Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:24, контрольная работа
Документ 1. Характеристика дальнего окружения Colgate.
Документ 2. Характеристика ближнего окружения ЗАО «Связной».
Документ 3. Общий анализ внутренних факторов маркетинга «Colgate».
Документ 4. Анализ ценообразования и расчёт цен Colgate.
Документ 5. Определение точки безубыточности Colgate по зубной пасте..
Документ 6. Планируемая ценовая политика Colgate.
Документ 7. Оценка маркетинговой деятельности Colgate
Документ 8. Обоснование стратегий достижения целей ЗАО «Связной»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирская государственная геодезическая академия»
(ГОУ ВПО «СГГА»)
Институт геодезии и менеджмента
Кафедра производственного менеджмента
РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА
Новосибирск 2013
ВВЕДЕНИЕ
Документ 1. Характеристика дальнего окружения Colgate
К дальнему окружению фирмы относятся его общее политическое окружение, общее экономическое окружение, демографические характеристики и социальные условия жизни, влияние культуры, обычаев, религии и научно-техническая среда.
Таблица 1.1 – общее политическое окружение
Характеристика |
Источник информации |
Государственное
регулирование |
Трудовой кодекс Налоговый кодекс |
Политика местных властей по отношению к отрасли |
www.nso.ru |
Федеральный закон о товарных знаках |
www.consultant.ru |
Таблица 1.2 – общее экономическое окружение фирмы
Характеристика |
Источник информации |
Индекс роста потребительских цен |
Semestr.ru |
Таблица 1.3 – демографические характеристики и социальные условия жизни
Характеристика |
Источник информации |
Миграция населения |
Управление федеральной миграционной службы по новосибирской области www.fms-nso.ru |
Уровень рождаемости |
Служба государственной статистики www.gks.ru |
Таблица 1.4 – влияние культуры, обычаев, религии
Характеристика |
Источник информации |
Желание быть «всегда на связи» |
www.discovery-russia.ru |
Стремление увеличить количество свободного времени |
www.discovery-russia.ru |
Поддержание статуса |
Деловой бизнес-журнал РБК – www.magazine.rbk.ru |
Таблица 1.5 – научно-техническая среда
Характеристика |
Источник информации |
Санитарно-эпидемиологические требования |
СанПиН (Санитарные Правила и Нормы) |
Уровень технологий |
Журнал «Популярная механика» |
Документ 2. Характеристика ближнего окружения ЗАО «Связной»
К ближнему окружению фирмы относятся клиенты, посредники, контактные аудитории, поставщики, а так же конкуренты.
Таблица 1.6 – клиенты
Характеристика |
Источник информации |
От 2 лет |
Результаты опроса на сайте www.colgate.ru |
Женский и мужской пол |
Результаты опроса на сайте www.colgate.ru |
Таблица 1.7 – контактные аудитории
Характеристика |
Источник информации |
Рекламные компании |
Журнал «BadBreath» |
Таблица 1.8 – конкуренты
Характеристика |
Источник информации |
Blend-a-med |
http://www.blendamed.ru/ |
Лесной бальзам |
http://www.kalina.org |
Проведём сравнительный анализ конкурентов на примерах двух товаров.
Таблица 2 – Цены конкурентов
Название компании-конкурента |
Местоположение |
Зубная паста (в рублях) |
Ополаскиватель полости рта (в рублях) |
Blend-a-med |
35 |
75 | |
Лесной бальзам |
38 |
112 | |
Colgate |
40 |
110 |
Таблица 3 – Оценка конкурентного окружения
Критерии |
Colgate |
Blend-a-med |
Лесной бальзам |
Цена |
|||
Рекламная терминология |
О |
У |
Х |
Реклама |
О |
У |
Х |
Выставка товаров в магазинах |
О |
Х |
О |
Качество товаров |
О |
О |
О |
Ассортимент |
О |
У |
О |
Надписи на товарах (на упаковке) |
О |
Х |
О |
Квалификация персонала |
О |
О |
О |
Публикации о фирме |
О |
Х |
О |
О – отлично;
Х – хорошо;
У – удовлетворительно.
