Разработка программы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 11:08, реферат

Описание работы

Цель представленной работы – анализ и совершенствование маркетинговой деятельности. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотрение сущности и информационного обеспечения маркетинговой деятельности;
- характеристика концепции и организационной структуры управления маркетингом;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности фирмы
1.1 Сущность маркетинга
1.2 Концепции и организационная структура управления маркетингом
1.3 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия
2. Программа маркетинга на предприятии: сущность, особенности и необходимость разработки
2.1 Сущность и необходимость разработки программы маркетинга
2.2 Особенности формирования программы маркетинга на предприятии
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

маркетинг реферат 1.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Проведение маркетинговых  исследований может быть организовано как путем привлечения к их выполнению сторонних специализированных предприятий, так и силами собственного персонала фирмы. Большинство фирм активно используют результаты маркетинговых исследований, выполненных специализированными организациями. Наряду с этим многие фирмы полностью или частично удовлетворяют свои потребности в маркетинговых исследованиях собственными силами, создавая для этих целей соответствующие структурные подразделения. В зависимости от величины фирмы, особенностей стоящих перед ней задач, а также сложившихся убеждений руководства, возможны различные варианты форм организации исследовательской деятельности фирмы, отражающие разную степень функциональной обособленности маркетинговых исследований.

Однако важность роли, которая отводится маркетинговым  исследованиям в управлении фирмой, требует большей организационной  обособленности этой деятельности, которая  находит свое выражение в создании структурного подразделения фирмы, специализированного на проведении маркетинговых исследований. Количественный и качественный состав работников отдела маркетинговых исследований определяется исходя из широты круга проводимых им исследований. Основой для этого служит перспективный план проведения маркетинговых исследований.

Эффективность работы отдела маркетинговых исследований во многом зависит от места, которое отводится  ему в организационной структуре  фирмы. При решении этого вопроса  важно основываться на принципе первого лица, предусматривающем непосредственное подчинение по вопросам принципиального характера директору-распорядителю (генеральному директору или иному возглавляющему фирму лицу). Это касается прежде всего представления докладов о результатах маркетинговых исследований и определения их направленности.

Для обеспечения отдела маркетинговых исследований необходимой  внутренней информацией, аккумулируемой другими службами фирмы, следует  лишь четко определить порядок предоставления ему последней. Попытки же некоторых фирм возложить на отдел маркетинговых исследований всю ответственность за ведение в фирме внутренней отчетности себя не оправдали, т.к. лишь привели к отвлечению этого отдела от его основной функции, затруднив при этом доступ к информации других служб [9, с.239].

Помимо организационного и информационного, важное значение для эффективности работы отдела маркетинговых исследований имеет  кадровое обеспечение. Ведущие специалисты  этого отдела должны обладать не только знаниями в области маркетинга, но и в области статистики, психологии и социологии. Особенно высокие требования должны предъявляться к руководителю отдела маркетинговых исследований, который помимо высочайшей компетентности и административных способностей должен обладать высокой личной принципиальностью и честностью, т.к. от него, прежде всего, зависит трактовка результатов проведенных исследований, которая служит основой для принятия руководством ответственных для фирмы решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Под маркетингом понимается комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия.

В современных условиях руководство предприятий вынуждено  включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области  маркетинга на предприятии – маркетологи - занимаются исследованием рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как изучение потребителя и исследование мотивов его поведения на рынке, исследование продукта, анализ форм и каналов сбыта и анализ объема товарооборота предприятия, а также исследование рекламной деятельности.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

Важным элементом системы  маркетинга является сегментация рынка, под которой понимают разделение рынка на отдельные области для сбыта товаров.

Постановка на производство только конкурентоспособной продукции  и постоянная работа над повышением качества выпускаемых изделий - вот  проблемы, которые являются приоритетными для руководства предприятия.

Служба маркетинга на предприятии - самостоятельное структурное  подразделение предприятия, которое  состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. Служба маркетинга создается приказом генерального директора предприятия в соответствии с утвержденной структурой. Служба маркетинга создана с целью максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия, воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств, развитие и поощрение на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем.

 

Список использованных источников

 

  1. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: ИНФРА-М. - 2001. – 367с.
  2. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления / Учебное пособие. – М.: ФИНАНСЫ. - 2002. – 322с.
  3. Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей/Психологический журнал.-2006.-№ 2. – С.23
  4. Управление маркетингом в организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. 2-е издание доп. и перераб. – М.:ИНФРА– М, 2003.– 638с.
  5. Хекхаузен Х. Маркетинговая деятельность. - М.: Экономика, 2004. – 421с.
  6. Божович Л.И. Избранные труды: формирование маркетинга на предприятии /Под ред. Д.И.Фельдштейна.-М.:Межд. пед академия, 1995. – 533с.
  7. Платонов К.К. Структура маркетинга. - М.:Наука, 1986. – 429с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: ИНФРА-М. - 2002. – 532с.
  9. Ильин Е.П. Маркетинг. – СПб.:Питер, 2002. – 327с.
  10. Якобсон П.М. Проблемы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - М., 1999. – 381с.
  11. Овсянко Д.В. Основы менеджмента. Учеб.пос. – СПБ.: СПБГУ, 1999. – 379с.
  12. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: ФИНАНСЫ. – 2000. – 426с.
  13. Туфлин А. Модель организации маркетинга на предприятии / Управленческие технологии. - 2005. - № 3. – С.22

Информация о работе Разработка программы маркетинга