Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 02:18, курсовая работа
Особенную важность приобретают инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций.
Разработка проекта внедрения в
Введение
Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных компаний, так и малых предприятий, в том числе и начинающих.
Особенную важность приобретают инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций.
Принимая во внимание описанные причины, в этой работе предлагается рассмотреть пример инновационного проекта.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
Глава 1. Характеристика внешней и внутренней среды ООО «Аквалайф»
Общество с ограниченной ответственностью «Аквалайф» сохраняет и приумножает традиц
«Аквалайф» является одним из лидеров российского рынка безалкогольных напитков. Наша компания производит качественную конкурентоспособную продукцию. Компания хранит традиции и создает новые рецепты, разрабатывая уникальные формулы продуктов совместно со специалистами научно-исследовательских институтов. Компания «Аквалайф» предъявляет самые высокие требования к качеству продукции, поэтому в состав напитков входит много натуральных ингредиентов. Высокий уровень качества производимых напитков оценили покупатели, в течение многих лет отдающие предпочтение продукции данного предприятия. Это подтверждают и многочисленные награды, полученные на международных конкурсах, проводившихся в России, Германии, Франции.
«Аквалайф» это:
Производственные мощности компании «Аквалайф» позволяют осуществлять розлив напитков в различные виды тары и упаковки:
1.2. Анализ внешней среды
Продукция компании «Аквалайф» охватывает всю Россию, численность населения которой, за исключением детей в возрасте до 1 года, составляет приблизительно 130 миллионов человек.
Наиболее густонаселенными являются крупные города РФ, покупательная способность в этих городах максимальна, - Москва и Санкт-Петербург.
Средний размер семьи в РФ на конец 2012 года составляет приблизительно 4 человека, среднее количество детей в семье – 2. Численность экономически активного населения в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в 2010 году составила 74,8 млн.человек, или 53% от общей численности населения страны.1
За последние десятилетия отрас
В настоящее время использование информационных технологий в производстве безалкогольных напитков, как правило, ограничено автономными решениями. Но эффективное управление бизнесом требует четкого, полного видения картины, которое могут обеспечить только актуальные данные. Для этого широко используются современные системы, осуществляющие фильтрацию, обработку информации, необходимую, например, отдельно для представления на уровне бизнес-процессов, а также процессов контроля.
Коммерческие банки стали актив
Повышение уровня безработицы может привести к тому, что потенциальные претенденты на должности будут соглашаться на меньший размер заработной платы, что приведет к снижению себестоимости продукции, однако, и уровень качества труда может понизиться.
Действует Федеральная программа поддержк
На сегодняшний день Постановлением Правительства отменена обязательная сертификация товаров, к которым относятся и безалкогольные напитки.
В Таблице1.1 представлены обобщающие результаты анализа общего окружения.
Таблица 1.1
Обобщающие результаты анализа общего окружения
Благоприятные факторы общего окружения |
Неблагоприятные факторы общего окружения |
1.Продукция компании охватывае |
1. Использование информационных т |
2. отслеживается много нововведен |
2. Повышение уровня безработицы |
3. Понизились процентные ставки по кредитам. |
3. Отменена обязательная сертифик |
4. Действует Федеральная программ |
Наиболее весомыми факторами являются:
1.2.1. Комплексный анализ общей ситуа
Характеристика отрасли
К безалкогольным напиткам относятся газированные фруктовые или ароматизированные напитки, а также столовые и минеральные воды. Объемы производства безалкогольных напитков чутко реагируют на потребности рынка, объем которого, в свою очередь, зависит от покупательной способности населения. Безалкогольные напитки в России не считаются продуктом первой необходимости, поэтому при отсутствии средств потребитель может легко отказаться от их покупки.
