Разработка плана маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

Документ 1. Характеристика дальнего окружения Colgate.
Документ 2. Характеристика ближнего окружения ЗАО «Связной».
Документ 3. Общий анализ внутренних факторов маркетинга «Colgate».
Документ 4. Анализ ценообразования и расчёт цен Colgate.
Документ 5. Определение точки безубыточности Colgate по зубной пасте..
Документ 6. Планируемая ценовая политика Colgate.
Документ 7. Оценка маркетинговой деятельности Colgate
Документ 8. Обоснование стратегий достижения целей ЗАО «Связной»

Файлы: 1 файл

Marketing.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирская  государственная геодезическая  академия»

(ГОУ ВПО «СГГА»)

Институт геодезии и менеджмента

 

Кафедра производственного менеджмента

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗАЧЁТНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Маркетинг»

на тему:

РАЗРАБОТКА  ПЛАНА МАРКЕТИНГА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2013

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
  История компании берет свое начало в 1806 году, когда Уильям Колгейт, английский эмигрант, открыл свой бизнес по продаже крахмала, мыла и свечей на Датч-стрит (Dutch Street) в Нью-Йорке (США).

  На сегодняшний день Колгейт - Палмолив является одной из самых успешных компаний на российском рынке во многом благодаря высокой квалификации и профессионализму сотрудников.  
 Российское подразделение представляет широкий спектр продуктов в категории по уходу за полостью рта и товаров по уходу за телом.

Наши Бренды: 
Colgate  
Plax 
Lady Speed Stick 
Mennen 
Palmolive

  В настоящее время Colgate-Palmolive – это 13-миллиардная трансконтинентальная корпорация, которая продает продукцию для ухода за полостью рта, продукцию для ухода за телом, бытовую химию и корма для животных. «Colgate-Palmolive» присутствует более чем в 200 странах и регионах мира, продает продукцию под всемирно известными торговыми марками Colgate, Palmolive, Mennen, Lady Speed Stick, Softsoap, Protex, Sorriso, Kolynos, Ajax, Axion, Soupline, Suavitel и Fab, а также корма для животных: Hill’s Science Diet & Hill’s Prescription Diet pet foods.

Фирма постоянно  проводит маркетинговые исследования с целью выяснения удовлетворенности  клиентов . Компания работаете на прямую со своими производителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документ 1. Характеристика дальнего окружения Colgate

 

К дальнему окружению  фирмы относятся его общее политическое окружение, общее экономическое окружение, демографические характеристики и социальные условия жизни, влияние культуры, обычаев, религии и научно-техническая среда.

 

Таблица 1.1 –  общее политическое окружение

 

Характеристика

Источник информации

Государственное регулирование предпринимательской  деятельности

Трудовой кодекс

Налоговый кодекс

Политика местных  властей по отношению к отрасли

www.nso.ru

Федеральный закон  о товарных знаках

www.consultant.ru


 

Таблица 1.2 –  общее экономическое окружение фирмы

Характеристика

Источник информации

Индекс роста  потребительских цен

Semestr.ru


 

Таблица 1.3 –  демографические характеристики и  социальные условия жизни

Характеристика

Источник информации

Миграция населения

Управление  федеральной миграционной службы по новосибирской области www.fms-nso.ru

Уровень рождаемости

Служба государственной  статистики www.gks.ru


 

Таблица 1.4 –  влияние культуры, обычаев, религии

Характеристика

Источник информации

Желание быть «всегда  на связи»

www.discovery-russia.ru

Стремление  увеличить количество свободного времени

www.discovery-russia.ru

Поддержание статуса

Деловой бизнес-журнал РБК – www.magazine.rbk.ru


 

Таблица 1.5 –  научно-техническая среда

Характеристика

Источник информации

Санитарно-эпидемиологические требования

СанПиН (Санитарные Правила и Нормы)

Уровень технологий

Журнал «Популярная механика»


 

 

 

Документ 2. Характеристика ближнего окружения  ЗАО «Связной»

К ближнему окружению  фирмы относятся клиенты, посредники, контактные аудитории, поставщики, а  так же конкуренты.

Таблица 1.6 – клиенты

Характеристика

Источник информации

От 2 лет

Результаты  опроса на сайте www.colgate.ru

Женский и мужской  пол

Результаты  опроса на сайте www.colgate.ru


 

Таблица 1.7 – контактные аудитории

Характеристика

Источник информации

Рекламные компании

Журнал «BadBreath»


 

Таблица 1.8 – конкуренты

Характеристика

Источник информации

Blend-a-med

http://www.blendamed.ru/

Лесной бальзам

http://www.kalina.org


 

 

 

 

 

 

 

 

Проведём сравнительный  анализ конкурентов на примерах двух товаров.

