Разработка плана маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: разработать научно-практические мероприятия по развитию организации общественного питания, разработать (на примере столовая общественного питания. Б/О «Орехово»).
Задачи исследования:
• - изучить развитие общественного питания на Б/О «Орехово» и провести мониторинг внешней среды организации;
• - оценить потенциал развития организации;
• - определить ориентиры развития общественного питания;
• - обосновать методические положения развития предприятия;
• - сформировать комплекс мероприятий по развитию общественного питания и обосновать последствия их реализации.

Содержание работы

Ведение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение
Список использованных источников (не позднее 2008 г.)

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (10).docx

— 23.32 Кб (Скачать файл)

Автономная  некоммерческая образовательная организация

высшего профессионального  образования

«Межрегиональный институт экономики и права

при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС»

 

Факультет экономики  и таможенного дела

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине: «___Маркетинг___»

на тему: «_Разработка плана маркетинга»

 

 

 

 

Выполнено студентом  ФЭиТМД

_____ курса,  группы __________,

______________ формы  обучения

Студент: _____________________

Преподаватель: _______________

 

 

 

 

Работа защищена ____________ Оценка______________ Подпись__________

 

 

 

Сдано на кафедру «___»______________20____г.

Подпись лаборанта ______________________

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

 Ведение 
Теоретическая часть 
Практическая часть 
Заключение 
Список использованных источников (не позднее 2008 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Рынок общественного  питания претерпевает большие изменения. За последние несколько лет значительно увеличилось количество предприятий общепита и  улучшилось качество предлагаемого в них обслуживания. Столь бурное развитие рынка общественного питания, по мнению экспертов,  стало возможно благодаря увеличению покупательной способности и росту деловой активности населения.

Высокие темпы  роста и динамичные изменения  – богатая почва для проведения маркетинговых исследований общепита.

В настоящее  время рынок общественного питания  представлен в нескольких сегментах: фаст-фуд, демократичные рестораны, элитные рестораны. Маркетинговые исследования общепита должны начинаться с четкого определения - что исследовать и в каком объеме.

Во многом быстрый рост рынка общественного  питания обусловлен развитием сегмента "фаст-фуд", доступного и демократичного по ценам и обслуживанию. По оценкам экспертов, годовой прирост этого сектора уже в течение нескольких лет составляет до 25 процентов. 

Начинается  возрождение столовых как формы  организации общественного питания, причем наиболее быстрыми темпами растет число закрытых столовых, обслуживающих  предприятия и бизнес-центры. Маркетинговые исследования общепита заключаются не только в рассмотрении существующих форм общепита, но и должны "предвидеть" новые направления на рынке общественного питания. Например, одной из форм существования столовых является кейтеринг, в самом общем понимании представляющий собой доставку обедов. Существующие сейчас на рынке кейтеринговые компании существенно различаются по уровню, ассортименту и ценам предоставляемых услуг. 

По данным маркетинговых исследований общепита,  наименьший прирост на рынке наблюдается в сегменте элитных ресторанов. Специалисты полагают, что это связано с насыщением рынка данной услугой. 
На этом фоне происходит изменение приоритетов развития рынка в пользу сегмента демократичных ресторанов. Например, в Москве рестораны среднего ценового уровня составляют значительно больше половины доли общего количества ресторанов, а в регионах эта ситуация носит еще более ярко выраженный характер. Причем лидирующие позиции занимают рестораны демократичного уровня со специализированной кухней.

