Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 22:20, реферат
Маркетинг является одним из важнейших элементов деятельности предприятия. Маркетинг входит в общую систему менеджмента любого предприятия. Именно результаты работы маркетинговой службы являются основой программы производства на предприятии.
Успех деятельности предприятия во многом зависит от грамотно составленной маркетинговой программы данного предприятия. Темой данного реферата является именно разработка данной маркетинговой программы для ОАО «Торговый дом Евророс».
Введение 3
Общая характеристика предприятия 4
Основные направления деятельности 6
Общая характеристика рынка 13
Анализ потребителей 15
Анализ конкурентов 16
План маркетинговой деятельности 17
Заключение 21
ООО «Проект» —
самый крупный поставщик
Компания «Проект»
является дистрибьютором детского питания
таких известных марок как: «Фруто-няня»,
«Нутриция», «Хипп», «Нестле», «Бабушкино лукошко», «Азов»,
«Тихорецк», «Оршанск», «Вини», «Сады-Придонья»,
«Хумана», «Бэби», «Хайнц», «Тип Топ», «Сэмпер».
Деятельность компания направлена на
прямую дистрибуцию. Доставка по области
осуществляется в 24 часа в сутки автомобильным
транспортом разной грузоподъемностью.
В клиентской базе компании более 1000 покупателей
города и области.
В настоящее
время сохраняется тенденция
распределения по уровню материального
достатка преимущественно в пользу
высокодоходных слоев. Так, на долю 10% наиболее
обеспеченного населения
В качестве основных потребителей рассматриваются жители города Мурманска в возрасте от 18 до 65 лет. Именно эта возрастная группа наиболее активно осуществляет покупки в магазинах.
Посетителями магазинов Торгового дома Евророс являются покупатели с различным уровнем дохода, которые будут осуществлять покупки различной стоимости и с различной частотой. Особое внимание следует уделять именно тем потребительским группам, которые расходуют не менее 50% ежемесячного дохода на покупку продуктов питания. Именно эти потребители придают особое значение ценам на основные продукты питания. Предложение минимально возможных цен будет являться основным стимулирующим фактором для этих групп, и именно их представители должны стать основными потребителями. Основу регулярно посещающих продовольственный магазин составляют потребители в возрасте от 19 до 45 лет. Это объясняется тем, что в основном посетителями магазинов являются работающие горожане, направляющиеся на работу или домой. Магазин и, в частности, универсам, в большинстве случаев не является конечной целью их поездки.
Особое внимание следует уделить качеству оказываемых услуг, одним из элементов которого должен стать удобный режим работы магазина.
В качестве основных конкурентов рассматриваются как мелкие и средние продовольственные магазины, так и продовольственные рынки и крупные универсальные магазины.
Первая группа:
мелкие и средние продовольственные
магазины.
Характер покупок в данных магазинах:
повседневный. Днем покупки носят как
целенаправленный, так и случайный (во
время ожидания автобуса) характер. Ассортиментные
возможности данных магазинов ограничены
их площадями. Из-за незначительной оборачиваемости
у данных торговых точек отсутствует возможность
снижения цен. При условии достаточного
ассортимента и невысоких цен магазины
“Евророс” будут иметь значительное
конкурентное преимущество перед ними.
Вторая группа: продовольственные рынки. Данная группа имеет весомое достоинство - широкий набор основных продуктов. Однако характер покупок здесь – периодический (в среднем 1 раз в неделю) и целенаправленный. Ежедневные покупки потребители предпочитают делать в магазинах. Кроме того, на рынке не всегда гарантировано качество продукции и соблюдение условий ее хранения. Важно, что ряд товарных групп (например, мясо) являются специализацией рынков, и супермаркет не может рассматриваться в данном случае как конкурент продовольственным рынкам, однако дополнительный сервис, который может предложить супермаркет, в данном случае может существенно снизить стоимость одной покупки посетителя продовольственного рынка. Потребитель, ограничиваясь на рынке лишь покупкой специализированной продукции, другие необходимые продукты будет стремиться приобрести в супермаркете “Евророс”.
Третья группа: крупные универсальные магазины: универсам “Жаднов”, “Провизион”. Эти магазины являются конкурентами по целевой потребительской группе.
План маркетинговой деятельности
Необходимо
провести маркетинговую программу с учетом
следующих целей:
Этап 1. Подготовка
общественного мнения. Задача –
формирование интереса со стороны
населения города к супермаркетам. Для
этого планируется: размещение интервью
с руководством компании, информационных
материалов в печатных и электронных СМИ,
целью которых будет рассказ о супермаркете,
о его главной особенности – возможности
предоставления услуг самого высокого
качества населению с практически любым
уровнем доходов.
