Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 18:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка проекта стратегии перспективного развития туристической фирмы ООО «Робинзон».
Осуществление поставленной цели будет достигаться путем последовательного решения следующих задач:
• изучить маркетинговую информационную систему;
• рассмотреть теоретико-методологические основы проведения маркетинговых исследований;
• ознакомиться с видами стратегий;
• изучить этапы маркетингового стратегического планирования;
4) проведение рекламных
мероприятий планируется с
Таким образом, анализ продвижения туруслуг показал: рекламные мероприятия планируются не продуманно, не осуществляется контроль эффективной рекламной деятельности, не ведется анализ рекламной деятельности конкурентов. Но на международном уровне необходима не просто реклама, а прежде всего участие в международных ярмарках и выставках, которые дают возможность привлечь внимание не к одному конкретному продукту, а к фирме в целом. Турфирма "Робинзон" ежегодно учувствует в региональных и международных ярмарках (МИТТ - 2009) предоставляет свой продукт. Ярмарками такого значения являются:
Анализ объема реализации является одним из важнейших показателей деятельности фирмы, с одной стороны величина объема продаж определяет долю фирмы на рынке, а с другой стороны, темпы роста объема реализации непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Проведем анализ объема продаж в стоимостных единицах.
Таблица 3
Анализ объема продаж турфирмы "Робинзон" в стоимостных единицах в 2013-2014 гг.
Вид услуг |
Сумма выручки за 2013 г. |
Сумма выручки за 2014 г. |
Отклонения (+ / -) |
Отдых в Турции |
830.000 |
740.020 |
80.980 |
Отдых в Египте |
580.000 |
460.500 |
110.500 |
Франция. Париж |
160,350 |
120.200 |
40.150 |
Италия (Рим, Венеция) |
130,620 |
100.350 |
30.270 |
Чехия (пивной тур) |
180,296 |
130.550 |
40.746 |
Байкал |
59,600 |
68.800 |
9.200 |
Республика Алтай |
260.200 |
348.000 |
87.800 |
Республика Хакасия |
330.080 |
300.630 |
29,45 |
Отдых в Китае |
540.200 |
500.200 |
40.200 |
Монголия |
360.200 |
380.600 |
12.400 |
Итого |
4034,092 |
3149,85 |
481,696 |
Как видно из таблицы 1 возросла популярность внутреннего туризма, хотя посещение популярных курортов (их относительная дешевизна) - Турции и Египта, во многом не потеряла своей актуальности.
На объем продаж по зарубежным направлениям также влияет такой фактор как сезонность.
В летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок в Турцию, в Италию, на Кипр и в Египет. Осенью наблюдается увеличение продаж по направлениям Италия, ОАЭ.
В Турции туристов привлекает не только отдых на побережье, но и экскурсионные маршруты по городам, кроме того, очень часто в крупных городах проводятся специализированные выставки, спортивные соревнования, различные симпозиумы.
В осенний период начинается активная продажа экскурсионных туров по Европе, турпутевок в Египет и горнолыжных курортов. Весной основной объем продаж идет за счет экскурсионных маршрутов по городам Европы, а также за счет продажи путевок в Турцию и Египет.
Таблица 4
Анализ структуры объема реализации турфирмы "Робинзон" за 2013 - 2014 гг.
Вид услуг |
Сумма выручки в год, руб, 2013 г. |
Доля объема реализации в 2013 г. |
Сумма выручки в год руб, 2014 г. |
Доля объема реализации в 2014 г. |
Изменение структуры в 2014 г., по сравнению с 2013 г. (+/-)% |
Отдых в Турции |
830.000 |
23,3 |
740.020 |
16,6 |
- 6,7 |
Отдых в Египте |
580.000 |
10,1 |
460.500 |
8,0 |
- 1,9 |
Франция. Париж |
160,350 |
5,6 |
120.200 |
4,3 |
- 1,3 |
Италия (Рим, Венеция) |
130,620 |
3,3 |
100.350 |
1,7 |
- 1,6 |
Чехия (пивной тур) |
180,296 |
6,08 |
130.550 |
3,6 |
- 2,48 |
Байкал |
59,600 |
12,2 |
68.800 |
14,0 |
+ 1,8 |
Республика Алтай |
260.200 |
25,1 |
348.000 |
28,2 |
+3,3 |
Республика Хакасия |
33.080 |
8,1 |
50.630 |
10,2 |
+ 2,1 |
Отдых в Китае |
24.200 |
6,12 |
100.200 |
20,2 |
+ 14,08 |
Монголия |
36.200 |
10,0 |
58.600 |
10.2 |
+0,2 |
Итоговая выручка |
602.546 |
100 |
772.800 |
100 |
Анализ структуры объема реализации показывает, что наибольшее увеличение продаж туров приходится на Турцию - 0,6%, Египет - 0,5% и на Китай - 0,4%. Отмечается сокращение в структуре объема реализации туров во Францию - на 1,3% и в Италию - 0,7%. Это объясняется не столько снижением спроса на эти направления, сколько сложностью получения шенгенской визы. Многим туристам в 2014 году было отказано в посольствах в получении шенгенской визы. В 2009 году, как и в 2013 году наибольшую долю объема реализации занимают туры в Турцию. Более наглядно структуру объема продаж в 2013 и 2014 годах.
