Производственная практика по ЗАО "Глеба"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:55, отчет по практике

Описание работы

Целью создания общества является получение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами

Содержание работы

1. Общая характеристика компании ЗАО «Геба»………………………….3
2.Взаимодействие коммерческой структуры организации со структурными подразделениями…………………………………………………………………6
3. Партнёры компании ЗАО «Геба»………………………………………….10
4. Реализация службы маркетинга на предприятии ЗАО «Геба»…………..11
5.Мои обязанности на предприятии…………………………………………..14
6. Заключение…………………………………………………………………..20
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по производственнной практике Маркетинг.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

4.Реализация службы маркетинга на предприятии ЗАО «Геба»

Предприятие реализует маркетинг  с таким расчетом, чтобы он наилучшим  образом способствовал достижению маркетинговых целей 

  • выявление неудовлетворенного спроса,
  • географическое расширение рынка,
  • выявление новых сегментов рынка,
  • увеличение прибыли,
  • привлечение клиентов

Роль маркетинга на предприятии:

  • исследование рынка кондитерских изделий в г.Новосибирске,
  • управление сбытом
  • его стимулированием и т.д

В «Гебе » имеется  небольшой отдел маркетинга, состоящий  из двух человек. На предприятии не отводят большой роли маркетингу, так как считают, что большая доля рынка уже завоевана. Но все таки периодически проводят маркетинговые исследования для анализа, планирования продаж, открытия новых территорий и эффективного обслуживания и поддержания клиентов.

Практическая реализация маркетинга включает составление планов, организацию  маркетинговой деятельности и ведение  постоянного контроля за ее осуществлением.

Стратегическое планирование предполагает:

- определение целей предприятия на далекую перспективу;

- анализ хозяйственного портфеля  предприятия;

- разработку стратегии роста  предприятия;

- маркетинговый анализ и контроль.

Микросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию потребителей.

К основным элементам  микросреды предприятия относят:

– поставщиков – субъектов  микросреды, в функцию которых  входит обеспечение необходимыми материальными ресурсами;

– предприятие, под которым  понимается непосредственно внутренняя система предприятия, ее составляющие, иерархическая структура, взаимодействие их в процессе деятельности, скорость и результативность принимаемых  решений и т.д.;

– конкуренцию, в том числе желания-конкуренты, товарно-родовую, товарно-видовую конкуренцию, конкурентов на уровне марки;

– рынок, в том числе  рынок чистой конкуренции, недифференцированной олигополии, дифференцированной олигополии, рынок монополистической конкуренции;

– посредников – отдельных юридических или физических лиц, помогающих предприятию и его конкурентам в продвижении, сбыте и распределении товаров среди клиентов. Посредники могут быть: торговыми, логистическими, маркетинговыми и финансовыми;

– потребителей – юридических и физических лиц, предпочитающих приобретать товары соответствующей категории у одного или ограниченного количества производителей;

– контактные аудитории  – юридических и физических лиц, заинтересованных в том, каким образом  предприятие формулирует свою политику и каким образом реализует ее в своей рыночной деятельности.

. Макросреда – составляющая  маркетинговой среды предприятия,  представлена силами более широкого  социального плана, которые оказывают  влияние на микросреду.

Элементы макросреды можно систематизировать следующим образом:

    • демографическая среда;
    • социокультурная среда;
    • экономическая среда;
    • природная среда;
    • научно-техническая среда;
    • политико-правовая среда

.Источниками маркетинговой информации  предприятия являются:

  • Официальная статистика.
  • Публикуемая в открытой печати информация.
  • Бухгалтерская, статистическая, плановая и оперативная информация о  производственной и маркетинговой деятельности предприятия.
  • Рекламная информация.
  • Информация по теме (справочники, каталоги и др.)

Отдел маркетинга ЗАО «Геба» проводит такой вид маркетинговых исследований- как разведочный или поисковый. То есть находит информацию  о поставщиках, потребителях, конкурентах во вторичных источниках информации - это статистические данные, собранные не для текущего исследования, а для каких-то других целей т.е. в интернете, газетах, журналах и т.д. и из этого определяет проблемы и находит способы их решения

    В общем виде процесс исследований – это последовательность этапов разработки и реализации исследовательского проекта, включающая деятельность по сбору данных, преобразованию, переработке их в полезную информацию, оценке качества информации, передаче этой информации лицу, принимающему решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Мои обязанности на предприятии.

  Я проходила практику на предприятии в отделе маркетинга в качестве помощника маркетолога.

Собирала вторичную информацию для маркетинговых исследований, изучала поставщиков их условия сделок, осуществляла поиск новых партнеров, так же изучала договоры поставки, наблюдала за работой менеджеров с клиентами, цены конкурентов, условия на которых они работают, и пришла к выводу, что на Новосибирском рынке кондитерской продукции сильных конкурентов у компании пока нет, а связи с поставщиками долговременные и очень надёжные. Участвовала в маркетинговом исследовании кондитерских изделии в г. Омске.

Поводила телефонные опросы клиентов о предпочтения в шоколаде.

Для изучения спроса на шоколад в  торговой сети «Пятерочка» по адресу г. Новосибирск, ул. Ватутина,28  я  разработала анкету (Приложение 6) и провела опрос среди 100 покупателей магазина, для того чтобы узнать какой шоколад пользуется наибольшим спросом проанализируем данную анкету

  1. Любите ли Вы шоколад:

 а) да 85%


 б) нет 15%


На вопрос любите ли вы шоколад 85 процентов участников ответили «Да»

2. Какой шоколад Вы предпочитаете:

 а) горький


 б) белый 


 в) молочный   


 

Из 100% опрошенных  50% любят молочный шоколад, 40% предпочитают горький и лишь 10% нравится белый шоколад.

