Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:15, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение размещения и выкладки товаров в магазине «Столичный».
Задачи курсовой работы:
рассмотреть торгово-технологический процесс в зале магазина
изучить размещение и выкладку товара в магазине,
проанализировать деятельность магазина «Столичный».
Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.
Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале магазина «Столичный» проводится с учетом следующих основных требований:
-зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, примыкает непосредственно к помещениям, где производиться подготовка к продаже;
-зона товарных групп (хлеб и хлебобулочные изделия) требующих длительного ознакомления с ними покупателей, размещается в глубине торгового зала;
-затраты труда торгового персонала, связанные с пополнением и перемещением товаров в торговом зале, являются минимальными;
-к товарам обеспечен свободный доступ покупателей;
-соблюдение принципа товарного соседства с учетом специфических особенностей каждой товарной группы;
-последовательность расположения секций сохраняется неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.
2.3 Пути совершенствования размещения и выкладки товаров в магазине «Столичный».
Место товара на полке определяется рядом психологических факторов, специфичных для поведения потребителей. Место товара зависит от уровня глаз того потребителя, которому предназначен товар. Полки, которые находятся на уровне глаз покупателя-до третьей пуговицы на сорочке (высота от пола 110-160 см), считаются наиболее привлекательными.
Удобная выкладка (высота от пола 110-160 см)- располагают товары пассивного или импульсивного спроса, требующие активного продвижения. Менее удобная (80-110 и 160-180 см от пола)- товары устойчивого и повседневного спроса. Неудобная (до 80 см, свыше 160 см)-товары повышенного, ажиотажного или неудовлетворительного спроса.
Самую дешевую и объемную продукцию следует выложить на нижних полках, например крупы, фасуемые непосредственно в магазине.
Нормальное поле зрения человека-около 2 м. Большинство покупателей смотрят слева направо. Поэтому товар справа оказывается в более выигрышном положении.
Когда человек оказывается перед длинной полкой, он теряется, так как нужно охватить взглядом слишком большое пространство. Сильнее всего притягивает взгляд покупателя центральная часть стеллажа, взгляд непроизвольно фокусируется в центре, именно здесь следует располагать самые продаваемые товары или те, которые торговец хочет сделать таковыми.
На выкладку товара на полке оказывает влияние, товары каких конкурентов его окружают (концепция «стены-крепости»). Чтобы увеличить продажи товара-аутсайдера надо разместить его между лидерами-конкурентами.
При формировании ассортимента продовольственных товаров необходимо учитывать и фактор их взаимозаменяемости. В случае отсутствия в продаже нужного продукта покупатель, как правило, не откладывает покупку, а ищет ему замену. Особенно это касается товаров одной группы, но существует и межгрупповая взаимозаменяемость: мясо можно заменить рыбой, картофель крупами, макаронами и т.д.
Непосредственно возле кассы стоит выкладывать те товары, которые не пользуются особой популярностью — салфетки, батарейки, энергетические напитки, освежители полости рта и так далее. Главное — чтоб они не были объемными.
Если магазину есть что предложить для детей, то такие продукты должны располагаться на уровне глаз ребенка и его вытянутой руки.
Что касается самых верхних полок, то они попадают под внимание мужчин. Это связано с особенностями восприятия мужчин — смотреть вдаль и не видеть того, что расположено под носом. Именно поэтому сверху стоит расположить алкогольные напитки, сигареты, закуску к пиву.
Выложить товар по направлению лицом к лицу с покупателем, исключить расположение торцевой стороной.
Выровнять товар по ценам-на уровне глаз потребителя расположить дорогие товары, а на верхней и нижней полке расположить относительно дешевый товар.
Чтобы продукция не раздражала глаза потребителя нужно выровнять товар по цвету-в правой части по ходу движения покупателей выставить товар в светлой упаковке, далее, по мере сгущения красок, и левее-темные.
Выравнивание по размерам различают мажорное-когда большие размеры располагаются в центре полки и минорное-большие размеры по краям полки.
Товар надо располагать от края полки, так он производит сильное впечатление. Впечатление теряется, когда товары раскупаются, а продавцы не торопятся их пополнять.
