Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 16:19, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является разработка конкурентоспособной стратегии выхода компании «Ударница» на рынок Бельгии и обеспечение её высокой эффективности хозяйственной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Выявить конкурентные преимущества компании и продукта, с которым она планирует выйти на зарубежный рынок
2. Выявить сильные и слабые стороны компании
3. Определить её финансовое состояние
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ РФ И БЕЛЬГИЕЙ………………………………………………………6
1.1 Анализ внешних торговых отношений между РФ и Бельгией …………....6
1.2 Природно-ресурсный потенциал РФ и Бельгии, их основные факторы производства…………………………………………………………………......10
1.3 Основные направления развития внешнеэкономических отношений между РФ и Бельгией…………………………………………………..………..11
1.4 Угрозы и риски, проявления которых не позволит расширить или реализовать новые направления развития внешнеэкономических отношений этих стран………………………………………………………………..……….13
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА «УДАРНИЦЫ» НА РЫНОК БЕЛЬГИИ……………………..…….20
2.1 Анализ существующих конкурентных стратегий выхода компании на зарубежные рынки и их эффективного функционирования……………….....20
2.2 Разработка конкурентной стратегии выхода компании «Ударница» на рынок Бельгии(Миссии и цели………………………………………………..23
2.3 Миссии и Цели компании………………………………………………….32
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «УДАРНИЦА» НА РЫНКЕ БЕЛЬГИИ………………………………………………….……………33
3.1 Обоснование метода оценки эффективности производственной хозяйственной деятельности компании «Ударница» на рынке Бельгии...…..33
3.2 Оценка предварительных результатов производственной хозяйственной деятельности компании «Ударница» на рынке Бельгии…………………..….37
3.3 Оценка предполагаемых экономических и финансовых результатов деятельности компании «Ударницы» на рынке Бельгии……….…………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
Для производства своей продукции фабрика использует высокотехнологичное оборудование.
По данным ACNielsen, в 2007 году на пастиломармеладном рынке России "Ударнице" принадлежит самая крупная доля - 45%.
В рамках стратегии развития бренда "Шармэль" в 2005 году были проведены 2 национальные рекламные кампании.
Ориентируясь на высокие западные стандарты, предприятие регулярно проводит модернизацию оборудования. Например, в прошлом году фабрика была оснащена новым высокотехнологичным оборудованием, которое позволило значительно улучшить потребительские качества выпускаемой продукции.
Многоступенчатая система контроля позволяет контролировать качество на каждом этапе производства. "Гринпис России" признал продукцию кондитерской фабрики "Ударница" абсолютно "чистой". Кондитерская фабрика "Ударница" вошла в "зеленый" список компаний, которые не используют генно-модифицированные ингредиенты (ГМИ).
Проблеме качества и безопасности в компании уделяется повышенное внимание. Вся продукция предприятия сертифицирована и полностью соответствует ГОСТам, техническим условиям и санитарным нормам. Весь ассортимент кондитерских изделий, выпускаемых "Ударницей", рекомендован для детского питания. Для производства используются только натуральные ингредиенты и разрешенные государственной санитарно-эпидемиологической службой добавки. На фабрике есть собственная микробиологическая лаборатория. Сырье, тара и другие материалы, поступающие на производство, проходят микробиологический, радиологический и физико-химический контроль.
"Ударница" ведет тщательный
отбор поставщиков и работает
только с теми из них, кто
полностью соответствует
Таким образом, благодаря прогрессивной технологии, современному оборудованию, высокому профессионализму и ответственности кондитерская фабрика «Ударница» является одним из лидеров кондитерского рынка – производителем качественной продукции мирового стандарта.
1) На территории Бельгии предполагается производство и сбыт следующих видов продукции:
2) Данная продукция обладает
следующими конкурентными
Жизненный цикл продукта.
Жизненный путь продукта имеет разные этапы, каждый из которых требует от предприятия соответствующих стратегий и тактики рыночного поведения.
Когда «Ударницы» примет решение о выходе на рынок Бельгии, ее продукция будет находиться на первой стадии жизненного цикла (исследование и разработка). На этом этапе проводят исследования: нуждается ли потребитель в данном продукте, что собой представляет потенциальный потребитель, на какой рынок можно рассчитывать при реализации замысла? Если ответ благоприятный, то приступают к воплощению идеи в эскизный проект. Для предприятия данный этап создания продукта - это только затраты и возможные будущие доходы.
Этап выведения на рынок начинается с момента распространения продукта и поступления его и продажу. Процедура выведения продукта на рынок требует времени, а сбыт в этот период обычно растет медленно.
На этом этапе «Ударница» будет, скорее всего, нести убытки, из-за непривычности продукта для потребителя ее прибыли будут очень невелики из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации каналов распределения продукта и стимулированию его сбыта. Затраты на стимулирование достигают в это время наивысшего уровня, это связано с необходимостью концентрации усилий на продвижении новинки. Необходимо информировать потенциальных потребителей о новом, неизвестном им продукте, побудить их к опробованию товара и обеспечить этому товару распространение через предприятия торговли.
Если же фабрика «Ударница» примет решение о создании совместного предприятия с одной из известных бельгийских кондитерских фабрик, то затраты на производство и продвижение продукции будут гораздо ниже.
Производителей пастиломармеладных изделий, в частности зефира в шоколаде, в стране нет. Мармелад, производящийся на территории Бельгии, имеет другой вкус и консистенцию, поэтому мармелад фабрики «Ударница» будет являться новым товаром. Что касается пастилы и зефира в шоколаде, то такую продукцию не производит ни одна из бельгийских кондитерских фабрик. Соответственно, при консолидации двух предприятий, риск непринятия продукции фабрики «Ударница» существенно снижается. Преимущества возникают для обоих предприятий. Так, «Ударнице» становится проще выходить со своей продукцией на новый рынок, а у второго предприятия появляется потенциальная возможность повысить свои продажи и заинтересовать новых потребителей в приобретении своей продукции.
3.2 Оценка предварительных результатов производственной хозяйственной деятельности компании «Ударница» на рынке Бельгии
Анализируя динамику доходов и расходов в отчетном периоде можно отметить следующее:
Таблица 2
Анализ структуры и динамики доходов и расходов предприятия
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2009 к 2008 | |||||
темп |
абс. сумма |
в% к общей |
изм.доли | |||||
роста |
изменения |
сумме изм. |
отд.видов | |||||
сумма |
% |
сумма |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ДОХОДЫ |
||||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров |
||||||||
услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных |
||||||||
обязательных платежей |
122 680,5 |
93,9 |
132 110,5 |
100 |
6,1 |
9 430 |
632,5 |
626,4 |
в том числе от продажи |
||||||||
реализация готовой продукции |
102 564,0 |
83,6 |
109 795,0 |
83,1 |
-0,5 |
7 231 |
76,7 |
77,2 |
реализация услуг арендаторам |
19 146,5 |
15,6 |
21 264,0 |
16,1 |
0,5 |
2 117,5 |
22,5 |
22,0 |
реализация услуг вспомогательных производств |
970,0 |
0,8 |
1 051,5 |
0,8 |
0,0 |
81,5 |
0,9 |
0,9 |
Прочие операционные доходы |
458,0 |
0,4 |
16,0 |
0,0 |
-0,3 |
-442,0 |
-29,6 |
-29,3 |
Прочие внереализационные доходы |
7 497,0 |
5,7 |
0,0 |
0,0 |
-5,7 |
-7 497 |
-502,8 |
-497,1 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
130 635,5 |
100,0 |
132 126,5 |
100,0 |
0,0 |
1 491 |
100,0 |
100,0 |
РАСХОДЫ |
||||||||
Себестоимость проданных товаров |
81 076,5 |
80,8 |
92 549,0 |
91,6 |
10,8 |
11 472,5 |
1530,7 |
1519,9 |
в том числе проданных |
||||||||
себестоимость готовой продукции |
61 291,5 |
75,6 |
69 811,5 |
75,4 |
-0,2 |
8 520 |
74,3 |
74,4 |
себестоимость услуг арендаторам |
19 469,0 |
24,0 |
22 304,5 |
24,1 |
0,1 |
2 835,5 |
24,7 |
24,6 |
себестоимость услуг вспомогательных производств |
316,0 |
0,4 |
433,0 |
0,5 |
0,1 |
117 |
1,0 |
0,9 |
Коммерческие расходы |
5 592,0 |
5,6 |
6 352,0 |
6,3 |
0,7 |
760 |
101,4 |
100,7 |
Управленческие расходы |
||||||||
Прочие операционные расходы |
3 613,0 |
3,6 |
2 175,5 |
2,2 |
-1,4 |
-1 437,5 |
-191,8 |
-190,3 |
Прочие внереализационные расходы |
10 045,5 |
10,0 |
||||||
ИТОГО РАСХОДОВ |
100 327 |
100 |
101 076,5 |
100,0 |
0,0 |
749,5 |
100,0 |
100,0 |
В экономической литературе нет общепринятого взгляда на содержание и методику комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия. В настоящей работе будем придерживаться следующей методики, состоящей из следующих основных этапов:
I. анализ финансового состояния предприятия (структура активов и пассивов, величина чистых активов, ликвидность баланса, рентабельность и деловая активность предприятия, структура доходов и расходов) как база комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия;
II. анализ производственно-
III. комплексная аналитическая
IV. анализ взаимосвязи «затраты – объем продаж – прибыль» проводится на основе маржинального анализа прибыли;
V. анализ финансовых результатов деятельности предприятия на материале периодической бухгалтерской отчетности.
Первый этап этой методики является начальным в том смысле, что он носит предварительный характер, и его результаты можно отнести к общей характеристике предприятия как хозяйствующего субъекта.
