Разработка плана маркетинга на примере ООО «ПожДело»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга на примере ООО «ПожДело»

Задачи курсовой работы:

1) Провести анализ маркетинговых возможностей предприятия «ПожДело»

2) Определить цели маркетингового планирования предприятия «ПожДело»

3) Разработать комплекс маркетинга

4) Разработать план маркетинговых мероприятий

5) Определить бюджет и затраты на маркетинг

Содержание работы

Введение.
1.Описание предприятия.
2. Миссия компании.
3. Анализ маркетинговых возможностей.
4. Определение целей.
5. Принятие стратегических решений.
6. Разработка плана маркетинговых мероприятий.
7. Определение бюджета и затрат на маркетинг.
8. Контроль маркетинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Файлы: 1 файл

маркетинг работа.docx

— 41.37 Кб (Скачать файл)
  1.   Определение целей 

 
Маркетинговые цели могут быть разделены  с точки зрения периода их достижения на кратко-, средне- и долгосрочные. Долгосрочные цели, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик, они в большей степени связанны с миссией фирмы, в нашем случае это достижение . 
 
Определение сильных и слабых сторон компании, направлений ее развития и потенциальных угроз ( таблица 3), выдвижение предположений относительно внешних факторов, которые могут повлиять на положение дел, позволяют нам установить цели маркетинга, что является ключевым процессом разработки маркетингового плана. 
 
Цели маркетинга вытекают из корпоративных целей по прибыли и формулируются в двух направлениях 
 
Экономическими целями компании ООО «ПожДело» являются: 
 
1.     Увеличение объема  продажи товаров; 
 
2.     Увеличение размера занимаемой доли рынка; 
 
3.     Повышение спроса на продукцию. 
 
В связи с этим, у компании существуют следующие альтернативные пути выбора соответствующей стратегии: 
 
-       принять оборонную стратегию – защитить имеющуюся долю рынка; 
 
-       произвести повторные инвестиции доходов в виде модернизации рекламных услуг; 
 
-       завоевать большую долю новых потребителей. 
 
из этого цели компании ООО «ПожДело» можно представить так: 
 
Долгосрочные цели: 
 
1.                 Цель стабильного роста организации 
 
2.                 Создание новых филиалов 
 
3.                 Увеличение доли рынка 
 
4.                достижение фирмой превосходства в отрасли  
 
Среднесрочные цели: 
 
1.                 Достижение конкурентных преимуществ и стабильное получение достаточной прибыли 
 
2.                 Повышение квалификации работников 
 
3.                 Финансовая устойчивость предприятия 
 
4.                 Поддержание имиджа предприятия 
 
5.                 Повышение качества услуг 
 
6.                 Проведение маркетинговых исследований рынка 
 
Краткосрочные цели: 
 
1.                 Увеличение объема работ на 15% 
 
2.                 Обеспечение финансовыми ресурсами 
 
3.                 Увеличение скорости обслуживания клиентов 
 
4.                 Своевременное обеспечение необходимыми видами ресурсов 
 
5.                 Повышение производительности труда 
 
Таким образом основными целями компании ООО «ПожДело» является привлечение новых и закрепление старых заказчиков. Основной долгосрочной целью является стабильный рост организации и увеличение доли рынка.

5. Принятие стратегических решений

 
Стратегии - это общие методы, выбираемые для достижения определенных целей. Они описывают способы достижения целей в требуемом временном масштабе, но не предполагают подробного описания ежедневных действий или планов на месяц. 
 
Рассмотрим основные характеристики стратегических решений. Можно выделить девять таких характеристик:  
 
1. Стратегические решения отражают точку зрения руководства, на что должна быть похожа организация и чем она должна заниматься.  
 
2. Стратегические решения призваны оказать содействие организации в обеспечении взаимодействия с внешней средой. Организация постоянно подстраивается под изменяющуюся обстановку.  
 
3. Стратегические решения принимают во внимание собственные ресурсы организации и содействуют обеспечению точных соответствий между деловой активностью и имеющимися ресурсами.  
 
4. Стратегические решения включают представление о большом изменении в системе работы организации.  
 
5. Стратегические решения чрезвычайно сложны и включают различные степени неопределенности. Они подразумевают, что организация должна делать допущения о предстоящих событиях на основе не очень надежной информации.  
 
