Разработка маркетинговой программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 22:20, реферат

Описание работы

Маркетинг является одним из важнейших элементов деятельности предприятия. Маркетинг входит в общую систему менеджмента любого предприятия. Именно результаты работы маркетинговой службы являются основой программы производства на предприятии.
Успех деятельности предприятия во многом зависит от грамотно составленной маркетинговой программы данного предприятия. Темой данного реферата является именно разработка данной маркетинговой программы для ОАО «Торговый дом Евророс».

Содержание работы

Введение 3
Общая характеристика предприятия 4
Основные направления деятельности 6
Общая характеристика рынка 13
Анализ потребителей 15
Анализ конкурентов 16
План маркетинговой деятельности 17
Заключение 21

Файлы: 1 файл

реферат по маркетингу.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

ООО «Проект» —  самый крупный поставщик детского питания по Мурманской области. Предлагается более 1000 наименований детского питания, так как важно в условиях Крайнего Севера подобрать правильное питание для ребенка, и гарантируется качество поставляемых продуктов.

Компания «Проект» является дистрибьютором детского питания  таких известных марок как: «Фруто-няня», «Нутриция», «Хипп», «Нестле», «Бабушкино лукошко», «Азов», «Тихорецк», «Оршанск», «Вини», «Сады-Придонья», «Хумана», «Бэби», «Хайнц», «Тип Топ», «Сэмпер». 
Деятельность компания направлена на прямую дистрибуцию. Доставка по области осуществляется в 24 часа в сутки автомобильным транспортом разной грузоподъемностью. В клиентской базе компании более 1000 покупателей города и области.

 

 

 

Общая характеристика рынка

 

В настоящее  время сохраняется тенденция  распределения по уровню материального  достатка преимущественно в пользу высокодоходных слоев. Так, на долю 10% наиболее обеспеченного населения приходится 26% общего объема денежных доходов, а  на долю 10% наименее обеспеченного населения – 2,6%. Численность населения со среднедушевыми денежными доходами ниже среднедушевого дохода в целом по области составляет около 1360 тыс. человек или 62,5% общей численности населения. Можно утверждать, что в дальнейшем данное распределение доходов сохранится. Продолжится уменьшение доли населения со средними доходами и увеличение доли населения с низким уровнем дохода. Однако именно население со средними и высокими доходами является для продовольственного магазина перспективной целевой группой, поскольку обладает важнейшим качеством – платежеспособностью. Структура использования денежных доходов населения изменилась. Доля покупки товаров и услуг выросла на 10,8 процентных пункта. Существует и устойчивая тенденция снижения реально располагаемых доходов населения области, которые снизились за 2007 год на 11.1%, в частности с августа по декабрь – на 17,3%. Таким образом, общий ежемесячный потенциал рынка розничных продаж продуктов питания города Мурманска составляет не менее 360 млн. рублей. Однако существуют и позитивные факторы, относящиеся к платежеспособной части городского населения. Несмотря на снижение числа потребителей, способных приобрести полный ассортиментный перечень товаров, входящих в прожиточный минимум, до 60% от всего городского населения, их потребительская культура динамично повышается. Это сказывается на формировании в каждом магазине круга постоянных покупателей и изменении его количественных характеристик в зависимости от ассортимента предлагаемых товаров и качества оказываемых услуг. Продовольственный универсальный магазин обладает значительными возможностями для того, чтобы предложить потребителям одновременно и высокий уровень оказания услуг и одновременно минимально возможные цены на предлагаемые продукты. Спрос на услуги розничной торговли не обладает ярко выраженной сезонностью, однако присутствуют циклические изменения объемов спроса на данные услуги. В основном это колебания связаны с праздничными днями.6

 

 

Анализ потребителей

 

В качестве основных потребителей рассматриваются жители города Мурманска в возрасте от 18 до 65 лет. Именно эта возрастная группа наиболее активно осуществляет покупки в магазинах.

Посетителями магазинов Торгового дома Евророс являются покупатели с различным уровнем дохода, которые будут осуществлять покупки различной стоимости и с различной частотой. Особое внимание следует уделять именно тем потребительским группам, которые расходуют не менее 50% ежемесячного дохода на покупку продуктов питания. Именно эти потребители придают особое значение ценам на основные продукты питания. Предложение минимально возможных цен будет являться основным стимулирующим фактором для этих групп, и именно их представители должны стать основными потребителями. Основу регулярно посещающих продовольственный магазин составляют потребители в возрасте от 19 до 45 лет. Это объясняется тем, что в основном посетителями магазинов являются работающие горожане, направляющиеся на работу или домой. Магазин и, в частности, универсам, в большинстве случаев не является конечной целью их поездки.