Таблица 2 – Цены конкурентов

Название компании-конкурента

Местоположение

Зубная паста (в рублях)

Ополаскиватель полости  рта (в рублях)

Blend-a-med

 

35

75

Лесной бальзам

 

38

112

Colgate

 

40

110


 

Таблица 3 –  Оценка конкурентного окружения

Критерии

Colgate

Blend-a-med

Лесной бальзам

Цена

     

Рекламная терминология

О

У

Х

Реклама

О

У

Х

Выставка товаров в магазинах

О

Х

О

Качество товаров

О

О

О

Ассортимент

О

У

О

Надписи на товарах

(на упаковке)

О

Х

О

Квалификация персонала

О

О

О

Публикации о фирме

О

Х

О


 

О – отлично;

Х – хорошо;

У – удовлетворительно.

Таким образом, проведя анализ конкурентов, можно выполнить позиционирование одного из товаров по критериям «Цены» и «Качества»

Рисунок 1 –  Схема позиционирования товара

После проведённого анализа выяснилось, что «Colgate» по сравнению со своими конкурентами занимает лидирующие позиции: высокое качество соответствует цене, в то время как конкуренты продают свою продукцию с более низким качеством, допуская с приблизительно подобную цену, относительно продукции «Colgate».

 

 

Документ 3. Общий анализ внутренних факторов маркетинга «Colgate»

Анализ внутренних факторов маркетинга проводится по трёхуровневой модели на примере зубной пасты.

Рисунок 2 –  Трёхуровневая модель анализа товара

Уровень 1. Данный товар в полной мере удовлетворяет потребности покупателей: всегда имеется в наличии, а также распространение акций на новый и «залежавшийся» товар.

Уровень 2. Паста разливается в удобный светонепроницаемый тюбик. Доступная цена позволяет использовать данный товар всем слоям населения. Название находится «на слуху» у потребителей. Свойства товара развиты в различных направлениях:   свежесть дыхания, защита от кариеса, укрепляет зубную эмаль, восстанавливает естественную белизну зубов, борется с размножением бактерий.

Уровень 3.Большой ассортимент товара удовлетворяет нужды и потребности потребителя. Таким образом, потребитель может использовать зубную пасту, начиная от уровня свежести полости рта, так достигая уровня белизны зубов.

Colgate находится на стадии насыщения (на 01.12.12).

Рисунок 3 – Жизненный цикл товара

 

Документ 4. Анализ ценообразования и расчёт цен Colgate

При образовании  цен на товары необходимо учитывать  три обстоятельства:

    • Издержки производства и сбыта
    • Цены конкурентов
    • Ожидания реальных и потенциальных покупателей

Проведём расчёт затрат предприятия.

Переменные  затраты – это затраты, которые зависят от интенсивности товарооборота. Это закупка товаров (что бы что-то продать, надо сначала это купить), транспортные расходы, акции по стимулированию сбыта, премии сотрудникам и так далее.

Таблица 4 – Расчёт переменных затрат предприятия

Наименование элементов переменных затрат

Зубная паста

Ополаскиватель  для рта

Закупка товаров

30

96

Транспортные  расходы

3

3

Прочие затраты

1

1

Итого

34

100


 

К постоянным затратам относятся затраты, которые не зависят от интенсивности торговли. Это аренда, зарплата сотрудников (оклады), постоянная реклама, налоги и тому подобное.

Таблица 4.1 –  Расчёт постоянных затрат предприятия

Наименование  затрат

Сумма

Заработная  плата работников

6000

Постоянная реклама

1000

Прочие затраты

1056

Итого

7056


 

Таблица 5 –  Определение постоянных затрат на единицу  каждого товара

Показатель

Зубная паста

Ополаскиватель  для рта

Объём продаж в  ноябре (шт.)

1016

436

Доля продаж от общего объёма, %

30

30

Общий объём постоянных издержек (тыс. руб.)

304

130

Постоянные  издержки на 1изделее (руб.)

2

4


 

Таблица 6 –  Определение полных затрат на единицу  изделия и цены

Показатели

Зубная паста

Ополаскиватель  рта

Переменные  затраты на 1 изделие, руб.

34

100

Постоянные  затраты на 1 изделие, руб.

2

4

Полные затраты, руб.

36

104

Прибыль на единицу  товара, руб.

2

2

Цена, руб.

38

106


 

 

 

 

 

 

 

После проведённых  расчётов можно сопоставить цены Colgate с ценами конкурентов.

Таблица 7 –  Сопоставительный анализ цен Colgate и его конкурентов

Наименование  товара

Полные затраты  на ед. товара ЗАО «Colgate» (руб.)

Цены ЗАО  «Colgate»

(руб.)

Цены ЗАО «Blend-a-med»

(руб.)

Отклонение

(руб.)

Цены ЗАО  «Лесной бальзам»

(руб.)

Отклонение

(руб.)

Зубная паста

38

40

38

-2

35

-5

Ополаскиватель  рта

106

110

112

+2

75

-35

Информация о работе Разработка плана маркетинга