Разработка маркетинговой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 17:51, реферат

Описание работы

Маркетинговая стратегия представляет собой определенный процесс, во время которого планируются и осуществляются самые разнообразные маркетинговые мероприятия. Такие мероприятия направлены на достижения тех целей, которые поставлены перед компанией. Основные цели маркетинговых стратегий:
увеличение продаж;
выявление потребностей целевой аудитории;
увеличение прибыли компании;
увеличение сегмента рынка и т.д.

Содержание работы

IВведение
II.Разработка маркетинговой стратегии
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии
1.2 Комплекс маркетинга и классификация маркетинговых стратегий
II. Разработка маркетинговой стратегии
2.1 Основные этапы разработки маркетинговой стратегии
2.2 Совершенствование маркетинговой стратегии
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

маркетинговая стратетия реерат.docx

— 25.70 Кб (Скачать файл)

План:

IВведение

II.Разработка маркетинговой стратегии

1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии

1.2 Комплекс  маркетинга и классификация маркетинговых  стратегий

II. Разработка маркетинговой стратегии

2.1 Основные этапы разработки  маркетинговой стратегии

2.2 Совершенствование маркетинговой стратегии

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

Маркетинговая стратегия представляет собой определенный процесс, во время которого планируются и осуществляются самые разнообразные маркетинговые мероприятия. Такие мероприятия направлены на достижения тех целей, которые поставлены перед компанией. Основные цели маркетинговых стратегий:

  • увеличение продаж;
  • выявление потребностей целевой аудитории;
  • увеличение прибыли компании;
  • увеличение сегмента рынка и т.д.

 

Все маркетинговые мероприятия должны отвечать разработанной маркетинговой стратегии. Причем согласовываться маркетинговая стратегия должна и с рекламной сферой, и с областью продаж, которые должны ее реализовывать и воплощать в жизнь.

 

Базовые маркетинговые стратегии:

  • ограниченный рост – мягкий и нерискованный вариант развития компании;
  • рост – увеличение ассортимента продукции, расширение компании путем ее преобразования;
  • стратегия сокращения – осуществляется при стойко ухудшающейся ситуации на предприятии, невозможность предпринять другие шаги;
  • сочетание – это та маркетинговая стратегия, которую используют крупные компании, работающие в нескольких направлениях одновременно. Они могут применять сразу несколько вариантов стратегий по отношению к своим активам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Маркетинговая стратегия классификация и сущность

1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой  стратегии

Маркетинговая стратегия - разработка стратегических решений, которые позволят эффективно реализовать задачи среднесрочного и краткосрочного периода; активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путём систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.

Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности адаптированные к её ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности. Задачей стратегического маркетинга является уточнение миссии фирмы разработка целей формирование стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля фирмы.

Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.

В рамках разработки маркетинговых стратегий предполагается:

  • разработка маркетинговой политики предприятия в целом;
  • разработка маркетингового плана;
  • выявление конкурентных преимуществ;
  • разработка рекомендаций по системе сбыта и каналов распределения товара;
  • разработка стратегии по продвижению продуктов и услуг на рынок;
  • формирование политики в области стимулирования сбыта;
  • разработка системы мотивации потребителей;
  • решения по привлечению и удержанию прибыльных клиентов.

Маркетинговая стратегия содержит:

  • долгосрочные планы компании на потребительских рынках
  • анализ структуры рассматриваемых рынков;
  • прогноз тенденции развития рынка;
  • принципы ценообразования и конкурентные преимущества;
  • выбор и обоснование эффективного позиционирования компании на рынке.

Разработка маркетинговой стратегии содержит следующие этапы:

  • анализ сильных и слабых сторон предприятия;
  • анализ возможностей рынка;
  • отраслевой анализ;
  • оценка рыночного потенциала;
  • анализ конкурентов;
  • изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами;
  • анализ влияния внешней среды;
  • ревизия маркетинга;
  • маркетинговый аудит внутренней среды;
  • определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;
  • разработка плана маркетинга;
  • мониторинг и контроль маркетинговых мероприятий.

 

 

1.2 Комплекс  маркетинга и классификация маркетинговой  стратегии

Следует определить отдельные стратегии для всех компонентов маркетингового комплекса: товара, цены, методов продвижения, методов распространения. Рассмотрим эти компоненты подробнее.

Товар представляет собой неразрывное единство собственно товара и целого ряда услуг, которые компания предлагает целевому рынку. Можно выделить следующие его характеристики:

  • ассортимент;
  • качество;
  • дизайн;
  • свойства;
  • торговая марка;
  • упаковка;
  • обслуживание;
  • гарантии.