 

Общественное питание претерпело существенные изменения в ходе реформирования экономики: серьезно деформирована  система предоставления горячего питания  на производственных предприятиях и  в учебных заведениях; прослеживается тенденция к свертыванию лечебно-профилактического  питания для работающих во вредных  условиях труда; обостряется санитарно-эпидемиологическая обстановка на предприятиях общественного  питания. Преодоление негативных последствий возможно на основе выработки четкой региональной политики восстановления многообразия предприятий общественного питания, отвечающих особенностям современного переходного периода, и последующей стабилизации рыночных отношений. Основными направлениями такой политики являются:

1)   приоритетное развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, включая сеть так называемого быстрого питания, ориентированного на различные группы потребителей;

2)   восстановление и расширение сети социально ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, студентов, школьников, учащихся профтехучилищ, колледжей, детей в дошкольных учреждениях, пациентов лечебных учреждений;

3)   стимулирование развития сети предприятий общественного питания, опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей на дом, в офис, организацию или учреждение;

4)   массовое развитие сети предприятий общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, в аэропортах и на вокзалах.

Объект исследования: столовая общественного питания ОАО «Адмиралтейские верфи», Б/О «Орехово» (СПб Ленинградская область).

Предмет исследования: планирование развития общественного питания. 

  Цель исследования: разработать  научно-практические мероприятия  по развитию организации общественного питания, разработать (на примере столовая общественного питания.   Б/О «Орехово»).

Задачи исследования:

  • - изучить развитие общественного питания на Б/О «Орехово»                  и   провести мониторинг внешней среды организации;
  • - оценить потенциал развития организации;
  • - определить ориентиры развития общественного питания;
  • - обосновать методические положения развития предприятия;
  • - сформировать комплекс мероприятий по развитию общественного питания и обосновать последствия их реализации.

Перспективной моделью организации массового питания в масштабах отдельного административного или муниципального образования может стать автономное функционирование ресторанов, кафе, столовых, а также формирование добровольных контрактных объединений предприятий быстрого обслуживания на основе договоров коммерческой концессии. При этом технология обслуживания и виды предлагаемой продукции в рамках каждого отдельного объединения могут существенно различаться, подчеркивая индивидуальность конкретной торговой группы (например, «Русское бистро», «Золотой цыпленок», «Быстрые пельмени», «Макдоналдс», «Пицце-Хат», «Овощной бар»).

Развитие массового питания  в общеобразовательных учреждениях  должно осуществляться на основе специализированных производственных комплексов школьного питания. Основными их элементами должны стать комбинаты школьного питания и фабрики-заготовочные как базовые структуры комплекса, а также столовые непосредственно в общеобразовательных учреждениях в качестве доготовочных и раздаточных объектов. Рассмотренный комплекс мероприятий поможет решать поставленные задачи, если будет поддерживаться ресурсными и финансовыми средствами из местного бюджета. Развитие объектов массового питания в учебных заведениях должно рассматриваться в единстве с развитием самих учебных заведений. Такой подход предполагает учет объекта общественного питания учебного заведения на его балансе. Все вопросы улучшения питания по месту учебы должны решаться за счет бюджета учебного заведения, а также региональных бюджетов. Данное обстоятельство, в свою очередь, потребует пересмотра общей политики выделения средств на образование.

Развитие объектов массового питания  на предприятиях и в учреждениях  возможно на вариантной основе. Согласно первому варианту объекты общественного питания могут быть структурными подразделениями организаций и учреждений, согласно второму – могут функционировать как самостоятельные организации или учреждения. В любом случае принципиальное решение вопросов питания рабочих и служащих по месту работы должно регулироваться соглашениями работодателя, соответствующего профсоюза и местной администрации.

Развитие объектов массового питания  в различных социальных учреждениях (больницах, домах инвалидов, интернатах и т.п.) должно рассматриваться только в совокупности с развитием самого учреждения. При этом независимо от схемы структурных взаимоотношений  с учреждением объект общественного питания должен поддерживаться возможностями местного бюджета.

Формирование рыночной экономики  в России сопровождается радикальными изменениями в хозяйственной  деятельности предприятия. Рост количества хозяйствующих субъектов на рынке, расширение ассортимента продукции  и номенклатуры оказываемых услуг  неизбежно ведут к усилению конкуренции, что обусловливает необходимость  повышения требований 
к деятельности всех субъектов рынка, в том числе предприятий общественного питания.

