Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:06, контрольная работа
Приняв решение о рыночном позиционировании (то есть об отличном от других положении товара на рынке и в сознании потенциальных покупателей), фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга.
Комплекс маркетинга - это сочетание четырех составляющих: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования. Фирме предстоит принять решение об общей сумме ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих. Целью разработки комплекса маркетинга является обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций.
Разработка комплекса маркетинга
3
Стратегия, планирование, контроль
4
Список использованной литературы
8
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Кокшетауский гуманитарно-технический колледж
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Основы маркетинга»
Вариант№4
Выполнила
Проверил(а)
г. Кокшетау – 2013 г.
Содержание
|
3 |
|
4 |
Список использованной литературы |
8 |
Приняв решение о рыночном позиционировании (то есть об отличном от других положении товара на рынке и в сознании потенциальных покупателей), фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга.
Комплекс маркетинга - это
сочетание четырех
Составляющие маркетинга также называют его инструментами, поскольку за их счет маркетинг может быть успешным или провальным.
Товар. Реальное качество товара можно менять. Его имидж также можно менять путем вариаций в области рекламы и организации сбыта. Представление о товаре и то, как он воспринимается, можно менять посредством использования различной упаковки.
Цена. Цену можно менять в направлении как стимулирования, так и снижения спроса, что отчетливо проявляется в действии механизма цены.
Распространение. Доступность товара (а следовательно, и те усилия, которые приходится приложить покупателю, чтобы приобрести товар) можно менять путем более или менее широкого размещения товара или путем изменения используемых каналов распределения.
Продвижение (стимулирование). Число и местонахождение торговых представителей можно менять. Затраты на рекламу можно уменьшать или увеличивать, можно также менять и содержание рекламы. Аудитория, на которую воздействует реклама, также может быть изменена.
Таким образом, видно, что изменяя компоненты маркетингового комплекса можно добиться очевидных результатов, увеличить объемы продаж товара, привлечь большее внимание к товару со стороны покупателей.
При составлении комплекса маркетинга надо придерживаться нескольких принципов:
1) Последовательности. Важно, чтобы каждая переменная величина согласовывалась со всеми другими переменными. Например, у товара высокого качества должны быть и высококлассное распределение, и такая же качественная реклама.
2) Взвешенного подхода. Разные рынки проявляют различную степень чувствительности к переменным факторам рынка. Управление (менеджмент) должно выявить наиболее важные переменные, уделить им должное внимание, но также учитывать и другие переменные. Например, если рынок весьма чувствителен к уровню цены, то в рекламе целесообразно подчеркнуть ценовые преимущества товара.
3) Учета снижения отдачи на
вложенный капитал, роста бюджетных и
иных расходов. Несмотря на тот факт, что
некая переменная величина может в какое-то
время являться ключевой, редко бывает
разумным весь акцент делать именно на
этой переменной. Темпы роста продаж в
зависимости от той или иной переменной,
как правило, сначала растут, а затем уменьшаются.
Все решения по маркетингу должны приниматься
в строгом соответствии с бюджетной дисциплиной.
Коммерческие затраты на каждое увеличение
продаж, достигнутое за счет повышения
расходов на одну из переменных, есть рост
продаж вследствие увеличения расходов
на другую переменную, что, по сути, неизбежно.
Традиционная структура комплекса маркетинга состоит из 4 составляющих, но принято считать, что в сфере услуг (к которой относится туриндустрия) существует еще 3 дополнительных составляющих:
Персонал. Поскольку большинство услуг предоставляется людьми, чрезвычайно важную роль в сфере услуг играют отбор, обучение и мотивация персонала. В идеальном варианте работники должны обладать следующими качествами: учтивостью, отзывчивостью, активностью, инициативностью, доброжелательностью и компетентностью.
Материальные свидетельства (презентации). Чем может подтвердить отель, что он относится к своим к клиентам как к основной ценности? Чистотой помещений, скоростью обслуживания, вежливостью персонала.
Способы предложения услуг. Они могут быть разными, и все зависит от самой фирмы, как будет устроен процесс работы с клиентом. Например, турфирма может предлагать свои услуги не только обычным способом, но и через интернет.
Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Стратегия предприятия разрабатывается
на основе исследований и прогнозирования
конъюнктуры товарного рынка, изучения
покупателей, изучения товаров, конкурентов
и других элементов рыночного хозяйства.
Наиболее распространенными стратегиями
маркетинга являются:
1. Проникновение на рынок.
2. Развитие рынка.
3. Разработка товара.
4. Диверсификация.
В зависимости от маркетинговой
стратегии формируются
- на максимум эффекта независимо от риска;
- на минимум риска без ожидания большого
эффекта;
- на различные комбинации этих двух подходов.
Планирование маркетинга в условиях рынка состоит из 2-х частей:
Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Оно опирается на четко сформулированную программу фирмы и включает следующие этапы (рис. 1).
Рис. 1. Этапы стратегического планирования
1-й этап "Программа" содержит конкретную цель. Она должна ответить на вопросы:
Hа вопросы нужно отвечать с точки зрения удовлетворения нужд и запросов клиентов. Программа должна быть не слишком широкой и не слишком узкой.
2-й этап: Программа фирмы,
изложенная на предыдущем
3-й этап: План развития
хозяйственного портфеля
Главный планируемый показатель на этом этапе - это объем продаж каждого вида товара. (Хозяйственный портфель - сумма этих товаров).
4-й этап: Стратегия роста
фирмы разрабатывается на
Таблица 2
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
Интенсивный рост |
Интеграционный рост |
Диверсификационный рост |
1. Глубокое внедрение на рынок 2. Расширение границ рынка. 3.Совершенствование товара |
|
|
Интенсивный рост оправдан, когда предприятие не до конца использовало возможности, присущие ее товарам и рынкам. Поэтому планируются конкретные мероприятия по увеличению сбыта на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга (стимулирование потребителей, установление более низких цен, использование рекламы).
Расширение границ рынка осуществляется за счет внедрения товаров на новые рынки.
Совершенствование товара заключается в попытках предприятия увеличить сбыт за счет разработки нового или усовершенствованного товара на существующих рынках.
Интеграционный рост оправдан,
когда предприятие может
Прогрессивная интеграция заключается в попытках фирмы получить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения (перемещение вперед), например, можно купить предприятие по оптовой торговле товарами своей фирмы.
Горизонтальная интеграция
- попытки фирмы получить во владение
или поставить под более
Диверсификационный рост оправдан, когда отрасль не дает фирме возможностей для дальнейшего роста, или когда возможности роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее и фирма может использовать свой накопленный опыт.
Существует 3 разновидности диверсификации:
Цель контроля за выполнением планов – своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его параметров.
Основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношений между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.
Фирмы применяют три типа маркетингового контроля своей рыночной деятельности:
Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибыли. Основными средствами контроля является анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за поведением клиентов.