Проведение маркетингового исследования предпочтений молодежи и анализ полученных данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:52, контрольная работа

Описание работы

1.2Цель исследования: Выявить предпочтения молодежи в использовании парфюмерных средств
1.3Задачи исследования:
1. Определить зависимость использования парфюмерных средств от возраста.
2. Определить причины выбора того или иного вида парфюмерии.

Содержание работы

Обоснование концепции исследования, план выборочного исследования…..3
Проведение маркетингового исследования предпочтений молодежи и
анализ полученных данных……………………………………………….…....4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

маркетинговые исследования таня.doc

— 580.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

  1. Обоснование концепции исследования, план выборочного исследования…..3
  2. Проведение маркетингового исследования предпочтений молодежи и

    анализ полученных данных……………………………………………….…....4

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..17
  2. СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Обоснование концепции исследования, план выборочного исследования

1.1Проблема маркетингового исследования:  не для кого не секрет, что использование косметики и парфюмерии в современном обществе является довольно распространенным. В моем исследовании я попытаюсь выяснить предпочтения молодежи в использовании парфюмерии, определюсь с факторами, которые влияют на выбор того или иного парфюмерного средства разными группами молодежи.

 

1.2Цель исследования: Выявить предпочтения молодежи в использовании парфюмерных средств

 

1.3Задачи исследования:

1. Определить  зависимость использования парфюмерных  средств от возраста.

2. Определить  причины выбора того или иного  вида парфюмерии.

 

1.4Объект исследования: Объектом исследования являются студенты дневного отделения ВГКС, возраст от 18 до 22 лет.

 

1.5Предмет исследования: Предметом исследования являются парфюмерные предпочтения молодежи.

 

Метод исследования: Методы сбора первичной эмпирической информации. Опрос в форме анкетирования. В данном социологическом исследовании предусмотрен ручной метод обработки эмпирических данных.

 

Место: г. Минск, ВГКС

 

Время проведения: октябрь, 2012

 

Инструментарий: Анкета.

 

1. Для генеральной совокупности данного исследования были выбраны студенты ВГКС  в количестве 50 человек.

 

2. В качестве единицы наблюдения был выбран респондент, поскольку целью данного исследования является определение парфюмерных предпочтений молодежи, к представителям которой относится респондент.

 

3. География исследуемого опроса ограничивается г. Минск, ВГКС так как я обучаюсь в данном институте.

 

4. Выборка для данного эксперимента является стихийной, поскольку именно она позволяет сделать более точный и объективный анализ.

 

 

 

2.Проведение маркетингового исследования предпочтений молодежи и анализ полученных данных

 

АНКЕТА

на  тему: «Парфюмерные предпочтения молодежи»

 

ВВЕДЕНИЕ:

Уважаемый участник исследования!

Просим Вас  принять участие в опросе, с  целью выявления парфюмерных предпочтений студентов дневного отделения ВГКС.

Данное исследование проводится студенткой ВГКС.

Техника заполнения анкеты: обвести выбранный ответ(ы) в кружок или написать ответ словами или  цифрами, где это указано (можно  выбирать несколько вариантов ответа).

Анонимность гарантируется, все данные будут опубликованы в  обобщенном виде.

Автор: Драчиловская Татьяна.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. Получаете ли Вы стипендию?

  1. Да, получаю обычную стипендию
  2. Да, получаю повышенную стипендию
  3. Нет, не получаю стипендии

 

2. Сколько средств Вы тратите на парфюмерные средства?

  1. Менее 50000 р.
  2. 50000-100000 р.
  3. 100000-250000 р.
  4. 250000-500000 р.
  5. Более 500000 р.

 

3. Пользуетесь ли Вы парфюмерными средствами?

