Разработка конкурентоспособной стратегии выхода компании «Ударница» на рынок Бельгии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является разработка конкурентоспособной стратегии выхода компании «Ударница» на рынок Бельгии и обеспечение её высокой эффективности хозяйственной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Выявить конкурентные преимущества компании и продукта, с которым она планирует выйти на зарубежный рынок
2. Выявить сильные и слабые стороны компании
3. Определить её финансовое состояние

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ РФ И БЕЛЬГИЕЙ………………………………………………………6
1.1 Анализ внешних торговых отношений между РФ и Бельгией …………....6
1.2 Природно-ресурсный потенциал РФ и Бельгии, их основные факторы производства…………………………………………………………………......10
1.3 Основные направления развития внешнеэкономических отношений между РФ и Бельгией…………………………………………………..………..11
1.4 Угрозы и риски, проявления которых не позволит расширить или реализовать новые направления развития внешнеэкономических отношений этих стран………………………………………………………………..……….13
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА «УДАРНИЦЫ» НА РЫНОК БЕЛЬГИИ……………………..…….20
2.1 Анализ существующих конкурентных стратегий выхода компании на зарубежные рынки и их эффективного функционирования……………….....20
2.2 Разработка конкурентной стратегии выхода компании «Ударница» на рынок Бельгии(Миссии и цели………………………………………………..23
2.3 Миссии и Цели компании………………………………………………….32
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «УДАРНИЦА» НА РЫНКЕ БЕЛЬГИИ………………………………………………….……………33
3.1 Обоснование метода оценки эффективности производственной хозяйственной деятельности компании «Ударница» на рынке Бельгии...…..33
3.2 Оценка предварительных результатов производственной хозяйственной деятельности компании «Ударница» на рынке Бельгии…………………..….37
3.3 Оценка предполагаемых экономических и финансовых результатов деятельности компании «Ударницы» на рынке Бельгии……….…………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

udarnitsa.doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)

Что же касается Бельгии, то большая часть территории - равнина. Прибрежная ее часть состоит из песчаных дюн и польдеров (участков суходола, отвоеванных у моря благодаря сооружению дамб и плотин). Ширина этой полосы находится в пределах от 16 до 48 км. Средняя высота над уровнем моря - 10 м. Второй регион страны - Центральное плато, которое имеет плодородные грунты. Третий регион - горный массив Арденны - залесненное плато со средней высотой 460 м, высочайшая точка - г. Ботранж достигает 694 м. Наибольшие реки - Шельда и Маас.

Климат страны — преимущественно морской. Средние температуры января колеблются от -1 в Арденнах до +3 на побережье, июля — соответственно от +14 до +19 °С. На равнинах количество осадков составляет 700-900 мм, в горах — 1200-1500 мм. В столице средняя температура января +2, июля +18 °С. Годовое количество осадков - 825 мм.

Бельгия - высокоразвитая промышленная страна, которая имеет также высокоинтенсивное сельское хозяйство.

Добывают природный газ, каменный уголь, железную руду. Свыше половины электроэнергии обеспечивают атомные электростанции. Обрабатывающие области промышленности представлены металлургическими заводами, машиностроительными, текстильными, химическими, нефтеперерабатывающими и другими предприятиями. Возрастает значение сферы услуг. Страна известна обработкой бриллиантов. Является значительным поставщиком оружия.

Сельское хозяйство в основном сориентировано на производство продукции для удовлетворения внутренних нужд страны. Ведущей его областью является животноводство мясомолочного направления (свиньи и большой рогатый скот). Основные сельскохозяйственные культуры - пшеница, ячмень, сахарная свекла, картофель, овощи, овес.

1.3 Основные направления развития внешнеэкономических отношений между РФ и Бельгией

26-30 июня 2006 г. Россию посетила представительная  бельгийская экономическая миссия  во главе с наследным принцем  Филиппом. Центральным событием  визита стал прием наследного  Принца Президентом России В.В.Путиным.

В ходе беседы российский лидер отметил быстрый рост товарооборота (в последние три года - на 20% ежегодно), однако призвал бельгийскую сторону смелее, шире развивать деловые связи с Россией, искать пути диверсификации нашей торговли. В частности, российский Президент привлек внимание Принца Филиппа к возможностям участия бельгийских фирм в развитии горнолыжного курорта "Красная поляна" (правительством предусмотрено масштабное финансирование этого проекта, в том числе с учетом заявки на проведение здесь зимних Олимпийских игр 2014 года). Достигнута договоренность о поездке в Сочи делегации предпринимателей из Бельгии для ознакомления на месте с возможностями делового сотрудничества в этой сфере.

