Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ процесса и оптимизация формирования и реализации конкурентной стратегии предприятия.
Задачи курсовой работы:
-дать общую характеристику СПф ОАО «АльфаСтрахование»;
-провести анализ внешней и внутренней среды СПф ОАО «АльфаСтрахование»;
-разработать оптимальную конкурентную стратегию для СПф ОАО «АльфаСтрахование».
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика страховой компании СПф ОАО «АльфаСтрахование»……………………………………………………………..........5
2.Миссия и стратегическое видение развития СПф ОАО «АльфаСтрахование»….7
3.Анализ внешней и внутренней среды СПф ОАО «АльфаСтрахование»….……...8
4.SWOT-анализ СПф ОАО «АльфаСтрахование»………………………………..…10
5.Разработка оптимальной конкурентной стратегии СПф ОАО «АльфаСтрахование»……………………………………………………………...…..12
Заключение………………………………………………………………………….....14
Список используемой литературы……………………...……………………………15
Приложения……………………………………………………………………………16
Факультет Управления
Кафедра Менеджмента
Специальность Менеджмент организации
Курсовая работа
По дисциплине Стратегический менеджмент
Тема: Разработка оптимальной конкурентной стратегии на примере СПф ОАО «АльфаСтрахование»
Выполнила студентка 4 курса группы М – 49
Количество слов в работе
Руководитель работы
К защите ______________________________
(дата, подпись руководителя)
Работа защищена с оценкой __________________
2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Общая характеристика
страховой компании СПф ОАО
«АльфаСтрахование»………………………………
2.Миссия и стратегическое видение развития СПф ОАО «АльфаСтрахование»….7
3.Анализ внешней и
внутренней среды СПф ОАО «
4.SWOT-анализ СПф ОАО «АльфаСтрахование»………………………………
5.Разработка оптимальной
конкурентной стратегии СПф
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………...………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Одной из основных задач многих организаций является достижение преимущества над ее прямыми конкурентами.
Многие отрасли бизнеса возглавляют общепризнанные компании-лидеры, захватившие в свои руки самые большие куски пирога соответствующего рынка. Такие компании обычно подают пример конкурентам, изменяя политику цен, представляя новую продукцию, расширяя каналы распределения и устанавливая степень интенсивности мероприятий по продвижению. Лидер может вызывать восхищение и уважение, его политика может критиковаться общественностью и конкурентами, но так или иначе его господствующее положение на рынке не подвергается сомнению. На лидера ориентируются конкуренты, ему бросают вызов, его избегают, ему подражают. Каждая доминирующая на рынке компания хотела бы навсегда застолбить за собой первое место, а значит, ей необходимо стремиться к расширению рынка в целом, привлекая новых потребителей, находя новые способы потребления и применения продукции.
Борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих объектов бизнеса. Переход к рыночным отношениям потребовал решения новой, связанной с формированием у организации и предприятий конкурентных преимуществ, и комплексного рассмотрения этого вопроса, в том числе с учетом развития новых организационных форм и отношений управления.
Целью данной курсовой работы является анализ процесса и оптимизация формирования и реализации конкурентной стратегии предприятия.
Задачи курсовой работы:
-дать общую характеристику СПф ОАО «АльфаСтрахование»;
-провести анализ внешней и внутренней среды СПф ОАО «АльфаСтрахование»;
-разработать оптимальную
конкурентную стратегию для
Объектом исследования является конкурентная стратегия предприятия. Предмет исследования: процесс формирования и реализации конкурентной стратегии СПф ОАО «АльфаСтрахование».
1. Общая характеристика СПф ОАО «АльфаСтрахование»
«АльфаСтрахование» - инновационная страховая компания с универсальным портфелем услуг, входящая в десятку крупнейших страховых компаний России. В апреле 2010 года агентство подтвердило присвоенный Группе «АльфаСтрахование» в 2003 году наивысший рейтинг надежности А++. Для наших клиентов - удобные и простые полисы автострахования - ОСАГО и КАСКО, страхования имущества и ответственности, медицинского страхования и страхования жизни. Для наших клиентов надежная страховая защита на всей территории России.
СПф ОАО «АльфаСтрахование» расположено по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д. 52, 2 этаж (в здании банка «Возрождение»).
Лицензия ОАО «
Краткая история филиала: 1992 – начало страховой деятельности СК АСКО;
1993 – создание тандема ММ (Максимов, Мягков);
1994 СК НАЛКО. Приход в компанию основных продавцов (Рябова Т.М., Рамаева М.В., Попова Л.А,). Основной рынок- дачи;
1995-1996 – крах компании НАЛКО, принятие обязательств по договорам и переход в СК ВЕСТА, создание филиала;
1997-2000 – формирование команды, учеба директора в головном офисе;
2000-2006 – работа директора депутатом Районного Совета;
2000-2002 – захват рынка
– добровольное медицинское
2002 – создание команды;
2003 – лидеры рынка
ОСАГО, создание отделений,
2004 – учеба в МБА,
первая стратегия развития
2005 – учеба в МБА;
2006-2008 – начало продвижения бренда. Участие в празднике День города, маркетинговые акции: «Вежливый водитель», «Березовая роща».
В Сергиево-Посадском филиале работают 28 сотрудников и около 70 страховых агентов. Орган управления в Филиале составляет директор, руководитель БРРБ, руководитель БРКК и финансовый директор.
Согласно лицензии компания предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая.
Комплексные предложения для юридических лиц по страхованию:
Широкий спектр страховых продуктов для частных лиц:
По данным Федеральной службы страхового надзора компания «АльфаСтрахование» занимает 5-е место по объему собранной страховой премии по всем видам страхования без учета ОМС на российском страховом рынке по итогам первого квартала 2011 года.
2. Миссия и
стратегическое видение
Миссия СПф ОАО «АльфаСтрахование» заключается в предоставлении финансовой защиты и повышению социальной защищенности населения, по средствам выплат денежных компенсаций в случае ущерба причиненного имуществу или здоровью застрахованного лица. Это должно позволить нам оставаться в числе лидеров на страховом рынке Сергиево Посадского района в качестве стабильной и успешной компании, а нашим клиентам надежную страховую защиту.
Ценности:
Клиенты - мы работаем, пока мы нужны клиентам.
Команда – команда делает нас сильнее, все наши успехи – заслуга команды.
Эффективные сотрудники – только эффективные сотрудники создают эффективную компанию.
Лидерство – нам нравится быть лидерами.
Инновации – посредством нового мы стали лидерами, и мы будем первыми.
Видение: мы видим себя лучшим филиалом на северо-востоке Московской области, в портфеле которого присутствуют крупные клиенты Федерального уровня. Мы видим себя лучшим филиалом с лучшим сервисом, самой сильной командой и узнаваемостью бренда на 100%.
3. Анализ внешней и
внутренней среды СПф ОАО «
Внешняя среда СПф ОАО «АльфаСтрахование»:
1)Потребителями страховых
2)Поставщиками являются
3)Конкурентами являются страховые компании работающие на страховом рынке Сергиево Посадского района. К ним относятся Группа РОСГОССТРАХ, Группа РОСНО, Гута-Страхование, МАКС, РЕСО-Гарантия, Страховая группа МСК.
Внутренняя среда СПф ОАО «АльфаСтрахование»:
1)Структура филиала является линейно-функциональной (см. Приложение №1).Такая структура строится на сочетании линейного руководства и специализированных функциональных блоков;
2)В Филиале работают 28 штатных
сотрудников. Из них 4 человека
составляют руководство.
СПф ОАО «АльфаСтрахование» работает для клиентов в пятидневном рабочем режиме: пн-чт с 9:00 до 18:00,пт с 9:00 до 17:00, сб-вс выходной.
Офис Филиала занимает весь второй этаж здания банка «Возрождение» (примерно150 кв. метров). СПф ОАО «АльфаСтрахование» выдержан в корпоративном стиле оформления интерьера, проведен хороший офисный ремонт, установлена новая, эргономичная мебель, офисная техника, освещение. При входе в офис Филиала располагается контакт центр далее кабинеты супер-агентов, комната для переговоров, кабинеты сотрудников Филиала, бухгалтерия, кабинет директора.
В помещениях установлена стандартная, удобная для работы мебель, столы и кресла выдержаны в бежевом и каштановом цветах, стены окрашены в пастельно-бежевый цвет, пол застелен корпоративной красной дорожкой.
Рекламное оформление.
С целью оповещения жителей города Сергиев Посад на фасаде здания банка «Возрождение» установлен светящийся щит размером 5м *1м хорошо видный с проезжей части. Так же у проезжей части установлены штендеры стационарной установки (на цепи) с логотипом компании выполненные светоотражающей краской. Внутри здания, указатели на стенах (стрелки) к месту расположения офиса. Над дверью офиса весит яркая вывеска. Внутри офиса: рекламно-информационные листовки и плакаты, с информацией о компании, о филиале, об отделе выплат, простых страховых продуктах, с картинками и фотографиями, популярная литература, брошюры и газеты.
Периодически Филиал печатает статью в местных газетах о филиале в целом, о выплатах, об открытии новой точки продаж, о проводимых акциях, рекламирует новые виды страховых услуг по местным радиостанциям.
4. SWOT-анализ СПф ОАО «АльфаСтрахование»
SWOT-анализ – это оценка сильных и слабых сторон предприятия, его внешних возможностей и угроз. Целью проведения SWOT-анализа является исследование фактического положения и стратегических перспектив предприятия на основе изучения его сильных и слабых сторон, факторов риска и рыночных возможностей.
Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния предприятия, (т.е. баланса его сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)» (см. Приложение №2).
Сильные стороны компании:
-Работа на рынке страховых услуг в Сергиево-Посадском районе 15 лет;
-Компания имеет высший рейтинг надежности А++ и рейтинг финансовой устойчивости Fitch;
-У ключевых работников есть международное бизнес образование MBA;
-Компания предоставляет лучший выплатной сервис;
-В Сергиево-Посадском районе работает 12 страховых представительств(точки продаж).
Слабые стороны компании:
- Только 2 страховых представительства имеют статус отделения;
- Отсутствует локальная база на точках продаж;
- Недостаточная квалификация страховых агентов.
Внешние возможности компании:
- Заключение договоров
с «опасными объектами» (котельные,
производственные предприятия
- Развитие добровольных видов страхования (ДВС) за счет сотрудничества с агентствами недвижимости и строительными организациями;