Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:43, курсовая работа
Цель исследования: разработать научно-практические мероприятия по развитию организации общественного питания, разработать (на примере столовая общественного питания. Б/О «Орехово»).
Задачи исследования:
• - изучить развитие общественного питания на Б/О «Орехово» и провести мониторинг внешней среды организации;
• - оценить потенциал развития организации;
• - определить ориентиры развития общественного питания;
• - обосновать методические положения развития предприятия;
• - сформировать комплекс мероприятий по развитию общественного питания и обосновать последствия их реализации.
Ведение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение
Список использованных источников (не позднее 2008 г.)
Автономная некоммерческая образовательная организация
высшего профессионального образования
«Межрегиональный институт экономики и права
при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС»
Факультет экономики и таможенного дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «___Маркетинг___»
на тему: «_Разработка плана маркетинга»
Выполнено студентом ФЭиТМД
_____ курса, группы __________,
______________ формы обучения
Студент: _____________________
Преподаватель: _______________
Работа защищена ____________ Оценка______________ Подпись__________
Сдано на кафедру «___»______________20_
Подпись лаборанта ______________________
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Ведение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение
Список использованных источников (не
позднее 2008 г.)
Введение
Рынок общественного питания претерпевает большие изменения. За последние несколько лет значительно увеличилось количество предприятий общепита и улучшилось качество предлагаемого в них обслуживания. Столь бурное развитие рынка общественного питания, по мнению экспертов, стало возможно благодаря увеличению покупательной способности и росту деловой активности населения.
Высокие темпы роста и динамичные изменения – богатая почва для проведения маркетинговых исследований общепита.
В настоящее
время рынок общественного
Во многом быстрый рост рынка общественного питания обусловлен развитием сегмента "фаст-фуд", доступного и демократичного по ценам и обслуживанию. По оценкам экспертов, годовой прирост этого сектора уже в течение нескольких лет составляет до 25 процентов.
Начинается
возрождение столовых как формы
организации общественного
По данным
маркетинговых исследований общепита,
наименьший прирост на рынке наблюдается
в сегменте элитных ресторанов. Специалисты
полагают, что это связано с насыщением
рынка данной услугой.
На этом фоне происходит изменение приоритетов
развития рынка в пользу сегмента демократичных
ресторанов. Например, в Москве рестораны
среднего ценового уровня составляют
значительно больше половины доли общего
количества ресторанов, а в регионах эта
ситуация носит еще более ярко выраженный
характер. Причем лидирующие позиции занимают
рестораны демократичного уровня со специализированной
кухней.
Общественное питание
1) приоритетное развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, включая сеть так называемого быстрого питания, ориентированного на различные группы потребителей;
2) восстановление и расширение сети социально ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, студентов, школьников, учащихся профтехучилищ, колледжей, детей в дошкольных учреждениях, пациентов лечебных учреждений;
3) стимулирование развития сети предприятий общественного питания, опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей на дом, в офис, организацию или учреждение;
4) массовое развитие сети предприятий общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, в аэропортах и на вокзалах.
Объект исследования: столовая общественного питания ОАО «Адмиралтейские верфи», Б/О «Орехово» (СПб Ленинградская область).
Предмет исследования: планирование развития общественного питания.
Цель исследования: разработать
научно-практические
Задачи исследования:
Перспективной моделью организа
Развитие массового питания
в общеобразовательных
Развитие объектов массового питания на предприятиях и в учреждениях возможно на вариантной основе. Согласно первому варианту объекты общественного питания могут быть структурными подразделениями организаций и учреждений, согласно второму – могут функционировать как самостоятельные организации или учреждения. В любом случае принципиальное решение вопросов питания рабочих и служащих по месту работы должно регулироваться соглашениями работодателя, соответствующего профсоюза и местной администрации.
Развитие объектов массового питания
в различных социальных учреждениях
(больницах, домах инвалидов, интернатах
и т.п.) должно рассматриваться только
в совокупности с развитием самого
учреждения. При этом независимо от
схемы структурных
Формирование рыночной экономики
в России сопровождается радикальными
изменениями в хозяйственной
деятельности предприятия. Рост количества
хозяйствующих субъектов на рынке,
расширение ассортимента продукции
и номенклатуры оказываемых услуг
неизбежно ведут к усилению конкуренции,
что обусловливает
к деятельности всех субъектов рынка,
в том числе предприятий общественного
питания.
Теоретические и практические исследования
Позволяют определить основные направления достижения эффективности предприятий общественного питания, которые необходимо рассматривать через призму перспектив развития экономики, потребительского рынка и отрасли общественного питания.
Оптимальное развитие общественного питания предполагает формирование сети предприятий, обеспечивающих экономическую и социальную эффективность функционирования всей отрасли общественного питания. Общественное питание выполняет социальные функции за счет создания комплексной, благоприятной для населения инфраструктуры, которая: 1) дает возможность получать услуги общественного питания разного уровня, приемлемого для неоднородного по составу и доходам
населения конкретного города и
региона; 2) способствует повышению
качества жизни населения. Предприятия
общественного питания и
по формированию и поддержанию сбалансированной
сети всего хозяйственного механизма
города и региона. В то же время отрасль
выполняет важные социально-экономические
функции, связанные с развитием отдельных
отраслей народного хозяйства: пищевой
промышленности, сельского хозяйства,
туризма, гостиничного бизнеса, торговли
и др. В этой связи возникает необходимость
регулирования общественного питания
на региональном и муниципальном уровнях.
В качестве основных направлений в области развития общественного питания выделены:
Рациональная организация школь
Студенческое питание необходимо развивать по следующим направлениям: создание сети комбинатов студенческого питания, обеспечивающих студенческие столовые полуфабрикатами высокой степени готовности, готовыми блюдами, расфасованными завтраками и обедами; использование в столовых системы безналичного расчета с помощью пластиковых карт; оптимизация обслуживания студентов за счет установки автоматов для организации питания по месту учебы; создание сети предприятий с типовым меню.
Активное содействие со стороны региональных и муниципальных органов социального управления должно уделяться развитию таких значимых предприятий открытой сети общественного питания, как детские молочные бары, диетические кафе и столовые, фитобары, развитию общедоступной сети предприятий для населения с низким уровнем доходов.