В стратегическом плане товарная политика организации должна исходить из концепции жизненного цикла товара. Жизненный цикл товара включает в себя следующие фазы: период разработки товаров, выход на рынок, рост продаж, зрелость, насыщение, спад и уход с рынка.

Формирование товарной политики предприятия включает в себя:

  • Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции.
  • Оценку существующих аналогов конкурентов.
  • Критическую оценку выпускаемых предприятием изделий с позиций покупателей.
  • Решение вопросов о том, какие продукты следует добавить в ассортимент; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия.
  • Разработку спецификации новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.
  • Оценку и пересмотр всего ассортимента.

Цена - это количество денег, которое должны заплатить покупатели, чтобы получить товар. К этой группе переменных относятся:

  • цена по прейскуранту;
  • скидки;
  • срок платежа;
  • условия кредита.
  • реализация ценовых стратегий;

Реализация ценовой стратегии главным образом опирается на выбор и использование методов ценообразования. Выделяют следующие методы ценообразования:

1) затратные, цена устанавливается как сумма  всех издержек и желаемой прибыли;

2) рыночные, цена устанавливается на основе  ощущаемой ценности товара;

3) конкурентные, когда цена является результатом  компромисса между ценовыми притязаниями  строительной организации и покупательной  способностью потребителя.

Методы распространения включают в себя действия компании, которые делают товар доступным для целевых потребителей. При определении методов распространения товаров изучаются:

  • каналы сбыта;
  • охват рынка;
  • местоположение;

Общая программа маркетинговой коммуникации компании, называемая комплексом продвижения, представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью.                                                                                                                                 Основные средства продвижения.

  • Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор.
  • Личная продажа - представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.

 

II. Разработка маркетинговой стратегии

2.1 Основные  этапы разработки маркетинговой  стратегии

Комплекс работ по разработке стратегии развития компании включает три основных этапа:

На первом этапе:

- анализ  внешней среды компании и оценка  возможных угроз с ее стороны;

- осуществление  прогноза развития рынка;

- выявление  сильных и слабых сторон компании.

На втором этапе:

- формулирование  миссии компании;

- определение  стратегических целей и задач;

На третьем этапе: (комплекс функциональных и бизнес - стратегий)

- маркетинговая  стратегия;

- финансовая  и инвестиционная стратегия;

- стратегия  технического и технологического  развития;

- кадровая  стратегия.

Разработка и внедрение стратегии - это крупномасштабная работа, требующая значительных материальных, трудовых и финансовых ресурсов, связанная с возможными рисками, основными из которых могут явиться:

- недостаточный  уровень квалификации персонала, занятого разработкой и внедрением  стратегии;

- неготовность  руководства компании к нововведениям;

- ограниченность  информационного обеспечения;

- сопротивление  персонала изменениям;

Существует три модели формирования стратегии:

1модель- плановая. С помощью такой модели разрабатываются варианты стратегий, нацеленные на достижение определенного положения организации в окружающей её среде, например, слияний, поглощений, диверсификации;

2модель-предпринимательская. Процесс осуществляется полусознательно в голове лидера, обычно предпринимателя, на основе глубокого понимания логики данного вида бизнеса и хорошего знания ситуации;

3модель - модель обучения на опыте. Стратегияпредполагает диалог, в котором участвует максимальное число сотрудников различных рангов при условии минимального вмешательства и контроля со стороны администрации.

 

2.2 Совершенствование маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия - это постановка долгосрочных целей и задач для предприятия, которые способствуют решению каких-либо проблем, связанных с их деятельностью. В условиях сильной конкуренции необходимо проводить следующие мероприятия:

  • проведение крупной рекламной компании (услуги должны стать максимально-узнаваемыми и позиционироваться как качественный и доступный);
  • улучшение предоставляемых (за счет введения новых технологий);
  • замена устаревшего оборудования (хотя бы частично);
  • найма высококвалифицированных специалистов или повышение квалификации уже работающих;
  • производство нового вида услуг, который заинтересует свой круг потребителей (для этого необходимо провести маркетинговые исследования в области предпочтений и сегментировать рынок для выявления потенциальных покупателей нового вида услуг).

Под совершенствованием управления маркетинговой деятельностью понимают определенный комплекс мероприятий в области преобразований, квалификации, деятельности, методов и приёмов, которые используются с целью оказания помощи людям и организациям стать более эффективными.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии