Проведение SWOT-анализа организации для выбора дальнейшей стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 14:03, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении профилирующих дисциплин по специальности «Маркетинг»: "Основы маркетинга", «Ценообразование», «Основы сегментации рынка», «Маркетинговые коммуникации», "Основы предпринимательской деятельности" и др.
Местом прохождения производственной практики было выбрано ООО Мебельный салон «Громада», занимающееся продажей мебели отечественного и импортного производства. «Громада» имеет хорошую репутацию у производителей и довольно сильные позиции в Западной Сибири. Магазины сети занимают первые строчки по узнаваемости в городах присутствия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общие сведения о предприятии
1.1 Характеристика организации
1.2 Анализ структуры торгового ассортимента мебельной продукции, реализуемой в мебельном салоне «Громада»
1.3 Миссия организации
Глава 2. SWOT-анализ мебельного салона «Громада»
2.1 Анализ внешней среды
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 Выбор стратегии
Заключение

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

Отчет по практике: Проведение SWOT-анализа организации для выбора дальнейшей стратегии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

Кафедра маркетинга

ОТЧЁТ

по производственной практике

Тема индивидуального задания:

Проведение SWOT-анализа организации для выбора дальнейшей стратегии

студентки 4-го курса группы Э-063

Черкашиной Светланы Олеговны

Руководитель практики от кафедры

Лысенко Елена Александровна

Руководитель практики от предприятия

Директор ООО МС «Громада»

Васильева Любовь Леонидовна

Кемерово 2009

 

Содержание

Введение

Глава 1. Общие сведения о предприятии

1.1 Характеристика  организации

1.2 Анализ структуры  торгового ассортимента мебельной  продукции, реализуемой в мебельном  салоне «Громада»

1.3 Миссия организации

Глава 2. SWOT-анализ мебельного салона «Громада»

2.1 Анализ внешней  среды

2.2 Анализ внутренней  среды

2.3 Выбор стратегии

Заключение

 

Введение

В соответствии с учебным планом специальности "Маркетинг" и графиком учебного процесса предусмотрена первая производственная практика.

Целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении профилирующих дисциплин по специальности «Маркетинг»: "Основы маркетинга", «Ценообразование», «Основы сегментации рынка», «Маркетинговые коммуникации», "Основы предпринимательской деятельности" и др.

Местом прохождения производственной практики было выбрано ООО Мебельный салон «Громада», занимающееся продажей мебели отечественного и импортного производства. «Громада» имеет хорошую репутацию у производителей и довольно сильные позиции в Западной Сибири. Магазины сети занимают первые строчки по узнаваемости в городах присутствия.

В процессе прохождения производственной практики я ознакомилась с деятельностью предприятия, работой персонала; изучила законодательные и нормативные документы, устанавливающих правовой статус и регламентирующих деятельность «Громада» и т.д. На основе полученной информации я рассмотрела структуру торгового ассортимента мебельного салона, провела анализ его внешней и внутренней среды.

 

Глава 1. Общие сведения о предприятии

1.1 Характеристика  организации

ООО Мебельный салон «Громада» был основан в 2002 г.

Основной деятельностью «Громада» является торговля мебелью: кухонными гарнитурами, детскими наборами и мягкой мебелью.

«Громада» находится по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, площадь Кирова, д.4. Общая площадь магазина составляет 1225 кв.м. в том числе:

·        Торговая площадь – 357 кв.м.

·        Экспозиционная площадь – 780 кв.м.

·        Площадь контрольно-кассового узла – 25 кв.м.

·        Площадь административно-бытового назначения – 63 кв.м.

Складские помещения находятся вне магазина, на территории ОАО ДОК «Красный Октябрь».

Этот магазин с индивидуальной формой обслуживания покупателей. Режим работы: с 10.00 до 20.00, без выходных. В магазине работают 70 человека, в том числе:

·        Директор – 1 чел.

·        Товаровед – 4 чел.

·        Администратор – 1 чел.

·        Продавец-консультант – 11 чел.

·        Кассир-операционист – 4 чел.

·        Сборщик-грузчик – 43 чел.

·        Уборщица - 4 чел.

·        Дворник – 2 чел.

Мебельный салон «Громада» состоит из четырех залов: в первом зале размещены гостиные и мягкая мебель; во втором - спальни; третий зал вмещает в себя офисную и детскую мебель, а также мебель для прихожей; в четвертом зале размещены кухни и обеденные зоны.

Мебельный салон оказывает следующие услуги потребителям: доставка по городам Кемеровской области, подъем до квартиры и сборка мебели.

Доставка товара, согласно договорам с поставщиками-производителями, может осуществляться как самим покупателем, так и транспортом фирмы-продавца на различных условиях. Для обеспечения бесперебойности данного направления фирма имеет парк автомобилей.

На цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы:

§  коммерческая служба;

§  финансовая служба.

Коммерческая служба отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, повышение качества продукции, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и т.д.

Финансовая служба ООО «Громада» обеспечивает контроль финансовой деятельности предприятия, проводит анализ рентабельности продаж и т.д.

Также успешную работу предприятия обеспечивают следующие службы:

Техническая служба. Основная задача – определение технической политики и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, путей реконструкции и перевооружения действующего производства.

Служба логистики – планирование, организация и контроль выполнения логистических операций с целью организации бесперебойных поставок продукции потребителям.

Служба контроля качества, в функции которого входят разработка качественных показателей по всем видам продукции, методов проверки качества, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения.

Служба по управлению персоналом. Занимается организацией процессов труда и управления на предприятии в соответствии с целями и стратегией, организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий.

В своей деятельности ООО «Громада» руководствуется законодательными и нормативно-правовыми документами, условно разделенные на три уровня:

1) Законодательные  и нормативные акты Российской  Федерации, регулирующие деятельность всех субъектов (Конституция РФ, Гражданский, Налоговый, таможенный кодексы и т.п.).

2) Законы, постановления  и рекомендации, регулирующие производственную  и торговую деятельность в  Российской Федерации.

3) Организационно-правовые  документы предприятия.

Основными клиентами ООО «Громада» являются физические лица, приобретающие мебель в сети мебельных салонов.

Товарная политика предприятия включает в себя наличие необходимого в соответствии с рыночной ситуацией ассортимента мебели, как по глубине, так и по широте охвата наиболее востребованных рынком ассортиментных позиций.

Ценовая политика ориентирована на обеспечение прибыльной работы предприятия, быструю адаптацию к изменению рыночной конъюнктуры с учетом среднего уровня цен на аналогичную продукцию. Она формируется исходя из анализа покупательского спроса и сезонности.

Учетная политика предприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением по ведению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», «Положением по бухгалтерскому учету» (ПБУ), «Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий», Налоговым и Гражданским кодексами РФ.

1.2 Анализ структуры  торгового ассортимента мебельной  продукции, реализуемой в мебельном салоне «Громада»

Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.

Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

Структура ассортимента относится к реальному или прогнозируемому ассортименту и неприменима к учебному ассортименту, так как показывает взаимосвязь отдельных структурных элементов ассортимента через их количественное соотношение.

Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в денежном выражении.

При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется торговая организация.

Выбор показателей структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Если необходимо определить потребность в складских площадях, а также площади для выкладки товаров, то анализируют структуру ассортимента в натуральном выражении. При анализе прибыльности отдельных видов товаров учитывают структуру ассортимента в денежном выражении.

Проанализируем структуру ассортимента корпусной мебели, реализуемой в мебельном салоне «Громада», по эксплуатационному назначению, по функциональному назначению, по конструктивным признакам и по материалам.

Предложение предприятием максимально широкого ассортимента товаров в большинстве случаев объясняется желанием предоставить покупателям выбор изделий на любой вкус и обезопасить себя от неудач концентрации на одном товарном сегменте.

