Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 21:12, контрольная работа
Одной из важнейших характеристик товара в реальном исполнении является его марка. В процессе производства и реализации предприятие должно решить, будет ли оно продавать свой товар как марочный или нет.
Бесспорно, для производителя, если его марка приобрела успех, это дает колоссальные экономические выгоды. Для потребителя - это рост качества продукта, но с заметным увеличением цены.
Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетания, предназначенные для выделения товаров или услуг одного продавца или групп продавцов и обособления их от товаров и услуг конкурентов.
Роль и значение марки и упаковки в процессе разработки дифференцированного товара
Стадии жизненного цикла товара
Изменилось ли покупательское поведение после событий 11.09.2001. в США. Какие факторы повлияли?
Задача
Потребители будут искать безопасности и ценности, и они, скорее всего, захотят потратить свои деньги на марки, являющиеся лидерами в своей отрасли; на марки уважаемые, популярные, отзывающиеся на нужды своих потребителей и, главное, символизирующие собой стабильность и, вероятно, долго существующие на рынке.
Факторы психологического уровня оказали самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя, такие как: восприятие; усвоение; убеждения; отношения.
Задача
На основе представленных данных рассчитать цены:
а) предельную;
б) безубыточности;
в) целевую.
Определить результаты деятельности предприятия при каждом варианте цены.
Исходные данные:
Инвестированный капитал: 240 000 ден. ед.;
Ожидаемая рентабельность: 10%;
Переменные издержки на одну шт.: 1 050 ден. ед.;
Постоянные издержки: 90 тыс. ден. ед.;
Прогнозы продаж:
пессимистический - 90 тыс. шт.,
оптимистический - 150 тыс. шт.
Решение:
1. Формула для определения
предельной цены позволяет
Pп = C
где:
Pп - расчетное значение предельной цены;
C - прямые издержки.
Техническая цена
Формула для расчета технической цены обеспечивает полное покрытие расходов в расчете на объем продаж, при котором прибыль равна нулю:
Pт = C + D / Qv
где: Pт - расчетное значение уровня технической цены;
Qv - порог рентабельности объема продаж в натуральном выражении.
Целевая цена (метод наценки)
Формула для расчета целевой цены определят цену по уровню целевой торговой наценки:
Pц = Pт * (1 + k)
где:
Pц - расчетное значение уровня целевой цены;
Pт - расчетное значение уровня технической цены;
k - уровень целевой торговой наценки (маржи),%.
Целевая цена (метод объема).
Формула для расчета целевой цены методом целевого объема продаж определят цену по уровню целевого объема продаж:
Pц = C + D / Qц + r * k / Qц
где:
Pц - расчетное значение уровня целевой цены; C - прямые издержки;
D - постоянные издержки;
Qц - целевой объем продаж;
r - уровень отдачи на капитал;
k - уровень целевой торговой
Безубыточность. Введем обозначения:
В-выручка от продаж.
Рн-объем реализации в натуральном выражении.
Зпер-переменные затраты.
Зпост-постоянные затраты, Ц-цена за шт.
ЗСпер-средние переменные затраты (на единицу продукции).
Тбд-точка безубыточности в денежном выражении.
Тбн-точка безубыточности в натуральном выражении.
Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:
Тбд = В*Зпост/ (В - Зпер)
Формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара):
Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер).