственностью.
Структура организации: директор, бухгалтерия (главный бухгалтер, бухгалтера), отдел продаж (руководитель отдела продаж, 5 менеджеров), отдел логистики (руководитель отдела логистики, диспетчеры, водители, экспедиторы), производственный цех (начальник цеха, технологи, рабочие цеха), служба главного инженера (Главный инженер, электрик, ремонтная служба).
Производство продукции автоматизировано, существует несколько линий по розливу продукции – в ПЭТ бутыли по 0,5л., 1,5л., 5л. и в поликарбонатные бутыли по 12л. и 19л.
ПЭТ бутыли емкостью 0,5л., 1,5л., 5л выдуваются в отдельном цехе, поликарбонатные бутыли по 12л., 19л. приобретаются у поставщиков в Новосибирске.
На предприятии
организована собственная лаборатория,
которая позволяет
Квалификация
и опыт персонала, наличие собственной
лаборатории позволяет
ООО «Кристалл» имеет свой парк автомобилей, на которых и осуществляется доставка. Сбор заявок на продукцию осуществляется операторами по телефону, также возможна доставка по графику. Оптовые поставки осуществляются по мере формирования заявки.
На рынке доставки питьевой воды в городе Екатеринбурге существует достаточное количество конкурентов: 2-3 крупных (например – «Вода Новокурьинская», «Норинга»), уровень цен и сервис которых аналогичны ООО «Кристалл» и около 10 мелких.
ООО «Кристалл» старается придерживаться среднего уровня цен на рынке, при этом не ухудшая качества продукции, однако руководство планирует выпуск продукции класса премиум.
ООО «Кристалл» осуществляет доставку сопутствующих товаров и оборудования (кулеры, помпы, чай, кофе, сахар, одноразовую посуду).
В целом экономическое положение ООО «Кристалл» в настоящее время является удовлетворительным. Однако руководство считает, что для выживания на рынке и расширения продаж необходимо улучшение производственных процессов (модернизация оборудования, ускорение доставки продукции до потребителя, улучшение сервиса).
Таблица 1
Наименование этапа |
Описание этапа |
1. Описание проблемы: |
Улучшение производственных процессов |
1.1. Проблема бизнеса 1.2. Проблема исследования |
Поиск ресурсов по улучшению производственных процессов (модернизация оборудования по выдуву ПЭТ-тары и линий по розливу питьевой воды, наладка дополнительной линии по розливу воды премиум-класса, ускорение процесса доставки продукции по потребителя). |
1.3. Рабочие гипотезы |
Для решения вопроса по улучшению производственных процессов необходимо исследовать: - конкурентов (как они работают, какое оборудование используют, как осуществляется прием заказов, доставка продукции до потребителя); - поставщиков оборудования; - потребителей (необходима
ли им продукция премиум- |
1.4. Цели заключительных |
1. Подбор оптимального 2. Выявление предпочтений различных групп потребителей (нудна ли продукция более дорогая); 3. Оценка конкурентов. |
2. Концепция исследования |
|
2.1. Предмет исследования |
Факторы, влияющие на улучшение производственных процессов |
2.2. Объекты исследования |
Конкуренты, покупатели продукции, поставщики оборудования по выдуву ПЭТ-бутылей и розливу питьевой воды |
2.3. Источники информации |
Первичная: - выявление отношения потребителей к продукции компании, к уровню сервиса; - выявление ассортимента необходимого оборудования, выяснение возможности приобретения оборудования в лизинг (кредит). Вторичная: - изучение конкурентов
(ассортимент товаров, уровень
качества продукции, уровень - изучение поставщиков
(ассортимент товаров, |
2.4. Методы сбора информации: |
Вторичной: Статистика продаж (конкурентов), периодика (по конкурентам и поставщикам оборудования), информация из интернет-источников. Первичной:
- анкетирование потребителей по телефону; - опрос поставщиков оборудования. |
2.5. Планирование выборки |
1. Выборка для анкетирования 2. Выборка для опроса
поставщиков оборудования 3. Выборка конкурентов – изучаются все конкуренты на рынке г. Екатеринбурга, по которым есть информация в открытом доступе. |
2.6. Инструменты исследования |
1. Анкета для покупателей ( 2. Опросный лист для поставщиков оборудования (Приложение 2). |
2.7. Организация исследования |
1. Сбор вторичных данных, сортировка, обобщение, анализ; 2. Анкетирование покупателей; 3. Опрос поставщиков |
2.8. Методы обработки информации |
Сравнение, анализ полученных данных. |
2.9. Результаты исследования |
1. Заключение о целесообразности
выпуска новой продукции 2. План модернизации оборудования
(обновление старого 3. Программа управления
конкурентноспособностью 4. Рекомендации по |
Приложение 1
Информацию о покупаемой продукции
и периодичности заказов
После приема заказа - Вы можете уделить несколько минут для проведения опроса
Если нет, то – Извините
Если да, то
Спасибо за Ваше участие в опросе, до свидания
Информация вносится в карточку клиента, по окончании опроса, выгружается из базы.
Приложение 2
Основные вопросы к поставщикам оборудования составляются инженером, технологом, в зависимости от того, какие параметры их интересуют.
Информация о работе Программа маркетингового исследования на примере ООО «Кристалл»