Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучение размещения и выкладки товаров в магазине «Столичный».
Задачи курсовой работы:
рассмотреть торгово-технологический процесс в зале магазина
изучить размещение и выкладку товара в магазине,
проанализировать деятельность магазина «Столичный».

Файлы: 1 файл

Курсовая по организации (Автосохраненный).doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

- ткани группируют по видам, назначению и артикулам и выкладывают рулонами на наклонных полках пристенных и островных горок; образцы тканей вывешивают на специальных консолях горок;

- готовую одежду на плечиках размещают на вешалах или других видах оборудования по половозрастному признаку, группам и видам;

- для выкладки образцов головных уборов применяют специальные консоли пристенных и островных горок или полки этого оборудования;

- белье и трикотажные изделия укладывают на полки или подвешивают на штанги пристенных и островных горок;

- игрушки, сгруппированные по возрастному признаку, видам материалов, педагогическому назначению, выкладывают на полках или в кассетах горок;

-некоторые игрушки (резиновые) удобно размещать навалом в специальных контейнерах;

-коляски, санки, велосипеды - на подиумах;

- при размещении хозяйственных товаров рекомендуется группировать их по потребительским комплексам, внутри которых их следует делить на отдельные группы;

- люстры подвешивают на специальных приспособлениях;

- парфюмерные и косметические товары выкладывают на полках горок или прилавках-витринах;

- ковры и ковровые изделия можно показывать с помощью вращающегося приспособления, подвешивая их на вешалах-штангах, а также в развернутом виде в штабелях.

 

 

 


1.2   Мерчандайзинг – один из способов выкладки товаров.

Можно считать, что «мерчандайзинг появился на свет в незапамятные времена, когда люди еще не использовали деньги». Но это мнение спорно, т.к. вопрос выделения товара вряд ли заботил людей, чьи торговые отношения строились на взаимном обмене равносильными товарами.

По настоящему актуальным вопрос выкладки товаров и быстрого их обращения стал в средние века, еще при меновой торговле. Главной причиной были строго установленные сроки проведения ярмарок, которые в то время были основными местами сбыта продукции. По истечении установленного срока все товары и места торговли разбирались и развозились, иначе их могли отнять или сжечь. Если определенное количество товара оставалось непроданным, его нужно было вести назад, что приводило к дополнительным затратам и лишало возможности приобрести материал для нового производства.

Именно поэтому в лавках необходимо было разместить изделия в максимально выигрышном варианте, подчеркнуть их видимые плюсы и спрятать минусы. Так зародилась потребность в мерчандайзинге, но осознали ее гораздо позже.

Мерчандайзинг получил активное развитие в последние 20 лет вследствие насыщения товарного рынка и обострения конкурентной борьбы между изготовителями, дистрибьюторами и розничными предприятиями

Мерчандайзинг неотъемлемая часть стратегии многих сетей и отдельных магазинов.

Мерчандайзинг- комплекс мероприятий , проводимых в розничном торговом предприятии, направленный на увеличение товарооборота. Он психологически воздействует на потребителя и состоит в проведении специальных работ по формированию оптимального ассортимента и созданию эффективного товарного запаса, размещению и выкладке товара, оформлению мест продажи.

Другими словами, мерчандайзинг появляется там, где существует визуальная продажа , а значит напрямую связан с розничной торговлей, которая осуществляется через сеть магазинов, занимаемых обособленное здание или отдельное помещение, и для которой обязательным условием является наличие зала для торговли.

Итак, мерчандайзинг называют искусством, технологией, научной методикой, психологическим инструментом, продавцом, способом стимулирования и управления продажами и просто организацией торгового пространства. Можно сказать, что в него, входят все действия, необходимые для прибыльного осуществления торговли, а общий механизм действий мерчандайзинга обязательно должен включать в себя знания в области маркетинга, которые гарантируют ему успешное продвижение товара в потребительскую корзину и затем уже - через вездесущую касс

Главными целями мерчандайзинга являются увеличение товарооборота и создание конкурентного преимущества магазина за счет присущих этой сфере деятельности мероприятий.

Мерчандайзинг-многогранная деятельность, которая прежде всего включает визуальный мерчандайзинг, охватывающий:

                       Рациональное устройство магазина

                       Организацию внутреннего пространства торговых помещений

                       Формирование «покупательской тропы» в торговом зале

                       Расстановку оборудования

                       Выкладку товара на оборудовании

      Рациональное устройство магазина предполагает:

                       Создание оптимальных условий для ориентации покупателей и сокращения путей их движения с целью обеспечения максимальной пропускной способности магазина

                       Обеспечение свободной просматриваемости  торговых залов

                       Четкую организацию системы пополнения торговых залов товарами при предельном сокращении протяженности пути движения товаров в магазине

                       Обеспечение возможности гибкой трансформации подсобных помещений в торговые

                       Создание комфортных условий для покупателей и персонала.

Все мероприятия мерчандайзинга направлены на повышение конкурентоспособности магазина (марки), управление процессом продажи товаров, экономию бюджета при их продвижении, эффективное размещение и демонстрацию и, как следствие, увеличение объемов реализации.

Виды мерчандайзинга:

Чтобы воспользоваться возможностями мерчандайзинга, все больше розничных фирм в настоящее время обращаются к микромерчандайзингу и перекрестному мерчандайзингу. " При использовании микромерчандайзинга розничный торговец корректирует способы распределения для товаров места на полках в соответствии с покупательским спросом и другими особенностями местных рынков. Перекрестный мерчандайзинг, как и смешанный мерчандайзинг, может оказаться неэффективным, если зайти слишком далеко. Но, тем не менее, он обладает огромным потенциалом.

Также традиционно выделяют коммуникативный и визуальный мерчандайзинг. К коммуникативному относят умение общаться, налаживать контакты как с покупателями, так и с сотрудниками торговых точек, умение ловко и ненавязчиво убедить покупателя в том, что он пришел именно за вашей продукцией, даже в том случае, когда он сам того не подразумевает. Если все сделать грамотно и верно, то посетитель приобретет товар, и, если останется доволен качеством обслуживания и самим изделием, несомненно, вернется. Однако умение убеждать, позиционировать и предоставлять информацию должно иметь четкие грани в использовании.

Визуальный мерчандайзинг - это мероприятие, направленное на автоматическое привлечение внимания покупателя к товару за счет того, что увиденное произведет должный интерес к продукту.

В случае, если речь пойдет о собственных местах продаж, к визуальному мерчандайзингу добавятся: выбор расположения торгового места (магазина); дизайн помещений; оформление вывесок; оформление витрин и наличие другой наружной рекламы; расстановка групп товаров внутри магазина; преобразование внешнего вида прилегающей территории; форма поведения, обслуживания и внешнего вида сотрудников.

В любом случае необходим комплекс мер, направленных на управление выкладкой товара, чтобы создать благоприятное впечатление от продукции, выделить ее среди товаров других производителей.

 

 


Глава2. Характеристика деятельности магазина «Столичный» и основные направления развития.

2.1 Организационно-правовая характеристика магазина «Столичный».

Магазин «Столичный» находится в центре города на улице Ленина и максимально приближен к основным потокам общественного и индивидуального транспорта. В основном, он обслуживает жителей Сыктывкара, а также жителей близлежащих районов.

Магазин «Столичный» является частным предприятием. Он обеспечивает самоокупаемость, всецело отвечает за результаты своей деятельности и выполнение взятых на себя обязательств. Директором магазина является-Саркисян Армен Араратович.

В магазине созданы все необходимые условия для комфортной покупки - просторные залы, удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара.

Несколько лет назад магазин «Столичный» расширил свою торговую площадь. Площадь магазина находится в собственности Армена Араратовича, размер которой составляет 64 кв.м торговая площадь и чуть меньше занимает складское помещение.

Штат работников в магазине столичный состоит из 15 человек: 1-заведущая,1-оператор(вбивает штрих кода товаров),3-грузчика,2-уборщицы и 8- продавцов-кассиров. Заработная плата выдается всегда вовремя.

Магазин «Столичный» осуществляет торговлю продуктами и сопутствующими товарами. Имеет фирменный знак, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением магазина, фирменную вывеску и т.д. Система самообслуживания наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям значительно экономить их время.

Магазин «Столичный» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности.

Магазин «Столичный» осуществляет розничную торговлю с населением. Торгово-производственная деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному центром Санэпиднадзора. Для осуществления своей деятельности магазин «Столичный» открыл в установленном порядке расчетный счет в банке, имеет самостоятельный баланс, свою печать.

Сеть магазинов "Столичный" является крупным предприятием осуществляющим розничную торговлю в форме самообслуживания.

Компания представляет собой:

-сеть самообслуживания с широким ассортиментом продуктов питания и сопутствующих товаров

-ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка, при этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода;

-работает в формате "у дома".


2.2 Размещение и выкладка товаров в магазине «Столичный».

В магазинах самообслуживания "Столичный" товары и торговое оборудование размещаются таким образом, чтобы направить покупателей по часовой стрелке: проход за проходом по всему магазину. В начале зала расположены мороженое, замороженная рыба, овощи и фрукты, молочные продукты. В середине торты, мясные полуфабрикаты колбасные изделия, яйца. А в конце торгового зала находится чаи, детское питание, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия(печенье, сушки, сухари), и макаронные изделия.

В поисках этих продуктов покупатель проходит по всему магазину, обозревая товары, в изобилии размещенные по левую и правую стороны от него. При этом покупателя подвергают искушению товарами с более высокой разницей между себестоимостью и продажной ценой. Таким образом, стимулируются максимальные объемы продаж и доходов.

В торговых залах магазина самообслуживания "Столичный" применяются следующие приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд. Наиболее распространённый и применяемый прием - выкладка товаров навалом. Покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами.

Так же широко применяется комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.

Отдел бакалейно-гастрономических товаров следует размещать в центре зала, где покупательские потоки не отличаются интенсивностью. Считается, что это происходит из-за расположения мясного отдела (овощей-фруктов) около задней стены. Дело в том, что покупатели сначала осматривают и покупают товар, расположенный у правой торцевой стороны, затем проходят по торговым проходам бакалейно-гастрономического отдела к мясному, расположенному у задней стены, и в этом отделе осуществляют покупки. Пройдя весь мясной отдел, они возвращаются в бакалейно-гастрономический, но не в его центр, а осматривают лишь несколько крайних его прилавков.

Гастрономические изделия выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:

Фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых  холодильных прилавках рядами.

Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты - кусками на поддонах по  видам и сортам.

Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную - в охлаждаемых прилавках-витринах. Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании.

Товары в магазинах "Столичный" группируются по секциям (комплексам). Их специализация строиться по товарно-отраслевому принципу: секция - напитки, секция - хлебобулочные изделия и т.п.

Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина