Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 19:56, курсовая работа
Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить! Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. В маркетинговой практике используется аналогичный подход и для удовлетворения потребностей лиц, не являющихся конечными потребителями. Выгодные потребители — это только одна из групп нашего общества, поэтому важно поддерживать связи и с другими категориями граждан.
Введение
3 - 5
1.Разработка нового товара.
6 - 16
2.Исследование факторов успеха и провала новых товаров. 17 - 21
3. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок на примере компании
Colgate – Palmolive. 22 - 30
Заключение 31 - 33
Литература 34 - 34
При оценке перспектив проекта
“Клеопатра” на канадском рынке компания
Colgate— Palmolive попыталась найти ответы на
эти вопросы, проведя предварительное
исследование, в ходе которого было предпринято
тестирование самого продукта, результаты
которого были приведены выше.
Обращает на себя внимание тот факт, что в ходе предварительного исследования не был определен профиль потребителей, то есть то, кто именно будет покупать “Клеопатру”, как ее будут использовать (как часто, для лица или для тела, для себя или для членов всей семьи и т.д.). И разработанная стратегия была, по существу, безадресной. Эти вопросы были заданы потребителям в рамках нового исследования уже после того, как выбранная стратегия потерпела неудачу.
Результаты исследования по продукту.
В результате опроса 204 респондентов
было установлено, что по доле лиц, которые
когда-либо пользовались одной из указанных
марок (Aloe & Lanolin,
Camay, Cleopatra, Dove, Palmolive), “Клеопатра” находится
на 4-м месте
(14,2% опрошенных). Лидирует по этому показателю
мыло Camay: им пользовались хотя бы однажды
86,3% опрошенных.
При этом по уровню осведомленности о марке “Клеопатра” также занимает 4- е место.
Но несмотря на низкую осведомленность
о марке по сравнению с показателями основных
конкурентов, маркой “Клеопатра” в максимальной
степени удовлетворены те потребители, которые
когда-либо ее пробовали.
Кроме того, небольшая доля потребителей,
отказавшихся от “Клеопатры” (7%), свидетельствует
о том, что марка не вызывает неприятных
ассоциации. Итак, данные исследования
свидетельствуют о высоком качестве продукта
с точки зрения потребителей, однако необходимо
обратить внимание на относительно низкую
осведомленность о марке.
Помимо показателей использования
в ходе исследования был проведен сравнительный
анализ марок по ряду характеристик мыла,
имеющих большое значение для потребителей.
Было изучено восприятие потребителями
таких свойств указанных выше марок мыла,
как: соответствие цены мыла его качеству
(“стоит потраченных денег”), способность
образовывать питательную пену
(“образует приятную, кремистую пену”),
приятный запах (“имеет приятый запах”),
нежность и мягкость поверхности мыла
(“нежное и мягкое”), способность увлажнять
кожу (“увлажняет кожу”), делать ее мягкой
и гладкой
(“делает кожу мягкой и гладкой”), пригодность
для использования всеми членами семьи
(“для всей семьи”).
Сравнительный анализ марок проводился как среди членов общей выборки, так и среди пользователей “Клеопатры”.
На основании результатов опроса был составлен рейтинг марок для каждой группы опрошенных.
Результаты показаны в таблице:
|Aloe & Lanolin |5 |
|Camay |3 |
|Cleopatra |1 |
|Dove |2 |
|Palmolive |4 |
Приведенные результаты подтверждают сделанный ранее вывод о высоком качестве продукта и о том, что потребители, тестировавшие данную марку, удовлетворены ею в наибольшей степени и признают ее лучшей по основным характеристикам, принимаемым во внимание при выборе мыла. То есть продукт перспективен, однако необходимо принять меры для того, чтобы “Клеопатру” попробовало как можно большее число потребителей.
• В ходе исследования потребителей, тестировавших “Клеопатру”, попросили назвать отмеченные ими достоинства и недостатки данной марки.
Большинство респондентов (81%)
отметили в качестве достоинств аромат
“Клеопатры”, также были отмечены мягкость
и смягчающие свойства “Клеопатры”
(49% ответов) и ее пенообразующие
свойства (много пены/хорошо пенится —
26% ответов).
Среди недостатков были указаны:
цена (20% ответов), резкость запаха
(17%), недостаточная мягкость (12%) и быстрое
смыливание (10%). Остальные варианты отмечены
менее чем 10% респондентов. Кроме того, 42,4%
опрошенных не выделили ни одного недостатка
исследуемой марки.
Таким образом, качество продукта
можно признать высоким. Среди основных
недостатков указываются высокая цена
и “недостаточная мягкость”
“Клеопатры”.
Исследование параметров использования “Клеопатры” показало, что доля потребителей, отказавшихся от повторной покупки, является низкой (7%).
При этом “Клеопатрой” пользуются нерегулярно 67% респондентов, тестировавших ее, не каждый день — 59%.
Таким образом, “Клеопатра” не воспринимается как мыло
на каждый день и не покупается для всей
семьи. Качество продукта — высокое (малый
отказ от повторной покупки). Поэтому имеет
смысл продолжать работу с продуктом.
Однако для достижения запланированных
целей по увеличению доли рынка необходимо
изменение позиционирования марки. С учетом
результатов исследования марку можно
позиционировать как мыло для ежедневного
ухода за кожей (хорошие увлажняющие и
смягчающие свойства, приятный аромат),
причем как для лица, так и для тела, и не
для всей семьи (подчеркивание индивидуальности,
стандарта красоты). Это потребует изменения
ценовой стратегии.
Результаты ценового исследования
показали, что практически пятая часть
респондентов недовольна существующей
ценой на “Клеопатру”. С другой стороны, среди тех, кто пробовал “Клеопатру”,
качество продукта выходит на первый план
и цена не рассматривается как определяющий
фактор покупки.
Поэтому в случае выбора стратегии, нацеленной
на привлечение значительной доли потребителей,
будет необходимо изменить ценовую политику
“Клеоратры” в сторону снижения цены
и предоставления ряда скидок. Если же
будет использоваться прежняя стратегия,
то цену можно не менять.
Исследования распределения
показали, что отсутствие стимулирования
розничных торговцев, а также запрет на предоставление каких-либо
скидок на
“Клеопатру” привели к слабой заинтересованности
первых в продвижении новой марки.
Высокий уровень запасов мыла в магазинах (процент торговых компаний, где марка была распродана, не превышает 5) подтверждает то, что прогнозы по продажам новой марки, сделанные розничными торговцами, оказались гораздо оптимистичнее реального уровня продаж, что является основанием для сокращения объема закупок “Клеопатры”.
Между тем в течение 1986 г. наблюдался рост доли компаний, включивших марку в листинг. И хотя он не достиг запланированного уровня (100%), полученный результат (75%) можно было использовать для закрепления занятых позиций в случае продолжения работы с данной маркой в дальнейшем.
Следует отметить, что отсутствие марки в магазине было названо самой частой причиной отказа от покупки “Клеопатры” среди лиц, видевших ее рекламу и намеревавшихся первоначально приобрести марку.
Итак, выявлены слабая заинтересованность
розничных торговцев в продвижении новой
марки, отсутствие стимулов для продолжения работы
с
“Клеопатрой”, при этом доля компаний,
внесших марку в листинг, достаточно высока.
Возможно, потребуется введение мер по
стимулированию розничных продавцов посредством
предоставления скидок.
Рассмотрим результаты исследований по средствам коммуникаций.
• По рекламе: исследование эффективности рекламы показало, что уровень запоминаемости рекламы является высоким и составляет 62,7%.
При этом респонденты запомнили рекламу “Клеопатры” как рекламу туалетного мыла, мыла для женщин, содержащего духи, крем, масла, мягкого, как молоко, с приятным запахом (в общей сложности — 99 ответов). По четырнадцать респондентов запомнили из рекламы то, что “Клеопатра” и красота связаны между собой и то, что “Клеопатра” и египетское связаны между собой.
Из тех респондентов, которые видели рекламу “Клеопатры” (62,75% от общей выборки), у 41% реакция на рекламу была положительной, в то время как у 46% опрошенных реклама “Клеопатры” не вызвала никакой реакции.
Намерение купить данную марку мыла возникло только у 37% респондентов.
Следовательно, реклама “Клеопатры” была запоминающейся, однако не вызвала эмоционального отклика (низкая коммуникативная эффективность, ведущая к низкой экономической эффективности). То есть потребители восприняли рекламу “Клеопатры” как рекламу продукта, не относящегося к ним лично, не вызывающего желание его приобрести. Поэтому необходима реклама, вызывающая отклик у потребителя, более “личная” реклама.
• По формированию спроса и стимулированию сбыта: а) “бесплатные купоны на приобретение мыла”, б) лотерея “Золотая коллекция “Клеопатры””.
Итоги лотереи были неудовлетворительны,
так как число участников финального розыгрыша
составило около 50% от запланированного.
По бесплатным купонам необходимо сопоставление
затрат на проведение мероприятий с экономическим
эффектом от их реализации. В случае положительного
экономического эффекта необходимо использовать
данные мероприятия в дальнейшем. Кроме
того, рекомендуется распространение
купонов со скидкой.
Размер скидки определяется в зависимости
от экономической эффективности данных
мероприятий.
• По средствам коммуникаций
в целом: анализ возможного влияния мероприятий
по рекламе и стимулированию сбыта на
показатели реализации
“Клеопатры” показал, что в период проведения
кампании по “бесплатным купонам” рост объема
продаж, доли рынка и числа торговых точек,
внесших марку в листинг, происходил плавно,
а его темпы в среднем превышали темпы
роста указанных показателей по сравнению
с другими периодами выведения
“Клеопатры” на рынок. Вывод — большая
эффектив-ность “бесплатных купонов”
по сравнению с другими инструментами
коммуникаций.
Итоговые выводы по результатам исследования.
• по продукту: мыло “Клеопатра”
является высококачественным продуктом,
без явных недостатков, обеспечивающим
максимальную удовлетворенность потребителей.
Марка “Клеопатра” не вызывает неприятных
ассоциаций. При этом
“Клеопатра” не воспринимается как мыло
на каждый день, для ухода только за лицом
(или и за лицом, и за телом) и не покупается
для всей семьи;
• по цене: в случае выбора стратегии, нацеленной на привлечение значительной доли потребителей, необходимо изменение ценовой политики в сторону снижения цены;
• по распределению: изменение стратегии продвижения марки приведет к изменению стратегии распределения. Так, возможно, понадобится введение скидок для розничных торговцев;
• по средствам коммуникаций:
реклама “Клеопатры” была запоминающейся,
однако не вызвала эмоционального отклика,
потребители восприняли рекламу
“Клеопатры” как рекламу продукта, не
относящегося к ним лично, не вызывающего желание
его приобрести. Высокую эффективность
продемонстрировали мероприятия по раздаче
бесплатных купонов, которые могли быть
обменены на бесплатный кусок мыла. Реализация
лотереи была неудачной.
В соответствии со сделанными
выводами было признано, что для компании
Colgate— Palmolive наиболее оправданна следующая
стратегия:
1. Название марки рекомендуется оставить прежним.
2. Перепозиционировать “
“Клеопатра” — мыло высочайшего качества
для индивидуального ежедневного
ухода за кожей лица, которое также может
использоваться для ухода за телом.
3. В отношении цены существуют
два возможных варианта. Первый
вариант реализуется в том
случае, если компания Colgate— Palmolive располагает
средствами для предоставления незначительных
розничных скидок и снижения цены (до цены
на уровне Dove или ниже уровня Dove, но выше
цены любого другого мыла в выбранном
сегменте минимум на 15%). Результатом этого
должно стать расширение числа покупателей
за счет тех, кто ранее считал марку
“Клеопатра” чересчур дорогой. В случае,
если дополнительные средства не будут
предоставлены, цену можно оставить на
прежнем уровне.
4. Достижение доли рынка в 4,5% реально. Однако это потребует, во- первых, изменения рекламы, которая должна стать более личной, вызывающей эмоциональный отклик и желание приобрести марку
(подчеркивание
5. Политика распределения аналогична ценовой политике. В случае, если дополнительно будут выделены достаточные средства, возможна реализация стратегии проталкивания посредством предоставления скидок для стимулирования розничных торговцев. С другой стороны, при отсутствии финансирования политику менять нельзя.
Заключение.
Таким образом, если компания хочет хотя бы сохранить принадлежащую ей долю рынка, необходимо постоянно обновлять свою продукцию. Для этого нужно вести непрерывный поиск идей нового товара. При этом поток идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить выбрать несколько перспективных предложений. Результаты опроса менеджеров научно- исследовательских отделов показывают, что из каждых 100 новых идей 39 включаются в технологический процесс, 17 доходит до его завершающих этапов, 8 новых товаров попадают на рынок и лишь одному удается его завоевать. Причин неудач нового товара много, но почти все они связаны с маркетинговыми исследованиями на этапах разработки нового продукта. Но и при выведении товара на рынок, необходимо проводить маркетинговые исследования, чтобы знать ответы на четыре вопроса:
. Где поступит на продажу новый товар ( на локальном рынке, регионе и так далее)?
. Как будет компания
действовать при выведении
. Когда, в какой момент компания выведет товар на рынок?