Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2014 в 23:59, курсовая работа
Рекламная кампания - это сложная программа коммуникаций, которая тесно переплетается со всеми маркетинговыми усилиями организации. Она вовлекает всех заинтересованных лиц, все аудитории и всю общественность в продвижение товара.
При разработке рекламной кампании большое внимание необходимо уделять:
1. постановке рекламных целей;
2. планированию рекламного бюджета;
3. созданию рекламных обращений;
Введение
1. Теоретические принципы организации рекламной кампании
1.1 Сущность и классификация рекламной кампании товаров
1.2 Принципиальные основы и стадии рекламной кампании товаров
1.3 Критерии составления графика рекламной кампании товара
1.4 Разработка бюджета рекламной кампании
1.5 Оценка эффективности рекламной кампании товара
2. Анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Северный мост»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация работы по проведению рекламных кампаний в ООО ТК «Северный мост»
2.3 Анализ эффективности рекламной кампании ТК «Северный мост» в 2005 году
3. Разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности рекламной политики ООО ТК «Северный мост»
3.1 Разработка рекламной политики на 2008 год
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
4. Безопасность жизнедеятельности
Заключение
Список использованной литературы
Рис. 2.1. Структура продаж ООО «Северный мост»
Как видно из данных рисунка 2.1, если в 2004 году большая часть выручки от реализации - 68% - была получена фирмой от продажи продукции конечным потребителям в розницу или мелким оптом, то в последующие годы соотношение менялось и в 2006 году уже 58% товарооборота приходится на оптовую торговлю, где потребителями являются ремонтно-строительные организации.
В настоящее время численность работников предприятия составляет 18 человек.
Администрация ООО «Северный мост» имеет значительный опыт работы не только в сфере управления, но и непосредственно на рабочих местах в сфере ремонта и строительства. Профессиональный стаж работы основного персонала составляет не менее 3 лет.
Штатное расписание фирмы по состоянию на 1 января 2007 года представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Штатное расписание ООО «Северный мост» на 1 января 2007 г.
Должность |
Количество |
Оклад |
Директор |
1 |
10 000 |
Заместитель директора по снабжению |
1 |
8 000 |
Товаровед |
1 |
6 500 |
Экспедитор |
1 |
6 000 |
Главный бухгалтер |
1 |
7 000 |
Бухгалтер |
1 |
5 500 |
Старший продавец |
2 |
5 000 |
Продавец-кассир |
6 |
4 000 |
Водитель |
1 |
4 000 |
Кладовщик |
1 |
4 000 |
Грузчик |
2 |
3 500 |
Итого |
18 |
- |
Организационная структура ООО «Северный мост» представлена на рис. 2.2.
|
Директор |
||||||||
Гл. бухгалтер |
Зам.директора по снабжению |
Старший продавец | |||||||
|
|
| |||||||
|
|||||||||
Бухгалтер |
|
|
|
|
|||||
|
Экспедитор |
Продавец | |||||||
|
|
| |||||||
|
|||||||||
Товаровед |
|
|
|
|
|||||
|
Водитель |
Грузчик | |||||||
|
|
| |||||||
|
|||||||||
Кладовщик |
Динамика товарооборота ООО «Северный мост» носит сезонный характер: зимние месяцы характеризуются спадом продаж, а летние наоборот ростом, что связано с сезонным характером производства ремонтно-строительных работ.
В таблице 2.2 представлены основные финансовые показатели работы анализируемого предприятия за период с 2004 по 2006 гг. по данным бухгалтерской отчетности за соответствующий период.
Таблица 2.2 - Технико-экономические показатели деятельности ООО «Северный мост» за 2004-2006 гг.
