Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:38, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров.
-изучение понятия мерчандайзинг.
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазине.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава1 Организация размещения и выкладки…………………………….
1.1 Торгово-технологический процесс в магазине…………….........4-6
1.2 Размещение и выкладка товаров в зале магазина……………….7-9
1.3 Мерчандайзинг-один из способов выкладки товаров…………10-12
Глава2 Характеристика деятельности магазина «Столичный» и основные направления развития………………………………………………………...
2.1Организационно-правовая характеристика магазина «Столичный»..13 

Файлы: 1 файл

Курсовая по организации.docx

— 36.69 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ СПО «Сыктывкарский торгово-экономический  колледж»

Кафедра товароведения, коммерции  и менеджмента.

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По теме: Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина.

Специальность: Коммерция(по отраслям)

 

 

 

 

Работу выполнила:

Студентка группы КТ-41

Бондарчук Елизавета

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава1 Организация размещения и выкладки…………………………….

    1. Торгово-технологический процесс в магазине…………….........4-6
    2. Размещение и выкладка товаров в зале магазина……………….7-9
    3. Мерчандайзинг-один из способов выкладки товаров…………10-12

Глава2 Характеристика деятельности магазина «Столичный» и основные направления развития………………………………………………………...

2.1Организационно-правовая  характеристика магазина «Столичный»..13 

 

Введение

Размещение и выкладка товаров - это один из наиболее важных привлекающих моментов и значимых инструментов стимулирования сбыта. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных мыслях, переживаниях, проблемах, а находится перед выбором покупки, которая зачастую является незапланированной.

Цель курсовой работы заключается  в проведении теоретических и  практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение  следующих важнейших задач:

- теоретические исследования  основ размещения и выкладки  товаров.

-изучение понятия мерчандайзинг.

-исследование и анализ  размещения и выкладки товаров  в магазине.

Тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как все мероприятия мерчандайзинга направлены на повышение конкурентоспособности магазина, управление процессом продажи товаров, экономию бюджета при их продвижении, эффективное размещение и демонстрацию и, как следствие, увеличение объемов реализации продукции и прибыли.

 

Глава 1. Организация  размещения и выкладки товаров в  торговом предприятии.

    1. Торгово-технологический процесс в магазине.

Видов расположения изделий, или выкладки, много: на прилавках, отдельных  стендах, полках, поддонах, корзинах, специальных  коробах и иных приспособлениях. Какой бы ни была выкладка, она должна быть привлекательной, устойчивой, иметь наглядность и побуждать к желанию приобрести товар. Для этого следует при размещении желанного ассортимента на полках продаж сделать товар более заметным, нежели у конкурентов, заинтересовать, привлекая внимание, убедить покупателя выигрышной дополнительной информацией, создать удобство и доступность при поиске и физическом контакте, находить все новые решения.

Размещение изделий - это  их расположение на площади и оборудовании торгового зала, наиболее прогрессивные  розничные торговые предприятия  уделяют должное внимание данным аспектам деятельности, и это неудивительно, размещение и выкладка являются важными  средствами стимулирования сбыта.

При выкладке товаров в  упаковке рекомендуется отдельные  образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы  покупатель мог ознакомиться с ними.

При размещении товаров определяется принципиальный способ выкладки - вертикальный и горизонтальный.

Вертикальная выкладка предусматривает  размещение товаров на всех полках данной горки по вертикали. Этот способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобный отбор товаров  покупателям различного роста. Вертикальная выкладка более эффективна из-за наилучшего обзора, более быстрой ориентации посетителей и более полноценного зрительного представления ассортимента, что ускоряет процесс продаж.

При горизонтальной выкладке ту или иную разновидность товаров  размешают вдоль полок оборудования, занимая при этом одну или две  полки. Подобная выкладка может иметь  два варианта деления товара и  зависит от того, как тот или  иной товар себя презентует. В первом случае продукция разделяется по виду товара. Вторым вариантом будет  горизонтальное расположение по торговой марке, таким образом, товар каждого производителя располагается совершенно отдельно от конкурентов.