Теоретические и практические исследования

Позволяют определить основные направления достижения эффективности предприятий общественного питания, которые необходимо рассматривать через призму перспектив развития экономики, потребительского рынка и отрасли общественного питания.

Оптимальное развитие общественного  питания предполагает формирование сети предприятий, обеспечивающих экономическую  и социальную эффективность функционирования всей отрасли общественного питания. Общественное питание выполняет  социальные функции за счет создания комплексной, благоприятной для  населения инфраструктуры, которая: 1) дает возможность получать услуги общественного питания разного  уровня, приемлемого для неоднородного по составу и доходам 

 

населения конкретного города и  региона; 2) способствует повышению  качества жизни населения. Предприятия  общественного питания и отрасль  в целом, реализуя функции организации  питания и досуга населения, решают экономические задачи 
по формированию и поддержанию сбалансированной сети всего хозяйственного механизма города и региона. В то же время отрасль выполняет важные социально-экономические функции, связанные с развитием отдельных отраслей народного хозяйства: пищевой промышленности, сельского хозяйства, туризма, гостиничного бизнеса, торговли и др. В этой связи возникает необходимость регулирования общественного питания на региональном и муниципальном уровнях.

В качестве основных направлений в области развития общественного питания выделены:

  1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность хозяйствующих субъектов: разработка стандартов качества обслуживания, качества произведенной продукции, санитарно-биологических стандартов, внесение изменений в классификацию типов предприятий, оказывающих услуги общественного питания в соответствии с рыночными изменениями в общественном питании и интеграционными процессами, происходящими на потребительском рынке.
  2. Организация контроля в сфере общественного питания. Для этого необходимо совершенствовать механизм координации деятельности органов исполнительной власти городов 
    с различными органами, проводящими комплексный контроль за деятельностью предприятий. Координация деятельности всех контролирующих органов должна обеспечить эффективный надзор за потребительским рынком, ограничение необоснованного административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов.
  3. Формирование системы мониторинга общественного питания территорий с изданием периодических информационных справочников по развитию предприятий общественного питания, с отражением в них основных показателей деятельности предприятий.
  4. Реализация социальных задач в сфере общественного питания путем выделения в региональных и муниципальных программах социально значимых объектов, требующих поддержки со стороны федеральных и региональных органов государственного регулирования: предприятий школьного и студенческого питания, общедоступных столовых. Поддержка этих предприятий должна осуществляться за счет предоставления налоговых, арендных льгот, льгот по коммунальным платежам и т.д.

Рациональная организация школьного питания должна заключаться в создании системы, объединяющей школьные столовые и комбинаты питания, позволяющей использовать полуфабрикаты высокой степени готовности, новые виды оборудования для приготовления, транспортировки и доведения до готовности пищи в школьных столовых, применять индивидуальные упаковки для блюд, организовать питание по форме обслуживания «шведский стол». Все это направлено на улучшение питания учащихся с учетом специфики детского питания и детской психологии, а также на обучение детей общепринятым приемам потребления пищи, нормам поведения и этикета.

Студенческое питание необходимо развивать по следующим направлениям: создание сети комбинатов студенческого питания, обеспечивающих студенческие столовые полуфабрикатами высокой степени готовности, готовыми блюдами, расфасованными завтраками и обедами; использование в столовых системы безналичного расчета с помощью пластиковых карт; оптимизация обслуживания студентов за счет установки автоматов для организации питания по месту учебы; создание сети предприятий с типовым меню.

Активное содействие со стороны  региональных и муниципальных органов  социального управления должно уделяться  развитию таких значимых предприятий  открытой сети общественного питания, как детские молочные бары, диетические  кафе и столовые, фитобары, развитию общедоступной сети предприятий для населения с низким уровнем доходов.

 

 

 


Информация о работе Разработка плана маркетинга