Показатели |
единица измерения |
условное обозначение, алгоритм расчета |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г |
темп роста,% |
изменение за 3 года,+/- |
объем реализации |
тыс. руб. |
Q |
15164 |
17726 |
23850 |
157 |
8686 |
себестоимость |
тыс. руб. |
C |
13010 |
15346 |
19961 |
153 |
6951 |
валовая прибыль |
тыс. руб. |
ВП |
2154 |
2380 |
3888 |
181 |
1734 |
чистая прибыль |
тыс. руб. |
ЧП |
839 |
1254 |
2259 |
269 |
1420 |
активы |
тыс. руб. |
А |
2964 |
4349 |
6203 |
209 |
3239 |
среднегодовая стоимость ОФ |
тыс. руб. |
ОФ ср. год. |
174 |
119 |
403 |
232 |
229 |
оборотные средства |
тыс. руб. |
ОбС |
2790 |
4118 |
5800 |
208 |
3010 |
рентабельность продаж |
% |
ЧП/Q*100 |
5.53 |
7.07 |
9.47 |
171 |
3.94 |
рентабельность активов |
% |
ЧП/А*100 |
28.31 |
28.83 |
36.42 |
129 |
8.11 |
рентабельность текущих активов |
% |
ЧП/ОбС*100 |
30.07 |
30.45 |
38.95 |
130 |
8.88 |
рентабельность долгосрочных активов |
% |
ЧП/ОФ ср. год.*100 |
482.18 |
1053.78 |
560.55 |
116 |
78.37 |
оборачиваемость оборотных средств |
Об. |
Коб=Q/ОбС |
5.44 |
4.30 |
4.11 |
76 |
-1.33 |
продолжительность оборота |
дни |
Д=360/Коб |
66.18 |
83.72 |
87.59 |
132 |
21.41 |
Рассмотрим основные показатели работы предприятия за 2004-2006 гг. В отчетном периоде ООО «Северный мост» выпустило и реализовало продукции больше на 8686 тыс. руб., что составило 157%. Этот показатель является основным при оценке динамики объема хозяйственной деятельности и его рост свидетельствует о стабильной работе ООО «Северный мост». Положительная динамика данного показателя наблюдается на протяжении всего исследуемого периода с 2004 по 2006 гг. В то же время в отчетном периоде произошло увеличение себестоимости выпущенной продукции. Ее рост объясняется увеличением объема выпуска продукции в 2006 году. Но в процентном соотношении оно ниже роста объема реализации и составляет 153%. В отчетном периоде показатель валовой прибыли повысился на 1734 тыс. руб. и составил 181%, чистая прибыль увеличилась на 1420 тыс. руб. (269%).
За отчетный период в ООО «Северный мост» произошли некоторые изменения наличии основных средств: среднегодовая стоимость ОФ в 2006г. увеличилась на 232%. В связи с этим рассмотрим рентабельность долгосрочных активов: рост показателя составил 116%.
Анализируя показатели рентабельности продукции, можно сказать, что предприятие за отчетный период ускорило темпы своей производственной деятельности: в 2006 г. рентабельность продаж выросла на 3,94%. Также наблюдается положительная динамика рентабельности активов в целом, в том числе рентабельность оборотных средств. Темп роста показателей составил 8,11 и 8,88 процентных пункта соответственно.
В ООО «Северный мост» в 2006г обеспеченность оборотными средствами несколько снизилась, а, следовательно, увеличилась продолжительность одного оборота. В результате замедления оборота на предприятии вовлекаются дополнительные ресурсы, в том числе и денежные, что отрицательно сказывается на его финансовом состоянии.
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Северный мост» в целом работает стабильно и имеет устойчивое финансовое положение.
2.2 Организация работы по проведению рекламных кампаний в ООО ТК «Северный мост»
Организация работы по проведению рекламных мероприятий в ООО ТК «Северный мост» проходит в несколько этапов. В компании нет специального маркетингового отдела, где работали бы специалисты в области маркетинга. Поэтому фирма часто пользуется услугами рекламного агентства при разработке конкретных рекламных проектов.
На 1 -м этапе директора принимают решение о проведении конкретного вида рекламы, ставится задача, выбирается рекламное агентство, в которое фирма обратится. После этого выбранное рекламное агентство получает заказ на рекламу. В заказе обычно присутствует следующая информация:
На 2-м этапе рекламное агентство занимается разработкой возможных рекламных обращений. Обычно количество предлагаемых вариантов 10-20. Все эти варианты предлагаются фирме на рассмотрение.
На 3-м этапе на фирме создается центр принятия решения, целью создания которого является выбор одного из рекламных обращений предложенных рекламным агентством. Обычно в этот центр входит 5-6 человек: 2 директора фирмы, несколько агентов по сбыту, бухгалтер. После выбора одного из вариантов решение сообщается рекламному агентству и оформляется заказ на рекламу.
4-й этап - выход рекламы «в свет». Выбранный вариант рекламы доходит до своего «абонента» и оказывает на него воздействие. Через некоторое время после выхода рекламы оценивается ее эффективность. Происходит это путем сравнения объемов продаж до проведения рекламы и после.
Бюджет на рекламу планируется методом отчисления процента от прибыли. Процент отчисления равен 6%. Бюджет на рекламу в 2006 был определен по следующему принципу:
Расходы на рекламу = (ЧП*%)*100,(1.6)
где ЧП - чистая прибыль компании.
Расходы на рекламу = (2259 * 6 ) / 100 = 135,54 тыс. рублей
Структура рекламных мероприятий на 2006 год представлена в виде таблицы 2.3.
Таблица 2.3 - Рекламные мероприятия ООО ТК «Северный мост» в 2006 году
Период |
Наименование мероприятия |
Зима |
Реклама на радио, реклама в газете, распространение листовок |
Весна |
Реклама по радио, ролик по телевидению, участие в выставках, распространение литовок, объявления в местные газеты |
Лето, осень |
Реклама по радио, объявления в местные газеты, распространение литовок |
Затраты на радиорекламу занимают второе место по удельному весу среди других затрат на рекламную компанию. Фирма ООО ТК «Северный мост» разместила свои рекламные ролики на двух радиостанциях: «Трансмит» и «Европа +». Выбор был сделан на основании наивысших рейтингов среди радиослушателей именно у этих радиостанций.
График выхода на радио роликов в эфир изображен в таблице 2.4 и на рисунке 2.3.
Таблица 2.4 Режим трансляции рекламных роликов ООО ТК «Северный мост»
период |
кол-во выпусков ролика в день |
кол-во дней выпуска ролика |
всего выпусков ролика |
январь |
2 |
3 |
6 |
февраль |
2 |
3 |
6 |
март |
3 |
8 |
24 |
1 кв. |
7 |
14 |
36 |
апрель |
3 |
10 |
30 |
май |
3 |
10 |
30 |
июнь |
7 |
10 |
70 |
2 кв. |
13 |
30 |
130 |
1 пол-е |
20 |
44 |
166 |
июль |
7 |
10 |
70 |
август |
5 |
6 |
30 |
сентябрь |
5 |
5 |
25 |
3 кв. |
17 |
21 |
125 |
октябрь |
3 |
3 |
9 |
ноябрь |
3 |
2 |
6 |
декабрь |
3 |
2 |
6 |
4 кв. |
9 |
7 |
21 |
итого |
46 |
72 |
312 |
Как видно из рисунка 2.3 и таблицы 2.4 в радио рекламе особый упор делается на летние месяцы.
Затраты на радиорекламу в 2006 году составили 52 980 руб. Расчет проводился следующим образом:
3 радио = 312 *12*11+ (5898*2) = 52 980 руб.
где З радио - затраты на рекламные ролики, 312 - число запусков роликов в течении года; 12 - длительность ролика, сек; 11 - цена 1сек прокрутки рекламы, руб.;
5898 - цена изготовления 1 - го ролика, руб. Эффективность радиорекламы выражается в потоке звонков клиентов после очередного цикла прокрутки роликов в эфире.
Таблица 2.5 - Затраты на радиорекламу с 2004 по 2006 год
всего выпусков рекламного ролика |
длительность рекламного ролика, сек. |
стоимость секунды, руб. |
изготовление ролика, руб. |
кол-во роликов (в год) |
всего сумма, руб. | |
2004 год |
75 |
15 |
5 |
1560 |
1 |
7185 |
2005 год |
83 |
10 |
8 |
2590 |
2 |
11820 |
2006 год |
312 |
12 |
11 |
5898 |
2 |
52980 |