Полки должны быть максимально заполнены. Вокруг товара должно быть свободное пространство, чтобы его можно было рассмотреть. Как бы ни была широка полка товар должен стоять относительно свободно, иначе он теряется. Расстояние до соседней верхней полки должно быть не более «Двух пальцев».
Рядом с товарами уместно будет выложить то, что употребляется вместе. Например, возле холодильника с пивом можно выложить чипсы, орешки, вяленую рыбу. Возле мясного холодильника уместно выложить приправы. Возле сладостей можно выложить кофе и чай, напитки. Возле круп, макарон стоит выставить тушенку, консервы.
В магазине «Столичный» нужно расширить площадь вино-водочного отдела и добавить в продажу соки, пиво, чипсы, сухарики, семечки и сигареты потому что для покупателей неудобно стоять две очереди, кто то торопится и из за этого уходит, а магазин теряет выручку.
Для шоколада надо добавить узенькое холодильное оборудование, а то в холодильник с тортами и пирожными не влезает, выкладываем в молочный холодильник, а это не соответствует правилам размещения товара.
Добавить еще одно холодильное оборудование для пива, так как его видов очень много, а все не влезают, и приходится ставить бутылку за бутылкой, надеясь на то, что покупатель его увидит, да и цены потом неудобно расставлять, когда в холодильном оборудовании с пивом такой беспорядок.
Заключение.
Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений. Для принятия обоснованных решений необходимы накопление и обработка коммерческой информации.
Достижение главной экономической цели деятельности предприятия - максимизация прибыли - обеспечивается за счет больших объёмов продаж, которые возможны только при наличии соответствующего объема товарных ресурсов. Таким образом, коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов является основным условием и инструментом достижения главной экономической цели предприятия.
Размещение товаров относится к наиболее значимым факторам, определяющим условия хранения, и характеризуется показателями загрузки складов: площадью и коэффициентом загрузки, высотой размещения. При размещении товаров на хранение необходимо руководствоваться определенными правилами, основанными на принципах безопасности, совместимости и эффективности.
Выкладка товара это представление товара способом, который заставит людей покупать товар. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль. Покупатели быстро привыкают к логичной схеме размещения тех или иных товаров в торговом зале, легко находят их.
Цели выкладки товара таковы: увеличить сбыт продукции, улучшить отношения с покупателем, обеспечить максимальное воздействие товаров, завоевать признание и приверженность покупателя благодаря «ухоженному» виду товаров.
Размещение и выкладка магазина «Столичный» сделана частично правильно. Все таки есть над чем задуматься, очень много ошибок в самой выкладке: не сделано выравнивание по ценам, по цвету, и детское питание не расположено на уровне глаз и вытянутой руки ребенка.
Таким образом соблюдение данных рекомендаций и множества простых принципов, а также тонких нюансов для эффективного размещения и выкладки товаров, оформления и организации торгового пространства создает привлекательный имидж предприятию и, как результат, позволяет управлять объемом продаж и прибылью.
Список литературы
1. Брагин Л. А. - Торговое дело: Экономика и организация: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2005.
2. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление, «Феникс» - 2009.
3. Виноградова С. Н.- Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие - М.: Выш. шк., 2002.
4. Градов А. П. - Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие - СПб, СпецЛит, 2002.
5. Короткова Т.Л.- Коммерческая деятельность, «Финансы и статистика» - 2008.
6. Новиков О. А., Щербаков В. В. - Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2001.
7. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
8. Отскочная З. В. Сущность и содержание коммерческой работы. - Белгород, БКИ, 2002.
9. Памбухчиянц О.В. - Организация коммерческой деятельности, 2009.
10. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг» - 2000.
11. Половцева Ф. П. - Коммерческая деятельность, Инфра-М – 2009.
12. Савицкая, Г.В. Экономический анализ - М.: ООО Новое знание, 2006.
13. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2004.
14. Третьяк С.Н. – Коммерческая деятельность, Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2003.
15. Хисрик Р.Д., Джексон Р.Д. Торговля и менеджмент продаж. – М.: Филинъ, 2002.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина