Проведение маркетингового исследования предпочтений молодежи и анализ полученных данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:52, контрольная работа

Описание работы

1.2Цель исследования: Выявить предпочтения молодежи в использовании парфюмерных средств
1.3Задачи исследования:
1. Определить зависимость использования парфюмерных средств от возраста.
2. Определить причины выбора того или иного вида парфюмерии.

Содержание работы

Обоснование концепции исследования, план выборочного исследования…..3
Проведение маркетингового исследования предпочтений молодежи и
анализ полученных данных……………………………………………….…....4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

маркетинговые исследования таня.doc

— 580.50 Кб (Скачать файл)

Для 24 (48%) студентов главным фактором с определением выбора парфюмерного средства является аромат, для 4 (8%) это фактор реклама, 7 (14%) студентов ориентируются на внешний вид средства, для 1 (2%) главным показателям является качество товара, 8 (16%) ориентируются на мнение близких и родных, 6 (12%) студентов ответили, что известность фирмы-производителя является определяющим фактором при выборе парфюмерного средства.

 

 

12. С какими из приведенных ниже аспектов у Вас ассоциируется покупка и использование парфюмерных средств?

У 2 студентов (4%) покупка и использование парфюмерных  средств ассоциируется с желанием произвести впечатления, у 6 (12%) студентов ассоциируется с желанием сделать хороший подарок, 10 студентов (20%) затруднились ответить на данный вопрос, для 1 (2%) студента возникают ассоциации с финансовым положением, у 2х студентов (4%) это баловство себя, у 29 студентов (58%) желание хорошо выглядеть.

 

13. Ваш пол?

Из 50 анкетируемых было 38 (76%) девушек и 12 (24%) парней.

 

14. Ваш возраст?

Объектом моего  исследования являлись студенты дневного отделения ВГКС, возраст от 18 до 22 лет, из это количество студентов в возрасте 18 лет 1(2%) человек, 20 лет 9 (18%) человек, 21 год 18 (36%) человек, 22 года 22 (44%) человек.

 

Также можно  увидеть следующие данные по половозрастной структуре:

  • Из анкетируемых студентов в возрасте 18 лет, т.е 2% предпочитают Calvin Klein.

В возрасте 20 лет (9 студентов-18%) выбирают следующие фирмы-производители, которыми они обычно пользуются: (Lacoste-2 и Burberry-2 по 4% опрашиваемых)

    1. Hugo Boss-1
    2. Lacoste-2
    3. Mexx-1
    4. Gucci -1
    5. L’Oreal -1
    6. Dior-1
    7. Burberry-2
    8. Oriflame-1

 

 

 

Студентов в возрасте 21 год (36%) используют: (для данной возрастной категории лидирующей фирмой будет Lacoste, его предпочитают 6 студентов, что составляет 12%. )

    1. Hugo Boss-3
    2. Aguilera-1
    3. Lacoste-6
    4. Ив роше-1
    5. Puma-1
    6. Kenzo-4
    7. Avon-1
    8. DKNY-2
    9. Mary Kay-1
    10. Другие -1
    11. Mexx -1
    12. Calvin Klein-2
    13. Gucci -1
    14. Givenchy-2 
    15. L’Oreal-1 
    16. Dior-2.

 

Студенты возраста 22 года (наибольшая группа 22 человека-44%) выбирают такие фирмы, как:

    1. Hugo Boss-2
    2. Lacoste-4
    3. Kenzo-5
    4. Avon-2
    5. Calvin Klein-4
    6. Gucci-2
    7. Givenchy -3
    8. L’Oreal-7 
    9. Dior-1
    10. Lancome  – 1
    11. D&G –1

 

Здесь лидирующие позиции у фирмы L’Oreal (выбирают 7 студентов-14%)  и Kenzo (5 студентов)

 

  • Из 50 анкетируемых было 38 (76%) девушек и 12 (24%) парней. В основном девушки предпочитают L'Oreal и Lacoste (по 18%) , также мнения разделились между следующими фирмами:

    1. L'Oreal –9
    2. Hugo Boss – 3
    3. Lacoste – 9
    4. Kenzo – 7
    5. Gucci –4
    6. Christian Dior – 4
    7. Calvin Klein –6 
    8. Givenchy – 4
    9. Burberry – 1
    10. DKNY – 2
    11. Avon – 3
    12. Mexx – 1
    13. Oriflame – 1
    14. Puma – 1
    15. Ив Роше – 1
    16. Lancome  – 1
    17. Aguilera – 1
    18. Mary Kay – 1
    19. Другие  – 1