6. Стратегические решения требуют всестороннего подхода к управлению организацией.  
 
7. Стратегические решения имеют дальний прицел. Они подразумевают длительные перспективы и имеют долгосрочное значение.  
 
8. Стратегические решения имеют причастность к оценкам и ожиданиям ключевых участников компании внутри организации (акционеров, директоров и др.) Многие исследователи утверждают, что стратегия организации является отражением отношений и мнений влиятельных внутренних участников компании.  
 
Компания «New Point» в своей деятельности в условиях кризиса выбирала защитную стратегию, которая использовалась для того, чтобы предотвратить потерю существующих покупателей, на основе: 
 
1.     улучшения репутации компании;  
 
2.     повышения качества/надежности услуги;  
 
3.     изменения стиля/оформления услуги;  
 
4.     улучшения характеристик товара;  
 
5.     устранения недостатков.  
 
       С улучшением экономической ситуации планируется переход к атакующей стратегии, которая направлена на привлечение новых покупателей товаров компании и включает в себя: 
 
1.     изменение политики ценообразования;  
 
2.     поиск новых возможностей распределения;  
 
3.     выход на новые географические рынки;  
 
4.     выход в новые отраслевые сегменты.  
 
Стратегические решения маркетинга представляют собой решения, связанные с:  
 
1.     определением целевого рынка;  
 
2. позиционированием;  
 
3.     разработкой комплекса маркетинга.

 
В комплекс стратегии ООО «ПожДело»так же входят такие задачи как: 
 
-  улучшение репутации компании. Для этого с персоналом компании проводят дополнительные тренинги как общаться с клиентом, как правильно обслужить клиента и как помочь сделать выбор клиенту; 
 
-  улучшение характеристик товара и устранение недостатков. Учитываются все замечания и недовольства клиентов 
 
Придерживаясь защитной стратегии ООО «ПожДело» улучшают свои отношения с клиентами, которые уже работают с компанией, а также за счёт улучшения своей репутации привлекают новых. Таким образом предприятие выживает на рынке г. Челябинска и ведёт довольно активную деятельность..

6. Разработка плана маркетинговых мероприятий

 
Для достижения поставленных целей  компании необходима разработка комплекса маркетинга.  
 
Стратегические решения по формированию комплекса маркетинга определяются ситуацией спроса на выбранном целевом сегменте рынка. В зависимости от ситуации формируется конкретный набор маркетинговых средств со своими приоритетами и взаимосвязями[8]. 
 
Стратегические решения по отдельным элементам формируемого комплекса маркетинга сводятся к следующим: 
 
-       по продукту - обеспечение более полного набора полезных для целевой 
 
-       группы свойств товара. 
 
-       по цене - формирование ценового восприятия товара через соотношение «качество/цена». 
 
Подробный план маркетинговых мероприятий представлен в приложении А.

7. Определение бюджета и затрат на маркетинг

 
Одним из важных составляющих плана  маркетинга является составление бюджета  маркетинга на текущий период. Его  разработка дает возможность акцентировать  внимание на наиболее приоритетных стратегических задачах и целях, спланировать распределение  имеющихся ресурсов[7].  Существуют различные подходы к определению бюджета маркетинга, компанией ООО «ПожДело» используется метод к определению бюджета маркетинга, который называется «на основании целевой прибыли», состоящий из следующих этапов: 
 
1. Прогнозирование продаж и покупательского поведения; 
 
2. Планирование затрат; 
 
3. Расчет целевой прибыли. 
 
. Бюджет маркетинга ООО «ПожДело» представлен в таблице.

 
Показатели
 
Тыс.руб.
 
Доход от продажи, прогнозируемый на год
 
600
 
Затраты на маркетинг:
 
реклама
 
60
 
продвижение, обслуживание клиентов
 
40
 
з/п работников
 
175
 
стоимость информации
 
65
 
другие затраты
 
83
 
Суммарные маркетинговые  затраты
 
423
 
Чистый доход
 
177

 
Этот подход предусматривает восходящую систему составления бюджета. Такая  система приносит большую пользу и позволяет относить затраты  на маркетинг к инвестициям, так  как увеличивается процент того, что расходы приведут к увеличению продаж а, следовательно, и прибыли.