Срок реализации этапа 10 дней до открытия
нового магазина. Стоимость этапа – 8000
рублей.
Этап 2. Распространение
рекламной информации об открытии магазина. Задача этапа – привлечение
в первую неделю работы магазина максимального
количества потребителей. В рамках реализации
этапа планируется изготовление рекламной
видео - и аудиопродукции. В качестве носителей
информации будут использованы телеканалы
и радиостанции.
Компания также в настоящее время рассматривает
возможность размещения наружной рекламы
на территории центральной части города.
В дальнейшем, после открытия магазина информационное воздействие будет снижено, и в дальнейшем будет связано с продвижением программы создания спроса – третьего этапа работы. Срок реализации этапа –7-10 дней до открытия магазина. Стоимость этапа – 55000 рублей.
Инструментом
реализации третьей цели маркетинговой
политики является специально разработанная компанией программа стимулирования
спроса. Именно реализация этой программы
позволит сформировать круг постоянных
покупателей услуг – представителей различных
групп активности. Программа включает
в себя работу в двух направлениях –
поддержание высокого уровня посещаемости,
стимулирование увеличения суммы покупки.
Высокий уровень посещаемости, который должен быть, достигнут благодаря реализации этапов, изложенных выше, будет поддерживаться следующим: при соответствующей информационной поддержке эта программа будет достаточно популярной и эффективной. Примерные расходы на данную программу заложены в финансовые проектировки. Общая сумма ежемесячных расходов на рекламу и продвижение услуг и торговой марки универсама составляет 1-2% от товарооборота магазина. Кроме того, в финансовые проектировки заложены дополнительные ежеквартальные расходы в размере 1% от валового объема продаж.
Высокий уровень посещаемости помимо выше изложенных этапов будет обеспечен за счет продажи услуг на принципах самообслуживания, которое обладает рядом преимуществ, в том числе:
1. Режим работы.
Современный продовольственный
магазин открыт круглосуточно
(допустим небольшой
2. Наружное рекламное оформление. Привлечь в магазин клиентов помогают красочные витрины, световая реклама вечером и ночью, всевозможные гирлянды и прочее.
3. Ассортимент
продовольственных товаров в
магазинах этого типа
4. Торговое оборудование. Для экспонирования мяса, колбас, сыров и прочих продуктов используют холодильные витрины различных размеров и конфигураций с температурой +3...+8 градусов. Все они снабжаются подсветкой. Во многих холодильных витринах устанавливаются лампы розового освещения - от этого внешний вид мяса и колбас становится более привлекательным. Весьма распространены морозильные лари, пристежные холодильники и охлаждаемые ванны. В некоторых отделах дополнительно будут установлены аппараты для нарезки колбас, сыра, овощей. Современный продовольственный магазин, осуществляющий продажу услуг на принципах самообслуживания, насчитывает десятки других наименований торгового оборудования - это прилавки, стеллажи, торговые горки, ограждения, турникеты, инвентарные тележки и корзины любых конфигураций и размеров.
5. Квалификация персонала. Продавцы таких магазинов выступают в роли консультантов - они оказывают помощь покупателям в поиске и выборе товаров. Кроме того, жесткое распределение функций среди продавцов позволит избежать постепенного снижения качества предоставляемых услуг.
6. Кассовое обслуживание.
В продовольственном магазине
можно будет оплатить покупки
с помощью кредитных
7. Дополнительный сервис. Сюда входят бесплатная автостоянка и охраняемая стоянка детского транспорта, аптечный киоск, кафетерий, бар, пункты обмена валют, проката видеокассет, проявки фотопленок и печати фотографий, оформления подарков и проч. Это и многое другое будет присутствовать на площадях компании.
8. Элемент новизны.
Известно стремление
ОАО «Торговый дом Евророс» является очень крупным предприятием в Мурманской области по продаже продовольственных продуктов. Эта фирма осуществляет свою деятельность в нескольких направлениях. Поэтому программа маркетинговой деятельности должна учитывать многие факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия, а именно:
Эти два фактора
являются наиболее важными. Поэтому
в план маркетинговой деятельности
по своей сути направлен на привлечение
покупателей путем информирован
Приведенный выше план маркетинговой деятельности отражает главную цель фирмы – удовлетворение потребностей покупателей, вследствие чего повышение рентабельности деятельности фирмы.
I Нормативная литература
II Научная литература