Разработка оптимальной конкурентной стратегии на примере СПф ОАО «АльфаСтрахование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ процесса и оптимизация формирования и реализации конкурентной стратегии предприятия.
Задачи курсовой работы:
-дать общую характеристику СПф ОАО «АльфаСтрахование»;
-провести анализ внешней и внутренней среды СПф ОАО «АльфаСтрахование»;
-разработать оптимальную конкурентную стратегию для СПф ОАО «АльфаСтрахование».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика страховой компании СПф ОАО «АльфаСтрахование»……………………………………………………………..........5
2.Миссия и стратегическое видение развития СПф ОАО «АльфаСтрахование»….7
3.Анализ внешней и внутренней среды СПф ОАО «АльфаСтрахование»….……...8
4.SWOT-анализ СПф ОАО «АльфаСтрахование»………………………………..…10
5.Разработка оптимальной конкурентной стратегии СПф ОАО «АльфаСтрахование»……………………………………………………………...…..12
Заключение………………………………………………………………………….....14
Список используемой литературы……………………...……………………………15
Приложения……………………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_strat_menedzhmentu_Kulikovoy (3).doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

- Открытие новых страховых  представительств.

Внешние угрозы компании:

- Пассивное отношение  населения к добровольным видам  страхования;

- Ужесточение конкуренции на страховом рынке Сергиево-Посадского района;

- Изменения в законодательстве  РФ.

Методика проведения SWOT-анализа не сложная, менеджеру  понадобятся только факты. Возможности  и угрозы представляют собой анализ внешней среды, всех факторов которые  могут повлиять на компанию, но не зависят от неё. Сильные и слабые стороны – это внутренний анализ предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Разработка  оптимальной конкурентной стратегии  на примере СПф ОАО «АльфаСтрахование»

Любая страховая компания в условиях рынка существует только тогда, когда имеется спрос на страховые услуги, которые она предлагает. Практика показывает, что более 80% прибыли страховой компании обычно приносят менее 20% от общего числа клиентов. Можно выделить три основные категории клиентов – высоко прибыльные, нейтральные и убыточные, с которыми необходимо научиться работать по-разному. Например, высоко прибыльных клиентов необходимо удерживать всеми возможными способами – выделить для работы с ними лучших сотрудников, разрабатывать программы лояльности, обеспечить эксклюзивный уровень сервиса и т.д. Нейтральных клиентов – игнорировать или развивать – зависит от того, насколько насыщен рынок, какова стоимость привлечения нового заказчика, есть ли доступные ресурсы. От убыточных клиентов – избавляться, если только это не стратегический клиент, который может принести много денег в будущем, - тогда поддержание отношений с ним можно рассматривать как инвестицию.

В работе с физическими  лицами страховая компания должна стремиться привлечь большое число клиентов, делая акцент на снижение стоимости взаимодействия, заниматься планированием привлечения штатного персонала и посредников, уделять большое внимание результатам страховой деятельности, регулируя прибыльность и тарифную политику.

При работе с юридическими лицами страховая компания должна делать ставку на удержание высокорентабельных клиентов, качество обслуживания, разработку индивидуальных программ лояльности и осуществлять дополнительные продажи и кросс - продажи.

Страховая компания должна формировать спрос на страховые услуги за счет влияния и убеждения с помощью целенаправленной рекламы, с помощью широкого комплекса организованных мероприятий по заключению договоров страхования, а также сочетания страховых услуг с различными формами торгового и юридического обслуживания, что в свою очередь, обеспечит привлечение потенциальных страхователей к получению услуг данной страховой компании.

Для удовлетворения страховых  интересов страховая компания должна повысить культуру страхового обслуживания за счет совершенствования организации продаж страховых полисов, улучшения обслуживания клиентов, повышения квалификации сотрудников и поддержания своего имиджа. Все это – залог нового спроса на страховые услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Стратегия - это  направление развития организации  по достижению главных целей с  учетом возможных изменений и  неопределенности внешней среды, имеющихся  внутренних ресурсов экономической  системы, правил ведения бизнеса. Формирование оптимальной стратегии является важнейшим направлением деятельности предприятия.

«АльфаСтрахование» - инновационная страховая компания с универсальным портфелем услуг, входящая в десятку крупнейших страховых  компаний России.

СПф ОАО «АльфаСтрахование» является успешным предприятием, имеющим  положительную динамику роста. Компания видит себя лучшим филиалом на северо-востоке Московской области, с лучшим сервисом, самой сильной командой, узнаваемостью бренда на 100%, в портфеле которой присутствуют крупные клиенты Федерального уровня. Всего этого можно достичь за счет:

- Обеспечения лучшего сервиса для наших клиентов;

- Внедрения инноваций  в страхование и технологию  работы специалистов Филиала;

- Ведения масштабных, социально значимых для населения  маркетинговых мероприятий;

- Работы лучших специалистов  на ключевых должностях.

 Согласно  данным SWOT-анализа развития СПф ОАО «АльфаСтрахование» можно сделать вывод о широких возможностях компании при наличии оптимальной стратегии ее развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Виханскийй О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2004.
  2. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. - СПб.: Изд-во «Питер», 2006.
  3. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегический менеджмент» - М., 2007 г.
  4. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. - СПб, 2007.
  5. www.alfastrah.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

        

                      Внешняя среда

 

 

 

 

 

 

     

     

        Организация

Возможности:

1.Заключение договоров с «опасными объектами» (котельные, производственные предприятия и т.д.).

2.Развитие добровольных видов  страхования(ДВС) за счет сотрудничества  с агентствами недвижимости и строительными организациями.

3.Откритие новых страховых представительств.

Угрозы:

1.Пассивное отношение населения  к добровольным видам страхования.

2.Ужесточение конкуренции на  страховом рынке Сергиево-Посадского  района.

3.Изменения в законодательстве  РФ.

Сильные стороны:

1.Работа на рынке страховых  услуг в Сергиево-Посадском  районе 15 лет.

2.Компания имеет высший рейтинг  надежности А++ и рейтинг финансовой устойчивости Fitch.

3.У ключевых работников есть  международное бизнес образование  MBA.

4.Компания предоставляет лучший  выплатной сервис.

5.В Сергиево-Посадском районе  работает 12 страховых представительств(точки продаж).

Предложение к стратегии.

Поле «С и В»

В Сергиево - Посадском районе находится  множество организаций и предприятий, СПф ОАО «АльфаСтрахование» являясь  устойчивой и надежной страховой  компанией, имеет возможность заключить новые договора страхования и тем самым увеличить клиентскую базу, т.е. увеличить долю рынка.

Предложение к стратегии.

Поле «С и У»

Пассивное отношение населения  к ДВС во многом зависит от того, что его приобретение является индивидуальным желанием каждого человека в отличие от ОСАГО, которое необходимо обязательно приобретать всем владельцам транспортных средств. К тому же некоторые граждане не могут себе позволить приобрести некоторые добровольные виды страхования. Поэтому компания должна создать специальные страховые программы для разных слоев населения и усилить рекламные мероприятия, чтобы пробудить интерес к добровольным видам страхования. Это в свою очередь позволит привлечь новых клиентов и занять лидирующие положение среди конкурентов.

Слабые стороны:

1.Только 2 страховых представительства  имеют статус отделения.

2.Отсутствует локальная база  на точках продаж.

3.Недостаточная квалификация страховых  агентов.

Предложение к стратегии.

Поле «Сл В»

Так как только 2 страховых представительства  имеют статус отделения, то необходимо довести до стандарта оставшиеся точки продаж и при открытии новых представительств оборудовать их согласно стандартам Филиала. А для повышения квалификации агентов работающих на этих точках продаж необходимо организовать курсы повышения квалификации. Все это приведет к затратам , которые окупятся за счет увеличения дохода от заключенных договоров с юридическими и физическими лицами.  

Предложение к стратегии.

Поле«Сл У»

Главной угрозой для компании являются конкуренты, и если компания не будет уделять особое внимание развитию страховых представительств, квалификации  персонала и рекламным мероприятиям, то конкуренты могут привлечь к себе потенциальных клиентов. Для решения данной угрозы руководитель и специалисты компании должны разработать четкую систематизированную программу по развитию своих страховых представительств, создать в Филиале курсы повышения квалификации персонала.


SWOT-анализ СПф ОАО «АльфаСтрахование» 

 


Информация о работе Разработка оптимальной конкурентной стратегии на примере СПф ОАО «АльфаСтрахование»