Таким образом, проведя анализ конкурентов, можно выполнить позиционирование одного из товаров по критериям «Цены» и «Качества»
Рисунок 1 – Схема позиционирования товара
После проведённого анализа выяснилось, что «Colgate» по сравнению со своими конкурентами занимает лидирующие позиции: высокое качество соответствует цене, в то время как конкуренты продают свою продукцию с более низким качеством, допуская с приблизительно подобную цену, относительно продукции «Colgate».
Документ 3. Общий анализ внутренних факторов маркетинга «Colgate»
Анализ внутренних факторов маркетинга проводится по трёхуровневой модели на примере зубной пасты.
Рисунок 2 – Трёхуровневая модель анализа товара
Уровень 1. Данный товар в полной мере удовлетворяет потребности покупателей: всегда имеется в наличии, а также распространение акций на новый и «залежавшийся» товар.
Уровень 2. Паста разливается в удобный светонепроницаемый тюбик. Доступная цена позволяет использовать данный товар всем слоям населения. Название находится «на слуху» у потребителей. Свойства товара развиты в различных направлениях: свежесть дыхания, защита от кариеса, укрепляет зубную эмаль, восстанавливает естественную белизну зубов, борется с размножением бактерий.
Уровень 3.Большой ассортимент товара удовлетворяет нужды и потребности потребителя. Таким образом, потребитель может использовать зубную пасту, начиная от уровня свежести полости рта, так достигая уровня белизны зубов.
Colgate находится на стадии насыщения (на 01.12.12).
Рисунок 3 – Жизненный цикл товара
Документ 4. Анализ ценообразования и расчёт цен Colgate
При образовании цен на товары необходимо учитывать три обстоятельства:
Проведём расчёт затрат предприятия.
Переменные затраты – это затраты, которые зависят от интенсивности товарооборота. Это закупка товаров (что бы что-то продать, надо сначала это купить), транспортные расходы, акции по стимулированию сбыта, премии сотрудникам и так далее.
Таблица 4 – Расчёт переменных затрат предприятия
Наименование элементов переменных затрат |
Зубная паста |
Ополаскиватель для рта |
Закупка товаров |
30 |
96 |
Транспортные расходы |
3 |
3 |
Прочие затраты |
1 |
1 |
Итого |
34 |
100 |
К постоянным затратам относятся затраты, которые не зависят от интенсивности торговли. Это аренда, зарплата сотрудников (оклады), постоянная реклама, налоги и тому подобное.
Таблица 4.1 – Расчёт постоянных затрат предприятия
Наименование затрат |
Сумма |
Заработная плата работников |
6000 |
Постоянная реклама |
1000 |
Прочие затраты |
1056 |
Итого |
7056 |
Таблица 5 – Определение постоянных затрат на единицу каждого товара
Показатель |
Зубная паста |
Ополаскиватель для рта |
Объём продаж в ноябре (шт.) |
1016 |
436 |
Доля продаж от общего объёма, % |
30 |
30 |
Общий объём постоянных издержек (тыс. руб.) |
304 |
130 |
Постоянные издержки на 1изделее (руб.) |
2 |
4 |
Таблица 6 – Определение полных затрат на единицу изделия и цены
Показатели |
Зубная паста |
Ополаскиватель рта |
Переменные затраты на 1 изделие, руб. |
34 |
100 |
Постоянные затраты на 1 изделие, руб. |
2 |
4 |
Полные затраты, руб. |
36 |
104 |
Прибыль на единицу товара, руб. |
2 |
2 |
Цена, руб. |
38 |
106 |
После проведённых расчётов можно сопоставить цены Colgate с ценами конкурентов.
Таблица 7 – Сопоставительный анализ цен Colgate и его конкурентов
Наименование товара |
Полные затраты на ед. товара ЗАО «Colgate» (руб.) |
Цены ЗАО «Colgate» (руб.) |
Цены ЗАО «Blend-a-med» (руб.) |
Отклонение (руб.) |
Цены ЗАО «Лесной бальзам» (руб.) |
Отклонение (руб.) |
Зубная паста |
38 |
40 |
38 |
-2 |
35 |
-5 |
Ополаскиватель рта |
106 |
110 |
112 |
+2 |
75 |
-35 |