Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:38, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров.
-изучение понятия мерчандайзинг.
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазине.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава1 Организация размещения и выкладки…………………………….
1.1 Торгово-технологический процесс в магазине…………….........4-6
1.2 Размещение и выкладка товаров в зале магазина……………….7-9
1.3 Мерчандайзинг-один из способов выкладки товаров…………10-12
Глава2 Характеристика деятельности магазина «Столичный» и основные направления развития………………………………………………………...
2.1Организационно-правовая характеристика магазина «Столичный»..13 

Файлы: 1 файл

Курсовая по организации.docx

— 36.69 Кб (Скачать файл)

Основные функции мерчандайзинга:

-обеспечение торговой  точки продукцией и ее доступности  для потребителей;

-привлечение внимания  к продукту среди аналогичных  групп товаров и других производителей-конкурентов;

-грамотное использование  площади торгового зала и полочного  пространства;

-представление продукции  наилучшим образом.

 

Виды мерчандайзинга

Чтобы воспользоваться возможностями  мерчандайзинга, все больше розничных фирм в настоящее время обращаются к микромерчандайзингу и перекрестному мерчандайзингу. "При использовании микромерчандайзинга розничный торговец корректирует способы распределения для товаров места на полках в соответствии с покупательским спросом и другими особенностями местных рынков.

Перекрестный мерчандайзинг, как и смешанный мерчандайзинг, может оказаться неэффективным, если зайти слишком далеко. Но, тем не менее, он обладает огромным потенциалом.

Также традиционно выделяют коммуникативный и визуальный мерчандайзинг. К коммуникативному относят умение общаться, налаживать контакты как с покупателями, так и с сотрудниками торговых точек, умение ловко и ненавязчиво убедить покупателя в том, что он пришел именно за вашей продукцией, даже в том случае, когда он сам того не подразумевает. Если все сделать грамотно и верно, то посетитель приобретет товар, и, если останется доволен качеством обслуживания и самим изделием, несомненно, вернется. Однако умение убеждать, позиционировать и предоставлять информацию должно иметь четкие грани в использовании. Если покупателю не понравится тон, манера общения, форма диалога, излишняя навязчивость, то вы потеряете и самого покупателя, и других потенциальных покупателей, которым он расскажет о вашей неудаче". В коммуникативном мерчандайзинге крупных компаний часто применяется пиар.

Визуальный мерчандайзинг - это мероприятие, направленное на автоматическое привлечение внимания покупателя к товару за счет того, что увиденное произведет должный интерес к продукту.

В случае, если речь пойдет о собственных местах продаж, к визуальному мерчандайзингу добавятся: выбор расположения торгового места (магазина); дизайн помещений; оформление вывесок; оформление витрин и наличие другой наружной рекламы; расстановка групп товаров внутри магазина; преобразование внешнего вида прилегающей территории; форма поведения, обслуживания и внешнего вида сотрудников.

Чаще всего встречаются  места продаж, которые включают в  себя товары множества производителей, например развитые сети самообслуживания, в связи с этим мерчандайзинг часто носит визитный характер. Но если оставить этот вопрос совсем без внимания и недооценить роль мерчандайзинга, т.е. полностью доверить магазин работе продавцов, то в лучшем случае товар на вашем прилавке будет просто присутствовать, а вот на грамотное его расположение надеяться уже не приходится. Конечно, это зависит также от статуса магазина и условий, на которых вы как поставщик вошли в сеть.

В любом случае необходим  комплекс мер, направленных на управление выкладкой товара, чтобы создать  благоприятное впечатление от продукции, выделить ее среди товаров других производителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава2. Характеристика деятельности магазина «Столичный» и основные направления развития.

2.1 Организационно-правовая  характеристика магазина «Столичный»

Магазин «Столичный» находится  в центре города и максимально приближен к основным потокам общественного и индивидуального транспорта. В основном, он обслуживает жителей Сыктывкара, а также жителей близлежащих районов.

Магазин «Столичный» является частным предприятием. Он обеспечивает самоокупаемость, всецело отвечает за результаты своей деятельности и выполнение взятых на себя обязательств.