На практике часто встречается  смешанный тип выкладки с элементами как горизонтальной, так и вертикальной схем. Выигрышной считается дисплейная выкладка, когда на обзорном месте  по ходу движения покупательского потока располагается фирменная стойка или стенд. Являясь в своем  роде дополнительным торговым оборудованием  и рекламой в одном лице, данная дополнительная точка продаж может  хорошо презентовать изделия, использовать различные инструменты и способы  расстановки товара.

Применяют также блочную  выкладку, или выкладку продукции  по блокам, которые образуют торговые марки (при этом возможно расположение как в горизонтальном направлении, так и в вертикальном).

Принципы размещения товаров:

1. Недорогие товары работают  на то, чтобы создать у покупателя  благоприятное впечатление об  уровне цен магазина.

 

2. Принцип чередования,  когда товары с низкими и  высокими ценами чередуются, приносит  торговой точке наибольшую прибыль.

3. С учетом предыдущего  принципа основные дорогие марки,  бренды следует размещать в  самом начале ассортиментной  группы. Это логично, ведь в  еще пустую корзину человек положит большее количество товара.

4. На переднем плане  полки выставляются так называемые  фейсы - это единица продукта, расположенная лицом к покупателю, подобных рядов может быть различное количество, что связано с имеющимся объемом продукции в наличии и возможностями полочного пространства, наиболее оптимальным является 3-5 фейсов каждого вида продукции.

5. Принцип напыщенности  и гармоничности зависит от  наличия товара и его ассортимента. Если продукция представлена  в малом количестве, хотя можно  заполнить оборудование большим  количеством единиц продукции,  то покупателю труднее будет  акцентировать внимание на данном  товаре, она будет воспринята  как единичная, разрозненная, потеряется  в глазах покупателя.

6. Принцип удлинения полок.  Можно удлинить полку, поставив  корзину с уцененным товаром.  Применяется и иллюзионное удлинение  с помощью зеркал, к тому же, если зеркало расположить и сверху, то произойдет мнимое удваивание продукции.

7. Принцип объединения  товаров по группам. Применяется  к товарным позициям одной  серии.

8.Принцип "наилучшему  товару - лучшее место" более  применим в собственных магазинах.  Товар, который приносит самую  большую выручку, должен располагаться  в наиболее выигрышном месте.

 

    1. Размещение и выкладка товаров в зале магазина.

В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации  размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать  ряд факторов, основными из которых  являются: частота приобретения товаров  отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей  на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных  групп.

Под выкладкой часто подразумевается  сложный процесс, связанный с  расположением и укладкой предлагаемого  наименования продукта, чтобы он выигрышно  был показан потребителю.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей  во многом зависят от рационального  размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время  на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить  затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов  в торговом зале.

Поэтому размещение товаров  в торговом зале магазина следует  осуществлять с учетом следующих  основных требований: создания условий  комфортности во время пребывания покупателей  в магазине; предоставления покупателям  необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования  торговых площадей магазина; обеспечения  сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

Рациональное размещение продукции способствует стимулированию покупательского потока и значительно  экономит время обслуживания посетителей. Постоянные посетители быстро находят  необходимый им товар, так как  знают место его расположения.

Существенное влияние  на распределение площади торгового  зала между отдельными группами товаров  оказывает широта их ассортимента. Чем выше число разновидностей, предлагаемое для реализации покупателям в  рамках отдельной группы, тем большей  при прочих равных условиях должна быть площадь торгового зала, отводимая  для их размещения.

При размещении товаров в  первую очередь должен быть обеспечен  выбор наиболее эффективных приемов  их выкладки. В магазинах самообслуживания применяются следующие основные приемы выкладки товаров: навалом, штабелем, расположением в ряд, подвешиванием, стопками и другие.