  1. Да, пользуюсь
  2. Не всегда
  3. Это самое важное косметическое средство
  4. Пользуюсь изредка
  5. Не пользуюсь никогда

 

4. Выберите фирмы-производители, парфюмерными средствами которых Вы пользуетесь:

  1. L'Oreal
  2. Hugo Boss
  3. Lacoste
  4. Kenzo
  5. Gucci
  6. Christian Dior
  7. D&G
  8. Calvin Klein
  9. Givenchy
  10. Burberry
  11. Davidoff
  12. Другие_______________________

 

 

5. Как Вы относитесь к использованию парфюмерных средств:

  1. Я люблю использовать парфюмерные средства
  2. Это самый лучший способ привлечь внимание окружающих
  3. Отношусь к ним с абсолютным безразличием
  4. Никогда не пользовался(ась) парфюмерными средствами

 

6. Где Вы обычно покупаете парфюмерные средства?

  1. В магазине
  2. В торговом центре
  3. На рынке
  4. У личного косметического консультанта
  5. Я никогда не покупаю парфюмерные средства

 

7. Во сколько лет Вы впервые начали использовать парфюмерные средства?

  1. 10-13
  2. 14-17
  3. 18-22
  4. Пока еще не использовал(а)

 

8. Каким образом в Ваше распоряжение попало первое Ваше парфюмерное средство?

  1. Купил(а) самостоятельно
  2. Купили родители
  3. Подарили друзья
  4. Получил(а) в качестве приза в рекламной акции
  5. У меня никогда не было парфюмерных средств
  6. Другое____________________________

 

9. Что для Вас является определяющим фактором при выборе парфюмерного средства?

  1. Фирма-производитель
  2. Марка парфюмерного средства
  3. Цена
  4. Аромат
  5. Отличие от других парфюмерных средств по форме и содержанию
  6. Я не покупаю парфюмерные средства
  7. Другое___________________________

 

 

10. Какое бы Вы предпочли парфюмерное средство: дорогое и качественное или дешевое и не эксклюзивное?

  1. Дорогое
  2. Дешевое
  3. Мне все равно, лишь бы мне нравилось
  4. Я не использую парфюмерные средства
  5. Другое______________________________________________

 

11. Какие факторы помогают Вам определиться с выбором парфюмерного средства?

  1. Известность фирмы-производителя
  2. Совет родных или близких
  3. Реклама
  4. Внешний вид
  5. Специфический и резкий аромат
  6. Другое_________________________________________

 

 

 

12. С какими из приведенных ниже аспектов у Вас ассоциируется покупка и использование парфюмерных средств?

  1. Желание хорошо выглядеть
  2. Желание произвести впечатление
  3. Финансовое положение
  4. Желание похвастаться
  5. Желание сделать приятный подарок
  6. Современные тенденции в обществе
  7. Затрудняюсь ответить
  8. Другое__________________________________

 

РЕКВИЗИТНАЯ ЧАСТЬ:

13. Ваш пол?

  1. Мужской 
  2. Женский

14. Ваш возраст? (укажите полное число лет цифрами) ___________

 

Благодарю за участие!

Все полученные данные я обработала и получила следующие сведения:

1. Получаете ли  Вы стипендию? 

Из 50 студентов 14 (28%) ответили, что получают обычную стипендию, 10 (20%) студентов сказали, получают повышенную стипендию и оставшиеся 26 (52%) не получают стипендию.

 

2. Сколько средств  Вы тратите на парфюмерные  средства?

На поставленный вопрос 11 студентов (22%) ответили, что  тратят менее 50000 руб., в размере 50000-100000 руб. за парфюмерию готовы отдать 18 студентов (36%), 14 (28%) студентов тратят средств в размере 100000-250000 и от 250000-500000 руб. тратят 7 студентов (14%). Никто из студентов не ответил, что тратит более 500000 руб. на парфюмерные средства.

 

3. Пользуетесь  ли Вы парфюмерными средствами?