3. Вы предпочитаете шоколад:


 а) обыкновенный без добавлений


б) обыкновенный с добавлениями


 в) десертный


г) десертный с добавлениями


 

На данный вопрос ответы распределились так:  60%- обыкновенный без добавлений, 20% - обыкновенный с  добавлениями, 15% - десертный и только 5% - десертный с добавлениями


4. Какие начинки Вы предпочитаете

 а) фруктовые


 б) мытные  


 в) ореховые


 г) карамельные


Иное _____________

На этот вопрос люди отвечали по разному, но  47% написали ореховые, 23% фруктовые, мятные любят 4%, 21% ответили что любят карамельные начинки, остальные опрошенные 5% написали иные начинки


5. Вы предпочитаете шоколад:

 а) отечественного производителя


 б) импортного производителя 

Семьдесят пять  процентов потребителя поддерживают отечественного производителя, ссылаясь на то, что в таком шоколаде меньше вредных веществ, остальные 25% предпочитают иностранный шоколад

 

 

 

6. Вы получаете шоколад упаковке:


 а) жесткой картонной


 б) полимерной


 в) бумажной 


 

80% предпочитают покупать  шоколад в картонной упаковке, объясняя это тем, что вероятность деформации продукта меньше , предпочтения к бумажной и полимерной упаковке распределились одинаково по 10%


7. Вы предпочитеате приобретать::


 а) плитки шоколада стандартного  размера 

 б) небольшие плитки шоколада


 в) шоколадные батончики


 


8.Вы готовы  потратить на одну единицу шоколада:

 а) до 20 руб.


 б) то 20 до 40 руб.


 в) свыше 40 руб.


 

 

9. Имеет ли  для Вас  значение оформление упаковки:


 а) да, очень важно


 б) важно, но это не  главное 


 в) нет, мне безразлично



10. Вы предпочитаете шоколад 

 а) дорогой, известных марок


 б) известных марок, по средней  цене


в) более дешёвый.

11. Шоколад какого производителя Вы предпочитаете:

 ЗАО «Ферреро Руссия»


ЗАО «ШФН»


ООО «Нестле Россия»


 ООО «Риттер Спорт Шоколад»


Иное __________

13. Вы чаще  покупаете шоколад:

 а) в специализированных  магазинах


 б) в киосках/ павильонах 


 в) в супермаркетах


 г) где придется


14. Какая реклама  действует на Ваше решение  о покупке

 а) на TV


 б) радиореклама


 в) наружная реклама 


 г) не влияет


 

 

15.Довольны ли Вы качеством производимого сегодня шоколада:


 а) да, вполне


 б) не очень доволен   


 в) нет, совсем не доволен


 

 

16. Приходилось ли Вам  когда – либо принимать участие  в дегустациях шоколада:


 а) да, приходилось 


 б) нет, не приходилось



 

Ваш пол

   мужской 


   женский

 


Ваш возраст:

  До 20


  От 20 до 40 


  От 40 до 60


  От 60 и выше

 

 

Какую часть вашего дохода Вы тратите на питание:


  75%


  50% 

  25%

 

 

Ваш социальный статус:


  руководитель


  служащий

  безработный


  студент


   пенсионер 

 

 

 

 

Вывод:  Проведя данный опрос можно сделать вывод, что наибольшей популярностью среди покупателей магазина «Пятёрочка» пользуется  шоколад отечественного производителя торговой марки «Шоколадная фабрика «Новосибирская»  большинство предпочитает обычный молочный шоколад с добавлениями ореха, либо без добавлений стандартного размера, в картонной упаковке из-за наилучшей сохранности формы шоколада в такой упаковке, причем оформление упаковки относительно важно для потребителя, так как покупатели в основном  служащие и руководители среднего возраста со средним и выше среднего уровнем дохода им важны эстетические свойства товара. Также основная масса приобретает шоколад там, где придётся это сделать, следовательно, потребитель не очень требователен в отношении этого критерия. Потребителю важен производитель шоколада, он старается покупать этот продукт у известного производителя по средней  цене. На подавляющее большинство большое влияние на решение о покупке имеет реклама на телевидении, также половина покупателей вполне довольна качеством производимых шоколадных изделий, так же 30% не совсем довольны качеством сегодняшнего шоколада.

 

     Так же создавала примерный план продвижения на лето 2008 года (Приложение №5) для отдела продаж компании.

Занималась регистрацией договоров поставки, а так же хозяйственных  договоров, созданием приказов, распоряжений и писем, регистрацией входящей исходящей  документации, вела телефонные переговоры с клиентами. Осуществляла первичный отбор коммерческих предложений от потенциальных партнеров, и передавала наиболее подходящие на рассмотрение директору по закупкам. Присутствовала на переговорах с поставщиками.

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Маркетинг как средство повышения эффективности функционирования предпринимательских структур обязательно связан: во-первых, с предвидением и прогнозированием спроса, что становится возможным, только благодаря постоянному изучению потребителей с точки зрения их потребностей; во-вторых, с управлением спросом посредством стимулирования потребителей к приобретению предлагаемых фирмой товаров; в-третьих, удовлетворением спроса.

Информация о работе Производственная практика по ЗАО "Глеба"