Цели использования выкладки едины для всех торговых марок:

-добиться, чтобы товар  вошел в доверие к потребителю  и стал любимым;

-увеличить объем продаж;

-быть сильным конкурентом  для одноименных товаров других  производителей;

-увеличить воздействие  товара на потребителя;

-заслужить признание  благодаря идеальному представлению  изделий.

Заметный товар чаще всего  становится выбором покупателя, особенно большое значение имеет полка, на которой расставлен продукт. Многочисленные исследования показывают, что средние  полки, расположенные на уровне глаз посетителя, способствуют максимальным продажам, в народе мерчандайзеры называют такие полки золотыми, именно за них и разворачивается борьба, но поговорим об этом несколько позднее. Полки, находящиеся выше уровня глаз, имеют показатели продаж ниже, чем средние, и называются серебряными. Соответственно, самые нижние полки обречены, они занимают третье место по выигрышности размещения. Наиболее удобной зоной выбора товаров является зона попок, расположенных на высоте 110 - 160 см над уровнем попа. Менее удобными зонами выбора товаров являются зоны попок, расположенных на высоте 80 - 110 см (нижняя) и 160 - 180 см (верхняя) от уровня пола. С учетом такого зонирования полок оборудования производится выкладка отдельных товаров. Товары на оборудовании следует размещать таким образом, чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками. Чем большая масса товаров расположена на оборудовании, тем лучше они реализуются.

Правила выкладки товаров

- ближе к покупателю  должен располагаться товар, у  которого срок реализации близок  к завершению. Продукты более  позднего срока действия находятся  далеко, в глубине полки. Такой  принцип помогает избежать остатков  просроченных товаров. Кроме того, залежавшийся товар с истекающим  сроком годности можно реализовать,  применив дополнительные акции,  презентации, дегустации и т.д.;

-  продукты располагаются  лицевой стороной к покупателю  и должны быть видны целиком,  не загораживая друг друга.  Хороший обзор способствует увеличению  заметности и заострению внимания  покупателя;

-  ценники должны быть  правдивыми, эстетичными, соответствовать  товару и нести легко читаемую  информацию. Плюсом будет являться  наличие у прилавка каталога  с продукцией и ценами, где  покупатели могли бы самостоятельно  найти интересующую и нужную  для них информацию о составе,  уточнить стоимость;

-  при желании взять  товар в руки не должно быть  никаких лишних преград, потребителю  должно быть удобно, доступный  путь к товару - еще одно правило.

-  совершенный внешний  вид изделий, максимальная опрятность  формирует впечатление о товаре, производителе и о магазине  в целом. Опрятность относится  к витринам, стеллажам, полкам  и прочему торговому оборудованию, которое должно содержаться в  чистоте и порядке

-  для выделения и  лучшего восприятия желательно  сопровождать выкладку художественным  оформлением

-  продукция не должна  менять место своего расположения  часто 

    1. Мерчандайзинг – один из способов выкладки товаров.

Основная цель мерчандайзинга – продвижение товаров и повышение лояльности покупателей.

Все мероприятия мерчандайзинга направлены на повышение конкурентоспособности магазина (марки), формирование лояльности, управление процессом продажи товаров, экономию бюджета при их продвижении, эффективное размещение и демонстрацию и, как следствие, увеличение объемов реализации.

Если розничная фирма  принимает точку зрения мерчандайзинга, то ее мерчандайзеры выполняют все функции по закупке и продаже, включая подбор ассортимента, рекламу, назначение цен, кладку товара в магазине, расстановку персонала и индивидуальный подход при осуществлении продаж. Если же розничная фирма смотрит на все с точки зрения "закупок", в обязанности мерчандайзеров входит закупка товаров, реклама и назначение цен, в то время как персонал магазина занимается сортировкой, выкладкой товара, расстановкой и демонстрацией товара возможным покупателям.

Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина