Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
закрепление теоретических знаний по маркетингу;
формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
Введение ......................................................................................................3
1. Анализ маркетинговой среды магазина MANGO.
1.1. Характеристика объекта.........................................................................5
1.2. Анализ микросреды фирмы.....................................................................
1.3. Анализ макросреды фирмы....................................................................12
1.4. Сегментирование рынка..........................................................................14
2. Анализ маркетинговой деятельности магазина MANGO.
2.1. Товарная политика фирмы......................................................................19
2.2. Ценовая политика фирмы......................................................................27
2.3. Сбытовая политика фирмы.....................................................................29
2.4. Анализ коммуникационной политики фирмы..........................................31
2.5. Кадровая политика фирмы .....................................................................34
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга магазина MANGO.
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию целевого сегмента магазина MANGO......................................................................................39
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы магазина MANGO.......................................................................................................41
Заключение.....................................................................................................43
Список литературы.........................................................................................45
Приложение ...................................................................................................46
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему: «Разработка направлений совершенствования маркетинга магазина MANGO»
Выполнили: студенты
гр. УП09-1
Воронина Н.
Классен М.
Проверила:
Миннуллина А.Ю.
ТЮМЕНЬ, 2011
Содержание:
Введение ..............................
1. Анализ маркетинговой среды магазина MANGO.
1.1. Характеристика объекта.......................
1.2. Анализ микросреды фирмы.........................
1.3. Анализ макросреды фирмы.........................
1.4. Сегментирование рынка.........................
2. Анализ маркетинговой деятельности магазина MANGO.
2.1. Товарная политика фирмы.........................
2.2. Ценовая политика фирмы.........................
2.3. Сбытовая политика фирмы.........................
2.4. Анализ коммуникационной политики фирмы.........................
2.5. Кадровая политика фирмы ..............................
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга магазина MANGO.
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию целевого сегмента магазина MANGO.........................
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы магазина MANGO.........................
Заключение....................
Список литературы....................
Приложение ..............................
Введение
На современном этапе маркетинг является важной составляющей практической деятельности предприятий. Его успех связан с грамотным применением маркетинговых принципов и методов. Анализ деятельности организации является базой принятия решений. Неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалистов управленческих специальностей является овладение методикой маркетинговых исследований, так как они играют координирующую роль в деятельности предприятия. Это позволит правильно использовать ресурсный потенциал в соответствии с меняющимися рыночными условиями.
Маркетинг определяется как процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обмена, удовлетворяющего потребности индивидуумов и организаций. Главным в маркетинге является ориентация на потребителя, так как предприятие достигает своих целей, только удовлетворяя потребности потребителя. Задача маркетинга – увеличивать спрос и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.
Целью курсовой работы является:
закрепление теоретических знаний по маркетингу;
формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
Выбор магазина Mango связан с тем, что одежда данной марки удобная, модная, и стильная. Она приемлема по цене относительно других мировых брендов.
В настоящее время в городе Тюмени огромный спектр рынков различных товаров и услуг, множество конкурирующих фирм. Клиенты, приобретая товар, всегда обращают внимание на марку одежды, дают оценку репутации фирмы, основываясь на опыте и мнении, существующем в обществе. Все это интересно, так как каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой выбора: что лучше купить, причем чтобы это было одновременно качественно и не дорого.
Объектом исследования курсовой работы является магазин Mango города Тюмени, который продает одежду, обувь, нижнее белье, аксессуары марки Mango. В работе будут исследованы основные показатели, как маркетинговой деятельности организации, так и анализ рынка ее конкурентов.
1. Анализ маркетинговой среды
1.1 Характеристика объекта исследования
Mango – одна из лидирующих мировых компаний, производящая модную женскую одежду, нижнее белье, обувь и аксессуары. Данная модная испанская марка одежды для женщин, созданная в 1984 году в Барселоне. Главная идея создателей торговой марки Mango заключалась в том, чтобы в их городе появился магазин для современной молодежи, предпочитающей яркую, экстравагантную и стильную одежду. Как же возникло название магазина?! По легенде один из основателей магазина попробовал тропический фрукт, вкус которого был ни с чем не сравним и не повторим. Поэтому именно его названием нарекли новую торговую марку. В последующие годы магазины Mango стремительно завоевывали внимание ценителей моды по всему миру.
В настоящее время у компании Mango более тысячи магазинов, расположенных в 89 странах мира. Европа, Африка, Азия, Австрия, Южная Америка – география Mango очень обширна и продолжает расти. Успех этой торговой марки складывается из следующих составляющих: собственный дизайн, качество продукции и имидж марки.
Mango – это элегантная, стильная одежда для молодых женщин, созданная самими молодыми женщинами-дизайнерами. Одежда Mango качественная, модная и доступная по цене. В магазинах Mango Вы найдете отличные наряды на все случаи жизни. Mango – это классика, спорт и отдых. Каждая женщина, одеваясь в этом бутике, будет чувствовать себя комфортно и уверенно, изящно и элегантно. Коллекции Mango постоянно обновляются, соответствуя современным молодежным тенденциям. Mango предъявляет очень строгие требования к открываемым магазинам. Дизайном каждого отдельно взятого будущего магазина занимается исключительно команда испанских специалистов, которых присылает сама компания. Все это для того, чтобы создать неповторимо приятную атмосферу, располагающую покупательниц к самому комфортному шопингу. Помимо требованиям к зданию, интерьеру и выкладке одежды Mango также строго относится к ценам, которые назначаются самим производителем и являются одинаковыми по всей стране. Mango создает концепцию, которая заключается в сочетании качества и актуального дизайна одежды, созданного в соответствии с самыми последними тенденциями мировой моды. Одеть молодую современную городскую жительницу на все случаи – вот формула, которую создали специалисты компании. Огромная компания профессионалов ежедневно работает для того, чтобы амбиция Mango – «Быть представленными во всех городах мира» - стала реальностью. Дизайнеры Mango оперативно отслеживают самые модные направления и воплощают их в своих моделях.
2 декабря 2006 года в Тюмени открылся магазин одежды розничной сети «Инвест Лэнд», магазин «Mango» расположенный на центральной улице Республики 26, торговая площадь – 70кв.м., складские помещения – 50кв.м., а уже в 2011 году в ТРЦ Гудвин, расположенном по адресу ул. М.Горького д. 70 на втором этаже, прошло открытие еще одного бутика данной сети. Руководителем Тюменского магазина Mango является Гофф О.И. Основной вид деятельности объединения – розничная торговля одежды и аксессуаров.
Все направления деятельности закреплены в уставе компании. В настоящее время основным направлением является: продажа одежды модных брендов. Магазин Mango работает по франчайзинговому договору. Одна из основных задач бренда Mango – создание в торговом зале магазина атмосферу полную домашнего уюта, эмоционального комфорта, доброжелательности и профессионализма, оказание покупателям профессиональной помощи в уточнении имеющихся потребностей.
1.2. Анализ микросреды магазина MANGO
Поступление новых коллекций в магазин Mango происходит путем прямой поставки одежды и аксессуаров из Испании в г. Тюмень. Поэтому основным и единственным поставщиком магазина является Hangar Design Center, самый крупный дизайнерский центр в Барселоне.
Рис. Hangar Design Center, в Барселоне.
Вся продукция ООО «Инвест Лэнд», магазин Mango сертифицирована. Сеть магазинов Mango находится в постоянном поиске новых идей для своих товаров и поэтому находят новых поставщиков. Можно предложить свои услуги данной компании Они рассматривают все предложения, которые получены. Если предложение отвечает требованиям бренда, они связываются с поставщиком напрямую. Mango выбирает надежных производителей одежды полного пакет услуг с многолетним и доказанным опытом в области экспорта, которые работали с дистрибьюторами крупных предприятий.
В головном офисе в Барселоне создан специальный отдел импорта и экспорта, который отвечает за координацию и контроль доставки купленного товара, а также за банковские переговоры по кредитам и за документы о денежных переводах. Это позволяет перевозку товара от поставщиков к нашей компании и от MANGO до магазинов через посредников, расположенных за пределами границ ЕС, по самым хорошим ценам и времени. Отдел Импорта занимается всем управлением по таможенным вопросам и получением заказов, а также обработками отчетов о поставках и документарных аккредитивов. Импорт начинает свою работу, когда Отдел Покупок приобретает материал для производства нашей коллекции. Затем начинаются переговоры о продажной цене, добавляя к ней таможенные затраты. Отдел Экспорта прекрасно знает действующее законодательство в каждой стране, где находятся магазины MANGO. Контролирует и следит за развитием корпоративных магазинов в странах, не входящих в ЕС, в таких областях как транспорт, налогообложение, оплата фрахта, НДС, таможенные пошлины и другие экспортные затраты. Таким образом, этот отдел занимается получением различных документов и предпринимает необходимые действия для осуществления экспорта нашей продукции, внимательно следя и контролируя отправку товара в течение всего пути. В прошлом году компания MANGO запустила новый динамический центр по распределению товара в Parets del Vallès (Барселона). Этот склад занимает 24.000 кв.м., он специализируется в распределении сложенной одежды – товар, который до настоящего времени управлялся с головного офиса (Палау). В динамическом центре по распределению товара все процессы автоматизированы: загрузка, хранение, оформление отправки и доставки товара. Благодаря этому, уменьшается нагрузка и оптимизируется работа сотрудников, делая динамический центр по распределению товара самым эффективным в секторе текстильной индустрии, с управлением от 5 до 7 раз быстрее, чем у конкурентов.
Цель Mango – не просто продать товар любой ценой здесь и сейчас, а получить в лице довольного покупателя нашего постоянного клиента. Для всех сотрудников компании важно понимать, что включает в себя клиентский сервис, как выглядит процесс обслуживания клиента, что включает в себя пост продажный сервис. Качественное обслуживание – это не только одно из конкурентных преимуществ, во многих сферах деятельности это стало единственным конкурентным преимуществом.
Качество обслуживания – новый стандарт, по которому клиенты судят о качестве продукта. Цель обслуживания – дать клиенту больше, чем он ожидает, но в чем, вероятно нуждается, поэтому управленческий аппарат магазинов уделяют огромное внимание внутренней среде фирмы. Качественный сервис удерживает клиентов, которые уже есть, привлекает новых клиентов и создает такую репутацию, которая вызывает у существующих и потенциальных клиентов желание сотрудничать именно с компанией ООО «Инвест Лэнд». Эта цель достигается удовлетворением клиентов, которые начинают рекомендовать ООО «Инвест Лэнд», магазин Mango своим друзьям, родственникам и знакомым, и своими благожелательными отзывами создают и укрепляют положительную репутацию компании на рынке. Стандарты обслуживания клиентов задают направление движения компании. Очень важно, с какой фразой обратиться к клиенту, как избежать спора с ним, в какой момент подойти к клиенту в торговом зале, как рассказать о товаре, как должна выглядеть стандартная технология оформления покупки.
Наличие подобных стандартов и, главное, их выполнение, влияет на формирование имиджа магазина. Правильно разработанные и реализуемые стандарты способствуют формированию положительного имиджа. В свою очередь, положительный имидж - это доверие клиентов и их желание прийти в магазин еще не один раз. Поэтому очень важно какой персонал работает в магазине. Администрация очень тщательно подходит к процессу поиска, найма и стажировки продавцов-консультантов. В дальнейшем MANGO делают всё, чтобы специалисты развивались внутри компании и со временем могли подняться вверх по служебной лестнице. Поэтому предлагают постоянное обучение на каждом из рабочих мест, как языковое, так и специализированные курсы, чтобы профессионалы всегда знали о последних новинках в своей области специализации. Для своих работников магазины создают максимально удобный график работы в зависимости от возможности работников:
То есть создаются все возможные уступки для поддержания здорового коллективного и рабочего духа, а также это оказывает существенное влияние на качество и эффективность работ и продаж. От качества товара и профессионализма персонала зависят прямым образом объемы продаж, контактная аудитория и, конечно же, клиенты или потребители. В нашем случае потребители приобретают товары для личного пользования(ранок покупателя).
Непосредственное влияние на магазин оказывает контактная аудитория, а конкретно средства массовой информации. СМИ относится к благотворной аудитории, т.к. за счет статей в модных журналах, и фото магазина и его ассортимента осуществляется влияние на вкусы потребителей и прямая рекламы бренда MANGO.
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется фирме в первую очередь для того, чтобы определить, в чём её преимущества и недостатки по отношению к конкурентам, и сделать выводы для выработки фирмой собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества. Конкурентами желания магазина Mango могут являться любые магазины продовольственного , промышленного назначения, т.к. покупатель располагая своим доходом, находится перед выбором, что предпочесть обновить гардероб, либо купить мебель, либо остановить свой выбор на покупке украшения и т.д. Марки-конкуренты у магазина Mango можно выделить INCITY OGGI Befree, т.к. при выборе одежды покупатель может выбирать один вид товара при большом количестве его разновидностей разных брендовых марок. Так, например, джинсы, блузу, майку покупатель может приобрести в почти в каждом из перечисленных нами выше конкурентных магазинах.
1.2 Анализ макросреды фирмы
Определим, какие факторы макросреды организации в наибольшей степени влияют на ее деятельность. На деятельность магазина Mango могут повлиять следующие факторы макросреды:
демографический:
Демографическая ситуация всегда оказывала влияние на розничную торговлю и на производителя товаров. Низкая рождаемость и растущая продолжительность жизни увеличивает ценность каждого покупателя для торговца и производителя товаров. Однако число покупателей остаётся таким же, а производителей и продавцов становится все больше и больше. Поэтому полная или частичная потеря покупателя — серьёзный урон для продавца. С каждым годом одежда данного бренда становится всё популярнее, в связи с увеличением рождаемости и активного притока молодого населения в г.Тюмень за последние года(студенты) прошло открытие нового магазина.
экономический:
Данная группа факторов оказывает большое и значительное влияние на деятельность магазина. Увеличение уровня доходов, желание тратить деньги, а не накапливать – все эти факторы увеличивают спрос на продукцию и положительно влияют на его деятельность. Также активное влияние оказывает стоимость ассортимента магазина и покупательская способность покупателей. И обязательно нужно учитывать необходимость данного товара, при выборе приоритетов для расходов.
природный:
дефицит некоторых ресурсов, может привести к снижению производства, предложения товаров и к увеличению цен на материалы, сырье, транспортные расходы. Также магазины Mango ежегодно публикуют на своем официальном сайте Меры MANGO против изменения климата на планете и руководство по спецификации и контролю вредных веществ в одежде и аксессуарах.
политический:
у товаров данного магазина есть преимущество на рынке – это брендовый товар, имя которого очень известно и является залогом качества товара, что обеспечивает большой спрос на него;
культурный:
на деятельность магазина непосредственно влияют приверженность культурным ценностям, либо субкультурным ценностям, что проявляется во вкусовых предпочтениях определенным цветам в одежде, моделям ,фасонам и т.д.Над разработкой новых, модных новинок работают 1850 человек в Hangar Design Center, где разрабатывают самые модные креативные новинки в области моды. В нем находятся отделы дизайна, покупки и качества. и головном офисе Палау-солита и Плегаманс (Барселона). Это молодая и энергичная команда.
научно-технический:
на престижность марки и количестве продаж влияет научно-технический прогресс и конечно изменения в модных тенденциях, новых материалах, способах производства, способах изготовление одежды.
Изучив все факторы макросреды, можно сделать вывод, что они оказывают значительное влияние на деятельность магазина Mango.
1.3 Сегментирование рынка .
Также на деятельность магазина Mango большое влияние оказывает сегментирование рынка. Таким образом, сегментирование — процесс определения различных групп потребителей, составляющих данный рынок, которым можно предложить разные услуги или сделать отдельные маркетинговые предложения. Процесс сегментирования устанавливает привычки, вкусы и реакции людей, проживающих в пределах данного рынка. Он помогает ответить на вопросы, касающиеся поведения этих людей как покупателей:
Кто? Что? Где? Когда? Как?
Наибольшая выгода от принятия концепции сегментирования рынка происходит из конкурентного преимущества, которое она несет. Итак, сегментирование рынка отвечает на центральные вопросы, с которыми сталкивается любая компания, а именно:
Какие группы потребителей мы должны обслуживать?
С кем мы будем конкурировать?
Как нам их обойти?
В результате компания получает концепцию предприятия, при котором его продукция и услуги адресуются некоей части целого рынка. Это реальная возможность добиться повышения высокой рентабельности и расширения клиентуры за счет узкой специализации и ориентации на конкретных клиентов. Сегментирование рынка также является ключевым фактором в укреплении конкурентных позиций фирмы. Если фирма предлагает один перечень услуг для всех, аналогично конкурентам, то, весьма вероятно, ее прибыли будут снижаться, а на рынке сложится ситуация, при которой побеждает только компания с наименьшими затратами. Следовательно, имеет смысл выбирать такие сегменты рынка, которые наилучшим образом соответствуют сильным сторонам компании. Благодаря такому выбору бизнес будет развиваться за счет знаний и опыта специалистов фирмы, что позволит ей развить конкурентное преимущество и поможет избежать ценовой атаки.
Сегментирование рынка
Покупатели | Цель приобретения продукции | Ожидаемые выгоды |
1.Физические лица. |
-показатель статуса; -средство самоутверждения в обществе. - соответствие модным тенденциям |
-качество товара; -подчеркнуть свой стиль в одежде; -оригинальность
|
2.Юридические лица. |
-подчеркнуть фирменный стиль компании. | -комфорт -внешний вид сотрудников - дух единства |
Покупателей, пользующихся услугами магазина Mango можно сегментировать по следующим параметрам:
1. По демографическим параметрам:
1.1. 15-20 лет;
1.2. 21-27 лет;
1.3. 28-35 лет.
2. В зависимости от целей приобретения продукции:
2.1. приобретающие продукцию для личного пользования;
2.2. приобретающие продукцию для нужд предприятия.
3. По психографическим параметрaм:
3.1. стиль и образ жизни;
3.2. социальный класс;
3.3. личностные характеристики;
3.4. уровень дохода;
3.5. род занятий.
4. По поведенческим принципам:
4.1. повод возникновения идей совершения покупки
4.1.1. необходимость в обновлении гардероба;
4.1.2. появление новых модных тенденций ;
4.2. искомая выгода:
4.2.1. высокое качество товаров;
4.2.2. сервисное обслуживание высокого уровня;
4.2.3. эксклюзивность ;
4.3. статус пользователя:
4.3.1. не являющиеся пользователями;
4.3.2. бывшие пользователи;
4.3.3. потенциальные пользователи;
4.3.4. пользователи-новички;
4.3.5. регулярные пользователи.
4.4. степень лояльности:
4.4.1. потребители, демонстрирующие высокую лояльность к данной марке продукта;
4.4.2. потребители, которые могут переключиться на другую марку;
4.4.3. случайные потребители;
4.4.4. не являющиеся потребителями данной марки.
Ознакомившись с потенциальными покупателями, составим следующую таблицу.
Состояние существующих сегментов рынка Таблица 1.
Группа или сегмент покупателей | Основные потребности этих покупателей (ОЦП) | Характеристики, с помощью которых фирма описывает сегмент |
1.Физические лица. в т.ч. 1.1 ( до 20 лет)
| - марка -соответствие модным тенденциям - соответствие определенному стилю
| Любители новинок, эксклюзивности. |
1.2 ( от 21 до 27лет) | - практичность - высокое качество; -комфорт. -марка | Приверженцы определенной марки, комфорта, качества, практичности. |
1.3 ( от 28 до 35 лет) | - комфорт -универсальность - соотношение цена/качество
| Приверженцы практичности. |
2. Юридические лица | - широкий спектр услуг, - различные объемы закупок; -широкий ассортимент. | Приверженцы соблюдения фирменного стиля в одежде. |
Проанализировав состояние существующих сегментов рынка можно сделать следующие выводы: маркетинговая политика, выбранная магазином Mango, является правильной и оптимальной. Несмотря на то, что некоторые цены на продукцию выше, чем в других магазинах аналогичного ассортимента и уровня, количество потенциальных групп ее потребителей достаточно велико. Это говорит о высоком спросе потребителей на данный товар.
Несмотря на разнообразие потенциальных покупателей, высокий спрос на товар, магазин способен удовлетворить желания и потребности каждой группы. Для этих целей Mango постоянно расширяет свой ассортимент, улучшает клиентский сервис, и т.д., что способствует повышению комфортности, уверенности и удовлетворенности покупателей.
2. Анализ маркетинговой деятельности.
2.1. Товарная политика фирмы.
Товарная политика - то совокупность направлений оптимизации и определения торгового ассортимента услуг, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.
Осуществление товарной политики на предприятии представляет собой разделы маркетинговой программы, серию конкретно реализуемых маркетинговых мер воздействия на рынок, направленных на повышение конкурентных позиций фирмы. Эти меры касаются потребительских свойств предлагаемых услуг, разработки новых ее видов и ассортимента и преследуют, прежде всего, цель довести качественные характеристики услуг до уровня конкретных запросов потребителей целевого сегмента и обеспечить выгодные конкурентные позиции.
Торговый ассортимент – вся совокупность услуг, осуществляемая фирмой.
Изучение товарной политики фирмы проводится поэтапно:
1. Опишем товарный ассортимент
Товарный ассортимент включает в себя все ассортиментные группы, которые выпускает предприятие, фирма. Товарный ассортимент характеризуется шириной по количеству предлагаемых ассортиментных групп, глубиной по количеству позиций в каждой ассортиментной группе ,насыщенностью оп количеству всех позиций, производимых фирмой и гармоничностью, по единению и схожим признакам продукции.
Таблица 2.1.
Товарная номенклатура магазина Mango
одежда | обувь | нижнее белье | аксессуары |
- Suit(костюмы) - Jeans(джинсы) - Evening(вечерняя одежда) - Casual wear(повседневная одежда) - Верхняя одежда | - туфли -сапоги (классика) - сапоги (спорт.)
| - комплект -бра - плавки
| - ремень - очки - шарф, платок -головной убор -часы -сумка -кошелек -бижутерия |
5 | 3 | 3 | 8 |
Под широтой товарной номенклатуры понимают общую численность ассортиментных групп. У нас этих групп представлено 4:
Одежда
Обувь
Нижнее бельё
Аксессуары
Исследуем следующий показатель товарного ассортимента это глубина. Она измеряется количеством разновидностей товара в рамках отдельной товарной группы:
В первой группе (ОДЕЖДА) – 5, т.е. группа одежды представлено пятью разновидностями - костюмы, джинсы, вечерняя, повседневная и верхняя одежда.
Во второй группе (ОБУВЬ) – 3, т.е. группа обувь представлена тремя разновидностями – туфли, сапоги (классика), сапоги (спортивные).
В третьей группе (НИЖНЕЕ БЕЛЬЁ) - 3, т.е. группа представлена тремя видами – комплекты, бра и плавки.
В четвертой группе (АКСЕССУАРЫ) – 8 , т.е. группа представлена восьмью видами аксессуаров - ремни, очки, шарфы, головные уборы, часы, сумки кошельки, бижутерия. комплекты, бра и плавки
Следующий показатель это насыщенность – количество всех разновидностей товара в ассортименте фирмы. Анализируя товар в Mango, делаем вывод, что насыщенность товара в Mango равна 19, т.е. в насыщенность товарного ассортимента входят все виды одежды и аксессуаров, продаваемых в магазине:
костюмы
джинсы
вечерняя одежда
повседневная одежда
верхняя одежда
туфли
сапоги (классика)
сапоги (спортивные)
ремни
очки
шарфы
головные уборы
часы
сумки кошельки
бижутерия
комплекты нижнего белья
бра
плавки
И последний показатель - это гармоничность ассортимента. В данном случае следует отметить, что все товары магазинов Mango характеризуются единой цветовой гаммой (чаще черный, коричневый, песочный цвета), определенными фасонами в одежде (в соответствии с мировыми новинками), близостью с точки зрения их функционального предназначения, требований к организации производства и сбыта, т.е. имея ввиду гармоничность, мы подразумеваем, что одежда магазина Mango удовлетворяет все потребительские предпочтения в одежде любого формата (одежда верхняя-вечерняя-нижнее белье; обувь классика-спортивная и т.д.)
Итак, а теперь сделаем общий вывод о товарном ассортименте магазина, магазин Mango обладает широким ассортиментом товаров, так как в продаже имеются все виды одежды: от пальто, курток до нижнего белья. Так же ассортимент нашего магазина глубок, так как почти все группы одежды имеют большое количество разновидностей. Так же следует отметить, что ассортимент очень насыщен, разнообразен и гармоничен.
2. Выполним анализ товара по уровням.
- Замысел – сущность товара состоит в том, что магазин продает клиенту не просто товар, в первую очередь клиент приобретает модную, комфортную одежду, которая дополнит ваш гардероб – это и есть та выгода, которую несёт в себе товар.
- Товар в реальном исполнении (то, что мы продаем):
одежда (широкий ассортимент, все цвета, размеры, стили, материалы);
аксессуары(различные виды, из различных материалов(пластик, искусственный жемчуг);
репутация производителя;
консультацию по выбору товара;
- Товар с подкреплением – добавленный товар – это все, что магазин может предложить помимо основного товара:
сервис;
гарантия;
скидки;
Магазин Mango продает товары, отличающиеся от других своим качеством, оригинальностью, практичностью.
3. Жизненные циклы товаров.
Теперь рассмотрим какие жизненные циклы проходит продукция Mango.
1. – «0» нулевой – разработка товара в Hangar Design Center, в дизайнерском центре в Барселоне.
2. Первый – введение товара на рынок, т.е. распространение коллекции во все магазины из Барселоны по странам с которыми сотрудничает Mango.
3. Второй – рост или наращение спроса на данную коллекцию одежды, ее разрекламирование, увеличение спроса.
4. Третий – зрелость, т.е. когда уже довольно высокий спрос на данный товар, когда товар соответствует мировым модным тенденциям.
5. Четвертый – упадок , т.е. снижение спроса на коллекцию одежды, вследствие чего проходят акции, скидки на данные товары.
6. Пятый – смерть, т.е. полное отсутствие спроса на товары, это может быть следствием пополнение ассортимента новинками, либо смены сезонного спроса.
Ниже представлен график спроса на товары от Mango во время прохождениями ими всех жизненных циклов.
4. Классификация товаров
Рассмотрим классификацию товаров в Mango в зависимости от разнообразных критериев:
- в зависимости от степени удовлетворения нужды , товары Mango относятся к товарам полностью удовлетворяющих нужду.
- в зависимости от длительности использования - это товары среднесрочного использования
- в зависимости от покупательских привычек и типологии поведения – это потребительские товары предварительного выбора
5. Теперь рассмотрим товарный знак и марку нашего магазина.
Товарная марка - это имя, символ, для идентификации товаров одного производителя и дифференциация от других. Имя нашей компании Mango (Манго), она была создана в 1984 году в Барселоне (Испания) братьями-торговцами из Турции. В тот год был открыт первый магазин фирмы, который также как и сама компания получил название от сладкого экзотического фрукта манго.
Товарный знак – является объектом собственности и дает исключительное право владельцу в отношении товаров указанных в свидетельстве и охраняется государством. Относительно товарного знака принимаются следующие решения:
Марочное обозначение – в качестве товарного знака используется обозначения, а конкретно слова. В Mango этот знак состоит из названия товарной марки, либо первой буквы в черном круге.
Сеть моды MANGO предоставляет свою систему франчайзинга для всех стран ЕС, главных столиц и городов всего мира, по договору франчайзинга одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера. Система франчайзинга MANGO предлагает полный спектр услуг, охватывающих все аспекты маркетинга продукции и управления франшизы. Так называемый «бизнес под ключ» организован таким образом, чтобы Вы направляли свои усилия исключительно на увеличение продаж.
6. Сервисное обслуживание –
Перед продажей. Сервисное обслуживание начинается еще до начала процесса продаж тем, что создается благоприятный климат для качественного обслуживания клиентов. В сервисное обслуживание до продажи включается:
В процессе продажи. В это обслуживание включается определение уровня запасов.
После продажи. После продажи обычно следует определенный сервис, необходимый для поддержания одежды(обуви) марки MANGO у потребителя в рабочем состоянии, устранения обнаруженных дефектов, возврата неподходящей клиенту одежды(обуви) по размеру, цвету; а также для удовлетворения жалоб и просьб клиентов. Весь этот сервис осуществляется уже после продажи, однако он должен планироваться уже перед продажей или во время продажи.
2.2 Ценовая политика фирмы
Ценовая политика фирмы – это установление определенных цен и способов маневрирования ими, в зависимости от положения фирмы на рынке, которая позволяет завладеть заданной долей рынка, получить расчетную прибыль и решить иные стратегические задачи.
В основе ценовой политики фирмы лежит выбор вида цены, который определяется целями бизнеса, зависит от специфики производимой продукции и налагаемых действующим законодательством ограничений
Классификация видов цен:
1. по способу установления – свободная, т.к. фирма производитель MANGO сама устанавливает цены с учетом транспортировки, издержек и др.
2. зависимости от сезона и постоянно обновляются коллекции по сезонам, именно поэтому и цена меняется в зависимости от сезона (скидки, распродажи старых коллекций)
3. в зависимости от целей сравнения - номинальная
4. по условиям поставки - ФРАНКО включает в себя условие продажи, по которому продавец обязуется доставить товар в определенное место за свой счет и риск, причем в цену включаются транспортные, страховые и таможенные расходы.
Отдел экспорта в головном офисе MANGO прекрасно знает действующее законодательство в каждой стране, где находятся магазины MANGO. Контролирует и следит за развитием корпоративных магазинов в странах, не входящих в ЕС, в таких областях как транспорт, налогообложение, оплата фрахта, НДС, таможенные пошлины и другие экспортные затраты. Таким образом, этот отдел занимается получением различных документов и предпринимает необходимые действия для осуществления экспорта нашей продукции, внимательно следя и контролируя отправку товара в течение всего пути.
Процесс ценообразования состоит из нескольких этапов:
Выбор целей
Определение спроса – одежда MANGO относится к товарам предварительного выбора, поэтому спрос на данную продукцию есть всегда, только он зависит от многих факторов
Анализ издержек – анализируя издержки нужно учитывать не только стоимость материалов, ЗП рабочих, но и транспортировку одежды из Барселоны во все страны и города, а также стоимость упаковки, таможенные пошлины.
Анализ цен конкурентов – конкурентов у MANGO в любом городе очень много, поэтому цены на одежду соответствующего качества не должны превышать цены конкурентов, но и не должны быть низкими во избежание убытков.
Выбор стратегии ценообразования –
1. Для товаров новинок, а конкретнее для новых коллекций поступающих в магазины MANGO используют такие ценовые стратегии, как
Цена снятия сливок - т.е. так как данные коллекции являются новинками, то цены на них устанавливаются в магазинах MANGO наиболее высокие.
Психологическая цена – устанавливаются цены чуть ниже круглой (1999р., 1099р. И т.д.)
2. Для сформированного сбыта товаров MANGO характерна такая ценовая стратегия, как скользящая падающая цена на изделия и услуги, которая устанавливается в зависимости о соотношения спроса и предложения и постепенно снижается в зависимости от фазы жизненного цикла продуктов( одежда имеет наиболее высокую цену в начале своего ЖЦ, пока спрос на нее большой, затем происходит упадок спроса и вследствие упадок цены (скидки, распродажи)
Установление окончательной цены.
2.3. Анализ сбытовой политики.
Политика распределения или сбытовая политика — это деятельность фирмы из планирования, реализации и контроля движения товаров от товаропроизводителя к потребителю с целью удовольствия спросу и получение прибыли.
Основная цель политики распределения — организация сбытовой сети для эффективной продажи изготовленной продукции.
Распределение товаров от производителей к конечным потребителям, в фирме MANGO идет по двум системам:
a) Прямой маркетинг – реализация продукции через интернет-магазин на сайте mango.com
b) Через посредников – то есть непосредственно от производителя одежды MANGO в Барселоне, все коллекции транспортируются во все города и страны в фирменные магазины MANGO и реализуются в розничных точках.
В главном центре MANGO создан специальный отдел, который отвечает за координацию и контроль доставки купленного товара, а также за банковские переговоры по кредитам и за документы о денежных переводах. Это позволяет перевозку товара от поставщиков к нашей компании и от MANGO до магазинов, расположенных за пределами границ ЕС, по самым хорошим ценам и времени.
Во время планирования политики распределения руководство фирмы выбирает стратегию политики распределения. Для фирмы MANGO характерна селективная стратегия распределения, распределение товара (одежды) в специальных точках, бутиках по всем городам, торговых центрах (ТРЦ Гудвин), в центре города, людных местах ( Ленина,26) и рядом с конкурентами (бутик одежды «Синяя птица»)
Теперь рассмотрим характеристику основных каналов распределения - пути, по которым товар движется от производителя к потребителю. Этот процесс производится по горизонтальной маркетинговой схеме – каналами распределения являются независимые бутики или розничные точки в разных городах, характеризуется числом уровней канала, т.е. количеством посредников выполняющих ту или иную работу по приближению товара от производителя к потребителю, в нашем случае одноуровневый канал, т.к. от производителя товар непосредственно доставляется в розничные точки. Вертикальной маркетинговой схемы у данного магазина нет.
Рассмотрим пример схемы ГМС для фирмы MANGO
2.4. Анализ коммуникационной политики.
Маркетинговая коммуникативная политика магазина – это комплекс воздействий на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для прибыльной деятельности.
Одной из труднейших маркетинговых решений заключается в формировании бюджета продвижения товара. Для определения затрат на продвижение могут быть использованы различные методы. В нашем случае используется метод «исходя из целей и задач»- разработка бюджета продвижения товара, исходя из определения специфических целей продвижения отдельных товаров и конкретных задач, реализация которых приведет к достижению поставленных целей. Сумма затрат по реализации отдельных задач и определяет бюджетные затраты.
Проанализируем решения предшествующие процессу маркетинговых коммуникаций:
1. Выбор целевой аудитории – это молодые девушки и женщины возраста: от 15-20;21-27;28-35; либо юридические лица приобретающие одежду для имиджа фирмы, и т.д.
2. Выбор ожидаемой ответной реакции – это наличие высокого спроса на товары в магазине.
3. Выбор средств распространения информации – рекламки, баннеры, радио, ТВ, акции.
4. Выбор способов сбора информации - опросы, анкетирование и т.д.
Выбор метода продвижения определяется следующими главными факторами: денежными ресурсами, целями компании в области продвижения, характеристика целевого рынка, характеристиками товара, его ценой, возможностью применения тех или иных методов продвижения, нахождения потребителя на определенной стадии готовности купить товар, выбранная стратегия продвижения.
Проанализируем виды рекламы, используемые в магазинах Mango:
1. Разновидности уличной рекламы магазина:
1.1. торговые выставки – проводятся по мере поступления новинок и в праздничные дни;
1.2. реклама в виде плакатов, вывесок
1.3. реклама в СМИ – статьи в журналах города – редактируются новые коллекции товара, сезонные распродажи( реклама в журнале)
1.4. реклама в интернете (www.Mango ru) – здесь можно более подробно ознакомиться с товаром, а также просмотреть информацию о самом магазине Mango.
1.9. рекламы на месте продажи (витрины, вывески);
1.10 реклама на общественном транспорте, машинах, автобусах
2. по объекту рекламы – коммерческая, экономическая реклама, т.к. главной целью Mango является потенциальный потребитель, а так же получение прибыли.
• Стимулирование сбыта:
Разнообразные поощрительные меры, способствующие продаже продукции. В магазине Mango используются следующие основные средства стимулирования сбыта:
Сезонная распродажа - предоставляет собой кратковременное снижение цены товара, данная скидка используется на все виды ассортимента в магазине.
Скидочные карты- в зависимости от количества и стоимости покупок, клиентам выдаются накопительные скидочные карты, которые предоставляют в дальнейшем снижение цены на приобретенный товар.
• Связи с общественностью (Отдел PR)
Работа этого отдела сосредоточена главным образом в двух областях: управление информацией о компании, как внутренне, так и внешне, и распространение информации о коллекциях MANGO в специализированную прессу.
Сотрудники отдела отвечают за распространение информации о том, что происходит в MANGO в национальную и международную прессу, которая в свою очередь сообщает обо всех новостях: начиная от новых коллекций и заканчивая новыми моделями, а также сообщая о конкурсе молодых дизайнеров «El Botón-MANGO Fashion Awards», или предоставляя информацию об экономических отчетах. По этой причине, этот отдел находится в постоянном контакте с журналистами печатных СМИ (журналы мод, текстиль, экономика, и т.д.), а также с различными средствами аудиовизуальной информации.
Кроме того, сотрудники этого отдела берут интервью у руководителей отделов, которые публикуются и способствуют распространению информации о работе всех наших отделов и насколько они важны для прогресса MANGO.
Для презентации новой модели сезона готовятся пресс-конференции. А также для представления коллекции подготавливаются их показ для супервайзеров и франчайзи, и проводятся показы мод на международном уровне. В некоторых странах работают с агентствами в качестве связующего звена между MANGO и местной прессой.
Отдел PR также поддерживает тесные отношения с франчайзи, организовывает мероприятия по поводу открытия магазинов и помогает выполнять специальные акции.
2.5. Кадровая политика.
В магазинах MANGO работает динамичный и сплоченный коллектив, который с большим профессионализмом предоставляет лучшее обслуживание для клиентов, достигая, таким образом, продажу коллекций в более 1450 магазинах по всему миру.
Отдел HR
Работает каждый день над отбором и созданием мотивированной, гибкой и быстро адаптирующейся к изменениям команды.
Для этого, команда по Отбору Персонала отвечает за все предварительные процессы принятия новых сотрудников: объявления о работе, отбор резюме, интервью, психологическое тестирование и представление кандидатов руководителям различных отделов головного офиса и магазинов.
После отбора, отдел по Управлению Персонала занимается юридической частью процесса, который откроет двери в «мир MANGO». Этот отдел управляет административными делами, связанными с наймом на работу в наш головной офис и магазины, с учетом различных соглашений, подготавливая платежную ведомость, зачисления и увольнения, контроль отпусков и неявки на работу и т.д.
Как только кандидат становится частью MANGO, отдел по Обучению предоставляет надлежащую подготовку для всех сотрудников магазинов и головного офиса, принимая во внимание профессиональные знания каждого сотрудника, в области управления команд, мотивации, личных отношений и знания языков. Это очень важный пункт в MANGO, т.к. мы присутствуем на международном рынке.
С другой стороны, команда, отвечающая за безопасность на работе, анализирует опасность на всех рабочих местах MANGO и изучает соответствующие меры предосторожности для каждого места работы. Периодически информирует всех сотрудников о рисках, предостережениях и рекомендуемых физических упражнениях для каждого рабочего места.
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.
Изучая и анализируя маркетинговую среду и маркетинговую деятельность магазина MANGO, мы проводили маркетинговое исследование, а конкретно анкетирование (пример анкеты см. в приложении), в котором мы предоставили потенциальным покупателям некоторое количество вопросов о предпочтениях в одежде, о магазине MANGO в целом, конкретнее о качестве продукции, качестве обслуживания и сервиса, старались оценить качество рекламы магазина и ее действенность на выбранный производителем целевой сегмент. В результате нашего анкетирования были выявлены следующие положительные моменты:
1. Большинство опрошенных, постоянно (25%), либо редко (35%) приобретают одежду марки MANGO.
2. 85% опрошенных, считают ассортимент магазина широким и разнообразным.
3. 35% опрошенных, узнают о магазине от своих знакомых, что означает положительную оценку продукции.
4. 45% опрошенных отметили качество обслуживания и одежды магазина MANGO оценкой 5 из 5.
В результате нашего анкетирования (см. в приложении) были также выяснены и следующие проблемы:
- выбранный целевой сегмент магазина MANGO не соответствует реальным потребителям данной продукции, т.е. неверно выбран целевой сегмент, для которого формируется ассортимент,
- несмотря на достаточно широкий спектр рекламы, потребители часто не знаю данную марку одежды, либо считают её слишком дорогостоящей.
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию целевого сегмента магазина MANGO.
По данным нашего анкетирования, было выяснено, что из 50 опрошенных человек одежду марки MANGO покупают 60%, при чем возраст большинства приобретающих от 15-23 лет(89%) а в возрасте 24-35 (11%), что фактически не совпадает с целевым сегментом выбранным магазином MANGO. Поэтому магазину MANGO необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание тех сегментов, которые дают возможность магазину поддерживать свой бизнес на должном уровне. Так большее внимание стоит уделять следующему сегменту: лица от 15 до 23 лет, так как они занимают наибольший удельный вес в объеме продаж магазина, в отличие от сегмента от 23-35 – люди, входящие в данный сегмент, по данным нашего опроса не приобретают одежду MANGO, так как считают ее несолидной, либо одеваются в более дорогостоящих и престижных магазинах, либо приобретают, но делают это крайне редко.
Следовательно, новый целевой сегмент будет подразделяться на:
Физические лица от 15-23 лет – основные потребности, которых марка, соответствие модным тенденциям, соответствие определенному стилю – это любители новинок, эксклюзивной одежды. Ожидаемые выгоды для данного целевого сегмента:
- Подчеркивание своего стиля
- Оригинальность
- Соответствие моде
- Красота и изящество одежды
Юридические лица – основные потребности, которых широкий спектр услуг, глубокий, насыщенный ассортимент, различные объемы покупок, соотношение цена-качество – это приверженцы соблюдения фирменного стиля в одежде.
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы магазина MANGO.
По данным проведенного анкетирования, так же было выяснено, что многие потенциальные потребители, входящие в сегмент от 15-23 лет(89%), не знаю, мало наслышаны о магазине MANGO(30% опрошенных), либо считают его цены слишком завышенными(60% опрошенных(40% - приобретают одежду со скидкой; 20% - не устраивают цены)). Именно поэтому в рекламе магазина MANGO нужно внести коррективы.
Процесс создания рекламы:
1. Постановка задач – главная задача, акцентировать внимание на новых модных тенденциях в одежде от MANGO и на невысоких ценах в период скидок, распродаж и обратить внимание покупателя на товар в магазинах.
2. Решение о средствах распространения информации:
Обязательно пустить рекламы по телевидению, так как это наиболее распространенный источник информации для покупателей. В рекламе на телевидении можно показать, какие товары предлагает магазин, конкретно показать некоторые новинки коллекции для визуального привлечения покупателей.
Реклама на баннерах, листовках, в газетах, журналах обязательно должна доносить до покупателя информацию о ценах на продукцию, так как это влияет на предпочтения покупателей. Большое внимание должно уделяться рекламе на время скидок и распродаж, нужно указывать величину скидок, либо любые другие выгоды в период распродаж (вторая покупка в чеке по цене -50%, вторая вещь в подарок и т.д.).
Выпуск буклетов, листовок с кратким рассказом о предлагаемой продукции, сделать акцент на новинках, скидках, приемлемых ценах, поместить иллюстрации с продукцией с обязательным указания адреса торговых точек. Данные буклеты могут раздавать торговые представители, а также можно через промоутеров распространять буклеты по жилым домам и торговым организациям.
Запустить рекламу, либо создать определенную страничку в социальных сетях, так как для целевого сегмента магазина MANGO социальные сети становятся, чуть ли не единственным источником информации. На данной страничке будут располагаться новости о поступлении новых коллекций, прайсы, фото новых коллекций и информация о скидках.