Магазин «Столичный» осуществляет торговлю продуктами и сопутствующими товарами. Имеет фирменный знак, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением магазина, фирменную вывеску и т.д.

Магазин «Столичный» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности.

Магазин «Столичный» осуществляет розничную торговлю с населением. Торгово-производственная деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному центром Санэпиднадзора. Для осуществления своей деятельности магазин «Столичный» открыл в установленном порядке расчетный счет в банке, имеет самостоятельный баланс, свою печать.

Прибыль, полученная магазином  в результате его хозяйственной  деятельности, подлежит налогообложению  в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.

Сеть магазинов "Столичный" является крупным предприятием осуществляющим розничную торговлю в форме самообслуживания.

Компания представляет собой:

-сеть самообслуживания  с широким ассортиментом продуктов  питания и сопутствующих товаров

-ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка, при этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода;

-работает в формате  "у дома".

На сегодняшний день, сеть магазинов "Столичный", это:

-более 150 покупателей ежедневно, 55000 покупателей в год.

 

 

2.2 Размещение  и выкладка товаров в магазине  «Столичный»

В магазине созданы все необходимые условия для комфортной покупки - просторные залы, удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара. Система самообслуживания наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям значительно экономить их время.

Постоянные специальные  предложения и рекламные акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины сети новых клиентов и  укрепляют лояльность постоянных покупателей.

В магазинах самообслуживания "Столичный" товары и торговое оборудование размещаются таким образом, чтобы направить покупателей по часовой стрелке: проход за проходом по всему магазину. Основные продукты питания: чай, кофе, хлеб, мясо, сахар, яйца, которые приносят магазину небольшой или средний доход, размещаются отдельно, в задней части магазина. В поисках этих продуктов покупатель проходит по всему магазину, обозревая товары, в изобилии размещенные по левую и правую стороны от него. При этом покупателя подвергают искушению товарами с более высокой разницей между себестоимостью и продажной ценой. Таким образом, стимулируются максимальные объемы продаж и доходов.

Товары "быстрой проходимости" и с низкими расценками размещают  выше и в узких проходах, чтобы  их можно было взять как слева, так и справа. Максимальному увеличению объемов продаж способствует размещение товаров на полках на уровне глаз.

Товары в магазинах "Столичный" группируются по секциям (комплексам). Их специализация строиться по товарно-отраслевому принципу: секция - напитки, секция - хлебобулочные изделия и т.п.

Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.

Закрепление за секциями зон  размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:

 

-зона товарных групп,  которые подготавливаются к продаже  в магазине, должна примыкать  непосредственно к помещениям, где  производиться подготовка к продаже;

-зона товарных групп,  требующих длительного ознакомления  с ними покупателей, размещается  в глубине торгового зала;

-затраты труда торгового  персонала, связанные с пополнением  и перемещением товаров в торговом  зале, являются минимальными;

-к товарам обеспечен  свободный доступ покупателей;

-соблюдение принципа  товарного соседства с учетом  специфических особенностей каждой  товарной группы;

-последовательность расположения  секций сохраняется неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.

В торговых залах магазина самообслуживания "Столичный" применяются следующие приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд. Наиболее распространённый и применяемый прием - выкладка товаров навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами.

Так же широко применяется комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.

Гастрономические изделия  выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:

Колбасу и копчености - в  несколько рядов, при этом изделие  разрезают и кладут срезом в сторону покупателя. Фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.

Фасованные сыры, масло  животное, маргарин и жиры выкладывают  стопками или в несколько рядов  по массе фасовки, видам, цене. Бутылки  и пакеты с молоком и другими  молочными продуктами, расфасованную  сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.

Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты - кусками на поддонах по видам и сортам.

Мороженую рыбу выкладывают  в низкотемпературных прилавках  и витринах, охлажденную - в охлаждаемых  прилавках-витринах. Скоропортящиеся  кондитерские изделия выкладывают  в охлаждаемом оборудовании. 

2.3 Пути совершенствования  размещения и выкладки товаров  в магазине «Столичный»


Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина