Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ процесса и оптимизация формирования и реализации конкурентной стратегии предприятия.
Задачи курсовой работы:
-дать общую характеристику СПф ОАО «АльфаСтрахование»;
-провести анализ внешней и внутренней среды СПф ОАО «АльфаСтрахование»;
-разработать оптимальную конкурентную стратегию для СПф ОАО «АльфаСтрахование».
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика страховой компании СПф ОАО «АльфаСтрахование»……………………………………………………………..........5
2.Миссия и стратегическое видение развития СПф ОАО «АльфаСтрахование»….7
3.Анализ внешней и внутренней среды СПф ОАО «АльфаСтрахование»….……...8
4.SWOT-анализ СПф ОАО «АльфаСтрахование»………………………………..…10
5.Разработка оптимальной конкурентной стратегии СПф ОАО «АльфаСтрахование»……………………………………………………………...…..12
Заключение………………………………………………………………………….....14
Список используемой литературы……………………...……………………………15
Приложения……………………………………………………………………………16
- Открытие новых страховых представительств.
Внешние угрозы компании:
- Пассивное отношение
населения к добровольным
- Ужесточение конкуренции на страховом рынке Сергиево-Посадского района;
- Изменения в законодательстве РФ.
Методика проведения SWOT-анализа не сложная, менеджеру понадобятся только факты. Возможности и угрозы представляют собой анализ внешней среды, всех факторов которые могут повлиять на компанию, но не зависят от неё. Сильные и слабые стороны – это внутренний анализ предприятия.
5.Разработка
оптимальной конкурентной
Любая страховая компания в условиях рынка существует только тогда, когда имеется спрос на страховые услуги, которые она предлагает. Практика показывает, что более 80% прибыли страховой компании обычно приносят менее 20% от общего числа клиентов. Можно выделить три основные категории клиентов – высоко прибыльные, нейтральные и убыточные, с которыми необходимо научиться работать по-разному. Например, высоко прибыльных клиентов необходимо удерживать всеми возможными способами – выделить для работы с ними лучших сотрудников, разрабатывать программы лояльности, обеспечить эксклюзивный уровень сервиса и т.д. Нейтральных клиентов – игнорировать или развивать – зависит от того, насколько насыщен рынок, какова стоимость привлечения нового заказчика, есть ли доступные ресурсы. От убыточных клиентов – избавляться, если только это не стратегический клиент, который может принести много денег в будущем, - тогда поддержание отношений с ним можно рассматривать как инвестицию.
В работе с физическими лицами страховая компания должна стремиться привлечь большое число клиентов, делая акцент на снижение стоимости взаимодействия, заниматься планированием привлечения штатного персонала и посредников, уделять большое внимание результатам страховой деятельности, регулируя прибыльность и тарифную политику.
При работе с юридическими лицами страховая компания должна делать ставку на удержание высокорентабельных клиентов, качество обслуживания, разработку индивидуальных программ лояльности и осуществлять дополнительные продажи и кросс - продажи.
Страховая компания должна формировать спрос на страховые услуги за счет влияния и убеждения с помощью целенаправленной рекламы, с помощью широкого комплекса организованных мероприятий по заключению договоров страхования, а также сочетания страховых услуг с различными формами торгового и юридического обслуживания, что в свою очередь, обеспечит привлечение потенциальных страхователей к получению услуг данной страховой компании.
Для удовлетворения страховых интересов страховая компания должна повысить культуру страхового обслуживания за счет совершенствования организации продаж страховых полисов, улучшения обслуживания клиентов, повышения квалификации сотрудников и поддержания своего имиджа. Все это – залог нового спроса на страховые услуги.
Заключение
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Стратегия - это направление развития организации по достижению главных целей с учетом возможных изменений и неопределенности внешней среды, имеющихся внутренних ресурсов экономической системы, правил ведения бизнеса. Формирование оптимальной стратегии является важнейшим направлением деятельности предприятия.
«АльфаСтрахование»
- инновационная страховая
СПф ОАО «АльфаСтрахование» является успешным предприятием, имеющим положительную динамику роста. Компания видит себя лучшим филиалом на северо-востоке Московской области, с лучшим сервисом, самой сильной командой, узнаваемостью бренда на 100%, в портфеле которой присутствуют крупные клиенты Федерального уровня. Всего этого можно достичь за счет:
- Обеспечения лучшего сервиса для наших клиентов;
- Внедрения инноваций в страхование и технологию работы специалистов Филиала;
- Ведения масштабных,
социально значимых для
- Работы лучших специалистов на ключевых должностях.
Согласно данным SWOT-анализа развития СПф ОАО «АльфаСтрахование» можно сделать вывод о широких возможностях компании при наличии оптимальной стратегии ее развития.
Список используемой литературы
Приложение №2
Внешняя среда
Организация |
Возможности: 1.Заключение договоров с «опасными объектами» (котельные, производственные предприятия и т.д.). 2.Развитие добровольных видов
страхования(ДВС) за счет 3.Откритие новых страховых |
Угрозы: 1.Пассивное отношение 2.Ужесточение конкуренции на
страховом рынке Сергиево- 3.Изменения в |
Сильные стороны: 1.Работа на рынке страховых услуг в Сергиево-Посадском районе 15 лет. 2.Компания имеет высший 3.У ключевых работников есть
международное бизнес 4.Компания предоставляет 5.В Сергиево-Посадском районе работает 12 страховых представительств(точки продаж). |
Предложение к стратегии. Поле «С и В» В Сергиево - Посадском районе находится
множество организаций и |
Предложение к стратегии. Поле «С и У» Пассивное отношение населения к ДВС во многом зависит от того, что его приобретение является индивидуальным желанием каждого человека в отличие от ОСАГО, которое необходимо обязательно приобретать всем владельцам транспортных средств. К тому же некоторые граждане не могут себе позволить приобрести некоторые добровольные виды страхования. Поэтому компания должна создать специальные страховые программы для разных слоев населения и усилить рекламные мероприятия, чтобы пробудить интерес к добровольным видам страхования. Это в свою очередь позволит привлечь новых клиентов и занять лидирующие положение среди конкурентов. |
Слабые стороны: 1.Только 2 страховых представительства имеют статус отделения. 2.Отсутствует локальная база на точках продаж. 3.Недостаточная квалификация |
Предложение к стратегии. Поле «Сл В» Так как только 2 страховых представительства имеют статус отделения, то необходимо довести до стандарта оставшиеся точки продаж и при открытии новых представительств оборудовать их согласно стандартам Филиала. А для повышения квалификации агентов работающих на этих точках продаж необходимо организовать курсы повышения квалификации. Все это приведет к затратам , которые окупятся за счет увеличения дохода от заключенных договоров с юридическими и физическими лицами. |
Предложение к стратегии. Поле«Сл У» Главной угрозой для компании являются конкуренты, и если компания не будет уделять особое внимание развитию страховых представительств, квалификации персонала и рекламным мероприятиям, то конкуренты могут привлечь к себе потенциальных клиентов. Для решения данной угрозы руководитель и специалисты компании должны разработать четкую систематизированную программу по развитию своих страховых представительств, создать в Филиале курсы повышения квалификации персонала. |
SWOT-анализ СПф ОАО «АльфаСтрахование»