Однако это требует дополнительных затрат, так как разнообразие вызывает рост издержек по производству, поддержанию необходимых запасов ресурсов. На сегодняшний день структура производственного и торгового ассортимента дифференцирована. Виды выпускаемой и реализуемой мебели (согласно ГОСТ 20400 – 80. Продукция мебельного производства термины и определения.) представлены в следующих таблицах.

Таблица 1. Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в мебельном салоне «Громада» по эксплуатационному назначению.

Вид мебели

Количество мебели в магазине

Удельный вес в ассортименте, (%)

Мебель для спальни

30

11,5

Мебель для столовой

24

9,2

Мебель для гостиной

21

8

Мебель для прихожей

72

27,6

Детская мебель

68

26,1

Кухонная мебель

46

17,6

Итого:

261

100


Вывод: Из таблицы 1 видно, что в мебельном салоне «Громада» преобладает мебель для прихожей, детская мебель и кухонная мебель это значит, что именно эта мебель пользуется наибольшим спросом. На втором месте находится мебель для спальни. Наименьший удельный вес в структуре ассортимента имеет мебель для гостиной и мебель для столовой.

 

Таблица 2. Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в мебельном салоне «Громада», по функциональному назначению.

Вид мебели

Количество мебели в магазине

Удельный вес в ассортименте, (%)

Шкаф для одежды

109

8,1

Шкаф для белья

84

6,2

Шкаф для посуды

91

6,8

Шкаф для книг

33

2,5

Кухонный шкаф

51

3,8

Кухонный шкаф-стол

41

3,0

Стол журнальный

14

1,0

табуреты

39

2,9

Стол обеденный

44

3,3

Стол туалетный

9

0,7

Шкаф под мойку

40

3,0

Шкаф с витриной

132

9,8

Настенный шкаф

71

5,3

Комбинированный шкаф

58

4,3

Сервант

105

7,8

Тумба

102

7,6

Комод

47

3,5

Туалетная тумба

32

2,4

кровать

27

2,0

Тумба для постельных принадлежностей

29

2,2

Буфет

34

2,5

Стеллаж

28

2,1

Полка

126

9,4

Итого:

1346

100


Вывод: Таким образом, мы видим, что наибольший удельный вес в структуре ассортимента мебели по функциональному назначению имеют шкафы для одежды (8,1%), шкафы для белья и посуды (6,2% и 6,8% соответственно), шкафы с витринами (9,8%), серванты, полки и тумбы (7,8%; 7,6% и 9,4% соответственно), а это значит, что эти виды мебели наиболее выгодны для производства и реализации и пользуются наибольшим спросом у потребителей.

 

Таблица 3. Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в мебельном салоне «Громада», по конструктивным признакам.

Вид мебели

Количество мебели в магазине

Удельный вес в ассортименте, (%).

Разборная мебель

818

60,8

Секционная мебель

528

39,2

Итого:

1346

100


Вывод: Разборная мебель занимает наибольший процент в структуре ассортимента, такая мебель занимает очень мало места при ее хранении, что очень важно для торгового предприятия.

Таблица 4. Структура ассортимента мебельной продукции «Громада» по материалам.

Материал

Количество мебели в магазине, (шт.)

Удельный вес в ассортименте, (%)

Массив древесины

309

23

ЛДСП

517

38,4

МДФ

369

27,4

ДСП

85

6,3

ДВП

45

3,3

Металл

21

1,6

Итого:

1346

100


Вывод: Из данной таблицы можно сделать вывод, что такие материалы, как ЛДСП и МДФ являются большей частью ассортимента мебельной продукции магазина «Громада», так как эти материалы относительно качественные и недорогие. Массив древесины это экологически чистый материал, цена у него немного выше, поэтому удельный вес в ассортименте немного ниже.

 

1.3      Миссия организации

Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

Информация о работе Проведение SWOT-анализа организации для выбора дальнейшей стратегии