3. Реализация рекламной компании – в период поступления новой коллекции (весна, осень, зима) – обязательное распространение рекламы о поступлении товара по телевизору, и в социальных сетях, как предлагалось ранее. Акцентировать внимание нужно на актуальность, соответствие модным тенденциям данной коллекции, чтобы привлечь потенциальных покупателей, которые желают «идти в ногу с модой». В период распродаж вести активную рекламу, чтобы оповестить покупателей о сниженных ценах и специальных акциях (баннеры, листовки, ТВ-реклама, смс-рассылка и т.д.)
4. Оценка эффективности – после проведения данной рекламы, рекомендуется провести опрос, анкетирование вновь и сравнить результаты, данные и сделать вывод о положительном, либо отрицательном влиянии на спрос, увеличение прибыли нововведений.
Заключение
В данной курсовой работе было проведено исследование магазина Mango. Проводя работу по исследованию маркетинговой среды фирмы были изучены: финансовые показатели предприятия; конкуренты; потребители, которые были представлены в виде двух сегментов(физические и юридические лица), а так же непосредственное влияние факторов макросреды на деятельность организации.
Во второй главе работы исследовалась маркетинговая деятельность предприятия. Она включала в себя изучение товарной политики – в работе был рассмотрен весь товарный ассортимент предприятия; политика продвижения, где были представлены все виды распространения информации о магазине Mango и их влияние на продажи. Можем отметить, что маркетинговая деятельность магазина достаточно развита и приносит определенную выгоду, как предприятию, так и покупателям.
На основании полученных выводов анализа деятельности предприятия были выявленные отрицательные моменты, на основании которых в третьей главе были разработаны рекомендации для улучшения и совершенствования деятельности.
Предприятие старается удовлетворить потребности покупателей, захватить как можно большее количество сегментов клиентов. Для этого оно регулярно расширяет свой товарный ассортимент, старается учесть все предложения покупателей, увеличивает число предоставляемых услуг и производит их на условиях выгодных и привлекающих в первую очередь потребителей.
Магазин Mango, не смотря на небольшой срок работы, уже завоевал внимание многих покупателей, и постепенно повышает финансовые показатели деятельности фирмы, что является положительным моментом.
Очень важное значение в проделанной работе заняло изучение политики продвижения товара. Было выявлено, магазин Mango применяет множество методов для продвижения своей продукции. Не смотря на это, наибольшую полезность приносит такой показатель, как личные продажи – ведь именно за счет того, как продавец - консультант обслужит потенциальных покупателей, предоставит полную информацию о товаре и покажет весь спектр услуг, зависит принятие решения о покупке у него.
Опираясь на положительную динамику развития фирмы, в последнем пункте работы были разработаны предложения по улучшению деятельности предприятия с целью увеличения числа покупателей, а с их помощью увеличения спроса на товар и повышение объемов производства, для получения большей прибыли.
На основании всего вышеизложенного можно сказать, что магазин Mango имеет возможность развиваться, увеличивать свои объемы производства и быть конкурентоспособным.
Список литературы:
1) Алешина, И.В. Поведение потребителей/ И.В. Алешина. - М.: ФА-ИР-ПРЕСС, 1999- 384 с.
2) Голубков, Е.П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков.-М.: Финпресс, 1999- 656 с.
3) Дэй, Дж. Стратегический маркетинг/ Дж. Дэй. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 640 с.
4) Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер.-СПб: Литера плюс, 1995- 656с.
5) http://www.moda-nsk.ru/
6) http://www.mango.com/web/oi/
7) http://hghltd.yandex.net/
Приложение.
Анкета.
Здравствуйте, Вас приветствует магазин модной одежды MANGO. Мы проводим анкетирования с целью зафиксировать узнаваемость нашего бренда, выявление Ваших потребительских предпочтений относительно MANGO и определение круга основных конкурентов. Предлагаем вам ответить на несколько вопросов, ответы на которые будут использоваться в интересах наших покупателей. Ниже вам представлены вопросы, ответы на которые вы должны отметить галочкой, либо подчеркнуть нужное. Спасибо, что уделили нам своё время и внимание, вы помогаете нам, чтобы мы смогли заинтересовать вас своими товарами от MANGO.
1. Нравится ли вам модная одежда? (выделите, выбранный ответ)
Конечно да - наверное, да - скорее да, чем нет - не знаю - нет
2. Укажите, к какой возрастной группе вы относитесь?
15-23
24-27
28-35
3. Часто ли вы приобретаете одежду?
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в полгода
4. Слышали ли вы когда-нибудь о бренде MANGO?
Слышала и не раз
Вроде слышала
Никогда не слышала
5. Приобретали ли вы одежду в магазине MANGO?
Постоянно приобретаю
Приобретаю редко
Приобретаю в других магазинах
6. Оцените товарный ассортимент магазина MANGO ( подчеркните нужное)
ШИРОКИЙ - РАЗНООБРАЗНЫЙ – СРЕДНИЙ - НЕБОЛЬШОЙ – СКУДНЫЙ
7. Чего, по вашему мнению, не хватает в ассортименте нашего магазина?
Мало вечерних платьев
Мало трикотажных джемперов
Мало аксессуаров
Другое ______________________________
8. В каких магазинах вы предпочитаете приобретать одежду?
INCITY
OGGI
Befree
Другие ______________________________
9. Как вы узнали о магазинах MANGO?
По совету друзей
Из рекламы
Не знаю вообще
10. Оцените рекламу магазинов MANGO? (оцените по шкале от 1-5)
1 - 2 - 3 - 4 - 5
11. Оцените качество одежды нашего бренда MANGO ( подчеркните оценку от 1-5):
Отличное 1 - 2 - 3 - 4 - 5 Плохое
12. Оцените качество сервиса в магазинах нашего бренда MANGO?
Отличное 1 - 2 - 3 - 4 - 5 Плохое
13. Какое количество денежных средств вы готовы тратить на одежду в месяц?
500-1000 руб.
1000-2500 руб.
Более 2500 руб.
14. Устраивают ли вас цены в MANGO?
Да устраивают
Только цены со скидкой
Нет, не устраивают
15. Какие предложения вы бы хотели внести в систему обслуживания покупателей? (ответ напишите сами)
Спасибо, что уделили нам своё время и внимание! Вы помогаете нам, чтобы мы смогли заинтересовать вас своими товарами от MANGO.
Информация о работе Разработка направлений совершенствования маркетинга магазина MANGO