3.3 Оценка предполагаемых
экономических и финансовых
Российский рынок «легких» кондитерских изделий, таких как, зефир в шоколаде, мармелад и пастила в 2008 году характеризуется высоким уровнем конкуренции отечественных производителей.
Сегодня на рынке не ощущается недостатка ни в продуктах данной группы, ни в компаниях-производителях. Тем не менее, у участников рынка есть основания достаточно высоко оценивать перспективы появления новых игроков и брендов в сегменте пастиломармеладных изделий и восточных сладостей, учитывая, с одной стороны, его недостаточную наполненность, а с другой — практически полное отсутствие у российских производителей конкуренции со стороны западных игроков.
В настоящее время рынок пастиломармеладных изделий развивается высокими темпами: они приблизительно в 2—3 раза выше, чем темпы развития рынка кондитерских изделий в целом. Если говорить об особенностях, которыми вызван рост пастиломармеладного сегмента, можно выделить несколько основных факторов.
Последние несколько лет люди стали более внимательно относиться к своему здоровью: посещать спортивные залы, стараться чаще выезжать на природу и, конечно, правильно питаться. Появилось большое количество передач и публикаций, посвященных вопросам красоты и здоровья. Однако, как бы россияне ни старались ограничить себя в сладостях, многие из нас большие сладкоежки. В подтверждение этому приведу цифры: за 2006 год потребление кондитерских изделий выросло на 5 %. Тем не менее, люди стремятся получать удовольствие без вреда для здоровья и ограничивать себя в традиционных сладостях (конфетах, тортах, пирожных), поэтому повышенный интерес к низкокалорийным продуктам и в частности “легким” сладостям вполне объясним. Такие лакомства, как зефир, пастила, мармелад, не содержат жиров, а значит, не добавят лишних килограммов и позволят всегда оставаться в форме, не отказывая себе в сладких удовольствиях. Кроме того, в состав пастиломармеладных изделий (при условии, что они производятся по классической технологии) входят агар и пектин, которые очень полезны для здоровья. Это тоже способствует росту интереса к “легким” сладостям. Только за прошлый год потребление продукции пастиломармеладного сегмента выросло на 10—15 %. Прогнозируют, что рост сегмента продолжится.
Рынок «легких» сладких изделий в России представлен следующими категориями товаров:
1. Зефир в шоколаде (впервые был создан кондитерской фабрикой «Ударница»). В основе этого легкого лакомства натуральное яблочное пюре, яичный белок, агар-агар - уникальное полезное вещество, которое получают из морских водорослей.
2. Зефир. Более 50 лет назад кондитеры «Ударницы» создали зефир. Это лакомство получило имя бога ласкового западного ветра — Зефира, за легкость, воздушность и нежность вкуса.
3. Пастила. Выпускается с 1929 года.
Эта легкая сладость
4. Мармелад
Что касается производства кондитерских изделий, то этот сегмент развивается динамично. Потребители стали более требовательны не только к качеству, но и к ассортименту. Это заставляет производителей реагировать должным образом — внедрять новые технологии производства, повышать качество, расширять линейки.
Еще одна особенность современного рынка — повышенные требования, которые предъявляет потребитель к сладостям. В настоящее время на рынке представлено большое разнообразие кондитерских изделий. Поэтому при выборе пастиломармеладной продукции, как и при выборе продуктов питания в целом, потребителей интересует не только срок годности и вкус, но и дизайн упаковки, состав и питательные свойства продукта, польза для здоровья. Теперь потребители чаще интересуются, кто производит продукт, как давно существует этот производитель на рынке, успел ли он себя зарекомендовать, пользуются ли его продукты популярностью.
На современном российском рынке пастиломармеладных изделий есть ярко выраженный лидер — КФ “Ударница”, чей успех определяется стабильным качеством продукции на протяжении многих лет.
Большая часть потребления зефира приходится на женщин - 85%, в возрасте от 20 до 45 лет.
Среди пастиломармеладных изделий, на первом месте по уровню потребления оказался зефир (42.3%), далее мармелад (29.3) и на последнем месте разместилась пастила. По объему продаж, сложилась идентичная ситуация.
В настоящее время в России зефир потребляют около 7% населения, а пастилу – менее 1%, в то время как шоколад – более 70%.
Вопреки всеобщему мнению о том, что сладкое – вредно, зефир весьма полезный продукт. Из всех существующих сладостей именно его советуют диетологи. А все потому, что в этом лакомстве много углеводов и почти отсутствуют жиры. Благодаря углеводам зефир способствует умственной деятельности, а пищевые волокна помогают пищеварению. Но наиболее полезным компонентом, входящим в состав зефира, является агар, добываемый из морских водорослей. И это далеко не все. Зефир благодаря соединению пектина благотворно влияет на выведение из организма токсичных веществ; выведение ионов тяжелых металлов; снижение вредных побочных воздействий лекарственных препаратов. Таким образом, среди изобилия вкусных лакомств зефир достоин внимания в первую очередь.