Психологические особенности студенческого возраста
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 00:17, реферат
Описание работы
Студенческий возраст (юность) – завершающий этап социализации. Деятельность и ролевая структура личности на этом этапе уже приобретают ряд новых, взрослых качеств. Главная социальная задача этого возраста – выбор профессии. Выбор профессии и типа учебного заведения неизбежно дифференцирует жизненные пути девушек и юношей, со всеми вытекающими отсюда социально-психологическими последствиями. Расширяется диапазон общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и ответственности.
1) развитие познавательной
активности учащихся зависит
от обучающего воздействия на
него со стороны преподавателя,
а также личного опыта самого
студента;
2) источниками познавательной
активности могут быть:
- содержание учебного
материала,
- процесс учения, который
выступает как процесс организации
познавательной активности учащихся,
- резервы личности студента
и преподавателя;
3) формами проявления
познавательной активности на
занятии являются:
- самостоятельность;
- индивидуальное творчество;
4) условиями формирования
познавательной активности являются:
- максимальная опора на
активную мыслительную деятельность
учащихся,
- ведение учебного процесса
на оптимальном уровне развития
учащихся,
- эмоциональная атмосфера
обучения, положительный эмоциональный
тонус учебного процесса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бодалев, А.А. Психология и педагогика / А.А.
Бодалев. – Учебное пособие. 4-е изд., Изд.: Института психологии.,
2004. – 347 с.
Брунер, Д.С. Психология познания / М.: Прогресс, 2007. – 412 с.
Климов, Е.А. Психология: воспитание, обучение / Е:А. Климов. – Учебное пособие
для вузов. – М., 2000. – 376 с.
Слободчиков, В.И. Психология образования человека / В.И. Слободчиков. – М., 2003. – 384 с.
Степанский, В.И., Психологические факторы выбора
профессии. Теория. Эксперимент / В.И. Степанский. – М., 2006. – 112 с.