Ключевые вопросы экономического сотрудничества обсудили с бельгийскими партнерами заместитель Председателя Правительства России А.Д.Жуков, министр экономического развития и торговли Г.О.Греф, заместитель министра промышленности и энергетики А.В.Дементьев. В частности, решено ускорить работу над проектом соглашения о защите и поощрении инвестиций.

Визит помог перевести российско-бельгийский энергетический диалог в плоскость конкретных решений. Подписано соглашение между компанией "Газэкспорт", входящей в структуру ОАО "Газпром", и бельгийской фирмой "Флюксис" о создании во Фландрии подземного хранилища газа (ПХГ). Оно необходимо для наращивания экспорта российского газа в Британию. Общая стоимость проекта - до 200 млн. евро.

В ходе беседы с Президентом России с бельгийской стороны была подтверждена большая заинтересованность во вхождении "Газпрома" на внутренний газовый рынок Бельгии. Бельгийская сторона готова создать для этого необходимые политические и правовые условия. Этот подход наших бельгийских партнеров вполне соответствует стремлению российской стороны строить отношения с государствами ЕС в энергетической сфере на базе взаимного учета интересов.

В ходе беседы председателя правления ОАО " Газпром" А.Б.Миллера с Принцем Филиппом и министром энергетики М.Вервилхеном были обсуждены также возможности использования мощностей по сжижению газа в Зеебрюгге для расширения поставок российского газа на рынки ЕС, а также за пределы Европы. При этом российское "голубое топливо" можно будет поставлять в Бельгию по создаваемому Североевропейскому газопроводу.

Миссия Принца позволила активизировать диалог о сотрудничестве бельгийского делового мира с российскими регионами – субъектами Российской Федерации – гг. Москвой и Санкт-Петербургом, Московской областью, Татарстаном.

Россия – традиционный участник международного научно-технического салона «Эврика», ежегодно проводимого в Брюсселе в ноябре.  В 2006 г. в центре российской экспозиции были проекты перспективных космических транспортных систем, представленные Ракетно-космической корпорацией «Энергия». В рамках Салона в Посольстве России состоялась научно-практическая конференция "Российские технологии для покорения космоса - 21 век. Перспективная пилотируемая транспортная система - новый этап сотрудничества между Россией и странами-участницами Европейского космического агентства.

1.4 Угрозы и риски, проявления  которых не позволит расширить  или реализовать новые направления  развития внешнеэкономических отношений этих стран

1. Социально-политические  риски

Политический риск представляет собой вероятность возникновения политических факторов в стране (регионе), которые могут оказать благоприятное или отрицательное влияние на управленческую, экономическую и другие виды деятельности.

К политическим рискам относятся:

а) Политическая нестабильность: невозможность осуществления деятельности вследствие военных действий, революции, обострения внутриполитической ситуации в стране и т.п.

Королевство Бельгия показывает  высокую политическую стабильность.

б) Наличие этнических и религиозных конфликтов:

Коренное население Бельгии состоит из следующих этнических групп: фламандцы (58%) и валлоны (32,5%), что не является основанием для серьезных этнических конфликтов.

в) Уровень преступности для Бельгии оценивается как низкий

г) Налоговая политика:

Бельгия - страна сравнительно невысоких налогов. Основные налоги таковы:

Личный подоходный налог: предприниматель отчисляет этот налог от зарплаты.

Автомобильный регистрационный налог: платится при регистрации автомобиля, как нового, так подержанного.

Местные налоги (коммунальные налоги): платятся вместе с подоходными налогами.

Налог на собственность: является основанным на гипотетической ежегодной рентной ценности и платится владельцем.

Дорожный налог: высчитывается согласно лошадиной силе автомобиля и размеру машины.

НДС: норма - 21 %, за исключением основных товаров, таких, как пища, медицина и общественный транспорт, которые обложены налогом в 6 %.

Налоговая система Бельгии очень благоприятна для топ менеджеров и директоров, холдинговых компаний в рамках международной структуры бизнеса, а также для состоятельных людей. Нет налога на собственность, налога на чистый капитал, налога на прирост капитала, распределяемого по акциям (Бельгия – одна из последних стран в Европе, где нет такого налога). С использованием налогового планирования можно совершенно законно избежать уплаты налога на наследование и налога на дарение.

д) Отношение к предпринимательству: правительство оказывает поддержку частным предпринимателям и компаниям посредством упрощения налогообложения и предоставления льгот.

е) Антимонопольная политика и степень защиты конкуренции: Основа регулирующих мероприятий - Римский договор. В силу этого соглашения запрещаются картели и другие ограничительные соглашения между фирмами, осуждаются злоупотребления доминирующим положением на рынке; предусматриваются регулирование слияний, запрет слияний, которые могут создать доминирующее положение данной фирмы; запрещается государственная помощь фирмам, искажающая торговлю между странами.

Таблица 1

Рейтинговая таблица политического и общего риска стран мира (2007г.)

По общему риску

Страна

Рейтинг политического риска страны

Рейтинг странового риска (общий)

1

Люксембург

25,00

99,59

2

Норвегия

24,64

99,51

3

Швейцария

24,82

99,04

4

Дания

24,47

95,78

5

Швеция

24,68

94,92

6

Ирландия

24,30

94,65

7

США

23,46

94,54

8

Нидерланды

24,59

94,39

9

Финляндия

24,68

94,11

10

Австрия

24,20

93,33

11

Великобритания

24,04

93,18

12

Канада

24,21

92,58

13

Германия

24,23

92,37

14

Исландия

23,23

92,13

15

Австралия

24,30

91,90

16

Бельгия

23,65

91,88

17

Франция

23,84

91,73


2. Макроэкономические риски

А) Устойчивость экономической системы. Структура экономики Бельгии характерна для самых передовых постиндустриальных государств мира. В 2006 году ВВП страны составил 338.130 млрд. долларов.

Бельгия находится на 11-м месте в мире по объему привлеченных иностранных инвестиций.

По объему ВВП на душу населения (в 2002 г. – 29.200 долл. США) Бельгия занимает 11-е место в мире.

По уровню жизни Бельгия находится на 4 месте в мире.

В соответствии с этими фактами можно признать экономику данной страны как устойчивую.

Б) Уровень государственного регулирования

В экономике значителен удельный вес госсектора, особенно на транспорте, в коммунальном и топливно-энергетическом хозяйстве. Государственные расходы составляют свыше 50 % ВВП (174,8 миллиарда долларов в 2004 году). Важнейшая особенность экономики Бельгии — преобладание банковского капитала в активах ведущих корпораций.

В) Состояние финансовой системы. В Бельгии действует развитая система законодательства, регулирующего финансовый рынок в целом, отдельные его институты и инструменты, а также определяющего правовое положение операторов на этом рынке.

Анализ нормативных актов, действующих в Бельгии в этой области отношений, показывает, что подавляющее большинство из них приняты в форме законов и королевских постановлений. В этой связи можно сделать вывод о том, что роль Парламента и Правительства Бельгии в этом вопросе является определяющей.

Бельгия относится к странам, в которых государственное регулирование финансового рынка доминирует над саморегулированием.

Г) Уровень доходов населения. По данным на 2006 год, доход на душу населения составлял $31 800. В 2006 году безработица увеличилась до 8,4%. По уровню безработицы Бельгия занимает среднее положение среди европейских стран.

3. Микроэкономические риски

А) Форма собственности компании «Ударница»- Открытое акционерное общество.

Б) Доля компании на рынке России. В 2004 году на пастиломармеладном рынке России "Ударнице" принадлежала самая крупная доля - 45%.

В) Финансовое состояние. Несмотря на негативные экономические тенденции, объем продаж легких сладостей в 2008 году увеличился на 18 % по сравнению с 2007 годом и составил около 30 тыс. тонн продукции, оборот составил $45 млн. 2008 году, ОАО «Ударница» вошла в тройку лидеров рынка сахаристых изделий в России.

Г) Кадровый потенциал. На компанию работает 1100 человек. На предприятии создана служба персонала, которая находится в постоянном взаимодействии с руководителями подразделений и своевременно реагирует на поступающие сообщения о вакансиях. Руководство фабрики заинтересовано в привлечении молодых талантливых специалистов. Все кандидаты проходят процедуру собеседований.

Информация о работе Разработка конкурентоспособной стратегии выхода компании «Ударница» на рынок Бельгии