Разработка политики товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время мы наблюдаем трансформацию отношений на некоторых товарных рынках: они меняют свою структуру, выделяются крупные игроки, которые начинают устанавливать жесткие условия взаимодействия с контрагентами, формировать единые системы товародвижения от производителя продукции до предприятий розничной торговли.
Товародвижение представляет собой процесс доведения товаров от предприятий изготовителей до торговых залов предприятий розничной торговли или до внерыночных потребителей. Остановимся на понятии товародвижения более подробно.

Содержание работы

Введение 3
1.Разработка политики товародвижения в маркетинговой деятельности 4
1.1. Товародвижение как объект изучения 4
1.2. Разработка политики товародвижения 6
Заключение 12
Список используемой литературы 13

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 24.27 Кб (Скачать файл)

 

- организацию продаж товаров  потребителям с учетом максимально  возможного удовлетворения спроса  в товарах и услугах при  минимально допустимых затратах  фирмы;

 

- разработка системы контроля, позволяющая определять наилучший  вариант организации функционирования  логистической системы с учетом  многоаспектности учитываемых параметров  и осуществление постоянного  мониторинга эффективности товародвижения. Обеспечение саморегуляции системы  физического распределения за  счет выявления причинно-следственных  связей ее изменения и корректировка  параметров внутренних каналов.

 

В случае если анализ товародвижения, организуемый предприятием, обнаруживает так называемые перекосы, при которых необоснованно увеличены или уменьшены пропорции транзитной и складской форм поставок товаров, что приводит к потерям, убыткам, упущенной выгоде, необходимо охарактеризовать и условия возникновения такого явления, степень тяжести (легкая, средне - тяжелая, тяжелая, крайне тяжелая). Это определяется размером потерь. Следует также учесть носят ли эти нарушения эпизодический, хронический или циклический характер, что определяется частотой нарушений.

 

Необходимо определить привели ли эти нарушения к осложнениям, которые могут проявляться в сокращении числа покупателей, ухудшении взаимодействия с поставщиками, росту сверхнормативных запасов на собственных складах, увеличению расходов на оплату банковских процентов за пользование кредитами и др.

 

Прогноз преодоления этих недостатков позволит определить рекомендации, которые могут состоять в рационализации соотношения транзитной и складской форм поставок, увеличение при необходимости доли складских поставок за счет необходимой подсортировки ассортимента товаров по заказам покупателей. Крепкий Л.М. “Экономическая диагностика предприятия”. - М. “Экономика”, 2006, с. 104.

 

 

Заключение

 

Подведем краткие выводы:

 

Управление товародвижением предприятия является одним из ключевых факторов обеспечения эффективности его хозяйственной деятельности и конкурентоспособности на развивающемся рынке, по этому формирование концепции эффективного товародвижения предприятия должна осуществляться в соответствии с общей стратегией его развития и иметь комплексный характер, охватывающей все звенья цепочки товародвижения.

 

Проектирование эффективной системы товародвижения обеспечивается при помощи проработки трех уровневый управления процессами распределения на предприятии: 1) стратегическое планирование движения товарных потоков предприятия; 2) оперативное планирование работы системы товародвижения; 3) регулирование и контроль движения товарных и информационных потоков в системе. Разработка действенной системы товародвижения невозможна без анализа конъюнктуры внешней среды и прогнозирования ее изменения. Построение схемы текущего взаимодействия субъектов регионального продовольственного рынка и алгоритма ее трансформации должны быть учены при стратегическим планировании движения товарных потоков предприятия. На этапе оперативного планирования требуется анализ и выбор наиболее приемлемой логистического подхода, завершающий этап разработки концепции требует создания программы реализации данного подхода и необходимой логистической инфраструктуры.

 

 

Список используемой литературы

 

Егоров В.Ф. “Организация торговли”. ИД “Питер”, 2004

 

Зиннатуллин А.А. Трансформация современного подхода к управлению товародвижением торгового предприятия // Проблемы региональной экономики. Ижевск: Изд-во УдГУ, 2003. №5-6.С. 209 - 217.

 

Крепкий Л.М. “Экономическая диагностика предприятия”. - М. “Экономика”, 2006

 

Панкрухин А.П. “Маркетинг”, М. “Омега - Л”, 2002

 

Теоретические основы подготовки специалистов по маркетингу. Учебное пособие. Воронеж. ВЭПИ, 2005

 

Приложение

 

Приложение 1

 

Процесс разработки системы физического распределения


Информация о работе Разработка политики товародвижения