Структура объема продажа с разбивкой по кварталам основным направлениям деятельности турфирмы ООО "Робинзон" представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура объема продаж по кварталам турфирмы ООО "Робинзон" за 2013-2014 гг.
Направления |
2013 год,% |
2014 год,% | ||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | |
Турция |
30 |
32 |
34 |
18 |
33 |
25 |
36 |
13 |
Египет |
13 |
12 |
10 |
12 |
10 |
11 |
15 |
15 |
Франция (Париж) |
17 |
18 |
6 |
11 |
18 |
13 |
5 |
10 |
Италия (Рим,Венеция) |
8 |
10 |
6 |
15 |
9 |
12 |
5 |
10 |
Чехия |
6 |
11 |
6 |
11 |
18 |
13 |
5 |
10 |
Байкал |
0 |
7 |
10 |
10 |
0 |
10 |
7 |
6 |
Республика Алтай |
11 |
5 |
2 |
5 |
8 |
6 |
2 |
5 |
Республика Хакасия |
2 |
2 |
9 |
5 |
3 |
3 |
10 |
5 |
Китай |
7 |
3 |
5 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Монголия |
6 |
|||||||
Итого: |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таким образом, анализ структуры объема продаж турпутевок показывает, что не зависимо от сезона продажи осуществляются. Это связано с тем, что ООО "Робинзон" работает в основном с корпоративными клиентами, поэтому даже в межсезонье объем продаж идет за счет организации различных семинаров, бизнес-встреч, выставок. В туристическом бизнесе существует такое явление как сезонность, которая определяет спрос на туристические услуги в различные месяцы года. Можно выделить несколько временных периодов, когда российские туристы проводят отдых за рубежом:
1 Летние месяцы, особенно август - самый большой пик.
2. Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники.
3. Новый год и зимние школьные каникулы.
4. Праздник 8 марта.
5. Весенние школьные каникулы.
6. Первомайские праздники: 1 мая и День победы.
Сделав анализ доходов и объемов выполненных заказов, можно сделать вывод, что наибольшую прибыль фирма получает в первомайские праздники, летние месяцы: июнь, июль, август, Новый Год и ноябрьские праздники. Однако коэффициент сезонности был бы выше, но из-за мировых финансовых проблем турфирма "Робинзон" не проводила рекламную кампанию для привлечения туристов. Также необходимо сглаживание сезонных колебаний. Т.е., например, в феврале, марте, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.
Конечными потребителями услуг фирмы "Робинзон" являются:
Структура доходов, получаемых от каждого сегмента клиентов представлена в таблице 4.
Таблица 4
Сегментация клиентов по доходам от продаж турпутевок
Сегменты |
Доля доходов за 2013г.% |
Доля доходов за 2014г.% |
Корпоративные клиенты |
36 |
37 |
а) командировки |
22 |
20 |
б) Организация семинаров |
5 |
7 |
в) Организация выставок |
9 |
10 |
Частные клиенты |
25 |
29 |
Турагентства |
39 |
34 |
Итого: |
100 |
100 |
Из данных таблицы 4 видно, что основные клиенты турфирмы "Робинзон" - корпоративные клиенты. Поэтому даже в межсезонье объем продаж идет за счет организации различных семинаров, бизнес - встреч, выставок. Здесь также нельзя не отметить уменьшения доли турагентств. Таким образом, турфирме "Робинзон" необходимо продумать более четкую стратегию работы с турагентствами, например, завести базу данных по турагентствам. В данный момент фирма "Робинзон" практически работает через туристическую агентскую сеть в Новосибирске. Однако настоящее состояние новосибирского туристического рынка - это перенасыщение фирмами и усиление конкурентной борьбы. Таким образом, фирме "Робинзон" следует, как можно быстрее расширять свою турагентсткую сеть и выходить на новые рынки сбыта.
Анализ семантического дифференциала позволил выявить сильные и слабые стороны турфирмы "Робинзон".
Сильные стороны фирмы ООО "Робинзон":
Таким образом, наилучшей для фирмы будет та стратегия, которая позволит использовать открывающиеся перед фирмой возможности и ее сильные стороны, и при этом преодолеть угрозы внешней среды и собственные слабые стороны. Это может сделать стратегия повышения эффективности деятельности фирмы ООО "Робинзон".
2.1 Разработка проекта
совершенствования
Если мы рассмотрим маркетинг в туризме как систему, то увидим, что она содержит в себе определенные составные части. Выделяя и рассматривая их во взаимосвязи и взаимодействии, можно очертить основные контуры реализации концепции маркетинга на туристском предприятии.
Рис. 4 Технология реализации маркетинга на туристском предприятии
Туристический бизнес уникален в том смысле, что персонал предприятия - это часть туристического продукта. Гостеприимство, доброжелательность - главное условие для всех служащих, а не только специалистов по непосредственному обслуживанию клиентов. Маркетинг должен быть неотъемлемой частью философии всей организации, а функция маркетинга выполняется всеми сотрудниками. Ключевой фактор конкурентоспособности турфирмы - это меры (мероприятия) по мобилизации творческой активности коллектива. Важным фактором высококачественного обслуживания клиентов является окружение - внешний вид здания, оформление офиса, мебель, оборудование, оргтехника и другое. Атмосфера предложения турпродукта воспринимается с помощью органов чувств (зрение, слух, обаяние, осязание) и оказывает влияние на покупательское поведение четырьмя способами: