Пропаганда как элемент комплекса стимулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:04, реферат

Описание работы

По определению Института общественных отношений - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

Содержание работы

Пропаганда как элемент комплекса стимулирования…………………...3
Цели и задачи пропаганды………………………………………………...5
Способы реализации пропаганды…………………………………………8
Список литературы………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 29.19 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Пропаганда как элемент комплекса стимулирования…………………...3
  2. Цели и задачи пропаганды………………………………………………...5
  3. Способы реализации пропаганды…………………………………………8

Список литературы………………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пропаганда как элемент комплекса стимулирования.

 

Комплекс стимулирования  обеспечивает маркетинговые коммуникации и состоит из четырех средств: 1) реклама; 2) стимулирование сбыта; 3) пропаганда (PR); 4) личная продажа (прямая продажа).

Реклама - любая платная  форма неличного представления  и продвижения идей, товаров или  услуг от известного имени. Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные  меры поощрения покупки или продажи  товара или услуги. Пропаганда - неличное и неоплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или организацию  посредством распространения о  них коммерчески важных сведений или благожелательного представления  в средствах массовой информации. Личная продажа - устное представление  товара в беседе с одним или  несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

Формирование комплекса  стимулирования включает выбор наилучшего в конкретной сфере деятельности сочетания его основных элементов. Нередко одно средство может использоваться для пропаганды другого. Каждому средству стимулирования (рекламе, личной продаже, стимулированию сбыта и пропаганде) присущи свои уникальные характеристики, свои виды издержек.

 

         Пропаганда — распространение информации для оказания воздействия на общественное мнение или иную целевую аудиторию. По определению Ф. Котлера пропаганда определяется, как неличное стимулирование сбыта на товар, услугу, общественное движение посредствам распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.

По определению Института общественных отношений - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цели и задачи пропаганды.

 

Пропаганда является одним  из основных средств политической манипуляции. Пропаганду нельзя сравнивать с рекламой. Реклама ближе к самопрезентации или к информационному жанру. Сердцевину широкого семейства информационных жанров  — деловых, политических, религиозных — составляет объявление. Когда исходная сигнальная функция сообщения концентрирует в себе элементы экспрессии (эмоциональной выразительности) и суггестии (внушения), реклама приобретает наибольшую эффективность. Реклама, призывающая к конкретным политическим действиям, превращается в агитацию. Даже если агитационная реклама стремится вызвать больше коллективное, чем индивидуальное действие, она остаётся агитационной рекламой. В отличие от рекламы пропаганда не ограничена жесткими временными рамками и её непросто выявить. Реклама воздействует прежде всего на эмоции людей. Пропаганда воздействует как на эмоции, так и на разум людей. Соответственно, пропаганда, как и эмоции, может быть негативной или позитивной.

Позитивная (конструктивная) пропаганда стремится довести до потребителя те или иные убеждения в доходчивой форме. Цель позитивной пропаганды — способствовать социальной гармонии, согласию, воспитанию людей в соответствии с общепринятыми ценностями. Позитивная пропаганда выполняет воспитательную и информационную функции в обществе. Она осуществляется в интересах тех, кому адресована, а не ограниченного круга заинтересованных лиц. Позитивная пропаганда, в отличие от негативной, не преследует манипуляторных целей. Тем не менее, в силу того, что «общепринятые ценности» уже и без пропаганды являются общепринятыми, истинные цели «конструктивной» пропаганды часто расходятся с теми, которые декларируются пропагандистами.

Негативная (деструктивная) пропаганда навязывает людям те или иные убеждения по принципу «цель оправдывает средства». Цель негативной пропаганды — разжигание социальной вражды, эскалация социальных конфликтов, обострение противоречий в обществе, пробуждение низменных инстинктов у людей и тому подобное. Это позволяет разобщить людей, сделать их послушными воле пропагандиста. Технология создания «образа врага» позволяет сплотить толпу вокруг пропагандиста, навязать толпе выгодные ему убеждения и стереотипы. Основная функция негативной пропаганды — создание иллюзорной, параллельной реальности с «перевернутой» системой ценностей, убеждений, взглядов. Негативная пропаганда активно пользуется низкой критичностью и внушаемостью масс с целью манипулирования этими массами в интересах узкой группы лиц.

 

Задачи пропаганды в соответствии с современными представлениями таковы:

  • установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
  • создание "положительного образа" организации;
  • сохранение репутации организации;
  • создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия.

Свои функции пропаганда может выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:

  • общественные отношения;
  • правительственные отношения;
  • международные и межнациональные отношения;
  • отношения в промышленности и финансах;
  • средства массовой информации.

 

Любые мероприятия пропаганды состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:

  • анализ, исследование и постановка задачи;
  • разработка программы и сметы мероприятий;
  • общение и осуществление программы;
  • исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Эти части иногда называются системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Способы реализации пропаганды.

 

Отношение со средствами массовой информации. Поддержание отношений с прессой не входит в обязанности организации, но если деятельность последней вызывает интерес общественности, средства массовой информации будут помещать о ней материал и сообщения. Если же при этом прессе будет оказано содействие, то это значительно снизит вероятность искажений и неточностей в сообщениях. Кроме того, отношения с прессой используются в целях рекламы.

Отношения со средствами массовой информации являются двухсторонними. Организация  предоставляет материалы о своей  деятельности и предпринимает шаги для выпуска комментариев информационных сообщений. Взаимное доверие и уважение между организацией и средствами массовой информации служат необходимым залогом хороших отношений.

Популярные издания обычно предпочитают сенсационные сообщения тем, которые  описывают запланированные события. Разобравшись в потребностях газет, журналов, радио- и телепрограмм, можно  найти много способов обратить на себя внимание. Все средства массовой информации готовы помещать чисто информационные материалы, даже если они по-разному к ним относятся из-за различий в редакционной политики и читательских привязанностях. Пресса всегда приветствует любую статью или информационное сообщение, содержащее элемент новизны, лишь бы материал был достоверным и своевременным. Доверительные начала, достоверность и своевременность - вот те основы, на которых администрация предприятия должна строить свои отношения.

От имени администрации в  отношения со средствами массовой информации вступает ответственный за связь с прессой. Он решает три основные задачи:

предоставлять материалы для печати, по которым затем пишут статьи, очерки, репортажи и т. д.;

отвечать на запросы прессы и  предоставлять комплексные информационные услуги;

следить за сообщениями печати, радио  и телевидения, оценивать результаты, принимать по необходимости меры к исправлению ошибок, выступать  с соответствующими опровержениями.

Ответственный за связь с прессой  обязан обеспечить непрерывный поток  новостей, исходящих от организации. Помещение статей - весьма эффективный  способ привлечь внимание общественности к предприятию и его деятельности. Все редакторы заинтересованы в  том, чтобы получить предложение  напечатать статью, и если идея статьи им понравиться, они попросят или  прислать статью, или предоставить журналисту возможность получить материалы, необходимые для ее написания.

Наиболее распространенный способ подачи информации прессе - информационное сообщение, или пресс-релиз. После написания его направляют обычной почтой или по каналам компьютерной связи в различные газеты и периодические издания, на радио и телевидение. Главное требование, предъявляемое к пресс-релизу, заключается в том, что он должен быть ясным, без двусмысленностей.

Другим способом общения со средствами массовой информации являются пресс-конференции. Они проводятся обычно в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать какие-либо образцы или другие предметы или же когда речь идет о важной теме, по которой у присутствующих журналистов могут возникнуть вопросы. Пресс-конференции дают также прекрасную возможность для распространения информации, которую по тем или иным соображениям нежелательно распечатывать.

Печатная продукция. Под печатной продукцией понимаются различные бланки, визитные карточки, счета и прочие печатные материалы, не имеющие непосредственного отношения к пропаганде, но играющие значительную роль при формировании организацией собственного стиля.

Печатное слово еще долго  будет служить основным средством  общения любой организации со своими клиентами, контрагентами, акционерами  и т. д. Поэтому "собственное лицо" в оформлении печатной продукции  является одним из сильнейших средств  маркетинговой коммуникации. Многие организации разработали такой  собственный фирменный стиль, что  их товары и рекламные объявления узнаются с первого взгляда. Собственный  стиль может заключаться в  эмблеме, в виде и типе шрифтов, цвете  или сочетании этих средств. Достаточно привести пример компаний "Кока-Кола" или "Филипп Моррис". Хороший стиль  отличается тем, что без изменений  используется во всех видах наглядной  агитации - от фирменных бланков  до бортов автомобилей.

Специалистам по пропаганде не обязательно владеть профессиональными знаниями в области книгопечатания, но совершенно необходимо осознавать его важную роль. Выбор правильных шрифтов и бумаги, способа печати и полиграфических приемов является слагаемым успеха пропаганды в области печатной продукции. В крупной организации может быть специальный отдел печатной продукции, занимающийся заказом таких изделий.

Кино- и фотосредства. Документальные фильмы служат мощным средством пропаганды. Они снискали себе популярность еще в 30-х годах и до недавнего времени активно использовались в нашей стране как массовое средство агитации и пропаганды. Сейчас документальные киноленты перешли на телевидение, однако фильмы по-прежнему занимают видное место, как средство связи, обучения, маркетинга, исследования и т. д. Растущая популярность видеомагнитофонов и появления кабельного телевидения дали новый толчок развитию этого вида средств связи с общественностью. Видеоклипы снимаются как для товарной или институциональной рекламы, так и для бесплатного распространения в информационных целях.

Нет необходимости готовить киноспециалистов из числа работников, однако надлежащее понимание ими сути дела необходимо для последующего консультирования по вопросам использования фильма в какой-либо организации или для обеспечения связи с компанией - производителем кинопродукции в ходе съемок.

Использование фотографии в публичной  деятельности имеет большое значение. Прежде всего, фотография создает впечатление достоверности и имеет притягательность, который не обладает печатный текст. В наше время крайне редко встречаются материалы без фотографий и иллюстраций, если они грамотно подготовлены. Фотографии используются при оформлении годовых отчетов компаний, рекламных проспектов, газетных репортажей, при выпуске иллюстрированных изданий, организации фототек.

Информация о работе Пропаганда как элемент комплекса стимулирования