8. Контроль маркетинга

 
Контроль маркетинга – постоянная, систематическая и непредвзятая проверка, и оценка положения и  процессов в области маркетинга.  
 
Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой [8]. Контролем маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ПожДел» занимается руководство компании, а также отдел продаж. 
 
Для того чтобы контроль был действенным, необходимо четко сформулировать его задачи с учетом вида контроля. 
 
Текущий контроль направлен на достижение поставленных маркетинговых задач, выявление причин отклонений, их анализ и корректировку.  
 
Оперативно контролируются следующие показатели:  
 
-  объем продаж (сопоставление факта и плана);  
 
-  доля рынка (изменение конкурентного положения);  
 
-   отношение потребителей к предприятию и его продукции.  
 
Проверяется также эффективность использования финансовых средств,  
 
выделенных на маркетинговые мероприятия. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 
В данной работе была рассмотрена структура  и разработан план маркетинга для  компании  ООО «ПожДел». 
 
В первом разделе работы были приведены общие сведения об исследуемом предприятии: его название, организационно правовая форма, место расположения, отраслевая принадлежность и занимаемое в ней место. Также была проведена оценка маркетинговой ориентации предприятия. 
 
Во втором разделе была проведена характеристика микро- и макросреды предприятия. Исследования клиентов выявили, что наибольшая часть заказчиков находятся в Челябинской области и в соседних регионах Также в этом разделе была проведена оценка конкурентоспособности ООО «ПожДел» и проведен анализ сильных и слабых сторон по элементам комплекса маркетинга: товар, цена, сбыт, продвижение. Проведенный анализ показал, что продукт является сильной стороной ООО «ПожДел». Продукция поставляемая компанией являются качественным и надежным товаром. 
 
Цены на продукцию ООО «ПожДел» также являются сильной стороной фирмы, они находятся на том же уровне, что и у фирм-конкурентов. Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке. Были проанализированы данные о положении рассматриваемых видов продукции на рынке в динамике. Данная группа товаров по теории о жизненном цикле товара находится в стадии зрелости. Также была охарактеризована ценовая политика фирмы. Предприятие использует в своей деятельности метод ценообразования «средние издержки + прибыль». Спрос определяет максимальную цену, которую можно запросить за товар. 
 
План маркетинга - документ, являющийся важнейшей составной частью плана развития предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели предприятия, которые в последствии должны быть достигнуты за определенный период времени. 
 
Для того чтобы компания  могла достигнуть поставленных целей необходима разработка комплекса маркетинга. 
 
Чтобы  правильно расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль необходимо определить бюджет и затраты на маркетинг. 
 
Маркетинговый контроль вместе с планом маркетинга – эффективные инструменты по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению, что особо важно для успешного функционирования любого современного предприятия особенно в нынешних условиях жесткой конкуренции. 
 
 По результатам анализа можно сделать вывод, что основными задачами ООО «ПожДело» являются: нахождение поставщиков с более низкими ценами, внедрение современных технологий, удержание существующих клиентов и развитие персонала. 
 
Проанализировав деятельность предприятия ООО «ПожДело» можно сделать вывод , что данная компания является динамично развивающейся. 
 
 Структура предприятия включает маркетинговую службу, которая осуществляет анализ, планирование и контроль  маркетинговой деятельности на предприятии. 
 

Библиографический список

 
1)     Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс,  1998. – 416с. 
 
2)     Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1999. – 726с. 
 
3)     Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - М.: Норма, 2006.- 72с. 
 
4)     Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг. - М.: Филинъ, 2003. - 320с. 
 
5)     Градов А.П. Организационная структура и функции  службы маркетинга предприятия.- СПб.: 1996. -92с. 
 
6)       Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Дело,  1998. - 655 с. 
 
7)       Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. —

13)            Виды цен на новые товары// http://www.marketing-guide.ru/tag/vidy-cen-na-novye-tovary/     
 
14)                Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003 - 320с. 
 
15)            Орлов А.А. Развитие организационной структуры маркетинговых подразделений // Экономика № 7, 2005.- с.122-130  
 
16)            Сребник Б.В. Маркетинг: учеб. Пособие для вузов. – М.: Высш. Шк., 2007.-55с. 
 
17)             Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева,  М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с. 
 


Информация о работе Разработка плана маркетинга на примере ООО «ПожДело»