Особое внимание следует уделить качеству оказываемых услуг, одним из элементов которого должен стать удобный режим работы магазина.

 

Анализ конкурентов

 

В качестве основных конкурентов рассматриваются как мелкие и средние продовольственные магазины, так и продовольственные рынки и крупные универсальные магазины.

Первая группа: мелкие и средние продовольственные магазины.  
Характер покупок в данных магазинах: повседневный. Днем покупки носят как целенаправленный, так и случайный (во время ожидания автобуса) характер. Ассортиментные возможности данных магазинов ограничены их площадями. Из-за незначительной оборачиваемости у данных торговых точек отсутствует возможность снижения цен. При условии достаточного ассортимента и невысоких цен магазины “Евророс” будут иметь значительное конкурентное преимущество перед ними.

Вторая группа: продовольственные рынки. Данная группа имеет весомое достоинство - широкий набор основных продуктов. Однако характер покупок здесь – периодический (в среднем 1 раз в неделю) и целенаправленный. Ежедневные покупки потребители предпочитают делать в магазинах. Кроме того, на рынке не всегда гарантировано качество продукции и соблюдение условий ее хранения. Важно, что ряд товарных групп (например, мясо) являются специализацией рынков, и супермаркет не может рассматриваться в данном случае как конкурент продовольственным рынкам, однако дополнительный сервис, который может предложить супермаркет, в данном случае может существенно снизить стоимость одной покупки посетителя продовольственного рынка. Потребитель, ограничиваясь на рынке лишь покупкой специализированной продукции, другие необходимые продукты будет стремиться приобрести в супермаркете “Евророс”.

Третья группа: крупные универсальные магазины: универсам “Жаднов”, “Провизион”. Эти магазины являются конкурентами по целевой потребительской группе.

План маркетинговой деятельности 

 
       Необходимо провести маркетинговую программу с учетом следующих целей:

  1. Реализация мероприятий по расширению и поддержанию ассортимента. Налаживание и восстановление контактов с поставщиками. Стабилизация уровня продаж.
  2. Вторая цель представляет собой отдельную программу, выполнение которой планируется в рамках следующих этапов.

Этап 1. Подготовка общественного мнения. Задача –  формирование интереса со стороны населения города к супермаркетам. Для этого планируется: размещение интервью с руководством компании, информационных материалов в печатных и электронных СМИ, целью которых будет рассказ о супермаркете, о его главной особенности – возможности предоставления услуг самого высокого качества населению с практически любым уровнем доходов.  
Срок реализации этапа 10 дней до открытия нового магазина. Стоимость этапа – 8000 рублей.

Этап 2. Распространение  рекламной информации об открытии магазина. Задача этапа – привлечение в первую неделю работы магазина максимального количества потребителей. В рамках реализации этапа планируется изготовление рекламной видео - и аудиопродукции. В качестве носителей информации будут использованы телеканалы и радиостанции.  
Компания также в настоящее время рассматривает возможность размещения наружной рекламы на территории центральной части города.

В дальнейшем, после  открытия магазина информационное воздействие  будет снижено, и в дальнейшем будет связано с продвижением программы создания спроса – третьего этапа работы. Срок реализации этапа –7-10 дней до открытия магазина. Стоимость этапа – 55000 рублей.

Инструментом  реализации третьей цели маркетинговой  политики является специально разработанная компанией программа стимулирования спроса. Именно реализация этой программы позволит сформировать круг постоянных покупателей услуг – представителей различных групп активности. Программа включает в себя работу в двух направлениях – 
поддержание высокого уровня посещаемости, стимулирование увеличения суммы покупки.

Высокий уровень  посещаемости, который должен быть, достигнут благодаря реализации этапов, изложенных выше, будет поддерживаться следующим: при соответствующей информационной поддержке эта программа будет достаточно популярной и эффективной. Примерные расходы на данную программу заложены в финансовые проектировки. Общая сумма ежемесячных расходов на рекламу и продвижение услуг и торговой марки универсама составляет 1-2% от товарооборота магазина. Кроме того, в финансовые проектировки заложены дополнительные ежеквартальные расходы в размере 1% от валового объема продаж.

Высокий уровень  посещаемости помимо выше изложенных этапов будет обеспечен за счет продажи услуг на принципах самообслуживания, которое обладает рядом преимуществ, в том числе:

1. Режим работы. Современный продовольственный  магазин открыт круглосуточно  (допустим небольшой технологический  перерыв в утреннее время). Довольно  распространен и иной вариант:  с 9.00 до 23.00 работает основной  торговый зал, а ночью открыт отдел по продаже спиртного и сопутствующих продуктов. Компанией в настоящее время, ведется подготовка к открытию магазина, в котором будет осуществляться круглосуточная торговля винно-водочной продукцией.

2. Наружное рекламное  оформление. Привлечь в магазин клиентов помогают красочные витрины, световая реклама вечером и ночью, всевозможные гирлянды и прочее.

3. Ассортимент  продовольственных товаров в  магазинах этого типа удовлетворит  людей с разным уровнем доходов.  Это значит, что в продаже есть все - от буханки дешевого хлеба до бутылки дорогого коньяка. Неплохим универсальным продовольственным магазином считают тот, в котором представлено более 4000 наименований продуктов.

4. Торговое оборудование. Для экспонирования мяса, колбас, сыров и прочих продуктов используют холодильные витрины различных размеров и конфигураций с температурой +3...+8 градусов. Все они снабжаются подсветкой. Во многих холодильных витринах устанавливаются лампы розового освещения - от этого внешний вид мяса и колбас становится более привлекательным. Весьма распространены морозильные лари, пристежные холодильники и охлаждаемые ванны. В некоторых отделах дополнительно будут установлены аппараты для нарезки колбас, сыра, овощей. Современный продовольственный магазин, осуществляющий продажу услуг на принципах самообслуживания, насчитывает десятки других наименований торгового оборудования - это прилавки, стеллажи, торговые горки, ограждения, турникеты, инвентарные тележки и корзины любых конфигураций и размеров.

5. Квалификация персонала. Продавцы таких магазинов выступают в роли консультантов - они оказывают помощь покупателям в поиске и выборе товаров. Кроме того, жесткое распределение функций среди продавцов позволит избежать постепенного снижения качества предоставляемых услуг.

6. Кассовое обслуживание. В продовольственном магазине  можно будет оплатить покупки  с помощью кредитных пластиковых  карточек. Главное, что система  самообслуживания наиболее актуальна  при значительном количестве  посещений магазина.

7. Дополнительный сервис. Сюда входят бесплатная автостоянка и охраняемая стоянка детского транспорта, аптечный киоск, кафетерий, бар, пункты обмена валют, проката видеокассет, проявки фотопленок и печати фотографий, оформления подарков и проч. Это и многое другое будет присутствовать на площадях компании.

8. Элемент новизны.  Известно стремление отечественных  потребителей к высокому сервису  при осуществлении покупок чего-либо. Принципиально новый с точки  зрения качества подход к организации  розничной торговли, безусловно, продолжительный период может считаться важным конкурентным преимуществом Универсама перед другими магазинами.

 

Заключение

 

ОАО «Торговый дом Евророс» является очень крупным предприятием в Мурманской области по продаже продовольственных продуктов. Эта фирма осуществляет свою деятельность в нескольких направлениях. Поэтому программа маркетинговой деятельности должна учитывать многие факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия, а именно:

  • Деятельность конкурентов, их потенциальные возможности, их сфера влияния
  • Потребители, которые непосредственно влияют на рентабельность производства предприятия

Эти два фактора  являются наиболее важными. Поэтому  в план маркетинговой деятельности по своей сути направлен на привлечение  покупателей путем информирования их о преимуществах ОАО «Торговый дом Евророс», повышения качества обслуживания, что является наиболее важным моментом в работе предприятия для достижения наибольше выгоды.

Приведенный выше план маркетинговой деятельности отражает главную цель фирмы – удовлетворение потребностей покупателей, вследствие чего повышение рентабельности деятельности фирмы.

 

Список использованной литературы:

 

I Нормативная литература

  1. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. От 25.11.2006) «О защите прав потребителей»
  2. ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. От 12.04.2007) «О рекламе» ( принят ГД ФС РФ 22.02.2006)
  3. Постановление администрации города Мурманска №845 от 05.10.2004 года «Об оказании дополнительной социальной помощи многодетным семьям города Мурманска»

II Научная литература

  1. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика,2003
  2. Аристахова М. Маркетинговое исследование поведения потребителя/ М. Аристахова, А. Крахмалева/ Маркетинг,2002
  3. Федорец М.Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке/ М.Н. Федорец/ Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2004
  4. Е.П. Голубков Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе.- М.: Финансы,2005
  5. Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. - М.: ЗАО "Изд-во БИНОМ". 1998.

Информация о работе Разработка маркетинговой программы