Немалую роль в увеличении производства безалкогольных прохладительных напитков сыграл рост количества предприятий, производящих данную продукцию. Многие заводы увеличивают объемы продаж за счет расширения ассортимента. Одним из факторов, сделавшим производство напитков одной из самых рентабельных отраслей пищевой промышленности, явилось применение в их производстве заменителей сахара, а также широкое внедрение технологии разлива безалкогольных напитков и минеральных вод в ПЭТ-бутылки. В связи с этим специалисты прогнозируют сохранение существующих темпов роста производства в ближайшие годы.
Производственные показатели отрасли
Согласно данным РосСтата, общая мощность предприятий по производству безалкогольных напитков составляет 420 млн. дал2 и по производству минеральных вод 1960 млн. бутылок объемом 0,5 л. Таким образом видно, что производители данной продукции имеют значительный резерв мощностей и при необходимости объемы выпуска могут быть легко увеличены. Использование производственных мощностей в 2012 г. составило по безалкогольным напиткам – 53% и по минеральным водам – 88%.
Основной тенденцией последних лет, по мнению специалистов, стал рост производства минеральной воды и негазированной питьевой воды. Это произошло в связи с переориентацией спроса населения на покупку данных видов продукции. К примеру, негазированная питьевая вода все чаще используется горожанами не только для непосредственного употребления, но и для приготовления пищи. Немалую роль в этом играет реклама, а также различные публикации в СМИ о содержании вредных примесей в обычной водопроводной воде.
Производство безалкогольных напитков носит ярко выраженный сезонный характер, их выпуск в летние месяцы, согласно данным РосСтата, увеличивается примерно вдвое. Однако в настоящее время сезонные колебания объемов производства и продаж заметно снижаются в связи с тем, что потребители начинают использовать негазированную воду для приготовления пищи.
В настоящее время российский рынок безалкогольных напитков и минеральной воды составляет около 220 млн дал. На импорт приходится лишь 1,2% от объема производства, экспортируется около 1,1% от всего объема рынка. Основными поставщиками минеральной и газированной воды в Россию являются Венгрия, Германия, Дания, Нидерланды, а среди стран ближнего зарубежья - Грузия, Литва, Латвия, Украина и Молдавия. Специалисты отмечают значительный рост спроса на минеральную питьевую воду и снижение спроса на лимонады и колу.
Практически все крупнейшие зарубежные производители популярных безалкогольных напитков в настоящее время имеют свое производство в России, и, таким образом, рынок минеральной и фруктовой воды в России практически полностью перешел под контроль отечественных производителей.
За 2012 г. минеральных, газированных и прочих безалкогольных напитков было поставлено по импорту 3,7 млн дал, в том числе из стран дальнего зарубежья – 3,6 млн дал, а из стран СНГ – 0,2 млн дал. В 2012 г. Россия экспортировала 3,5 млн дал минеральных, газированных и прочих безалкогольных напитков, в том числе в страны дальнего зарубежья – 1,1 млн дал, в страны СНГ – 2,4 млн дал.3
Иностранные инвесторы на российском рынке
Крупнейшими иностранными инвесторами на российском рынке безалкогольных напитков являются американские компании Coca-Cola и Pepsi-Cola. Согласно данным исследований, Coca-Cola контролирует около 22% российского рынка лимонадов, Pepsico - около 13%. На рынке минеральной и питьевой воды следует назвать такие компании, как "Святой источник" и "Клинские напитки", которые созданы с участием иностранного капитала. В настоящее время большинство вновь открываемых и реорганизуемых производств не обходится без иностранных инвестиций, различия состоят лишь в степени иностранного участия. В ряде случаев это всего лишь покупка современного оборудования производства ведущих иностранных фирм, реже - строительство новых заводов.
Фальсификация безалкогольных напитков
При увеличении потребления безалкогольных напитков и минеральных вод особенно острый характер приобрела проблема их фальсификации. Основными объектами фальсификаторов являются наиболее популярные в России марки минеральных вод, таких как "Боржоми" и "Нарзан".
Крупнейшие производители отрасли