Положительно  ответили на этот вопрос 31 (62%) студент, 6 (12%) анкетированных написали, что не всегда пользуются парфюмерными средствами, 3 человека (6%) считают, что это самое важное косметическое средство  оставшиеся 10 (20%) человек ответили, что пользуются изредка парфюмерными средствами.

 

4. Выберите  фирмы-производители, парфюмерными  средствами которых Вы пользуетесь?

Количество  опрашиваемых распределились следующим  образом между фирмами – производителями: (вопрос подразумевал несколько вариантов ответа)

  1. L'Oreal –9 (18%)
  2. Hugo Boss – 6 (12%)
  3. Lacoste – 12 (24%)
  4. Kenzo – 9 (18%)
  5. Gucci –4 (8%)
  6. Christian Dior – 4 (8%)
  7. D&G –1 (2%)
  8. Calvin Klein – 7  (14%)
  9. Givenchy – 5 (10%)
  10. Burberry – 2 (4%)
  11. DKNY – 2 (4%)
  12. Avon – 3 (6%)
  13. Mexx – 2 (4%)
  14. Oriflame – 1 (2%)
  15. Puma – 1 (2%)
  16. Ив Роше – 1 (2%)
  17. Lancome  – 1 (2%)
  18. Aguilera – 1 (2%)
  19. Mary Kay – 1 (2%)
  20. Другие  – 1 (2%)

Лидирующими стали  такие фирмы как Lacoste (его предпочитают 12 студентов, т.е. 24%), фирму Kenzo и L'Oreal выбирают по 9 анкетируемых (по 18%) .

 

 

5. Как  Вы относитесь к использованию  парфюмерных средств?

 

Относятся к ним с абсолютным безразличием 14 студентов (28%), 2ое (4%) считаю это самым лучшим способом привлечь внимание окружающих и остальные 34 анкетируемых (68%) ответили, что просто любят использовать парфюмерные средства.

6. Где Вы обычно  покупаете парфюмерные средства?

6 студентов  (12%) приобретают парфюмерные средства  в торговых центрах, 4 у личного консультанта (8%), 4 (8%) студента никогда не покупают парфюмерные средства и 36 (72%) приобретают средства в магазинах.

 

7. Во сколько  лет Вы впервые начали использовать  парфюмерные средства?

3 анкетируемых (6%) ответили, что начали использовать парфюмерные средства в возрасте 18-22 года, 11 человек написали что пользуются парфюмерными средствами с 10-13 лет и 36 студентов (72%) ответили, что начали использовать с 14-17 лет.

 

8. Каким образом  в Ваше распоряжение попало первое Ваше парфюмерное средство?

11 (22%) студентам  первое парфюмерное средство  попало в распоряжение в качестве подарка от  друзей, купили самостоятельно 16 человек (32%) и 54% (23 студента), первое парфюмерное средство купили родители.

 

9. Что  для Вас является определяющим  фактором при выборе парфюмерного  средства?

Аромат для 45 опрашиваемых (90%) является определяющим фактором при выборе парфюмерного средства, также, люди указавшие аромат главным фактором при выборе парфюма отметили также, что на их выбор влияют такие показатели как: фирма-производитель влияет на 6 (12%) человек, цена на 10 студентов (20%) и марка на 4 (8%), для 2 студентов (4%) главным фактором при выборе будет отличие от других парфюмерных средств по форме и содержанию, и для 3 (6%) марка парфюмерного средства.

 

10. Какое  бы Вы предпочли парфюмерное  средство: дорогое и качественное  или дешевое и не эксклюзивное?

На поставленный вопрос 3 (6%) анкетируемых ответили, что предпочли дорогое и качественное парфюмерное средство, на это же вопрос 11 (22%) студентов ответили, что предпочти бы дорогое средство и 36 (72%) человек написали, что им все равно, лишь бы нравилось.

 

11. Какие  факторы помогают Вам определиться с выбором парфюмерного средства?

Информация о работе Проведение маркетингового исследования предпочтений молодежи и анализ полученных данных