Психологические особенности студенческого возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 00:17, реферат

Описание работы

Студенческий возраст (юность) – завершающий этап социализации. Деятельность и ролевая структура личности на этом этапе уже приобретают ряд новых, взрослых качеств. Главная социальная задача этого возраста – выбор профессии. Выбор профессии и типа учебного заведения неизбежно дифференцирует жизненные пути девушек и юношей, со всеми вытекающими отсюда социально-психологическими последствиями. Расширяется диапазон общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и ответственности.

Файлы: 1 файл

Развитие познавательных процессов студенческой молодежи.docx

— 41.51 Кб (Скачать файл)

1) развитие познавательной  активности учащихся зависит  от обучающего воздействия на  него со стороны преподавателя, а также личного опыта самого  студента;

2) источниками познавательной  активности могут быть:

- содержание учебного  материала,

- процесс учения, который  выступает как процесс организации  познавательной активности учащихся,

- резервы личности студента  и преподавателя;

3) формами проявления  познавательной активности на  занятии являются:

- самостоятельность;

- индивидуальное творчество;

4) условиями формирования  познавательной активности являются:

- максимальная опора на  активную мыслительную деятельность  учащихся,

- ведение учебного процесса  на оптимальном уровне развития  учащихся,

- эмоциональная атмосфера  обучения, положительный эмоциональный  тонус учебного процесса. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бодалев, А.А. Психология и педагогика / А.А. Бодалев. – Учебное пособие.    4-е изд., Изд.: Института психологии., 2004. – 347 с.
  2. Брунер, Д.С. Психология познания / М.: Прогресс, 2007. – 412 с.
  3. Климов, Е.А. Психология: воспитание, обучение / Е:А. Климов. – Учебное пособие для вузов. – М., 2000. – 376 с.
  4. Слободчиков, В.И. Психология образования человека / В.И. Слободчиков. – М., 2003. – 384 с.
  5. Степанский, В.И., Психологические факторы выбора профессии. Теория. Эксперимент / В.И. Степанский. – М., 2006. – 112 с.

Информация о работе Психологические особенности студенческого возраста