Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 17:51, реферат
Маркетинговая стратегия представляет собой определенный процесс, во время которого планируются и осуществляются самые разнообразные маркетинговые мероприятия. Такие мероприятия направлены на достижения тех целей, которые поставлены перед компанией. Основные цели маркетинговых стратегий:
увеличение продаж;
выявление потребностей целевой аудитории;
увеличение прибыли компании;
увеличение сегмента рынка и т.д.
IВведение
II.Разработка маркетинговой стратегии
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии
1.2 Комплекс маркетинга и классификация маркетинговых стратегий
II. Разработка маркетинговой стратегии
2.1 Основные этапы разработки маркетинговой стратегии
2.2 Совершенствование маркетинговой стратегии
Заключение
Список использованной литературы
План:
IВведение
II.Разработка маркетинговой стратегии
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии
1.2 Комплекс
маркетинга и классификация
II. Разработка маркетинговой стратегии
2.1 Основные этапы разработки маркетинговой стратегии
2.2 Совершенствование маркетинговой стратегии
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Маркетинговая стратегия представляет собой определенный процесс, во время которого планируются и осуществляются самые разнообразные маркетинговые мероприятия. Такие мероприятия направлены на достижения тех целей, которые поставлены перед компанией. Основные цели маркетинговых стратегий:
Все маркетинговые мероприятия должны отвечать разработанной маркетинговой стратегии. Причем согласовываться маркетинговая стратегия должна и с рекламной сферой, и с областью продаж, которые должны ее реализовывать и воплощать в жизнь.
Базовые маркетинговые стратегии:
I. Маркетинговая стратегия классификация и сущность
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия - разработка стратегических решений, которые позволят эффективно реализовать задачи среднесрочного и краткосрочного периода; активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путём систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.
Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности адаптированные к её ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности. Задачей стратегического маркетинга является уточнение миссии фирмы разработка целей формирование стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля фирмы.
Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
В рамках разработки маркетинговых стратегий предполагается:
Маркетинговая стратегия содержит:
Разработка маркетинговой стратегии содержит следующие этапы:
1.2 Комплекс
маркетинга и классификация
Следует определить отдельные стратегии для всех компонентов маркетингового комплекса: товара, цены, методов продвижения, методов распространения. Рассмотрим эти компоненты подробнее.
Товар представляет собой неразрывное единство собственно товара и целого ряда услуг, которые компания предлагает целевому рынку. Можно выделить следующие его характеристики:
В стратегическом плане товарная политика организации должна исходить из концепции жизненного цикла товара. Жизненный цикл товара включает в себя следующие фазы: период разработки товаров, выход на рынок, рост продаж, зрелость, насыщение, спад и уход с рынка.
Формирование товарной политики предприятия включает в себя:
Цена - это количество денег, которое должны заплатить покупатели, чтобы получить товар. К этой группе переменных относятся:
Реализация ценовой стратегии главным образом опирается на выбор и использование методов ценообразования. Выделяют следующие методы ценообразования:
1) затратные,
цена устанавливается как
2) рыночные,
цена устанавливается на
3) конкурентные,
когда цена является
Методы распространения включают в себя действия компании, которые делают товар доступным для целевых потребителей. При определении методов распространения товаров изучаются:
Общая программа
маркетинговой коммуникации компании,
называемая комплексом продвижения, представляет
собой специфическое сочетание средств
рекламы, личной продажи, стимулирования
сбыта и связей с общественностью.
II. Разработка маркетинговой стратегии
2.1 Основные
этапы разработки
Комплекс работ по разработке стратегии развития компании включает три основных этапа:
На первом этапе:
- анализ
внешней среды компании и
- осуществление прогноза развития рынка;
- выявление
сильных и слабых сторон
На втором этапе:
- формулирование миссии компании;
- определение стратегических целей и задач;
На третьем этапе: (комплекс функциональных и бизнес - стратегий)
- маркетинговая стратегия;
- финансовая и инвестиционная стратегия;
- стратегия
технического и
- кадровая стратегия.
Разработка и внедрение стратегии - это крупномасштабная работа, требующая значительных материальных, трудовых и финансовых ресурсов, связанная с возможными рисками, основными из которых могут явиться:
- недостаточный
уровень квалификации
- неготовность
руководства компании к
- ограниченность информационного обеспечения;
- сопротивление персонала изменениям;
Существует три модели формирования стратегии:
1модель- плановая. С помощью такой модели разрабатываются варианты стратегий, нацеленные на достижение определенного положения организации в окружающей её среде, например, слияний, поглощений, диверсификации;
2модель-предпринимательская. Процесс осуществляется полусознательно в голове лидера, обычно предпринимателя, на основе глубокого понимания логики данного вида бизнеса и хорошего знания ситуации;
3модель - модель обучения на опыте. Стратегияпредполагает диалог, в котором участвует максимальное число сотрудников различных рангов при условии минимального вмешательства и контроля со стороны администрации.
2.2 Совершенствование маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия - это постановка долгосрочных целей и задач для предприятия, которые способствуют решению каких-либо проблем, связанных с их деятельностью. В условиях сильной конкуренции необходимо проводить следующие мероприятия:
Под совершенствованием управления маркетинговой деятельностью понимают определенный комплекс мероприятий в области преобразований, квалификации, деятельности, методов и приёмов, которые используются с целью оказания помощи людям и организациям стать более эффективными.