 

Молодые люди же выбирают: (наибольшее предпочтения отдаю фирмам Hugo Boss и Lacoste-3)

    1. Hugo Boss –3
    2. Lacoste – 3
    3. Kenzo – 2
    4. D&G –1
    5. Calvin Klein – 1
    6. Givenchy –1
    7. Burberry – 1
    8. Mexx – 1

 

  • 3ое студентов мужского пола в возрасте 20 лет никогда не покупают себе парфюмерные средства, 2им из которых первое парфюмерные средство купили родители.

 

  • Для 3х студентов для которых определяющим фактором при выборе парфюмерного средства является марка средства, пользуются не одним парфюмерным средством, а несколькими, т.к.указали несколько вариантов фирм-производителей парфюмерных средств, которыми они предпочитают пользоваться.

 

 

На основе результатов, полученных в ходе обработки данных можно ответить на выше поставленные задачи:

 

1.Определить зависимость использования парфюмерных средств от возраста:

 

из анкетируемых студентов в возрасте 18 лет был один студент, т.е. 2%, который предпочитает Calvin Klein, в возрасте 20 лет (9 студентов-18%) выбирают Lacoste-2 и Burberry-2 по 4% опрашиваемых, для 18

студентов в возрасте 21 год (36%) лидирующей фирмой будет Lacoste, его предпочитают 6 студентов, что составляет 12%, студенты возраста 22 года (наибольшая группа 22 человека-44%) выбирают такие фирмы, как L’Oreal (выбирают 7 студентов-14%)  и Kenzo (5 студентов).

 

 

 

2. Определить  причины выбора того или иного  вида парфюмерии:

 

Причины

%

Известность фирмы-производителя

12%

Реклама

8%

Совет родных или  близких

16%

Специфический и резкий аромат

48%

Внешний вид

14%

Другое

2%


Для 24 (48%) студентов  главным фактором с определением выбора парфюмерного средства является аромат, для 4 (8%) это фактор реклама, 7 (14%) студентов ориентируются на внешний вид средства, для 1 (2%) главным показателям является качество товара, 8 (16%) ориентируются на мнение близких и родных, 6 (12%) студентов ответили, что известность фирмы-производителя является определяющим фактором при выборе парфюмерного средства.

 

 

Цель же моего исследования заключалась в том, чтобы выявить парфюмерные предпочтения молодежи. Как оказалась в каждом возрасте свои предпочтения, но лидирующими среди анкетируемых стали такие фирмы как Lacoste (его предпочитают 12 студентов, т.е. 24%), фирму Kenzo и L'Oreal выбирают по 9 анкетируемых (по 18%) .

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Процесс проведения маркетинговых исследований включает в себя определение проблемы и  целей исследования, разработку плана исследований, сбор информации, ее анализ и доведение полученных результатов до сведения адресатов.

Один из основных аргументов в пользу целесообразности проведения маркетинговых исследований - возможность изучения потенциала рынка. Как только исследования завершены, необходимо тщательно проанализировать свои возможности и остановить выбор на перспективных рынках. Готовясь к выходу на рынок, маркетологи разрабатывают прогноз объема продаж, в основе которого лежат оценки спроса.

В современных  условиях, в связи с тенденциями глобализации маркетинга, новыми потребностями покупателей и неценовой конкуренцией ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает.

Изучение потребительского поведения важнейшая задача в  маркетинге, решение которой дает возможность производителю (продавцу) наилучшим образом распределить свои ресурсы для получения максимальной прибыли при продаже товаров и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, - 2004.
  2. Маркетинговые исследования потребительского рынка/В.Ф.Анурин-СПб:Питер,2004
  3. Основы маркетинга: Учебник/Ф. Котлер. - С-Пб.: «Коруна», - 1996.
  4. http://www.marketing.spb.ru/mr/consumer/2003-mlm.htm
  5. http://5ballov.qip.ru/referats/preview/80829/3/?referat-marketingovoe-issledovanie-na-primere-gipermarketov-o-key

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проведение маркетингового исследования предпочтений молодежи и анализ полученных данных